Редактору адыгейской газеты грозит тюрьма за публикацию стихотворения алтайского поэта «Будь русским!»

отметили
49
человек
в архиве
Редактора газеты в Адыгее пытаются привлечь к уголовной ответственности по экстремистской статье за публикацию стихотворения известного алтайского поэта Евгения Скворешнева «Будь русским!». Следственное управление СКП РФ по Республике Адыгея предъявило обвинение в совершении действий, направленных на возбуждение межнациональной вражды на Кавказе, редактору газеты «Закубанье» Владимиру Каратаеву за перепечатку стихотворения Евгения Скворешнева «Будь русским!» из газеты «Вести славян Юга России» – издания, официально зарегистрированного на территории Краснодарского края и не отнесенного к разряду экстремистских. Об этом пишет в своей статье на сайте «Северный Кавказ» депутат Госсовета Республики Адыгея Нина Коновалова.

Будь русским!

Быть русским — не заслуга, но обуза.
Когда под гул набата, на бегу,
Возжами подпоясавшись кургузо,
Хватаем мы оглоблю и слегу.

О собственной забыть беде и боли,
Не поумнев нисколько до седин...
Быть русским — значит, воином быть в поле,
Пусть даже в этом поле ты один.

Быть русским — не награда, а расплата.
За то, что миру душу нараспласт,
За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст…

Быть русским — это стыдно и позорно,
Когда мы за колючею межой
Нелишние свои сбирали зерна
Для детворы не русской, а чужой.

Мы русские. дуркуем и балуем,
Когда, хватая снег похмельным ртом,
К любому черту лезем с поцелуем,
Отхаркиваясь кровушкой потом…

Живет народ, ведом судьбою хмурой,
За отческий уклад и образ свой
Доверчиво расплачиваясь шкурой,
Хотя, гораздо чаще — головой.

Мы русские. Мы с нехристью любою
Ломаем братски скудный каравай,
И в благодарность слышим над собою
Всего два слова: "надо!" и "давай!"

Быть русским — не отрада, но отрава,
С неизводимой грустью на челе
Платя издревле — щедро и кроваво -
За то, что на своей живешь земле.

Быть русским — значит застить путь бандитам,
Что топчут нашу землю сапогом.
Быть русским — это значит быть убитым
Собратом чаще, нежели врагом.

Быть русским — это значит встать у стенки,
И пусть в тебя стреляет сволочь вся,
Но перед ней не падать на коленки,
Пощады, ухватив сапог, прося.

Быть русским — это должность, долг и доля
Оберегать святую честь земли
От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,
Две тыщи лет нас к пропасти вели.

Мы русские. Ступаем мы на плаху,
Окинув оком отчий окоем,
Но нищему последнюю рубаху,
Не мешкая, привычно отдаем.

Быть русским — провидение и право,
Не устрашась ни пули, ни ножа,
Топыриться упрямо и шершаво,
Не уступая татям рубежа.

Быть русским, значит хлеб растить в ненастье.
А нет дождя — хоть кровью ороси.
Но все-таки, какое это счастье -
Быть русским! Среди русских! На Руси!

Я русское ращу и нежу семя
Не потому, что род чужой поган,
Но пусть вот так свое опишет племя
Какой-нибудь еврей или цыган.

Быть русским, значит быть в надежной силе.
И презирать родной землею торг.
Не зря ж Суворов рек при Измаиле:
— Мы русские! Ура! Какой восторг!..

Я — русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
Горжусь я древним прозвищем моим.
Не дай мне, хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
Не русским стать, а кем-нибудь другим!..
Добавил Q2 Q2 26 Марта 2009
Комментарии участников:
fetrius
+6
fetrius, 26 Марта 2009 , url
Толерасты проклятые. Заставь дурака богу молиться…
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 26 Марта 2009 , url
А чего взъярились, а главное кто? Талмуд, как прародитель святых писаний, в данном случае название нарицательное, а не указание на конкретный источник. В прозе видимо можно было бы сказать попроще, про устав и монастырь… "Какой-нибудь еврей или цыган" две полярные по отношению к оседлости национальности, нормальное поэтическое противопоставление. Так кто осерчал на редактора еврей циган, или наш русский дурак?
Norfor
+7
Norfor, 26 Марта 2009 , url
М-да. Как и предсказывалось по экстремистской статье теперь по поводу и без гонять будут. Идиоты.
Karagy
+3
Karagy, 26 Марта 2009 , url
Ого.
Вижу — порастает блядство пышными кустами.
Судят за стих не рознящий но единящий, белое выдают за черное.
Что-ж, все мы помним еще — как таких звали и что с такими делали во время правое.
Kreved
0
Kreved, 26 Марта 2009 , url
лучше бы творчество группа "КАЛоврат" запретили.
Max Folder
0
Max Folder, 26 Марта 2009 , url
Вполне себе стихотворение. Четверостишие про Талмуд не совсем понятно, но его можно без проблем выбросить.
Doors
+1
Doors, 26 Марта 2009 , url
Да уж!
Поэт в России больше, чем поэт!
Есть мнение, что геноцид русского народа, как и уничтожение государства Россия вышел на последний этап, заканчивается...
На сколько же разнится со СМИ и заявлениями высокоПоставленных чинуш…
precedent
0
precedent, 26 Марта 2009 , url
НЕТ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Я русское ращу и нежу семя
Не потому, что род чужой поган

Скажем, давать оценку как произведению, его качествам как произведению я не могу.
Мне оно не понравилось: выкрики и сентенции корявым слогом, но с претензией.
Есть какие — то внутренние умозаключения, воззрения. представления автора, но ЭКСТРМИЗМА нет и в помине.

Никаких ПРИЗЫВОВ к каким — либо экстрмистским действиям нет.

Тора — основная часть создана в IX—VII вв. до н.э. Окончательная редакция — в V в. до н.э.
Талмуд — IV в. до н.э. — V в. н.э.(БСЭ)
2000 лет никак не получается. 2000 лет от Рождества Христова? Ну, тогда он — язычник?
Из произведения "святая земля" и примера — Суворова следует, что нет.

"две тысячи лет" — нарицательное, обозначает эпоху. "Талмуд"- действительно, в значении "учение". Понятно, что автор считает, что ассимилировавшие в России группы, следуя своим учениям, увлекали за собой русскую нацию, которая могла потерять самобытность.
Автор посвящает произведение русской нации и указывает какими ее качествами гордится и считает их самобытными.

Никакого экстремизма и в помине.
precedent
+1
precedent, 26 Марта 2009 , url
Хм, посмотрел ссылку)))
"по экстремистской статье" — не совсем корректно в новости
Статья 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Если бы была квалификация по ст.282.1 или 282.2 УК РФ, тогда доводы в статье о том, что сама публикация не признана экстремистской имели бы значение.
Тогда, в рамках Федерального Закона «О противодействии экстремистской деятельности»(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ)обязаны были бы применить Статья 8. Предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности

В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке"

Но речь идет об ИНОЙ квалификации.
Самое интересное, что автор эпизоды публикации в иных изданиях не квалифицируются как преступление, вот и единство практики.
Возбуждение уголовного дела незаконно и нарушает авторское право. Привлекать редактора за перепечатку опубликованного, не привлекая автора и иные издания- конечно дикость.

Вероятно, стойку сделали на вышеуказанные строфы и
Но пусть вот так свое опишет племя
Какой-нибудь еврей или цыган.
"Какой- нибудь" имеет оттенок пренебрежительности, но из содержания стихотворения следует, что это — скорее от недостатка культуры. Синонимично "любой".

И здесь отсутствует утверждение превосходства одной НАЦИИ (русских) над другими.
Автор утверждает СВОЕ, ЛИЧНОЕ превосходство, утверждая, что ОН так прекрасно описал свою нацию, как другие не смогут описать свою.

Преступление по ст. 282 УК РФ совершается с ПРЯМЫМ умыслом.Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления (ч. 2 ст. 25 УК РФ).
Т.е. редактор должен был быть ЭКСПЕРТОМ (так и хочется сказать: в области прокурорских подозрений).
При том, что по ранее опубликованному в ином издании НИКАКИХ проверок не проводилось, он вправе был предполагать что это — НЕ проявление бездействия правоохранительных органов, а свидетельство того, что материал нормальный.
В противном случае, пусть СКП напишет, что граждане ДОЛЖНЫ ПРЕДПОЛАГАТЬ ПРОТИВОПРАВНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

Еще раз, дичь, кто — то ПЫТАЕТСЯ РУБАНУТЬСЯ и "ГОНИТ ПЛАН" для ГАЛОЧКИ.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать