Новая схема утилизации ударит по автовладельцам (Производители могут переложить дополнительные издержки на покупателей)
отметили
18
человек
в архиве
Минпромторг предлагает правительству принципиально новую схему утилизации автохлама. Теперь государство отказывается от выплаты премий за сдачу старых машин и возлагает ответственность за утилизацию на производителя. Если новая схема утилизации будет утверждена, то производители могут переложить дополнительные издержки на покупателей. Эксперты предсказывают возможный рост цен на автомобили от 100 долл. и выше. Возможно также введение нового сбора для импортируемых машин.
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, ссылаясь на опыт развитых стран, прогнозирует ускорение темпов обновления отечественного автопарка до 8% в год.
Однако независимые эксперты не разделяют оптимизма чиновника. В отличие от Евросоюза, который за образец для подражания берет Минпромторг, в нашей стране отсутствует полноценная система утилизации отслуживших свой срок машин. В ЕС – это целая индустрия, которая создавалась около 30 лет. Сравнение явно не в пользу России. Однако Рахманова это обстоятельство не смущает. «Мы берем за основу и учитываем европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя. Я не исключаю, что в таком же формате будет работать наша схема», – говорит чиновник. По мнению Рахманова, новая программа утилизации автомобилей может начать работать уже с будущего года.
В отличие от антикризисной программы льготной утилизации старых автомобилей, на которую из бюджета было выделено в общей сложности 21 млрд. руб., в новой схеме Минпромторг намерен обойтись без государственного софинансирования. «Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию», – поясняет Рахманов. По его словам, в России достаточно мощностей для масштабной утилизации старых автомобилей. Проблема в том, что эти мощности размещены неравномерно.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин подтверждает – большинство таких заводов сосредоточено в европейской части страны. По его оценке, затраты на утилизацию одного старого автомобиля в среднем составляют около 3 тыс. руб. Однако несовершенная логистика может существенно увеличить стоимость услуги. Ведь превращенную в металлолом машину из сибирских регионов придется везти на переплавку за сотни, если не за тысячи километров.
Но география – не единственное препятствие для рентабельной утилизации. В стране эксплуатируются миллионы машин, производители которых уже давно канули в Лету. В России сегодня более 10 млн. машин, которые эксплуатируются свыше 10 лет. До 70% из них – продукт отечественного автопрома. «Непонятно, кто должен оплачивать их утилизацию, – рассуждает Коровкин. – К тому же некоторых автозаводов, к примеру, АЗЛК, уже не существует в природе.…
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, ссылаясь на опыт развитых стран, прогнозирует ускорение темпов обновления отечественного автопарка до 8% в год.
Однако независимые эксперты не разделяют оптимизма чиновника. В отличие от Евросоюза, который за образец для подражания берет Минпромторг, в нашей стране отсутствует полноценная система утилизации отслуживших свой срок машин. В ЕС – это целая индустрия, которая создавалась около 30 лет. Сравнение явно не в пользу России. Однако Рахманова это обстоятельство не смущает. «Мы берем за основу и учитываем европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя. Я не исключаю, что в таком же формате будет работать наша схема», – говорит чиновник. По мнению Рахманова, новая программа утилизации автомобилей может начать работать уже с будущего года.
В отличие от антикризисной программы льготной утилизации старых автомобилей, на которую из бюджета было выделено в общей сложности 21 млрд. руб., в новой схеме Минпромторг намерен обойтись без государственного софинансирования. «Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию», – поясняет Рахманов. По его словам, в России достаточно мощностей для масштабной утилизации старых автомобилей. Проблема в том, что эти мощности размещены неравномерно.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин подтверждает – большинство таких заводов сосредоточено в европейской части страны. По его оценке, затраты на утилизацию одного старого автомобиля в среднем составляют около 3 тыс. руб. Однако несовершенная логистика может существенно увеличить стоимость услуги. Ведь превращенную в металлолом машину из сибирских регионов придется везти на переплавку за сотни, если не за тысячи километров.
Но география – не единственное препятствие для рентабельной утилизации. В стране эксплуатируются миллионы машин, производители которых уже давно канули в Лету. В России сегодня более 10 млн. машин, которые эксплуатируются свыше 10 лет. До 70% из них – продукт отечественного автопрома. «Непонятно, кто должен оплачивать их утилизацию, – рассуждает Коровкин. – К тому же некоторых автозаводов, к примеру, АЗЛК, уже не существует в природе.…
Источник:
ng.ru/economics/2011-02-22/1_a...
Добавил Никандрович 22 Февраля 2011
нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено