Марк Урнов, декан факультета политологии ВШЭ: "В «лихие» 1990-е никто и представить не мог, что можно воровать, как сейчас"

отметили
102
человека
в архиве
Марк Урнов, декан факультета политологии ВШЭ: "В «лихие» 1990-е никто и представить не мог, что можно воровать, как сейчас"
«Я работал в администрации президента в 1990-х годах. Я знаю, как тогда воровали, – признался Марк Урнов в интервью dpmoney.ru. – По сравнению с нынешними временами в 90-е года не воровали, а слегка подворовывали. Приведу один мой любимый пример. Когда Михаил Касьянов разругался с Владимиром Гусинским по поводу одного из телеканалов, то pr-группа Гусинского изобрела замечательную формулу «Миша – 2%». Я не хочу сейчас обсуждать вопрос, брал Михаил Касьянов – не брал Михаил Касьянов, я обращаю внимание на формулу в 2%. Это некий уровень, который тогда казался достоверным. Нельзя было сказать «Миша – 20%», никто бы не поверил. А сейчас опросы бизнесменов показывают, что среднерыночная ставка отката составляет 50% от государственного заказа. Когда 75% просят, на это уже не идут, а 50% – это нормальный уровень, также как для «своих» нормальный уровень – 30%».

Марк Урнов скептически относится к антикоррупционным заявлениям нынешнего руководства, выражая мнение, что победить коррупцию сможет лишь «нормальная оппозиция и свободные СМИ».

«Не будет у нас эффективной борьбы с коррупцией до тех пор, пока не будет действовать группа лиц, кровно заинтересованная в том, чтобы свалить правительство, если оно занимается воровством, и встать на место этого правительства», – заявил Марк Урнов.
Добавил ramelito ramelito 20 Апреля 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
Gone
+20
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Только массовые расстрелы спасут Родину!

Gone
+4
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Категорически не согласен.
Хотя… Если есть причины, то почему бы и нет? Особенно, если это спасет Родину.
Gone
+8
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Книжка ацтой. Да и ты мне как-то не особо нравишься.
Gone
+6
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Типа психоанализ?
Или, у тебя есть "гуманный" способ вытащить нашу страну из этого праздника жизни для избранных? Ну, так, говори, не стесняйся.
Gone
+5
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Из-за того, что нет способа расстреливать, конечно, не стоит.
Ну, тогда я изреку истину, известную со времен Цезаря (а может и ранее):
— Отвергая — предлагай.
А пока нет альтернативы расстрелам (хотя и их нету, к сожалению) — будем все сосать лапу. Хорошо если свою… Хорошо, если лапу…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 20 Апреля 2009 , url
Ладно уговорил, расстреливайте массово.

Это видимо очень понравиться всем, также как "минусовать" мои ироничные и не очень комменты…
nikolaevbg
+4
nikolaevbg, 20 Апреля 2009 , url
Еще один наглядный пример неэффективность – история с "Юкосом". Весьма эффективная компания была разрушена, а ее место занял гигантский монстр под названием "Роснефть". Насколько мне известно, "Юкос" готовил проект нефтепровода в Китай, "Роснефть" эту идею подхватила. Разница в том, что по оценкам "Юкоса" этот проект строил $2 млрд, а у "Роснефти" — $6 млрд.

Сейчас "Роснефть" заключает долгосрочные договоры с Китаем о поставке нефти, которые дают возможность "Роснефти" получить кредиты и таким образом избежать банкротства и продажи своих активов. Но цена нефти там заложена $15 за баррель на 30 лет вперед. Вот вам и эффективность государственного сектора.

застрелиться должен тот кто затеял это дело, вндь он офицер, не так ли?
Gone
+1
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Что-то не верится мне в эти байки. Я не про Роснефть.
Я про Ходорковского с нимбом.
GreyWolf
-1
GreyWolf, 21 Апреля 2009 , url
Доллар 10 лед назад стоил с учетом инфляции раза 3 дороже… поэтому $2 млрд раньше = $6 млрд. сейчас…
alick
+3
alick, 21 Апреля 2009 , url
Это вы хуйню сказали, неподумавши.
precedent
+5
precedent, 20 Апреля 2009 , url
оба хороши необыкновенно.
borisow
+3
borisow, 20 Апреля 2009 , url
Может это весеннее обострение..? Недавно Рамелито с Латпостом сцепились на ровном месте, теперь они...))
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 20 Апреля 2009 , url
Вот за что мне минусы?

Я тоже самое написал, что Ксоид, массовые расстрелы — это значит не важно кого, главное чтобы боялись.

Только массовые расстрелы спасут Родину!

Полностью согласен, тебя первого расстреляю...


Призыв расстрелять неизвестно кого — всем нравится,
а конкретизировать почему-то плохо?

Но ведь это же одно и тоже...

Не думал, что так много людей еще могут сами себя обманывать.
Типок
0
Типок, 20 Апреля 2009 , url
тут тоже один чел шуток не понимал
Gone
+1
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Ну, где я написал, что не важно кого? Зачем передергивать-то? Не то, что бы я раздосадован, но ведь, очевидно же, что настолько много людей реально берега попутало, что любое применимое к ним наказание будет массовым.

Конкретизировать? Поименно? Не хватит интернету для такого перечисления.
Почему именно расстреливать? Ну, можно и четвертовать. Но дико это как-то, не находите?

Я, например, мздоимцев, считаю очень-очень вредоносными субъектами. Особенно, мздоимцев-чиновников. Вред, который они наносят государству измеряется не только экономически. Эти твари натурально разрушают страну. Что, в принципе, я приравниваю к предательству. А за предательство наказание должно быть очень суровое. Оно было таким всегда и везде.

Вот, надо мне было все это разжевывать? Неужели не очевидно было?
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 21 Апреля 2009 , url
Составлять списки это и есть массовые расстрелы в которые может попасть и не виновным, в том числе и мы с вами или ваши родственники.

Если предлагаете китайский метод, где чиновников за взятки расстреливают — это совсем другое дело. Но там нет массовых расстрелов.
Gone
0
Gone, 21 Апреля 2009 , url
Что-то мне думается, что в Китае не в таких масштабах воруют. Вполне может быть, что именно из-за возможности расстрела.

А по поводу судебных ошибок — это надо Прецедента спросить. Он у нас в этой сфере работает. Хотя у нас и не расстреливают, но жизни ломают по-любому.

И все же… Я плохо себе представляю, как можно сменить нашу ситуацию без жестких мер… Не уговорами же, право дело. Четверть века мозги вывихивают. Не починишь это, грозя пальчиком и цыкая: "ай-яй-яй".
tost1
0
tost1, 21 Апреля 2009 , url
Не думал, что так много людей еще могут сами себя обманывать.

Тебе минусы именно за то, что себя обманываешь!)
croatian
+2
croatian, 20 Апреля 2009 , url
Когда вы так говорите, вы как раз и попались на удочку. Вот когда начнутся расстрелы, не думайте, что это что-то решит. Стрелять будут всех, и вас, и чиновников. Народ и власть спокойно и гордо живут друг от друга в стороне, а школы и здания все сыпятся и сыпятся. Время идет.
Gone
-1
Gone, 20 Апреля 2009 , url
Под расстрелом я имею ввиду суровое наказание.
Есть рядом Китай. Там стреляют за такие дела. И что? Все в крови по колено ходят?

Зашугали всех и вся дедушкой Сталиным.

Долго еще у нас порядка не будет.
borisow
0
borisow, 20 Апреля 2009 , url
у нас менталитет другой…
Gone
0
Gone, 20 Апреля 2009 , url
И какой же он у нас?
borisow
+2
borisow, 21 Апреля 2009 , url
знал бы, наверное, был бы богатым) Я просто сужу по истории… в прошлом веке расстреливать расстреливали, а вот только кто попадал под списки расстрельных. Проблема расстрелов заключает в том, что нет контролирующего органа для власти, которая будут судить кого расстреливать, а кого нет.
Gone
+1
Gone, 21 Апреля 2009 , url
Да… Было дело.
Но, что-то у меня такое стойкое ощущение, что так пагано как сейчас наш народ не жил.

А менталитет… У кого-то батрацкий (это не обидное слово), у кого-то хапужный.
Вот и хапают у работяг. А работяги и не знают что делать. Кто поушлее, тот в хапуги идет. Причем, как бы не трепались при перестройки, что всему нужен хозяин (про предприятия), хозяев не появилось. Их место заняли хапуги.
А того, кто бы мозги вправлял тем, у кого раздрай в башках — нет… Вот и идет все в разнос. Чем дальше, тем сильнее и сильнее.

Я больше переживаю за то, что в конечном итоге, грянет русский бунт. Как сказал классик: бессмысленный и беспощадный. Дай Бог страна останется после этого. И мое предложение покажется такой невинной детской шалостью…
croatian
0
croatian, 21 Апреля 2009 , url
Когда говорим "расстрел" подразумеваем суровое наказание, когда говорим "суровое наказание", подразумеваем расстрел.

=)
aleksejtimofeev
+12
aleksejtimofeev, 20 Апреля 2009 , url
Во время перестройке никто и представить не мог что такое настоящие коррумпированные чиновники, когда укоряли коммунистов в привилегеях (ездить в санатории, жить на госдачах и получать продуктовые пайки).

catherina
+7
catherina, 20 Апреля 2009 , url
В точку. А больше всех ворует правительство
precedent
+3
precedent, 20 Апреля 2009 , url
А сейчас не воруют. С 2003- 2004 года разбойные нападения- самый прибыльный "бизнес". Форма разбоя общеизвестна.
Ivan_IV
+2
Ivan_IV, 20 Апреля 2009 , url
чем больше денег — тем больше можно украсть.
Adam
0
Adam, 20 Апреля 2009 , url
Нет, не бывать тому, чтоб все было по честному.
Коррупция, воровство денег страны… тех денег которые должны идти на страну, зачем, когда можно купит себе такой вот табун фуй знает за какие деньги.
Многие скажут зависть, и все такое. Никуя подобного.

P.S.
Очень хочется верить в лучшее будущее.
skrt
+2
skrt, 20 Апреля 2009 , url
не знаю насчет 50% — сумневаюсь
а вот 20-30% — это да, — рассказывал мне один знакомый — есть такое.
MonGeneral
0
MonGeneral, 20 Апреля 2009 , url
Вот на ети два процента и живут! ))
RockSPb
0
RockSPb, 20 Апреля 2009 , url
интересно, что же дальше будет?
Типок
+5
Типок, 20 Апреля 2009 , url
Оппозиция бывает разная, не понятно какую имеет в виду автор. Если имеется ввиду та оппозиция, цель которой получить "кусок российского пирога", то сомнительно, что это уменьшит коррупцию. Для таких характерны незамысловатые лозунги типа "власть рабочим", "землю крестьянам", "Россия для русских", "нет пошлинам на иномарки". Они объединяют людей не с целью создания чего либо нового, а с целью противостояния чему либо. Достаточно появиться какой-либо острой социальной проблеме, как вокруг этой темы появляются разного рода объединения, организации по защите прав и даже целые партии! И члены партий считают, что только их партии известен путь по которому следует идти России, надо только выбрать их в думму и тогда мы заживем лучше всех на свете, наши товары будут покупать все страны мира, а наша наука станет самой передовой.
Выборы в Государственную думу РФ Четвертый созыв, 7 декабря 2003
1 ЕДИНЕНИЕ
2 СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ
3 Российская партия пенсионеров и Партия социальной справедливости
4 Российская демократическая партия ЯБЛОКО
5 Объединенная Российская партия Русь
6 За Русь Святую
7 Новый курс — Автомобильная Россия
8 Народно-республиканская партия России
9 Российская экологическая партия Зеленые
10 Аграрная партия России
11 Истинные патриоты России
12 НАРОДНАЯ ПАРТИЯ Российской Федерации
13 Великая Россия — Евразийский Союз
14 Партия СЛОН
15 Родина (народно-патриотический союз)
16 ЛДПР
17 Партия Возрождения России — Российская партия ЖИЗНИ
18 Политическая партия "Единая Россия"
19 Российская Конституционно-демократическая партия
20 Развитие предпринимательства
21 Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)
+ 39 (возможно больше)кандидатов по одномандатным округам
И того 60 версий пути по которому должна идти страна.
Однако у всех людей есть стандартный набор потребностей: потребность в безопасности, в сытости, крыше над головой и проч. И тут на тебе, 60 версий безопасности, сытости и крыши надо головой! Может быть автор статьи хочет чтобы у нас была вот такая оппозиция? Все они лживые уебки. Мы им нужны лишь для обогащения (осознавания собственной важности / ублажения собственного эго), а когда они уже не смогут это скрывать их демократично, путем голосования заменят другие такие же уебки.
Но вернусь к началу поста. Оппозиция бывает разная. Оппозиция еще может быть и идеологическая или информационная. Это когда у людей есть план действий, т.е. конкретные идеи, при реализации которых улучшение жизни населения произойдет неминуемо. Для реализации подобного плана совершенно нет никакой нужды создавать партии, объединения и драть горло на митингах и всякого рода маршах несогласных. Если у вас на лестничной клетке ежедневно появляется собачье дерьмо, то нет никакой нужды регистрировать партию "Против говна на лестничных клетках". Достаточно скинуться подъездом на дверь с домофоном. Когда у проблемы есть очевидное решение то достаточно просто огласить это решение всем людям, и всегда найдутся те, кто потратит личное время и личные деньги на решение этой проблемы.

Сейчас уже имеется информация как вывести страну из кризиса и сделать ее богатой. И чтобы это реализовать вовсе нет никакой нужды вступать в какие-то партии, объединения, секты и проч дребедень. Все написано <внимание(!) пропаганда>в концепции общественной безопасности. Для ее популяризации (и исключительно для этого) была создана партия Единение.
sly2m
+9
sly2m, 20 Апреля 2009 , url
Лиман
0
Лиман, 21 Апреля 2009 , url
Марк Урнов: Политика Путина – пародия на политику США…
«Сакартвелос республика»: — Как Вы оцениваете нынешнее состояние отношений между Россией и Западом?
М. У.: — Доверие Запада к России опустилось до минимальной отметки. Конечно, Запад и впредь будет покупать российские газ и нефть, но негативные импульсы в отношении Москвы постепенно усилятся и Россия окажется на периферии цивилизованного мира.

Известный политолог и социолог Марк Урнов считает, что, развязав августовскую войну, Москва поставила себя в весьма неудобное положение. Как он заявил в интервью изданию, признание независимости двух автономных территорий Грузии (Абхазии и Южной Осетии) будет способствовать усилению сепаратистских тенденций в самой России.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать