Должен ли быть в школе предмет "Православная культура"?
Комментарии участников:
решение районного отдела образованияПри храмах создаются воскресные школы-кто хочет, может водить детей туда, а в общеобразовательных школах учатся дети, скажем так, чьи родители исповедуют и конфессии, отличные от православия.Ретивый чиновник страшнее динамита.
Это решение прокуратура приняла после проверки, проведенной по запросу духовного управления мусульман Пензенской области. Напомним, в начале сентября духовное управление мусульман области во главе с муфтием Аббасом Бибарсовым обратилось к прокурору Пензенской области Валерию Кошлевскому, указав, что преподавание предмета "Православная культура" может осуществляться только с согласия ученика и его родителей, как ранее заявляло Минобрнауки РФ.
Начальник районного отдела образования Евгений Кададов, по приказу которого и был введен обязательный предмет, не дожидаясь результатов прокурорской проверки, покинул свой пост "по собственному желанию".
Мелкий чиновничишко перестарался и возмечтал срастить власть государственную и церковную через систему обязательного образования и волоком втянуть детишек в Царство небесное. Но надорвался и потерял пост. А ведь не только
По мнению прокуратуры, районный отдел образования нарушил законы "Об образовании" и "О свободе совести", согласно которым, "никто не может подвергаться принуждению в обучении религии",но и Спаситель предупреждал:
Кесарю кесарево, а Богу Богово
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. ,15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Ещё один из множества фарисеев во власти?
Материалы по теме:
Кесарю — кесарево, а богу — богово.
Ю.БОРИСОВ,
доктор исторических наук,
профессор Дипломатической академии МИД РФ,
Заслуженный деятель науки России
Государство в России сращивается с церковью, а церковь — со школой
Да и надо ли стремиться к сближению власти и церкви через систему обязательного образования? Ведь сказано:
"Царство мое не от мира сего".
Тогда Пилат опять вошёл в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь иудейский? — Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда.
Пилат сказал Ему: Итак, Ты Царь? Иисус отвечал: Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. ("Еванг. от Иоанна", гл.XVIII, ст.33,36,37.)
Царство Божие (Небесное)
Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23,24); "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для "тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха" (св. Симеон Новый Богослов).
Что такое Царство Божие ?
Самое слово "царство" имеет два значения — "правление царя" и "территория, подвластная царю".
Царство Божие соответствует обоим значениям. В первом случае, это проявления святых свойств Божиих в нашей жизни. Во втором — это будущее нашего мира, о чем сказано:
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков." (Откр.11:15)
Об установлении этого Царства мы постоянно взываем к Господу в наших молитвах:
"… да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Матф.6:10)
Естественно, это Царство ни имеет ничего общего с земными царствами, о чем Иисус и сказал Пилату: "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда." (Иоан.18:36)
Это Царство является наследием спасенных:
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Матф.25:34)
"Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?" (Иак.2:5)
В это Царство войдут те, кто исполняет Волю Божью: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Матф.7:21) Грешники его не наследуют: "… ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога." (Еф.5:5)
Чтобы жить в Царстве Божием, нужно соответствовать ему: иметь детскую веру и смирение: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф.18:3,4) "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." (Матф.5:20) и родиться свыше:
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." (Иоан.3:3)
И мы должны искать его прежде всего: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам."(Матф.6:33), не думая о мирском: "Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия."(Лук.9:62) и не взирая на скорби: "… утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие." (Деян.14:22)
Да сохранит Вас Господь для Своего Небесного Царства !
Что такое церковная власть?
Нужно немножечко потерпеть и прочесть, если действительно хотите знать...
Симфония властей
— православный (сформированный в Византийской империи) принцип взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии), по аналогии с Божественной и человеческой природой Христа, «нераздельны и неслиянны». Притом, церковная власть считается "божественной", а светская сортом пониже — "человеческой".
Согласие выражается, прежде всего, в признании этими властями друг друга в качестве суверенных исторических субъектов, действующих каждый в своей сфере на общее благо. Эти сферы соответствуют разделению жизни человека и человеческого общества на внешнюю (материальную) и внутреннюю (духовную). Благом же считается вечное спасение членов церкви и граждан государства.
В реализации симфонии властей в историческом времени могут быть, естественно, некоторые отклонения от теоретического идеала. Отклонение, когда государственная власть действует в сфере духовной и против нее, называется цезарепапизмом. Противоположное уклонение, когда церковная власть действует против государственной в политической сфере — папоцезаризмом.
В рамках Симфонии властей цезаропапизм считается языческим отклонением от нормы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО КАНОНИЧЕСКОМУ (ЦЕРКОВНОМУ) ПРАВУ
РАЗДЕЛ V. ВИДЫ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ
Епископ: власть служения и власть любви
Епископ — в Церкви и Церковь — в епископе. Для того, чтобы уяснить смысл епископской власти, о которой мы часто упоминали, следует иметь в виду ее особенность, проистекающую от из природы церковного общения. Церковная власть имеет иную основу, чем власть государственная.
Вот это и есть настоящее разжигание социальной розни. В одном классе и так одни ходят и на физкультуру, и на уроки в спортивных штанах, а другие обвешаны золотыми кольцами. А потом начнется:"Это твой бог виноват, что я так плохо живу", "Нет, это твой бог!" А как быть атеистам?
Если что и вводить в школе, так культурологию или историю религий.
Если что и вводить в школе, так культурологию или историю религий.
Так и представляю: "Идет по коридору школы батюшка, кадилом машет, вместо окон — витражы на церковную тему, на стенах — иконы, песнопения отовсюду :)
У нас многонациональная страна. Тогда надо преподавать основы ислама, буддизма, иудаизма и так далее… Религия должна быть отдельной от образования и государства, если это конечно не Тибет…