Португалия открывает сеть электрозаправок для электромобилей. Планируется построить 1300 станций

отметили
57
человек
в архиве
Португалия открывает сеть электрозаправок для электромобилей. Планируется построить 1300 станций
На днях в Лиссабоне открылась станция для подзарядки электромобилей — первая в сети из 1300 "зарядочных станций", которые должны появиться в Португалии в ближайшие два года. Сеть Mobi-E является частью плана правительства страны по переходу на экологичные источники энергии, сообщает GlobalPost.

Такие станции позволят счастливым владельцам электромобилей "заправляться" электронами в течение шести или восьми часов. Также предусмотрена и экспресс-зарядка за полчаса. Преимущественно автомобили, колёса которых вместо ДВС крутит электромотор, способны проехать без зарядки около 160 км, так что актуальны они, в первую очередь, для поездок в черте города.

Во многом мотивация правительства премьера Жозе Сократеса (Jose Socrates) объясняется экономическими, а не экологическими причинами. Дело в том, что у Португалии нет собственных нефтяных, газовых и даже угольных разработок, поэтому страна сильно зависит от зарубежной нефти. Сейчас Португалия серьёзно вкладывается в развитие всевозможных ветряков и солнечных панелей, и более трети электроэнергии в этом государстве поступает как раз из возобновляемых источников.

Теперь правительство пытается простимулировать автомобилистов перейти на электромобили. Так, первым 5000 покупателям машин на батарейках пообещали вернуть по 5000 евро, а компаниям, которые начнут электрифицировать свои автопарки, посулили налоговые льготы.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 29 Июля 2009
Комментарии участников:
varya
+2
varya, 29 Июля 2009 , url
а в Лондоне они вообще бесплатные
Vlad2000Plus
+2
Vlad2000Plus, 29 Июля 2009 , url
Думаю бесплатными они будут до поры до времени. Заманивают.
latpost
+1
latpost, 29 Июля 2009 , url
Точки находятся на парковках около фирменных магазинов компании.
а попробуй найди эти фирменные магазины, но маркетинг хороший, люди любят халяву
Sharrr
+4
Sharrr, 29 Июля 2009 , url
Будущее за электромобилями
latpost
0
latpost, 29 Июля 2009 , url
Далекое будещее за электромобилями
pda
+3
pda, 29 Июля 2009 , url
Не такое уж далёкое. Моё предсказание — нефть потеряет статус чёрного золота за долго до того, как реально иссякнут разведанные запасы.
LevM
-1
LevM, 29 Июля 2009 , url
Не забывайте что электричество на котором ездят электромобили тоже берется (в основном) из нефти или газа. Да, его производство более эффективно (низкокачественый мазут вместо бензина), но накачка аккомулятора и его ограниченый срок службы — приводят к достаточно высоким потерям. Не факт что экономия такая уж громадная.
pda
+2
pda, 29 Июля 2009 , url
Ну, в Китае весьма ощутимая получается. Мы считали, зарядка выходит в 8 раз дешевле заправки. Если по расстоянию считать. И срок службы баттареи в 1-2 года более чем покрывается. С учётом особоенно более дешёвого техобслуживания. (Чувствую придётся завтра сюда фотки выкладывать.) Баттареи самые обычные, кислотные. И транспорт из самого лёгкого. Это тоже пока. Но, думаю, когда серьёзные инвистиции пойдут — придумают. Они уже идти начинают.
LevM
0
LevM, 29 Июля 2009 , url
Реально в 8 раз?! Я впечатлен. Спасибо.
pda
+3
pda, 29 Июля 2009 , url
Вот. Ещё живые картинки.
LevM
+1
LevM, 29 Июля 2009 , url
Вы меня заинтриговали. Вот мужик сам переделал машину и рапортует что стоимость зарядки соответствует 106 миль на галон. Это раза в 4 дешевле ожидаемого от такой машоны. Т.е. в комерческом варианте вполне возможно и ваши 8 раз.
Все. Перестаю с насмешкой относиться к электромобилям. Back to the future, так сказать.
pda
+3
pda, 29 Июля 2009 , url
Я подозреваю, что в Китае не всё в порядке с ценой на электроэнергию. Если не забуду, подниму завтра из скайп-логов цифры и попробую с российскими сравнить.
precedent
+1
precedent, 29 Июля 2009 , url
да. было бы очень интересно
LevM
0
LevM, 29 Июля 2009 , url
Давайте. Интересно.
Порылся чуть в научных статьях по теме. Первое впечатление: основная масса работ — 98-2001гг. Другой всплеск активности: конец 70х (ИМХО, вследствии нефтяного кризиса 73г).
По теме нашего разговора: Economic and environmental comparison of conventional, hybrid, electric and hydrogen fuel cell vehicles

Основной патент: 1978г (там ссылки на кучи патентов с 1925г по 2007г.
LevM
-1
LevM, 29 Июля 2009 , url
Обратите внимание на Таблицу 1 в статье. EV по потреблению топлива в 3 раза ниже обычной машины. НО! Эксплуатация включает 2 смены аккумулятора по 15,000$ каждая. Плюс, изначальный акумулятор. Т.е. надо накинуть 45к$ на жизненый цикл машины. Не дешево.
Но там речь идет о настоящих машинах, не легковеснык китайских.
Действительно интересно куда все это пойдет.
borisa
+1
borisa, 29 Июля 2009 , url
Молодцы португальцы!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать