В 1901 году фирма немецкого промышленника и инженера Готтлиба Даймлера выпустила первый «Мерседес». Впервые была создана машина, которой мог бы управлять любой современный водитель. Создателем машины был Борис Григорьевич Луцкой. Фирмой «Мерседес» его авторство замалчивается до сих пор.
Появился «Мерседес», состоявший из революционных решений русского инженера. Машина была собрана на штампованной стальной раме – как у Луцкого. Зажигание – с помощью его магнето. На машине стоял четырехцилиндровый двигатель Луцкого, охлаждаемый радиатором Луцкого. Мотор питали два карбюратора на основе трубки Луцкого. Управлялась она с помощью рулевого колеса Луцкого, а скорость регулировалась педалью акселератора, изобретенной Луцким.
16 августа на заседании наблюдательного совета фирмы «Даймлер Моторен-Гезельшафт» было заслушано требование Луцкого, чтобы все двигатели компании именовались «Даймлер-Луцкой». Спустя два месяца фирма ответила отказом. Готтлиба Даймлера к тому моменту уже не было в живых. Вскоре марку «Даймлер» сменил бренд «Мерседес». И в довершение всего пожар на заводе уничтожил все чертежи «Мерседеса» 1901 года. Доказать что-то стало невозможно.
проблема (3)