Беларусь и Россия намерены создать собственный микропроцессор

отметили
66
человек
в архиве
Беларусь и Россия намерены создать собственный микропроцессор
Он должен стать результатом реализации новой программы Союзного государства в области электронно-вычислительной техники, которая обсуждалась 10 ноября в Москве на заседании Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по бюджету и финансам.

Как пишет bybanner.com, реализация этой программы может начаться уже в будущем году. "У нас в Союзном государстве уже есть хороший задел, — сказал на заседании депутат Андрей Кокошин. — В Беларуси существует сильная микроэлектроника, в Союзном государстве есть успешный опыт создания суперкомпьютера. Поэтому у нас имеются все основания для выхода на создание собственного микропроцессора". Он подчеркнул, что новая программа важна для консолидации усилий белорусских и российских электронщиков.

Проект предусматривает, что параллельно с созданием микропроцессора будет разрабатываться программное обеспечение для промышленности. По словам Андрея Кокошина, заинтересованность в этом продукте уже проявили около 90 предприятий ракетно-космической, авиационной, химической, атомной и других отраслей.

Общая стоимость программы может составить 1-1,5 млрд российских рублей. Ее реализация рассчитана на три года. Госзаказчиками станут Национальная академия наук Беларуси и Министерство промышленности и торговли России. Союзные парламентарии рекомендовали госзаказчикам ускорить подготовку концепции программы и внести ее в установленном порядке в органы Союзного государства.
Добавил nik191 nik191 11 Ноября 2009
Комментарии участников:
blogman
+9
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Еще один мертворожденный проект.

nik191
+1
nik191, 11 Ноября 2009 , url
Скорее всего, Вы правы. Хотя и очень печально это, но действительность такова
blogman
+6
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Как правило в НТП догонять, бесполезно. Это касается и процессоров и нанотехнологий и автомобилей. Дешевле купить готовую технологию или тупо забить, и развивать другие направления.
nik191
+1
nik191, 11 Ноября 2009 , url
Я хорошо помню начало 70-х годов, когда работал по распределению в одном из проектных институтов. Начальник отдела, в котором я работал, вернулся тогда из командировки в Японию. Рассказывал о своих впечатлениях. А они были таковы — Япония сама по себе ни на что не способна, она берет чужие разработки и копирует их, внося свои незначительные изменения.
В то время Япония и была таковой в части НТП.
Но это Япония.
rocknroll
+1
rocknroll, 11 Ноября 2009 , url
"новая программа важна для консолидации усилий белорусских и российских электронщиков" — этим все сказано
evilKabab
-1
evilKabab, 11 Ноября 2009 , url
С начала 70-х прошло много времени. Япония изменилась. В начале пути они все копировали, выпускали новые автомобили, по цене подержаных. Южная Корея прошла тот же путь.
Leonardo
+3
Leonardo, 11 Ноября 2009 , url
В чемодан-то он поместится?..
RockSPb
+3
RockSPb, 11 Ноября 2009 , url
Охренеть. Целый один микропроцессор. Имхо это будет что-нибудь уровня 8086
fStrange
+2
fStrange, 11 Ноября 2009 , url
уровня 8080 процессор у нас был, по-моему в 85г разработан

на текущий момент нет проблем разработать такой процессор
даже при отсутствии наработок, а наработки есть

другое дело, что для получения камня уровня core i9, нам потребуется не менее 10 лет
lord2pic
0
lord2pic, 11 Ноября 2009 , url
другое дело, что для получения камня уровня core i9, нам потребуется не менее 10 лет
ой, да вы оптимист =)
RockSPb
+1
RockSPb, 11 Ноября 2009 , url
который к тому времени безнадежно устареет =(
fStrange
+2
fStrange, 11 Ноября 2009 , url
да
но для ликвидации следующего этапа отставания потребуется уже всего года 2
будут технологии, будут знания
MonGeneral
0
MonGeneral, 11 Ноября 2009 , url
Особенно актуально, если вспомнить пост о шаге микросхем — какой у нас и какой у злодеев ))
Mindwork
+1
Mindwork, 11 Ноября 2009 , url
Да, я как раз вспомнил про техпроцесс :)
efys
0
efys, 11 Ноября 2009 , url
Дался вам этот шаг. Закажем на TSMC как это делают AMD и nVidia и будет нам счастье.
JonNiBravo
+3
JonNiBravo, 11 Ноября 2009 , url
Если только ARM по лицензии, да и то старого поколения
eill.livejournal.com
+4
eill.livejournal.com, 11 Ноября 2009 , url
с четырьмя удобными ручками длля переноски и удобными переходниками для подключения к обыкновенному водопроводному крану, ага.
manny21
+2
manny21, 11 Ноября 2009 , url
Какой разрыв шаблона у ньюсхантеров. Пришли на ресурс за обычной порцией чернухи, а тут позитив. Моск отказывается принять, значит надо обосрать, даже не имея никакой информации о деталях.
blogman
+6
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Уточните, где именно позитив ?
Если не замечать броский заголовок, то можно увидеть, что весь вопрос в освоении бюджета:
Общая стоимость программы может составить 1-1,5 млрд российских рублей


Через 2-3 года скажут что затея провалилась, или покажут прототип (чей-нибудь проц со стертой маркировкой) и все забудут о нем через неделю ....

заинтересованность в этом продукте уже проявили около 90 предприятий ракетно-космической, авиационной, химической, атомной и других отраслей.

Какие предприятия о чем речь? Кто в ракету будет лепить непроверенное решение?
manny21
+2
manny21, 11 Ноября 2009 , url
Меньше фантазируйте и все вопросы сами собой отпадут. А пока следим за проектом.
blogman
+1
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Согласен, интересно через год будет вернуться к теме…
uaa
0
uaa, 11 Ноября 2009 , url
Я, когда был в Беларуси, например, удивился, когда увидел белорусские ЖК мониторы на кассах в магазинах. Почему бы и процессоры не начать делать?
aelnikov.livejournal.com
+1
aelnikov.livejournal.com, 11 Ноября 2009 , url
Монитор делают из матрицы, купленой в какой-нибудь корее, электроники сделаной в китае. Белорусская там только наклейка на корпусе с названием монитора. Ну может пластмассовый корпус и шнур какой-нибудь. Погуглите ради интереса, узнайте кто в мире вообще изготавливает ЖК матрицы.
shuron
0
shuron, 11 Ноября 2009 , url
… шнур
скорее всего тоже китай.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 11 Ноября 2009 , url
Советский транзистор самый большой транзистор в Мире. Кто продолжит фразу про процессор. Союзный процессор, самый союзный процессор?
Но я буду очень рад, если его сделают, хотя бы для наших ракет…
Orman
+2
Orman, 11 Ноября 2009 , url
Новый процессор будет настолько быстр, что его никто не увидит.
Maersky
-1
Maersky, 11 Ноября 2009 , url
Российский микропроцессор — самый большой микропроцессор в мире! (с)
lord2pic
+1
lord2pic, 11 Ноября 2009 , url
Тут, кстати, статейка о судьбе другого отечественного процессора
Dr.Klause
+1
Dr.Klause, 11 Ноября 2009 , url
Процессоры есть здесь. Там же дофига вполне вменяемого открытого железа — бери и пользуйся. Если что — бери и допиливай.
outcast
0
outcast, 11 Ноября 2009 , url
Пока мы здесь обсуждаем бредовость этой идеи, инициаторы уже наверное делят между собой бюджет проекта.
А вообще, если посчитать, то 1.5 млрд руб — маловато для современного процессора, если учитывать, что придётся купить дофига оборудования (в микроэлектроннике цены на оборудование исчисляются $миллионами). Лучше бы попробовали "хотя бы" флешку сделать.
Trin
0
Trin, 11 Ноября 2009 , url
Ну вот нашлись те кто напишет первый драйвер для национальной ОСи.
evilKabab
-1
evilKabab, 11 Ноября 2009 , url
Интел в ужасе.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать