Комментарии участников:
Хороший авиамоделист при небольшом бюджете соберет беспилотник за 2-4 недели. А если его проспонсировать как следует, то получится на уровне зарубежного.
Просто это нужно сесть и подумать. А тут закупили партию, получили откат и порядок.
Просто это нужно сесть и подумать. А тут закупили партию, получили откат и порядок.
Авиамодельные гос заводы давно похоронены и создавать свое железо конечно нереально.
Дело В разработке двигателей, аккумуляторов, систем управления? Все это уже создано другими и продается за нормальные деньги. Час в гугле и самолет заказан. Фотики с оптикой, еще час поисков. GPS навигатор, ну у наших там глонас есть бесплатный.
Завязать все это в одну программку. Это же не компьютерную игру писать и рисовать. И не ПО для Су-27. 3-5 программеров на месяцок посадить, кофием и едой обеспечить, да по 2000 енотов на 1 моск.
Дело В разработке двигателей, аккумуляторов, систем управления? Все это уже создано другими и продается за нормальные деньги. Час в гугле и самолет заказан. Фотики с оптикой, еще час поисков. GPS навигатор, ну у наших там глонас есть бесплатный.
Завязать все это в одну программку. Это же не компьютерную игру писать и рисовать. И не ПО для Су-27. 3-5 программеров на месяцок посадить, кофием и едой обеспечить, да по 2000 енотов на 1 моск.
Гы :)
Вы серьёзно полагаете, что софт для беспилотника создать так же просто, как Call of Duty или Fallout например? Ржунимагу...
У меня есть серьёзные подозрения, что только requirements analysis займет и не месяц, и не два.
Вы серьёзно полагаете, что софт для беспилотника создать так же просто, как Call of Duty или Fallout например? Ржунимагу...
У меня есть серьёзные подозрения, что только requirements analysis займет и не месяц, и не два.
Вы серьезно полагаете, что написание софта для беспелотника требует несколько десятков квалифицированных программеров, несколько лет и несколько десятков млн. вечно зеленых?
сомневаюсь) движок написать сложнее.
сомневаюсь) движок написать сложнее.
Дак зачем — пяток быдлокодеров и бонусный йащег пива, если согласятся сделать через месяц.
Можно идиотский вопрос? Отчего движок мониторинга и управления рилтаймовым объектом будет проще, чем движок шутера? Какое количество дефектов на 1000 строк кода допустимо для первого и для второго случая? Какие риски следуют из отказа ПО в первом и во втором случае?
Можно идиотский вопрос? Отчего движок мониторинга и управления рилтаймовым объектом будет проще, чем движок шутера? Какое количество дефектов на 1000 строк кода допустимо для первого и для второго случая? Какие риски следуют из отказа ПО в первом и во втором случае?
Я боюсь вы слабо представляете себе что такое современный 3х мерный движок.
случай из жизни. Один программист писал игровой движок, за полтора года его движок извините, но мягко говоря, там вообще еще ничего не было готово… Теперь он главый программист и пишет обеспечение для мед оборудования.
случай из жизни. Один программист писал игровой движок, за полтора года его движок извините, но мягко говоря, там вообще еще ничего не было готово… Теперь он главый программист и пишет обеспечение для мед оборудования.
продукты для российской оборонки должны делаться полностью из комплектующих российского производства! Так что все то что продают в гугле не подходит только потому что произведено не в россии, и разумеется GPS сюда ну никак нельзя пускать, это же оборонка! а если война с америкой, ну какой GPS?
извиняюсь, не смог удержаться от ответа:))) в том-то и дело, что беспилотник — это набор комплектующих, 100% которых не только не производятся в россии, но даже всерьез еще не начинались никогда разрабатываться! я видел выставку российских беспилотников — это смешно, это авиамодели! ха-ха-ха ))) это никакого отношения не имеет к боевому беспилотнику! одна только его связь с землей в высоком разрешении уже невозможна с нашими технологиями, а это капля в море из тех наработок, которые уже выполняют боевые задачи с 2005 годав войсках сша и израиля, это смешно! их беспилотники несут на борту ракеты, у них есть системы наведения… да что там говорить, это вообще несерьезный разговор! если бы в россии был разработал хоть один БОЛТ для будущего беспилотника, его бы уже засекретили и никогда не сказали бы, что у нас проблемы с этим, а если главнокомандующий говорит, что ничего нет, значит ЧИСТОЕ ПОЛЕ, ВООБЩЕ НИЧЕГО!:)))))
о том и речь, что современных технологий у нас нет, был на МАКС'е в этом году прошелся по павильонам, поговорил с представителями разных наших предприятий работающих на оборонку, убедился воочию...
например одному, говорю почему такие дисплеи плохие, сейчас у меня на ноутбуке и то лучше стоит, а мне говорит извини друг страна пока не научилась производить такие а на китайских нельзя сертификацию не пройдем..
так что беспилотник свой мы точно врятли построим в ближайшее время…
например одному, говорю почему такие дисплеи плохие, сейчас у меня на ноутбуке и то лучше стоит, а мне говорит извини друг страна пока не научилась производить такие а на китайских нельзя сертификацию не пройдем..
так что беспилотник свой мы точно врятли построим в ближайшее время…
Малозаметность для радара? Самоделкины уже умеют?
А более мение приемлимая грузоподьемность для боевых задач?
По обслуживанию систем наверное действиетельно проще, хоя втой же категории будет.
Ведь в том то и дело, что это не модель, а боевая машина.
А та часть логики и AI котрая будет замещать пилота?? Тут вам не баран чихнул. Современныве беспилотники это не летающие Камеры по дистанцеооному управлению. Поидее (тут ИМХО в Штабе контактов нет :)) они должны быть заточены под широкий профиль задач с преоснащением в короткий срок.
Ну и не забываем о том что если грохнется моделька то всем пофигу. А если беспилотник не справиться с задачей, то жди новости на news2.ru!
Так что ещё тестинг, тестинг тестинг!
А более мение приемлимая грузоподьемность для боевых задач?
И не ПО для Су-27. 3-5 программеров
По обслуживанию систем наверное действиетельно проще, хоя втой же категории будет.
Ведь в том то и дело, что это не модель, а боевая машина.
А та часть логики и AI котрая будет замещать пилота?? Тут вам не баран чихнул. Современныве беспилотники это не летающие Камеры по дистанцеооному управлению. Поидее (тут ИМХО в Штабе контактов нет :)) они должны быть заточены под широкий профиль задач с преоснащением в короткий срок.
Ну и не забываем о том что если грохнется моделька то всем пофигу. А если беспилотник не справиться с задачей, то жди новости на news2.ru!
Так что ещё тестинг, тестинг тестинг!
Какая малозаметность? А если мозг включить?
Беспилотники делают из пластика/стекловолокна и пр, в нем практически нет металлических частей. Как его радар вообще будет замечать, если там максимальная длина металлических деталей — сантиметров 30?
Беспилотники делают из пластика/стекловолокна и пр, в нем практически нет металлических частей. Как его радар вообще будет замечать, если там максимальная длина металлических деталей — сантиметров 30?
Радары совершениствуются мусье.
Читал недавно про беспилотники, малозаметность там была важным фактором.
Читал недавно про беспилотники, малозаметность там была важным фактором.
Беспилотники делают из пластика/стекловолокна и пр, в нем практически нет металлических частей.Это не беспилотник а летающая фуйня с камерой. ;)
Чугуний там в конструкции явно не обязательный. Пластик радарами не замечается.
Как его будет радар засекать?
Если металлическая часть размерами порядка длины волны радара, то она не замечается радаром. Сейчас радары в метровом и дециметровом диапазоне работают. КАК они будут обнаруживать беспилотники, у которых НЕТ габаритных металлических деталей?
Как его будет радар засекать?
Если металлическая часть размерами порядка длины волны радара, то она не замечается радаром. Сейчас радары в метровом и дециметровом диапазоне работают. КАК они будут обнаруживать беспилотники, у которых НЕТ габаритных металлических деталей?
КАК они будут обнаруживать беспилотники, у которых НЕТ габаритных металлических деталей
А вот такой надо ещё спроектировать
Да и забываете вы о полезной нагрузке.
и боюсь дельтаполанеристам сложновато такой сделать.
А вот такой надо ещё спроектировать
Да и забываете вы о полезной нагрузке.
В чем???? НУ В ЧЕМ???? проблемма? Вы забыли что раньше авиация была деревянной?
И превосходила и по полезной нагрузке, и по скорости, и по дальности, и по плотности огня современные беспилотники. Из специальных сортов пластика или там углеволокна КУДА прочнее и лучше получаются конструкции. И дешевле. И легче. И быстрее в производстве, технологичнее.
Просто вся эта "тема" с беспилотниками недавно всплыла.
и боюсь дельтаполанеристам сложновато такой сделать
Это вообще к чему? Откуда этот мутный поток разума? Какие еще дельтопланеристы? Вы меня с кем-то путаете.
И превосходила и по полезной нагрузке, и по скорости, и по дальности, и по плотности огня современные беспилотникиАга и проигрывала, по заметности, шуму, высоте полета, по дальности тоже (вы переврали).
И всего лиш отсутствию пилота.
Тоесь вы о том, что все херня и только софт проблема?
В те времена самолеты без пилотов не летали, так что хоре флудить.
Проблема не в софте, а в желании поиметь откат. ТОЛЬКО В ЖЕЛАНИИ ПОИМЕТЬ ОТКАТ. Больше ни в чем.
Создание современного беспилотника (пусть даже не самого лучшего, а твердого середнячка) — это вполне подъемная задача для одного энтузиаста, более того, на его деньги, в свободное от основой работы время. Результат его работы сможет проводить разведку мествности и устраивать тактические ракетно-бомбовые удары, вести РЭБ и возможно даже маневренный воздушный бой с беспилотниками неприятеля.
Я умалчиваю о всяких там КБ и госкорпорациях, типа МИГ.
Другое дело, что выгодне получить откат со, скажем, израэльских самолетиков. Даже если местный самородок притарабанит ответственному лицу в кабинет рабочий образец, его никто не будет слушать — а скорее всего похоронят с бетонными сандалями, чтобы не портил серъезным людям бизнес.
Проблема не в софте, а в желании поиметь откат. ТОЛЬКО В ЖЕЛАНИИ ПОИМЕТЬ ОТКАТ. Больше ни в чем.
Создание современного беспилотника (пусть даже не самого лучшего, а твердого середнячка) — это вполне подъемная задача для одного энтузиаста, более того, на его деньги, в свободное от основой работы время. Результат его работы сможет проводить разведку мествности и устраивать тактические ракетно-бомбовые удары, вести РЭБ и возможно даже маневренный воздушный бой с беспилотниками неприятеля.
Я умалчиваю о всяких там КБ и госкорпорациях, типа МИГ.
Другое дело, что выгодне получить откат со, скажем, израэльских самолетиков. Даже если местный самородок притарабанит ответственному лицу в кабинет рабочий образец, его никто не будет слушать — а скорее всего похоронят с бетонными сандалями, чтобы не портил серъезным людям бизнес.
Харе самому писать большими буквами.
То о чем ты говоришь уж естъ. И не дешего стоило.
Вот тебе пример — Пчела, летающая камера, стоит на вооружени.
Вот тебе америкоский Хавк.
который уних воюет в 2006 года.
вес 15
до 40 часов в воздухе,
на высоте 20км.
Напичкан по уши следящим оборудованием (ну конечно это у нас и в гараже найдется ;))
и каналами связи для передачи это-го всего.
Следит сам за происходящим на заданом участке или полосе.
Ну да у них нет откатов.
Сотимость труда только в 5 раз больше.
P.S. Фюжеляж алюминевый!
То о чем ты говоришь уж естъ. И не дешего стоило.
Вот тебе пример — Пчела, летающая камера, стоит на вооружени.
Вот тебе америкоский Хавк.
который уних воюет в 2006 года.
вес 15
до 40 часов в воздухе,
на высоте 20км.
Напичкан по уши следящим оборудованием (ну конечно это у нас и в гараже найдется ;))
и каналами связи для передачи это-го всего.
Следит сам за происходящим на заданом участке или полосе.
Ну да у них нет откатов.
Сотимость труда только в 5 раз больше.
P.S. Фюжеляж алюминевый!
Вы хотите сказать что пластмассовый корпус будет засекаться радаром?
Американцам можно хоть из золота делать, им от радара не нужно защищаться. Они не вступают в сухопутный бой пока не достигнуто превосходство в воздухе. Им от радара защищаться не нужно.
Американцам можно хоть из золота делать, им от радара не нужно защищаться. Они не вступают в сухопутный бой пока не достигнуто превосходство в воздухе. Им от радара защищаться не нужно.
Вы хотите сказать что пластмассовый корпус будет засекаться радаром?Нет но аллюминевый фюзеляж. и полезная нагрузка.
А ещё считаю что отмазка ваша это с Откатом.
Осложняющий фактор да. Критерик К.О нет.
Раньше на планере ДОСОАФ учил, а кто теперь на дельтопланах учит и во сколько это обходится, понятия не имею.
стоимость обучения военного летчика только в училище — от 2 млн долларов. сюда добавляйте курсы повышения квалификации, повышения классности, учебу на месте службы, налет часов чтобы навыки не терял.
а в беспилотнике все навыки в программе — и тиражируй копированием. мозги людям вроде еще не научились быстро и качественно копировать :)
а в беспилотнике все навыки в программе — и тиражируй копированием. мозги людям вроде еще не научились быстро и качественно копировать :)
Отсюда (первая ссылка по запросу "стоимость обучения пилота". притом, это гражданский самолет).
Полный курс обучения занимает 4 года. Приблизительный налет — по 20 часов в год. Самостоятельный вылет — после 18-20 часов налета (по реальной готовности обучающегося).
Стоимость первого года обучения полетам на самолетах Як-52, Як-18т составляет 7600 рублей за летный час, со второго года обучения стоимость составляет 7000 рублей за летный час. Считается только летное время, хотя в стоимость включена и наземная подготовка.
Стоимость одного летного часа на самолете Ан-2 составляет 18000 рублей. В стоимость включена и наземная подготовка.
Ладно, ладно. В следующий раз, специально для Вас буду помечать те коментарии в которых шучу. Шутка это печальная.
По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют проценту ОТКАТИКА, который закладывался кое-кем из Минобороны.
За то "Мистраль" пригнали поглазеть на покупку.
(с) Reuters, другие источники.
Да и потихоньку вооружаемся надувной техникой.
(с) Reuters, другие источники.
Да и потихоньку вооружаемся надувной техникой.
подход нужен нормальный а не распил бабла… надо хорошенько дрюкнуть кого следует или гнать в шею и все получится
Что ж вы все злые-то такие?
Во-первых, заголовок "РФ не может создать собственный беспилотник, признал главком ВВС" неверный. Собственные беспилотники в России есть, и самолетики, и вертолётики, но они не удовлетворяют неким требованиям военных. Что это за требования, мы не знаем.
Во-вторых, вполне возможно, что даже разумные требования военных сейчас невозможно выполнить из-за технологического отставания России. Вы новейший калькулятор "Электроника МК-152" видели?
В-третьих, некоторые израильские беспилотники силуэтом очень похожи на советские авиамодели, только побольше и из других материалов.
Во-первых, заголовок "РФ не может создать собственный беспилотник, признал главком ВВС" неверный. Собственные беспилотники в России есть, и самолетики, и вертолётики, но они не удовлетворяют неким требованиям военных. Что это за требования, мы не знаем.
Во-вторых, вполне возможно, что даже разумные требования военных сейчас невозможно выполнить из-за технологического отставания России. Вы новейший калькулятор "Электроника МК-152" видели?
В-третьих, некоторые израильские беспилотники силуэтом очень похожи на советские авиамодели, только побольше и из других материалов.
Вот и я о том же. Можем создать, собрать, запустить. Да и подогнать под запросы оборонки. Вы держали пульт авиамодели в руках? Пробовали управлять? Тот же беспилотник. Нужен размах в 3 метра, и грузоподъемность — нет проблем. Антирадар, ниже летайте.
Судя по тому что пишут, то боевой управляется довольно просто. Взлетает с пульта, выставляется на курс по карте, летит, делает снимки участка, возвращается, садится опять с пульта. Нано-батарейки наши уже разработали так чтобы поднять 15 кг в воздух и полетать часов 5? Думаю да.
Если собираются на беспилотнике атомную бомбу катать, то тогда пусть за рубежем купят.
Судя по тому что пишут, то боевой управляется довольно просто. Взлетает с пульта, выставляется на курс по карте, летит, делает снимки участка, возвращается, садится опять с пульта. Нано-батарейки наши уже разработали так чтобы поднять 15 кг в воздух и полетать часов 5? Думаю да.
Если собираются на беспилотнике атомную бомбу катать, то тогда пусть за рубежем купят.
Беда даже не в том, что мы пока не можем создать беспилотник. Беда в том, что мы уже не можем создать беспилотник.
Покупать дорогие импортные выгодней — "откат" больше.
Так что ждите развития темы — не можем разработать танки, самолеты, корабли уже (см. про Мистраль), и т.п. до сапогов и портянок включительно.
Так что ждите развития темы — не можем разработать танки, самолеты, корабли уже (см. про Мистраль), и т.п. до сапогов и портянок включительно.
Полностью согласен с Kalibr. То, что написано в статье — бред полнейший!!
Есть такая группа компаний ТРАНЗАС. Они выпускают беспилотники, которые дешевле американо-израильских(5 млн против 1 млн), сделаны по технологии стелс, обладают большим радиусом действия, нежели американо-израильский аналог. Но самое главное, наши беспилотники могут осуществлять взлет и посадку на авторилоте, а американские и израильские — нет.
avia.transas.com/products/bpla/
Есть такая группа компаний ТРАНЗАС. Они выпускают беспилотники, которые дешевле американо-израильских(5 млн против 1 млн), сделаны по технологии стелс, обладают большим радиусом действия, нежели американо-израильский аналог. Но самое главное, наши беспилотники могут осуществлять взлет и посадку на авторилоте, а американские и израильские — нет.
avia.transas.com/products/bpla/