Известный эпидемиолог Франк Феннер, победивший оспу, заявил, что человечество вымрет до конца столетия

отметили
111
человек
в архиве
Известный эпидемиолог Франк Феннер, победивший оспу, заявил, что человечество вымрет до конца столетия
Одно из светил мировой эпидемиологии, австралийский профессор Франк Феннер заявил, что человечество не доживет до 22 века.

95-летний Феннер прославился тем, что в 80-х годах был одним из людей, положивших конец оспе.

Причинами исчезновения человечества станут "взрывной характер увеличения населения" и "необузданное потребление".

Профессор добавляет: " Вместе с человечеством вымрет большое количество различных видов животных".

Феннер говорит: "Я думаю что это – необратимая ситуация. Я говорю так не потому, что еще что-то можно сделать. Люди могут только на некоторое время отсрочить неизбежное. Климатические изменения только начинаются, но уже ясен их необратимый характер. Человеческий род исчезнет также, как исчезли множество видов животных до него".

В прошлом году население Земли, по оценкам ООН, составило 6,8 миллиардов человек. Население планеты превысит 7 миллиардов уже в следующем году.


Франк Феннер
Добавил Mindwork Mindwork 18 Июня 2010
Комментарии участников:
Mindwork
+13
Mindwork, 18 Июня 2010 , url

Всадники Апокалипсиса

SKYnv
+18
SKYnv, 18 Июня 2010 , url
я конечно без подписи понял что это четыре всадника, но имхо больше на назгулов походят ))) потому как четыре всадника ездят по очереди ;) а не скопом )

Sharrr
0
Sharrr, 19 Июня 2010 , url
Их вроде бы трое должно быть
cosmosFM
+1
cosmosFM, 19 Июня 2010 , url
Их должен быть один.
И без коня.
И с косой.
LevM
+9
LevM, 18 Июня 2010 , url
взрывной характер увеличения населения
Не правда, пик населенности планеты мы практически преодолели. В к 30м годам население Земли стабилизируется и начнет постепенно снижаться.
Mindwork
0
Mindwork, 18 Июня 2010 , url
А есть что почитать на эту тему, Лев?
LevM
+16
LevM, 18 Июня 2010 , url
Фридман в "the next 100 years" много об этом пишет. В том числе, ссылается на доклады ООН.
В двух словах, идея в том что структура семьи меняется медленно. С ростом выживаемости и сроком жизни люди продолжали рожать. Вот вам и неестественный взрыв.
Чем дальше, тем больше люди осознают что детей иметь экономически невыгодно (120 лет назад было не так). Это осознание занимает несколько поколений, но оно происходит. Что интересно, он разбирает кучу примеров стран где 30 лет назад был сумасшедший прирост населения, а сегодня — никакой. На этом основании он строит прогноз по странам которые сегодня там где те были 30 лет назад.

v_m_smith
+2
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
у Вас это понимание уже произошло, надеюсь?
IshuOtvety
+1
IshuOtvety, 19 Июня 2010 , url
О какой осознанности вы говорите? Это скорее заблуждение. Причем, в которое в том числе и вводят. Часть населения земли, истинных «потребителей», решает свои «проблемы» за счет других. Проблемы в кавычках, потому что это даже не проблемы, а прихоть.
LevM
+9
LevM, 19 Июня 2010 , url
Я отношу людей вокруг себя (в том числе, кстати и вас) к тем кто, как вы считаете, решает свои проблемы за счет других. И совершенно не вижу в чем это проявляется. Мы потомки людей, благодаря которым даже в самых забитых местах на планете продолжительность жизни ростет в то время как тысячелетиями она оставалась неизменной — 30лет если исключить детскую смертность, лет 17 если не исключать. С чего в Африке вдруг проблема перенаселения? У них "вдруг" в разы упала детская смертность, исчезли эпидемии (той-же оспы или минингита). А что такого великого они для этого сделали? Может быть они занимались мореплаванием? Учились выращивать и сохранять пищу? Строили города и университеты? Веками исследовали и пытались понять планету на которой живут? Нет, они загоняли антилопу так-же как и тысячу лет назад. А сегодня, у них проблема перенаселения изза улучшения качества жизни. И при этом те кто им это дал, по вашему, у них-же что-то украл. Что конкретно у них украдено?
IshuOtvety
-3
IshuOtvety, 19 Июня 2010 , url
проблема перенаселения изза улучшения качества жизни

Учитывая это их «качество жизни» и то что проблему «перенаселения» у них все же диагностировали, плохо их дело, да?
LevM
+19
LevM, 18 Июня 2010 , url
Вот, вырезал из доклада ООН. Темп роста населения по всему миру.


v_m_smith
+3
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
интересно было бы взглянуть на подобный график относительно век-два тому назад :/
LevM
+7
LevM, 19 Июня 2010 , url
Было глупо с моей стороны не дать линк. Простые думы приходят опосля.
Mindwork
+3
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Лев, спасибо большое.
evilKabab2
-3
evilKabab2, 19 Июня 2010 , url
Больше подобострастия! Это ж Учитель! (С большой буквы "У")
Mindwork
+3
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Я лучше у Льва поучусь и буду рад этому, чем у вас :)
SKYnv
0
SKYnv, 18 Июня 2010 , url
Лев, это мы преодолели, развивающиеся страны, ну и еще где перенаселенность типа Китая, стран Африки, Индии еще не преодолели и врядли преодолеют с такой политикой
LevM
+6
LevM, 18 Июня 2010 , url
С переносом туда производства и повышением образования — само пойдет.
Кстати, наше счастье что их хоть и много, но ресурсов они потребляют мало. По мере роста потребления ресурсов начнет сокращаться их количество.
SKYnv
+2
SKYnv, 18 Июня 2010 , url
да, именно уровень жизни и образование играют решающую роль, но в этих странах критическая масса населения накоплена (назовем ее так). Хотя с африкой вич вполне разберется, если еще и мутирует пару раз, а вот с азиатами посложнее будет, производство туда выносят пока есть дешевая рабочая сила, а дешевая сила это отсутствие образования ) замкнутый круг )
LevM
+5
LevM, 18 Июня 2010 , url
Да, вы правы. Но по крайней мере они втягиваются в тот-же процесс. С Ю. Кореей так начинали, а вон она какая сейчас. Я-бы за обратный процесс волновался — Африка она далеко, а вот в развитых странах население стареет и хереет. Мы с вами лет до 70 ( а то и 75) на пенсию не выйдем. Готовьтесь…
SKYnv
0
SKYnv, 18 Июня 2010 , url
ну я вот на вторую вышку пошел ) готовлюсь ;) как кстати дела с документацией? ) у меня появилось немного времени ;) можно набросать )
LevM
0
LevM, 18 Июня 2010 , url
Я уже как-то сомневаюсь. Мне тут намекнули что однажды евреи уже постарались на благо России...
Если серьезно, то конечно идея очень интересная. Из таких идей что ясно что не сегодня, так через год она будет воплощена. Но делать ее между прочим — врядли получится. Надо много сил приложить.
(а какое направление образования?)
SKYnv
0
SKYnv, 18 Июня 2010 , url
техническое ) думаю какое третье брать ) идей несколько ) А что делать, где наша не пропадала ) главное начать ) Тут как раз пофиксили в опере гуглдокс ) можно организовать ) заодно акк на гугле вспомню )
LevM
0
LevM, 19 Июня 2010 , url
ОК, мое гугл-мыло в профиле.
SKYnv
0
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
записал )
Mindwork
0
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Скай, а зачем столько образований, если не секрет? Как-то отличный маркетолог и умнющий человек Игорь Манн на встрече в клубе в котором я состою пошутил:

Учиться, учиться и еще раз учиться — это лучше чем работать, работать и еще раз работать
SKYnv
0
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
правильно сказал ;) ну есть у меня разные планы ;) может на старости лет даже школу какую открою ) Если ты не можешь посвятить себе хотябы пол дня это разве жизнь и свобода? Вообще намечается тенденция сокращения свобод, людей загоняют в рамки, стереотипами навязываемыми и т.д. ) но мне щас лень разглагольствовать ) спать пора )
Mindwork
0
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Насчет жизни и свободы согласен, но жить тоже на что-то надо :)
v_m_smith
0
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
Ну как посмотреть. Китай не спроста уже пол-Африки скупил на корню ;) Скоро китайские менеджеры будут также делегировать все в Африку, как сейчас Евро-Американские.
v_m_smith
0
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
Как это мало? Вроде бы Китай давно уже первый по производству каких только можно представить вредных отходов, включая CO2 (ну может за исключением Саудовской Аравии).
Надеюсь я ошибаюсь.
IshuOtvety
-1
IshuOtvety, 19 Июня 2010 , url
наше счастье что их хоть и много, но ресурсов они потребляют мало

Интересно, это суть Вашего отношения к проблеме или это просто горькая правда? :)

По поводу Ваших высказываний, мне показалось что Вы намекаете на: постепенно все остальные страны будут «подтягиваться» к уровню запада и это решит проблему. Мне кажется что это очень наивное мнение. Проблему «прожорства» как раз западная культура и создает. Но главное другое, западу, а главное его «элите», не нужен еще один «запад на востоке» :) По этому поводу была новость о том как компании хотят уходить из Китая. Очень показательная. А если не заставить меньше размножаться из-за повышения уровня жизни, то как? А ответ(ы) сплошь и рядом на территории стран бывшего СССР.
LevM
+3
LevM, 19 Июня 2010 , url
Это факт жизни.
На счет подтягивания, я в этом не сомневаюсь. Не в смысле того что Африка догонит 'Запад', а в смысле что Маркс ошибался: чем богаче становятся самые богатые, тем богаче становятся и самые бедные. То что сегодня незадумываясь может позволить себе каждый — от одежды и предметов гигиены, до образования и медицинского обслуживания, 100 лет назад могли позволить себе единицы. Так что я, конечно ощущаю себя бесконечно виноватым в том что не все достигли этого уровня одновременно, но это не значит что я лично должен отказаться от невероятных благ цивилизации в форме личного автомобиля и компьютера. В Африке от этого лучше не станет. Возможно, им станет лучше если я эффективно буду ими пользоваться.
LevM
+2
LevM, 19 Июня 2010 , url
В свете этой дискуссии и ремарки выше на счет предсказаний древности, полистал Nature за позапрошлый век и наткнулся на занимательную дискуссию — полный аналог нашей. Она вызвана публикацией некоего mr. Howorth озаглавленной "on Darwinism" в 1871г. На нее последовало несколько писем — Tylor, Wallance, и др, ответ Howorth и т.п. С огромным интересом проследил эту дискуссию. Жаль что закрыта для общего доступа, но если имеете желание, могу выслать pdf в личку.

В общем, основная идея — применение (якобы) принципов Дарвина к обществу. В смысле — что размножаются наиболее приспособленные. Оппоненты указывают на статистику — что это не так. Также поднимается вопрос о том, богатеют ли бедные от богатства богатых. В общем, те-же вещи о которых говорим и мы. Только речь идет о бедных и богатых Великобритании 19в.
LevM
+4
LevM, 19 Июня 2010 , url
Ха! Невероятно! Nature решил вспомнить эту дискуссию через столетие — в 1971г. Но тоже, гады, закрыли паролем. Возмутительно. Тут кусочек оригинала. Какой стиль! Вот были люди. Не зенковы.
IshuOtvety
0
IshuOtvety, 19 Июня 2010 , url
если имеете желание, могу выслать pdf в личку
Желание есть. Заранее спасибо!
LevM
0
LevM, 19 Июня 2010 , url
Скиньте мне в личку свое мыло.
HUKS
+4
HUKS, 18 Июня 2010 , url
Человеческий род исчезнет также, как исчезли множество видов животных до него

О_О Мы все умрём..!
И уже в который раз… :-)
Не, ну правда, неужели некоторым аффтарам не надоело раз за разом хоронить человечество?
cosmosFM
+1
cosmosFM, 19 Июня 2010 , url
На этот раз точно -)
AnatolyV
+2
AnatolyV, 18 Июня 2010 , url
Professor Frank Fenner
— [ Перевести эту страницу ]
1 апр 2010 — Professor Frank Fenner's outstanding career as a scientist has been marked by two achievements of considerable magnitude, namely the eradication of smallpox ...
https://grants.innovation.gov.au/.../Doc.aspx?.../PM2002Fenner… — Сохраненная копия
MiGA
+7
MiGA, 19 Июня 2010 , url
только он ошибся в одном — мы все умрём потому что перестанем размножаться
LevM
+12
LevM, 19 Июня 2010 , url
Ваши слова подсказали парадокс в его высказывании:
"человечество вымрет изза взрывного характера увеличения населения"
Т.е. оно ведь не вымрет в один день, а постепенно начнет сокращаться. Вот и прикратится естественным образом увеличение населения. Или последний человек на Земле тоже умрет от перенаселения?

Mindwork
+3
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Да, действительно порадокс. Я когда только увидел заголовок новости подумал раз мужик эпидемиолог, то может он придумал что-то в духе того, что умрем от эпидемии от какого-нибудь очередного бешенно мутирующего вируса, а тут такие парадоксы. Несерьезно.
LevM
+4
LevM, 19 Июня 2010 , url
Ему можно иногда и нелепость сказать ;) Вон, способствовал спасению сотен миллионов. Вообще, трудно верится, в Nature в статьях второй половины 19в видел обсуждения природы болезней. Бактерии они к тому времени видели, а вирусы — нет. Вот и спорили в чем природа заразных болезней. В то время, в России каждый 7й ребенок умирал от оспы. А сегодня мы уже забываем названия некоторых таких болезней.
Mindwork
+5
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Согласен. Ему и так за то, что он сделал респект безмерный.
SKYnv
0
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
бешено мутирующий вирус это фантастика ) не так много вариантов в принципе у него для мутации ) логика и базовый набор белков все равно сохраняется ) а без них он не сможет начать свою деятельность )
v_m_smith
0
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
не, ну могут ему и помочь в этом. кое-кто
SKYnv
0
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
ммм нет, приведу хорошую аналогию. У вас есть конструктор лего, после месячной с ним игры, построить что-то принципиально новое не получится, так-как у вас один и тот же набор деталей. С вирусами также ) просто вариантов больше ну и временной промежуток перебора выше.
Siddthartha
0
Siddthartha, 19 Июня 2010 , url
зато действует отбор. а временной промежуток иногда побыстрее чем собирание лего)
SKYnv
0
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
не важно, это показывает что бешено мутирующий вирус в принципе не возможен скорее всего )
Siddthartha
+1
Siddthartha, 19 Июня 2010 , url
согласен. да и без подсказки парадокс налицо, я зашел в камменты сказать о том же...)
oldpiu
-1
oldpiu, 19 Июня 2010 , url
Ну да, ну да… в старости так хочется поворчать… А то что большая человечества сдохнет — ну так и туда им и дорога, в основном перемрут представители наиболее развитых, изнеженных и обезумевших от потребления стран. А афганцы и вьетнамцы начнут жизнь с чистого листа — без ублюдков загадивших мир
evilKabab2
+5
evilKabab2, 19 Июня 2010 , url
Ага без всякого гавна, типа прививок, компьютеров и средств производства. Одна из причин этого "взрывного характера увеличения населения" — лекарства и прививки.
v_m_smith
0
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
выход один — по-мужски выйти, как в 63-м, да? :/
Афганцы — согласен, добегут. Вьетнамцы до Арарата -нее, вряд-ли :)
Но "потреблять" — да, это существительное, согласен :)
v_m_smith
0
v_m_smith, 19 Июня 2010 , url
dbl
Woloh
+1
Woloh, 19 Июня 2010 , url
не доживет до 22 века

Причинами исчезновения человечества станут "взрывной характер увеличения населения" и "необузданное потребление".


До конца столетия уже может начать и другие планетки колонизировать. Технологии жить под колпаком, вроде как уже есть. Осталось только сделать это экономически состоятельным.
X86
-1
X86, 19 Июня 2010 , url
А теперь представляем террориста, взрывающего колпак :)
LevM
+1
LevM, 19 Июня 2010 , url
Помните Total Recall с губернатором Калифорнии? Там как раз террористы на Марсе купол взорвали.
Mindwork
+1
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Да, и у присутствовавших это вызвало примерно такие эмоции :)

SKYnv
+2
SKYnv, 19 Июня 2010 , url
ну эмоции не смертельны ) а с такими эффектами в разряженной атмосфере нельзя встретится )
Прости
+5
Прости, 19 Июня 2010 , url
надоели с этой паникой вокруг климатических изменений. да, раньше солнце ярче светило и трава была зеленее.
IshuOtvety
+5
IshuOtvety, 19 Июня 2010 , url
Проблемы перенаселения нет, покрайней мере в прямом смысле этой фразы. Места на планете, да и ресурсов, еще очень много. Есть проблема которая в статье указана как «необузданное потребление», но те кто говорят об этом, часто не упоминают что фактически виновна лишь некоторая часть населения. Самое забавное что именно их и беспокоит это так называемое «перенаселение». Они же и инициируют дискуссии на эту тему.
X86
+1
X86, 19 Июня 2010 , url
В прошлом году население Земли, по оценкам ООН, составило 6,8 миллиардов человек. Население планеты превысит 7 миллиардов уже в следующем году.

Прирост за счет Китая и Индии. Причем, в Китае уже нет тенденций сильного роста населения. Как только уровень жизни в этих странах станет выше, начнется спад.
Exoul
0
Exoul, 19 Июня 2010 , url
Вы не правы, поищите статистику. Самый большой прирост населения в Африке, там же самая большая в мире рождаемость при плотности населения как в латинской Америке (при том что Африка очень не маленький континет). И только потом идёт Индия. И даже при меньшем приросте у них невероятная плотность населения.

О Китае речь не идёт, хотя там и есть прост и населения у них дофига и плотность огромная, но они вводят меры и ограничивают.
Exoul
+3
Exoul, 19 Июня 2010 , url
Резюмируя: будущее население планеты — узкоглазые негры исповедующие ислам.
vgadalka.ru
0
vgadalka.ru, 19 Июня 2010 , url
Билл Гейтс и компания уже решает проблему
xoce
0
xoce, 19 Июня 2010 , url
По поводу вымирания-вряд ли, скорее всего — некоторое численное сокращение, как было это ранее. По сути кроме вирусов у человека остался единственный естественный враг на планете-он сам. Он сам и решит эту проблему. А все остальные последующие факторы, могут быть завершающим аккомпанементом.
lysь
+3
lysь, 19 Июня 2010 , url
Одно из светил мировой эпидемиологии, австралийский профессор Франк Феннер заявил, что человечество не доживет до 22 века.

Врет! Человечество вымрет в 2012 году в декабре-месяце. Я фильм смотрел!
LevM
+6
LevM, 19 Июня 2010 , url
Жаль что этот комментарий потеряется, может он заслуживает новсти как и высказывание Феннера.
Выдержка из статьи, Science & the public health, от 1869г (150 лет назад!!!!):
We turn now for a moment to China, and find a people in many respects in a very high state of civilization, a people who had used the mariner’s compass ages before it was known in Europe; but a people who, from want of communication with other nations, have made no advance at all, perhaps, for thousands of years, who have gone on increasing in numbers at such a rate that they now form one-third of the population of the whole world, so that their country is crowded to an extent hardly conceivable. Surely we can learn something from them which will be of service to us in the management of our overgrown towns. Yes; in one thing at least they are our masters – they waste nothing; what they take from the earth they give back directly to the earth; every atom of their sewage matter is employed as manure; and how otherwise would it have been possible for so immense a population, without any external resources, to live on such a comparatively limited portion of the earth’s surface, and to keep it fertile for so many centuries?


Стоит разобрать, даже со словарем (я не полинился набрать текст с древнего скана). Но если лень, очень упрощенно:
— Чел изумляется китайцами которых невероятное количество (1/3 населения Земли!).
— Говорит, что при таком сумасшедшем населении, единственный способ выжить — экономно расходовать ресурсы. И Европейцам надо у них учиться.

Это то что волновало людей 150 лет назад! При том населении и том потреблении. С тех пор население возросло почти в 5 раз (тогда нас было меньше 1.3г)

Мировой ВВП (а значит и потребление ресурсов) вырос с 1875г по 2000г где-то в 80 раз.

Подумать только, они уе тогда волновались о транжиренье ресурсво европейцами!
xoce
+3
xoce, 19 Июня 2010 , url
Уже давно нужен для данного ресурса цитатник. Очень много интересных комментариев по новостям уходят в космос(не буквально, но читать не особо удобно).
Mindwork
0
Mindwork, 19 Июня 2010 , url
Да.
rocknroll
0
rocknroll, 20 Июня 2010 , url
в старости, как я понял, у некоторых приходят такие мысли… эта тема в целом, на мой взгляд, очень интересна в том плане, что она замалчивается, так как говорить об этом никому не выгодно, кроме умирающих, как я понял, стариков — все остальные настроены оптимистично и им выгодно увеличение потребления… но вот интересный факт (не помню где читал, ссылку не могу дать, но не в желтой прессе точно) — если бы все население россии жило бы с такой же плотностью, как в москве, то оно занимало бы менее 6% территории россии… в общем, если кратко, то мне эта тема интересна не с этой точки зрения, что типа все сдохнут и все — ни одно животное(!) само не сдыхает, за редкими-редкими исключениями, причины которых человек не может понять (типа суицида дельфинов), но эти исключения лишь подтверждают правило imho, так вот, в проблемах перенаселения есть циклы (в разное время под перенаселением подразумеваются разные вещи — текущие возможности создания инфраструктуры жизнеобеспечения могут отставать от роста населения и наоборот), и эти циклы могут быть разной степени, и я считаю, что по этим циклам можно вычислять времена глобальный войн… я глубоко убежден, что третья мировая неизбежна — мировые войны происходили ВСЕГДА и считать, что именно сейчас произойдет глобальная смена тренда всего человечества по меньшей мере безосновательно!:) тенденция, если она существует, скорее всего продолжится, пока не превратится в собственную противоположность, как говорится… неизвестно как, когда и так далее, но то, что будет, скорее да, чем нет — это заложено в законы природы, частью которой мы являемся imho:))))
а Франк Феннер, конечно, маразматик Imho, решил перед смертью сказать нечто, чтобы его как можно дольше помнили, а также если случится какой-то апокалипсис, то может быть кто-то перед смертью вспомнит о нем и сочтет его гением, может быть:)))) мне кажется, что такие вещи можно говорить только вот с такими мыслями, человек в здравом уме, который еще собирается пожить не станет говорить такой бред, так как окружающие его люди еще успеют над ним при жизни поглумиться, а Франк Феннеру уже пох на все это:)))
Лиман
0
Лиман, 19 Июня 2010 , url
Неужели даже китайцы. Надо им сказать, а то они уже хорошо жить размечтались и США купить с потрохалми. :)
alex_ant
0
alex_ant, 20 Июня 2010 , url
Не переживайте, масоны не дадут, у них в планах Золотой миллиард. И пока они идут по плану успешно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать