Бизнесмены предложили ввести в школьную программу предмет "Основы предпринимательства" и ведут об этом переговоры с Министерством образования и науки.

отметили
83
человека
в архиве
Бизнесмены предложили ввести в школьную программу предмет "Основы предпринимательства" и ведут об этом переговоры с Министерством образования и науки.
Общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" предложила ввести в школьную программу предмет "Основы предпринимательства" и ведет об этом переговоры с Министерством образования и науки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителя организации Юрия Песоцкого.

По словам Песоцкого, российские власти заинтересованы в том, чтобы расширить число предпринимателей, которые способны открывать свое дело, создавать рабочие места и таким образом развивать экономику страны. Представитель "Опоры России" добавил, что это особенно важно в условиях мирового финансового кризиса.

Президент Российского биржевого союза Анатолий Гавриленко также считает, что развивать навыки предпринимательства нужно еще в школе. Многим учащимся в этом помогло бы проведение в российских школах в феврале-марте урока "Профессия, которую мы выбираем".

Песоцкий отметил, что в настоящий момент малый бизнес в России представляют 4,5 миллиона компаний. Доля малого бизнеса в общем объеме производства в стране достигает 17 процентов.
Добавил latpost latpost 24 Ноября 2008
проблема (1)
Вы против или за введения такого предмета?
Vlad2000Plus Не против, может пригодится в жизни в отличии от многих бесполезных школьных программ (9)
Fatal_error Давно пора (9)
latpost а где преподавателей найти для такого предмета? (5)
rimpocha Введите лучше основы формальной логики (4)
Supreme у нас светское государство =) (3)
comander больше предметов хороших и разных (2)
scam предпринимателями не становятся, а рождаются (1)
mxz предпрениматели встают с колен? (1)
kredit за (1)
Комментарии участников:
comander
+6
comander, 24 Ноября 2008 , url
лучше б нормы права в практическом аспекте преподавали — где какой бланк взять, что вписать, куда заплатить и т.п.
у нас же пока лбом в ворота не упрешься — не поймешь что нужно делать при встрече с формальностями
pers
+1
pers, 25 Ноября 2008 , url
это все сиюминутная нужда. пока ученик доростет до права брать формуляры и заполнять — все поменяется 150 раз.

идея то правильная — вот только кто будет преподавать? энтузиастов-бизнесменов-практиков я думаю найдется не так уж и много.
Max Folder
+5
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
Как "Основы информатики" преподавать — никто не знает.
Как "Основы религий (или православия)" преподавать — никто не знает.
Давайте вставим еще один предмет, про который никто ничего не будет знать. А потом будем говорить, что нам нужно пятнадцатилетнее школьное обучение с плавным переходом в армию, потому что у детей непосильная учебная нагрузка.
comander
+1
comander, 24 Ноября 2008 , url
по-моему, по информатике как раз все ясно.
другое дело что преподаватели — выпускницы педвузов — с трудом успевают за прогрессом, да и дети мягко говоря не восприимчивы к подобной тематике.
у нас был класс физ-мата и вроде людей в нем собрали далеко не глупых, но когда девочка-отличница за урок не могла понять что такое цикл FOR — мне становится жалко преподавателей.
а представьте гуманитарный класс — им же вообще кроме ворда что бы то ни было информационное противопоказано.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
а представьте гуманитарный класс — им же вообще кроме ворда что бы то ни было информационное противопоказано.

Вот именно — программа-то должна быть унифицированная. А у нас никак (с 1985 года) не решат — то ли программирование на бейсике изучать, то ли печать в Ворде.
Сейчас хоть компы у всех однотипные, а то ж в начале 90-х полный привет был — и программируемые калькуляторы, и "БК", и "Ямахи"…
comander
+1
comander, 24 Ноября 2008 , url
не должна.
скорее дифференцированная.
хочешь оценку С — научись ярлык от папки отличать и в ворде спелл чекер запускать
хочешь оценку А+ — изволь вложенными циклами владеть и иметь представление о сетях (например)
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
изволь вложенными циклами владеть и иметь представление о сетях
Зачем?
comander
+1
comander, 24 Ноября 2008 , url
а затем что это уже не входит в базовую программу :)
пойми, если программу унифицировать до того уровня на котором ее начнут впитывать девочки-гуманитарии — российское айти вымрет лет через 20-30
Max Folder
+1
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
Все-таки, российские IT не только в школе формируются.
pers
+1
pers, 25 Ноября 2008 , url
в институте? ну да. учился я в институте на программиста. у меня было 5 по информатике и у одной девочки было 5 по информатике.

на 2м курсе она спросила "а сидиром это хороший компьютер?"

дефферинсация оценок по такми спец предметам, на мой взггля, должна быть направлена на будущую специализацию — ну нравится человеку программировать — идет по учебной программе А где 5 — программирование на ассемблере. ежели девочка хочет стать гуманитарием — программ Б — в которой 5 обозначает владение офисным пакетом.

а унификация должна быть на обще образовательных предметах, чтобы выпустники могли одинаково считать, одинаково знали кто такой Пушкин и от куда дети берутся
Kei
0
Kei, 24 Ноября 2008 , url
Почему американское IT здравствует в таком случае?
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 25 Ноября 2008 , url
Потому что американское IT — это Пакистан, Индия, Китай и Россия. У меня сейчас под боком сидят несколько консультантов из большого SAP'а (немецкая контора, заметьте). В основном индийцы.
lusyaru
+2
lusyaru, 24 Ноября 2008 , url
У нас у школе была "Экономика", преподавали через задницу. Зачем еще "Предпринимательство"?
comander
+1
comander, 24 Ноября 2008 , url
в вузе читали обзорный курс по экономике — одна пара раз в неделю. один семестр.
и мне лично хватило чтобы уловить какие-то основные понятия, осознать что для полноценного овладения вопросом нужно учится на экономфаке и испугаться механизма воспроизводства денег.
все дело в преподе и уровне аудитории (см коммент выше про информатику)
TNet
+2
TNet, 24 Ноября 2008 , url
Добровольно снизить долю быдлопланктона...
Над "экономикой" вообще посмеяться можно — один из самых зацензуренных учебников.
catherina
0
catherina, 24 Ноября 2008 , url
Ну и нах? если кто-то из детей твердо решил идти в дворники, зачем нагружать его голову лишней информацией? сейчас детей в школе так грузят, что я в шоке, как у них еще крыша не поехала.
Max Folder
+4
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
Он будет предприимчивым дворником — будет прикидывать: где бутылки выгоднее сдавать, а где — цветмет.
Mindwork
+4
Mindwork, 24 Ноября 2008 , url
Прикольно. Только вот думаю учить предпринимательству должен предприниматель, а у среднетатистического учителя мировозрение сильно отличается от предпринимательского. Говорю это со знанием темы, т.к. сам являюсь предпринимателем, а мать у меня директор школы, педагог с 30-летним стажем.
Max Folder
+2
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
учить предпринимательству должен предприниматель

Проблема в том, что совсем не факт, что хороший предприниматель (или хороший ученый — в более общем случае) является хорошим преподавателем.
Скорее, преподавателей предпринимательства должны учить настоящие предприниматели. Но и предприниматели должны обладать какими-то специфическими качествами.
Mindwork
0
Mindwork, 24 Ноября 2008 , url
Согласен. Я слабо представляю себе как можно реализовать эту идею. Все-таки знания должны быть из первых уст, наверное. Да и предпринимательство, это не какой-то набор знаний, а склад ума, что ли…
Supreme
0
Supreme, 24 Ноября 2008 , url
Скорее это должно быть в форме "Приглашенная звезда"
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
Но "Приглашенная звезда" должна вещать на подготовленную почву.
vguzev
+4
vguzev, 24 Ноября 2008 , url
Реализовать это лучше всего в виде игры в "Денежный поток" Киосаки, "Монополию" и др… Игры позволят детям в легкой форме понять основные моменты предпринимательства и бизнеса в частности (умение рисковать, торговать недвижимостью/акциями, поймут разницу между облигациями/депозитарными расписками/акциями и т.п.).

В таком виде бизнес-обучение могло бы действительно сподвигнуть некоторых учеников заняться всерьез предпринимательством. Но скорее всего наши заплесневевшие мозги ученых мужей ограничатся лишь выпуском новых талмудов и пичканьем этими "знаниями" наших детей…
Mindwork
+1
Mindwork, 24 Ноября 2008 , url
Согласен с вами. +1
comander
+6
comander, 24 Ноября 2008 , url
сейчас детей в школе так грузят, что я в шоке, как у них еще крыша не поехала.

туфта это все. ТУФТА!
я бы вам поверил, если бы школьники после этой нагрузки могли бы реферат наваять по произвольной теме: т.е. найти минимум 2 источника, содрать оттуда 3-5 страниц по теме и выстроить из этого связный текст.
ваши дети под "так грузят" в состоянии на подобный подвиг?
catherina
-1
catherina, 24 Ноября 2008 , url
По другим судить не буду, но когда я училась — это было что-то… Несколько иностранных языков, всевозможные олимпиады и конкурсы, хошь не хошь — поедет крыша. У меня год была температура из-за невероятной нагрузки в школе. Прошло только тогда, когда я сбавила обороты.

А так в курсе, что современные дети показывают "чудеса"…
comander
+2
comander, 24 Ноября 2008 , url
чем дальше в лес, тем больше прихожу к мысли что нужно переходить на американскую систему (или если хотите на систему высшего образования) — грубо говоря одна половина нагрузки — обязательная программа, вторая — произвольная, по выбору учащегося и\или родительского собрания с учетом технических возможностей школы.
и третья половина — спорт секция по выбору — хочешь на танцы ходи, хочешь в футбол бегай, хоть йогой занимайся — только в обязательном порядке
dkonst
0
dkonst, 24 Ноября 2008 , url
Не стоит загружать детей лишнеё водой… преподавали б нормально математики и с экономикой все былоб нормально. Нет такой науки эканомика — есть математика
comander
0
comander, 24 Ноября 2008 , url
относительно...
знаний математики в вузовских объемах порой не достаточно чтобы въехать в механизм расчета аннуитетных платежей
и уже тем более знания математики не дадут ответа на вопрос "вырастет бакс в цене или нет" :)
Narzan
+2
Narzan, 24 Ноября 2008 , url
вырастет бакс в цене или нет

а разве знание экономики может дать ответ на этот вопрос? :)

часто по радио выступают широко известные в узких кругах аналитики, говорят много всяких умных слов, но вот что-то прогнозы их практически никогда не сбываются...

ps: моя самая любимая фраза в этих умных речах "достигнут психологический максимум/минимум ..." :)
или ещё "все замерли в ожидании ..." :)
comander
0
comander, 25 Ноября 2008 , url
это как ПДД.
пока их не знаешь — смотришь на перекресток как баран.
когда знаешь — представляешь что и как должно по идее произойти — хотя это и не гарантирует что все поедут именно так.
так и в экономике: пока ни ухом ни рылом — наблюдаешь за рынком как идиот. ага, слова прикольные находишь ;)
dkonst
0
dkonst, 24 Ноября 2008 , url
Но этих знаний вполне хватит что б посчитать самостоятельно процеynyst ставки, доходы и расходы…
sound
0
sound, 24 Ноября 2008 , url
для этого и вводят. чтобы увеличить для банков поле деятельности
SitterOk
+1
SitterOk, 24 Ноября 2008 , url
Блин! Странные люди… Они че во "вкладыши" в начальных классах не играли? ;))
Или машинками не менялись?
Все тоже самое… Спрос… Предложение… Котировки..
;)
X-COS
+7
X-COS, 24 Ноября 2008 , url
Могу рассказать про свой опыт.23 года. Год назад у нас в городе был организован Молодежный Бизнес клуб. Вот кстати группа посвященная ему (не сочтите за рекламу).
Основа на чем все держится, предприниматель, которому интересно свои знания по бизнесу, опыт доносить до людей.

История.Объявления о том, что собирается клуб было развешено во всех университетах, вконтакте были раскиданы объявления. Первые же 2 человека в теме, заявили, что это явно секта и ходить не надо. Через несколько встреч эти же люди сказали что они слишком заняты и не могут придти.

На первую встречу собрались столько людей, что в зал не помещались, всем было интересно. Спустя почти год в клубе стабильно 20-25 человек. Садимся кругом и каждый рассказывает что хорошего у него было с момента последней встречи, чему научился, что нового в бизнесе.
И в денежный поток допоздна играли и на Селигер — 2008 клубом ездили.

Приглашаем предпринимателей, приходят рассказывают как обстоят дела. Пригоашали сотрудника ОБЭП, которому задаются вопросы и он отвечает о том, как обстоят дела на самом деле.
Была экскурсия в суд, где рассматриваются экономические дела, с таким намеком, что лучше мы сами придем, чем вы позовете.

По моему жизненно необходимо объяснить молодежи, что есть работать на себя, а что на дядю. В чем зло кредитов на развлечения.

Кто такой бизнесмен, что это человек который постоянно ищет, учится. Как распоряжаться деньгами, как правильно инвестировать.

Дело как раз не в бумажках, их помогут заполнить в любом деловом агентстве, а в понимание сути движения денег.

Суть в борьбе с идиотизмом, апатией и невежеством. Все хотят много денег и сразу, а курсы предпринимательства бы в школе учили, как есть на самом деле, постепенно но надежно.
В школе учат всему чему угодно, что в жизни и не встретится. Но не учат как относиться к одному из важных ресурсов — деньгам. Если не в школе учить то где?
Max Folder
+2
Max Folder, 24 Ноября 2008 , url
что есть работать на себя, а что на дядю
И что будет, если не будет тех, кто работает на дядю — не будет автомобилей, мобильников, компьютеров… Или эти предметы появляются от повышенной концентрации предпринимательского духа?
Mindwork
0
Mindwork, 25 Ноября 2008 , url
Max прав, я как предприниматель заявляю — заблуждение считать будто бы все должны стать предпринимателями. Каждому свое, кто исчет тот найдет.
X-COS
+2
X-COS, 25 Ноября 2008 , url
Вы как предприниматель должны знать, что далеко не все будут бизнесменами, далеко не всем это надо.

На примере выше я описал, интересно было очень многим, тех кто действительно стал заниматься этим вопросом осталось человек 25.

Согласен с Вами, если бы все были бизнесменами, был бы крах


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать