Будущее российского гражданского самолетостроения — лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей.

отметили
64
человека
в архиве
Будущее российского гражданского самолетостроения — лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей.
SSJ100 активно рекламируется как главное достижение российского авиапрома в сфере гражданской техники. Это пока единственный лайнер, разработка которого началась уже после 1991 г.

Но доля импортных деталей в поставках материалов для ГСС составила во II квартале 67% стоимости, следует из квартального отчета компании. В 2009 г. этот показатель был меньше — 56,5%. По словам представителя ГСС, данные за II квартал не показательны, поскольку компания еще не вышла на устойчивое серийное производство (см. врез).

Инженер «Сухого» отмечает, что импорт нескольких отдельных агрегатов мог опустить показатель локализации, а так доля импорта в машине не менялась. По словам представителя ГСС, доля импортных комплектующих SSJ100 без учета двигателя (его производит СП «Сатурна» и французской Snecma) составляет порядка 56-58%. В России производится интерьер кабины экипажа, а также концентратор данных для системы авионики. Доля российских комплектаторов вырастет в ходе импортозамещения, отмечает он, но мероприятия по нему развернут после сертификации.

По количеству узлов доля иностранных поставщиков в ГСС еще выше — порядка 80%, говорит Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru. Отечественного в SSJ100 пока только разработка самой конструкции машины, планер и половина двигателя, продолжает Олег Пантелеев из агентства «Авиапорт». По словам инженера «Сухого», при производстве лайнера используется как можно больше импортных комплектующих, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках. Интегратором всей авионики выбрана французская Thales, шасси — канадская Messier Dowty, системы управления — немецкая Liebherr, интерьера салона — британская B/E Aerospace.
Добавил Злой Че Злой Че 16 Августа 2010
Комментарии участников:
psyhedg
+8
psyhedg, 16 Августа 2010 , url
Все современные лайнеры создаются в широкой международной кооперации, поэтому считать Superjet нероссийским из-за того, что он собран в основном из иностранных комплектующих, нелепо, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В лайнерах бразильского Embraer и китайского ARJ-21 доля импортных деталей еще выше, констатирует он.

В чем новость-то?
X86
0
X86, 16 Августа 2010 , url
Если все производить из своих комплектующих, то получим массу нерентабельных заводов. Хотя, если создать большое и компактное предприятие, выпускающее именно самолет, то вполне может жить.
fox-net
+2
fox-net, 16 Августа 2010 , url
боинг тоже много импортных частей использует.
Сложно не детали производить, а самолет сконструировать.
Лиман
0
Лиман, 16 Августа 2010 , url
Прочитал ваш комментарий, теперь не знаю мне ругать власть или объективно смотреть на вещи.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать