"Если бы нам разрешили безнаказанно убивать…". Интервью с контрактником, проходящим службу в Чечне

отметили
110
человек
в архиве
"Если бы нам разрешили безнаказанно убивать…". Интервью с контрактником, проходящим службу в Чечне
Недавно президент Медведев высказался о путях развития Вооружённых Сил России. Отметив "высокий моральный дух и боевую выучку" федеральных войск, он упомянул о "социальном самочувствии" военнослужащих, об обеспечении их жильём и достойным денежным содержанием.
Речи эти не новы и стали уже для российских солдат привычными. Они звучат на протяжении многих лет. Как же меняется ситуация? Стало ли лучше военнослужащим по сравнению с ельцинскими временами? Насколько высок на самом деле их моральный дух? О чём они думают?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли интервью у одного военнослужащего-контрактника, проходящего в настоящее время службу в Чеченской республике. Мы публикуем его как есть, не комментируя даже те моменты, с которыми у нас есть несогласие. Пусть читатели составят максимально объективный портрет современного российского солдата и армии, в которой он служит.
Добавил nik191 nik191 1 Сентября 2010
Комментарии участников:
nik191
+13
nik191, 1 Сентября 2010 , url
Скажу честно — читать страшно и противно. Неужели мы дошли до такого состояния?

Gone
+7
Gone, 1 Сентября 2010 , url
Ох...
Какой же блядь пиздец-то, а…
Max Folder
+8
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
Масса вопросов.
Потому что когда я вернусь в Россию, там всем плевать на меня. Где был, что делал — никого это не интересует.

А кого и насколько это должно интересовать?
Работы нет, жилья нет — это проблема. Согласен.
нормальное образование получить невозможно [...]На нормальную работу нас обычно не берут

Неясно, что в его представлении "нормальное образование" и "нормальная работа". Я знаю деревенского человека, который отучился на механизатора, отслужил (не на войне), работал механизатором в деревне, а до кризиса 2008 неплохо зарабатывал на стройке в Москве.
Государство, отправляя на войну человека, должно быть готово принять его обратно.

Если я правильно понял, этому человеку государство платит. И если бы человек имел другую работу, то государство бы его на войну не отправило.
Но то, что всё через задницу, я согласен — за цену чиновничьего "Мерседеса" нескольких таких бойцов можно нормально одеть, платить им зарплату тыщ 40 целый год, да еще винтовками по 500 тыщ вооружить. И пусть служат. Необязательно в горячих точках, у России граница длинная.
Gone
+6
Gone, 1 Сентября 2010 , url
Вы верно говорите. С точки зрения "сегодня". И если о контрактниках речь. Хотя… Судя по статье — контрактом там в сортире очко трут. Что не айс с точки зрения "сегодня".

Все смешалось в доме Обломовых, как говорил классик. Была такая Профессия: Родину защищать. Их уважали. Сейчас есть профессия: контрактник. Иногда, контрактники думают, что их профессия пишется с Большой Буквы. Но… это просто заработок.
Разница — огромная.
Страшнее всего, что командный состав и генералитет сгнили на бабках. А уж что-что, но, армия, имхо, на авторитете командира сделает больше, чем на зп.
nik191
+7
nik191, 1 Сентября 2010 , url
А уж что-что, но, армия, имхо, на авторитете командира сделает больше, чем на зп.
Согласен целиком и полностью. Во все времена авторитет командира ценился превыше всего. А сейчас:

Если бы нам разрешили безнаказанно убивать, 95% командования мы бы убили.
Max Folder
+3
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
командный состав и генералитет сгнили на бабках
Ну здесь власть клювом щёлкает. И пока она щелкать не перестанет, ничего не изменится.
контрактом там в сортире очко трут. Что не айс с точки зрения "сегодня"
А кем в принципе "айс" очко тереть?
Gone
+1
Gone, 1 Сентября 2010 , url
Какая власть? Власть приходит и уходит. Вчера один президент, сегодня ВГ, завтра опять один президент :) Какая нахуй власть? :) Власть+армия=Диктатура.
Армия должна служить Отчизне. И люди в армии это должны понимать. А не ждать пиздюлей от власти. А у нас и с властью полный пиздец.

Очко тереть надо не кем, а чем. Туалетной бумагой, что-ли. Хотя, я бы советовал жопу мыть.
Max Folder
+3
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
Армия должна служить Отчизне. И люди в армии это должны понимать.

А в поликлиниках должны лечить людей. И люди в поликлинике должны это понимать.

А власть нужна. Она должна сдерживать негативные позывы людей. И как только у какого-нибудь комбата засвербило в заднице "Я здесь царь и бог: хочу в зубы даю, а хочу — тушёнки не докладываю", власть должна должна дать обратную связь "Шалишь, брат. Ты не только комбат, но и гражданин, а граждане, которые дают в зубы, получают легкие проблемы по статье 115 УК РФ".
Gone
+2
Gone, 1 Сентября 2010 , url
Ну, да, верно.
Местами. Про докторов понравилось.

Что же касается армии, так у них даже суд свой. Трибунал называется. И законы свои. Устав зовется. И свобода слова там не поощряется. Разве что, нарядами или губой. И статью 115 УК РФ (че это ваше?) они тоже в сортир снесут, ежели бумага кончится. А она кончится, ибо сегодня "сегодня".

И зажравшегося комбата должен не ВГ с Путиным чинить, а собственные, военные структуры.
Max Folder
0
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
Ну так Главнокомандующий должен дрючить верхушку структур, у верхушка — всех остальных вниз.
Gone
0
Gone, 1 Сентября 2010 , url
ВГ что-ли? Он и без армии дрючит. Через "о". По каждому поводу. И без повода :)
pda
0
pda, 1 Сентября 2010 , url
А кого и насколько это должно интересовать?
Как бы нас. Домой вернётся человек, умеющий хорошо убивать. Вы хотите, чтобы и здесь он занимался тем же самым?
Max Folder
+2
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
Как бы мы с этим ничего не сделаем.
Опять же непонятно, что имеется ввиду под словами
Потому что когда я вернусь в Россию, там всем плевать на меня.
Должны ли ему оказать какую-то психологическую помощь или срочно выдать квартиру, машину и красавицу-жену.
pda
0
pda, 1 Сентября 2010 , url
Должны ли ему оказать какую-то психологическую помощь или срочно выдать квартиру, машину и красавицу-жену.
Ну, как минимум неплохо бы обеспечить хотя бы обещанное. В виде утверждённой зарплаты, льгот и т.д. И про квартиры для военнослужащих я тоже что-то такое слышал.
Max Folder
0
Max Folder, 1 Сентября 2010 , url
Ну, как минимум неплохо бы обеспечить хотя бы обещанное.

Так опять же мы здесь ничего не сделаем — компетентные органы должны трясти военное начальство.
И про квартиры для военнослужащих я тоже что-то такое слышал.

К сожалению, их дают далеко не всем служившим. Иначе желающих получить квартиру через 3 года контрактной службы пришлось бы палками от военкоматов отгонять.
2. Каков порядок признания в том, что военнослужащие нуждаются в жилых помещениях?

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Для этого военнослужащий подает рапорт командиру воинской части с приложением документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении. Список документов утвержден Правительством.
На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.
Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.
syschel
0
syschel, 1 Сентября 2010 , url
Хорошо убивать в пехоте? Да бросьте вы это. Отношение к смерти да, но "хорошо убивать" нет.
John-Doe
+4
John-Doe, 1 Сентября 2010 , url
Незнаю что за сайт и насколько достоверное интервью...
Если там всё так жестко, то не подставился ли контрактник рассказав всё это?
codeby.net
-3
codeby.net, 1 Сентября 2010 , url
Заказуха.
Leha34
0
Leha34, 1 Сентября 2010 , url
ссылка рабочая?
nik191
0
nik191, 1 Сентября 2010 , url
Конечно, все работает
EvilX
0
EvilX, 1 Сентября 2010 , url
Здаётся мне не контрактника большая часть слов. Наверняка, интервью было. Но говорилось там другое. А дальше журнашлюха всё подредактировала художественно под нужный смысл. Особенно концовка умиляет.
codeby.net
-2
codeby.net, 1 Сентября 2010 , url
Именно. Не похоже на uncensored совсем.
mastikhin
-2
mastikhin, 1 Сентября 2010 , url
На редкость адекватные ответы, кстати.
Особенно в разделе "напоследок".
codeby.net
-3
codeby.net, 1 Сентября 2010 , url
Опять статья однобокая. Спрашивается, нафига он туда тогда пошёл? Обосрать армию? В общем журналисты как всегда написали ересь.
syschel
0
syschel, 1 Сентября 2010 , url
Прочитал, противоречивые чувства. Отношение офицерского состава к рядовому/сержантскому такое везде. Попав армию сразу почувствовал себя что не на есть в крепостном праве с хозяевами при звёздах и холопами которых каждые пол года завозят новых.

Отношение к контрактникам там именно такое. Государство кидает их по полной. Я вообще не могу понять зачем туда идут. При мне за год в наш бат на контракт поступило примерно 20-30 человек. 80% даже месяц не отслужили, убежали. Только один алкаш и косячник продержался месяца 3 и то потому что его на деньги поставили многие офицеры и кормились с его зп.

Но в тоже время большинство тех кто уже был на контракте не первый месяц, рвались из нашей части в Чечню. Списывая что там и условия и зп лучше. Когда массово предложил комбриг контрактникам написать прошение о переводе в Чечню, примерно 90% контрактников побежали писать рапорта о переводе.
Лиман
0
Лиман, 1 Сентября 2010 , url
Да, восстанавливают, но деньги на это дает Москва. Это заслуга Кадырова. Он не дает воровать чиновникам. Если сравнивать дороги в Чечне и у меня дома, то это то же самое, что сравнить Россию и Германию


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать