От чего нужно избавить российских школьников?
Комментарии участников:
Более того, высшая математика убивает креативность
Марихуана, говорят, повышает креативность. С какого класса её введут?
Да и вообще нефиг детей науками мучить. Зачем им еоргафия? Для еоргафии извозчики существуют — скажи куда надо, и извозчик тебя довезет. А "дурак" — это имя прилагательное, потому что к человеку прилагается.
Ещё бы детям чиновников, для начала — причастных к системе образования, запретить получать образование в негосударственных учреждениях, а там пусть считают и предлагают.
"Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников"
1. кто такие мы
2. почему МЫ не должны ориентироваться на выдающихся школьников?
1. кто такие мы
2. почему МЫ не должны ориентироваться на выдающихся школьников?
1. вероятно, Министерство образования.
2. потому что выдающиеся школьники себе высшую математику найдут, если захотят. а зачем производные с интегралами среднестатистическому школьнику из Саратовской области, который после школы собирается в ПТУ на автомеханика, не очень понятно.
2. потому что выдающиеся школьники себе высшую математику найдут, если захотят. а зачем производные с интегралами среднестатистическому школьнику из Саратовской области, который после школы собирается в ПТУ на автомеханика, не очень понятно.
зачем производные с интегралами среднестатистическому школьнику
А зачем ему разгадывать какой-нибудь "скандинавский чайнворд"? — чтобы мозг работал.
Мое мнение, что в детский мозг можно загрузить очень много всякого, если грузить грамотно — влезут и высшая математика, и иностранные языки, и рисование.
проблема как раз в том, видимо, что обычные учителя грузят не очень грамотно. и на не до конца понятые дискриминанты наваливают интегралы. я репетиторствовала у такого ребёнка, он дошел до седьмого класса, не зная, что x+x это то же самое, что 2x.
А потом эти ПТУшники нормально гайки ни прикрутить, ни открутить не могут — мозгов не хватает, сейчас нанимаешь рабочего обои поклеить и еще учить надо, а там интегралов не надо,
плитку клеить эти спецы тоже не могут, так как уровень и линейка сложнее чем x+x
плитку клеить эти спецы тоже не могут, так как уровень и линейка сложнее чем x+x
Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьниковВот именно это и убивает криативность. Усреднение. Ну почему Россия вечно если что и заимствует в Америке то самое плохое? Да еще и в тех областях где свое собственое может дать 100 очков форы импортному?
Образованные люди, как показал опыт перестройки, являются социально взрывоопасным материалом. Поэтому реформа ставит перед собой следующие задачи:
— сократить расходы на систему образования;
— держать школьников под присмотром шесть дней в неделю в течении двенадцати лет;
— воспитывать выпускников, довольных тем, что они будут всю жизнь заворачивать гамбургеры.
Министр образования А.А.Фурсенко
hemdall
я бы уменьшила количество интегралов в школе в пользу логики. кстати, Фурсенко с Садовничим оба математики (хотя Фурсенко скорее физик).
я кстати не изучал по программе ни вышей алгебры, ни матанализа, ни тем более интегралов и дифуров.
производные и логарифмы были вершиной школьной программы емнип.
о какой вышке он говорит?
производные и логарифмы были вершиной школьной программы емнип.
о какой вышке он говорит?
полностью (ну, хоть с чем- то согласен))) Бред. В свое время с другом поступили в ФМШ (после 7 класса на правах "олимпиадников")/ но не поехал, хоть и доставали приглашениями. Друг трудолюбиво отучился, я отучился в физматклассах (при универе). Когда мы встречались. да, мне его было искренне жалко (такими он сыпал познаниями, такую мощную физику давали даже биологам): до чего же людей доводят!
У нас все было скромно и тихо: матанализ, вычмат. И даже серые троешники, далекие от математики и от физики, сдали выпускные.
Это — не "вышка", это — ликбез))
У нас все было скромно и тихо: матанализ, вычмат. И даже серые троешники, далекие от математики и от физики, сдали выпускные.
Это — не "вышка", это — ликбез))
физматы рулят =)
там дают действительно блестящее образование — багаж на всю жизнь. Ну кто хочет, может конечно налегке шагать.
в СССР что было хорошо — внимание к точным наукам, остальное как говорится приложится. Изучая точные науки человек учится делать выводы, что поможет например и в географии и в биологии.
там дают действительно блестящее образование — багаж на всю жизнь. Ну кто хочет, может конечно налегке шагать.
в СССР что было хорошо — внимание к точным наукам, остальное как говорится приложится. Изучая точные науки человек учится делать выводы, что поможет например и в географии и в биологии.
У меня тоже никакой вышки в школе не было (интегралы и производные были, но интегралы не вводились через пределы) и вообще я учился в гуманитарном классе. Матана не было.
Это, в общем-то, не помешало мне поступить (2000 год) на ИТД калужского филиала МГТУ, а потом и на ВМиК МГУ. Там на экзаменах была школьная программа, но такие задачи в школе не решали. Надо быть довольно сильным по математике, чтобы такое решать. Я занимался с репетитором + подготовительные курсы в МГТУ, важный момент.
Это, в общем-то, не помешало мне поступить (2000 год) на ИТД калужского филиала МГТУ, а потом и на ВМиК МГУ. Там на экзаменах была школьная программа, но такие задачи в школе не решали. Надо быть довольно сильным по математике, чтобы такое решать. Я занимался с репетитором + подготовительные курсы в МГТУ, важный момент.
Учебник по алгебре назывался "Алгебра и начала анализа". Интегралы и производные были. В простых вариантах. Дифуров не было.
Ну, как бы линейная алгебра уже относится к высшей математике. Как и теория множеств. А в школе и то и то дают в упрощённом/урезанном виде. Так что небольшое пересечение есть.
мне в школе теорию множеств не читали. класс — физ-мат. (больше правда физ, чем мат)
=>первый экзамен по матану дался мне с трудом :)
=>первый экзамен по матану дался мне с трудом :)
мне в школе теорию множеств не читали
Вспоминайте — горизонтальная ось, на ней карандашиком штрихи сверху. Вертикальные и под углами + и — 45 градусов. Графически осваиваются базовые операции над множествами: сложение, пересечение, вычитание. :)))
как и дифференциальное исчисление. рассказали, что производная от константы — ноль, и бац — высшая математика.
Никаких матриц в школе нет и никогда не было.
Множества были — от эпохи позднего Брежнева до раннего Горбачева. Давно уже отсутствуют.
Есть производные. Вводятся не через предел, а через… в общем, через что у нас традиционно делают всё, кроме клизмы ;)
Множества были — от эпохи позднего Брежнева до раннего Горбачева. Давно уже отсутствуют.
Есть производные. Вводятся не через предел, а через… в общем, через что у нас традиционно делают всё, кроме клизмы ;)
Точно, значит хреново помню… но это мелочи… я их всегда путал, сути это не меняет
тогда через тангенс угла косания вводили
тогда через тангенс угла косания вводили
высшая математика убивает креативность
не убивает, если ее не понимаешь… это многих и спасает я так подозреваю
Есть цитата одного из великих математиков или физиков:
Математика ум в порядок приводит.
А по себе скажу, как выпускник математической гимназии, что ум математика в порядок приводит суперски! Это дает возможность рационально, оперативно и быстро пользоваться уже накопленными знаниями в любой области.
Математика ум в порядок приводит.
А по себе скажу, как выпускник математической гимназии, что ум математика в порядок приводит суперски! Это дает возможность рационально, оперативно и быстро пользоваться уже накопленными знаниями в любой области.
математика настолько богата и интересна, что думаю при правильной подаче и постановке задач можно заинтересовать детей так, что они сами захотят изучить высшую математику. а всех подряд заставлять, конечно, не правильно. хотя я не совсем понимаю о чем речь: вроде в школе ее итак нет.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — "не дурее других".Ну на счет себя это он погорячился.
Странно, ввели совершенно дурной курс теории вероятностей, но зачем-то хотят убрать вышмат. Где логика?
имхо, теория вероятностей и матлогика как раз бы в школе не помешали. элементарного понимания теорвера и статистики людям не хватает. вспомнить хотя бы баян про вероятность встретить на улице динозавра.
Я всегда пользуюсь высшей математикой когда пересчитываю пособие по безработице. Или это просто математика?
тут тогда другой момент, можно конечно у школьников оставить элементарные вещи из вышки, но тогда у нас в ВУЗах образование не продумано, мои знания по математике, которые я получила в школе, позволили мне в университете вообще не читать теорию по математике, я очень просто справлялась с доказательством теорем, которые в школе воспринимались как должное, и решала практические задания…
зависит от вуза и факультета, и даже порой от препода.
нам тетенька такие задачки заворачивала… одногруппник недели три ей пример решал… потом она сама еще неделю думала и под конец признала что задача не разрешима :)
а то что на гуманитарных дают — так там конечно семечки
нам тетенька такие задачки заворачивала… одногруппник недели три ей пример решал… потом она сама еще неделю думала и под конец признала что задача не разрешима :)
а то что на гуманитарных дают — так там конечно семечки
мои знания по математике, которые я получила в школе, позволили мне в университете вообще не читать теорию по математике
Ну не знаю, я поступив на прикладную математику осознал, что в школе я по математике вообще ничего не знал. Так что всё относительно.
Люди, а расскажите какая высшая математика в школе? Основы анализа, что-ли?
у нас хорошая была. вместе с интегралами и производными. физ-мат.
зато теперь могу разобраться в чем угодно, и усвоить новую информацию — без проблем.
математика — в первую очередь это упражнение для мозга, как гантели для тела.
зато теперь могу разобраться в чем угодно, и усвоить новую информацию — без проблем.
математика — в первую очередь это упражнение для мозга, как гантели для тела.
а вы? =))) вы ведь грамотный человек. неужели дел нет?
я отдыхаю, насыщаюсь информацией. читаю мнения людей, в принципе тоже тренировка.
уже не очень хорошо помню математику, но при необходимости разберусь легко, навыки делать выводы и быстро осваивать материал остаются.
я отдыхаю, насыщаюсь информацией. читаю мнения людей, в принципе тоже тренировка.
уже не очень хорошо помню математику, но при необходимости разберусь легко, навыки делать выводы и быстро осваивать материал остаются.
меня волнует ряд вопросов. С одной стороны — исследовательский интерес, с другой- поручение.
Все, что могу пояснить: правовое регулирование информационного обмена в социальных сетях.
Где — то до конца февраля должен закончить.
Все, что могу пояснить: правовое регулирование информационного обмена в социальных сетях.
Где — то до конца февраля должен закончить.
Откровенно говоря он прав — все что преподавали в школе из вышей математики, углубленно повторили на первом курсе мат-факе, простым людям комплексные числа, интегралы и т.п. нафиг не нужно, а кому нужно в университете научат если требуется, зачем к примеру будущему филологу пределы, когда он х+х сложить не может.
Я помню на работе целый час одной объяснял: как из финальной цены товара, вычислить цену без НДС. некоторым это трудно (3-4 класс) а вы про высшую математику
Я помню на работе целый час одной объяснял: как из финальной цены товара, вычислить цену без НДС. некоторым это трудно (3-4 класс) а вы про высшую математику
Откровенно говоря он прав — все что преподавали в школе из вышей математики, углубленно повторили на первом курсе мат-факе, простым людям комплексные числа, интегралы и т.п. нафиг не нужно, а кому нужно в университете научат если требуется, зачем к примеру будущему филологу пределы, когда он х+х сложить не может.
Дайте угадаю, вы математиком или программистом не работаете.
Потому что с первого курса начинает строиться фундамент знаний. И я посмотрел бы как студент решал бы задачи теории вероятности не зная мат анализа.
Знать это довольно относительное понятие. Более точно это быть в курсе. То есть в случае необходимости знать где можно освежить знания по данному вопросу.
Эти интегралы и приделы это основы грамотности человека и они обязательно должны быть хотя бы на минимальном уровне независимо от профессии.
А вот если сказать зачем математику литература? Нет, ведь сразу же скажут, что литература это неотъемлемая часть культуры и без неё человек себя образованным считать не может. То же самое и с основами анализа.
Я помню на работе целый час одной объяснял: как из финальной цены товара, вычислить цену без НДС. некоторым это трудно (3-4 класс) а вы про высшую математику
Ну так дураков всюду полно. Не надо же на них ориентироваться.
Министр отметил, что он лично… не изучали в школе высшую математику, и при этом — "не дурее других".И почему ему помощники не дали вовремя Stimorol? :D