Комментарии участников:
«Лаборатория Касперского», по словам Шевченко, активно работает со средней школой уже четыре года — в частности, организуя обучение детей в летнем лагере. Сотрудничество со средней школой начала и ABBYY.вот это тема. молодцы
Поразительно, сколько усилий в разработке и всё равно Касперский остаётся одним из самых глючных продуктов на рынке. «Место проклято»?
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.© Фурсенко.
Не знаю. Я на Селигере не был.
Видимо, Стивов Джобсов и Дольче Габанов. Какое-никакое, а творчество.
Видимо, Стивов Джобсов и Дольче Габанов. Какое-никакое, а творчество.
То есть не соотечественников. А соотечественники по мнению Фрусенко должны быть потреблядими ничего не создающими.
Вполне возможно. Это чистокровная американская модель образования — там специально была занижена образовательная планка — умный, а главное, сообразительный юзер много хуже покупает, он ищет альтернативные пути, а то и вообще халяву, словом, думает.
По опыту могу сказать, что в сфере IT лучше всего видно, насколько фурсенковская школа и ЕГЭ отупляют молодёжь.
Как правильно заметили в заголовке — нужно учить думать. Думать, а не тупо учить алгоритмы и цифры/факты (а именной такой подход продвигается фурсенками как инновационный-по-самое-нихочу).
Так вот в IT (и в частности — в программировании) такие егэ-изованные дятлы работать не могут (если, конечно, работодателю не нужен быдло-код в больших объёмах). Пока ещё есть студенты/старшеклассники, начинавшие учиться в старой школе и умеющие думать. Но ещё лет 5-8 и таких почти не останется (разве что родители озаботятся вне школьным образованием).
PS. А ещё в школе нужно вводить обязательный курс логики. Тогда эффект зомбоящика сойдёт на нет — достаточно оценить речи всех этих медвепутов и едрисни с точки зрения логики.
Как правильно заметили в заголовке — нужно учить думать. Думать, а не тупо учить алгоритмы и цифры/факты (а именной такой подход продвигается фурсенками как инновационный-по-самое-нихочу).
Так вот в IT (и в частности — в программировании) такие егэ-изованные дятлы работать не могут (если, конечно, работодателю не нужен быдло-код в больших объёмах). Пока ещё есть студенты/старшеклассники, начинавшие учиться в старой школе и умеющие думать. Но ещё лет 5-8 и таких почти не останется (разве что родители озаботятся вне школьным образованием).
PS. А ещё в школе нужно вводить обязательный курс логики. Тогда эффект зомбоящика сойдёт на нет — достаточно оценить речи всех этих медвепутов и едрисни с точки зрения логики.
государству не выгодно, что бы индивидуум думал.Если уж на то пошло, то многоие знают о платном СРЕДНЕМ образовании, в то время как, например, Япония стремится к второму высшему бесплатному.
Самому придёться сдать ЕГЭ, но я рад, что не разучился мыслить и воспринимать всё критически, как могло это случиться в это время.
Самому придёться сдать ЕГЭ, но я рад, что не разучился мыслить и воспринимать всё критически, как могло это случиться в это время.
Ну и закономерный результат:
www.rian.ru/analytics/20110421/366927195.html
По словам Ивана Ященко, руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ по математике 2011-2012 годов, большие трудности в прошлом году вызвала такая задача: сколько глазированных сырков можно купить на 60 рублей, если каждый сырок стоит 7 рублей 20 копеек.
Почему? Потому что на логарифмическую задачу можно надрессировать, а в задаче про сырки нужно понять ее условие. Точно также дети не умеют определить по графику температуры, какой была максимальная температура. Или: по графику цены на нефть определить, какого числа она была наименьшей. Есть и такие, кто не способен рассчитать, сколько стоит билет со скидкой в 50 процентов.
Больше сотни тысяч детей в прошлом году не справились с подобными заданиями. Забавно, что гораздо успешней с ними справляются ученики вечерних школ.
www.rian.ru/analytics/20110421/366927195.html
Я вот хер знаю, чего я тебе отвечаю. Видимо, потому что ты меня всуе помянул. Но, да, ладно. Читающим будет не во вред прочитать.
Во-первых, речь идет не о количестве выдающихся умов на тысячу бездарей, а про вообще годный для обучения материал. Читай:
Во-вторых, ты из советских времен многих специалистов с купленными дипломами знаешь? Или конченных распиздяев, отсидевших 5 курсов, но купивших себе все оценки?
Есть, конечно. Кто спорит. Но, опять же, пропорции.
В-третьих, не знаю как ты, часто ли пытался найти себе специалистов (не важно в какой области), но, по своему опыту скажу: последние впечатления вообще удручающие. У меня лично. Это в основном 2 варианта: 1 — пафосный даун с дипломом: полное отсутствие опыта, зато корочка курсов британской академии, блядь, дизайна. гора понтов и непомерные требования. 2 — специалист узенького профиля. Один визиточки в кореле верстает. Второй для флэша графику рисует. Третий только растяжечки текстовые делать может. Что бы собрать из таких команду, надо человек 30 нанимать.
В-четвертых, я никогда не говорил, что у меня есть высшее образование, или, что дизайн — это то чему меня учили :) И, ты не поверишь, с плодами моего труда соприкасаются много людей в нескольких странах. :)
Ну, и в-пятых, хотелось бы услышать от тебя, какой невъебенный вклад своим огромным мозгом вкладываешь в развитие страны ты, вспоминая твой самохвальный спич на счет того, что у тебя производительность труда ажпиздец и ты в месяц бабла делаешь в разы больше, чем вся моя деревня стоит :)
Во-первых, речь идет не о количестве выдающихся умов на тысячу бездарей, а про вообще годный для обучения материал. Читай:
Четыре года тому назад неожиданно обнаружилась, что студенты третьих-четвертых курсов, которых мы рассматривали как кандидатов на работу в компании, в массе своей не обладают необходимыми нам ни человеческими, ни профессиональными качествами...Выдающиеся головы и сегодня встречаются в той же пропорции, что и в СССР, скорее всего. Как ты пишешь «на тысячу дебилов один выдающийся». Вопрос в качестве тысячи дебилов.
Во-вторых, ты из советских времен многих специалистов с купленными дипломами знаешь? Или конченных распиздяев, отсидевших 5 курсов, но купивших себе все оценки?
Есть, конечно. Кто спорит. Но, опять же, пропорции.
В-третьих, не знаю как ты, часто ли пытался найти себе специалистов (не важно в какой области), но, по своему опыту скажу: последние впечатления вообще удручающие. У меня лично. Это в основном 2 варианта: 1 — пафосный даун с дипломом: полное отсутствие опыта, зато корочка курсов британской академии, блядь, дизайна. гора понтов и непомерные требования. 2 — специалист узенького профиля. Один визиточки в кореле верстает. Второй для флэша графику рисует. Третий только растяжечки текстовые делать может. Что бы собрать из таких команду, надо человек 30 нанимать.
В-четвертых, я никогда не говорил, что у меня есть высшее образование, или, что дизайн — это то чему меня учили :) И, ты не поверишь, с плодами моего труда соприкасаются много людей в нескольких странах. :)
Ну, и в-пятых, хотелось бы услышать от тебя, какой невъебенный вклад своим огромным мозгом вкладываешь в развитие страны ты, вспоминая твой самохвальный спич на счет того, что у тебя производительность труда ажпиздец и ты в месяц бабла делаешь в разы больше, чем вся моя деревня стоит :)
Незачем на кого-то пенять, несколько раз уже высказывал мысль, нужно организовывать свои школы на 5-7 человек максимум и нанимать хороших специалистов, следить за результатом.
А то отдали детей и забили, а потом «школа виновата, фурсенко мудак» везде бардак, везде беспредел, везде… где лично вы не контролируете.
А то отдали детей и забили, а потом «школа виновата, фурсенко мудак» везде бардак, везде беспредел, везде… где лично вы не контролируете.
Все нормальные родители нанимают репетиторов и этим решаются все проблемы. Если нет денег на репетитора, существует куча книжек для самообразования. А если взять программирование, то там вообще из торрентов можно гигабайты книг накачать — хочешь про вирусы, хочешь про антивирусы, хочешь про распознавание текста, речи и рож на фотографиях. Правда тем кто с матанализом не на ты, лучше в эти дебри не лезть. Если на 1000 учеников найдется 10 желающих заниматься сложными алгоритмами — очень хорошо. 80% учеников — хорошо если научаться в текст сбацать и табличку нарисовать…
Все нормальные родители нанимают репетиторовДля натаскивания на сдачу экзаменов, а не для тренировки думания.
Причем, мне почему-то кажется, что родители с деньгами и репетиторами совсем не мечтают о поступлении их чада в технический ВУЗ на какого-нибудь авиационного инженера.
поступлении их чада в технический ВУЗ на какого-нибудь авиационного инженера.Или на узкопрофильного спеца, сидеть облучаться у какого нибудь коллайдера, пока себе рак мозга или крови не заработаешь к сорокалетию.
нужно организовывать свои школыи милицию свою, и больницы… Полностью согласен.
А за проезд через свою территорию пошлину взимать.
у меня во дворе беспредел, натянули между деревьями проволку стальную и затянули, дерево гибнет.
Начал снимать, вышел на балкон сосед из подъезда, пообещал удавить послал его нахуй, выбежала соседка, матом орала, пообещала милицию вызвать за порчу дерева, так и не вызвала, специальность ждал.
Тупое трусливое стадо и откровенные мрази, которые боятся даже милицию вызвать, живут рядом с вами, а фурсенко должен быть другим, путин должен быть другим?
Начал снимать, вышел на балкон сосед из подъезда, пообещал удавить послал его нахуй, выбежала соседка, матом орала, пообещала милицию вызвать за порчу дерева, так и не вызвала, специальность ждал.
Тупое трусливое стадо и откровенные мрази, которые боятся даже милицию вызвать, живут рядом с вами, а фурсенко должен быть другим, путин должен быть другим?
Тупое трусливое стадо и откровенные мрази, которые боятся даже милицию вызвать, живут рядом с вами, а фурсенко должен быть другим, путин должен быть другим?Да должен. Путина для этого «выбирали».
У ваших мразей нет никаких обязательств перед вами, разве что мораль, которая есть не у всех.
А вот у Пу с Фу есть обязанности, вполне конкретные. И зряплата, совсем не маленькая за их исполнение, куча льгот и преференций для максимальной эффективности работы.
У ваших мразей нет никаких обязательств перед вамину да! еще как много обязанностей — например не кидаться на меня с топором, не разьебывать стены в много квартирном доме без согласования, не проводить эксперименты с газовыми баллонами и т.д. причем все эти обязанности регламентированы законами и всякими актами.
от недолекости ума это :)
если в старом доме чувак делает перепланировку, двигает розетки, врубает нагрузку такую что проседает напряжение в лампочках освещения, подключает землю на ноль — на это тоже не жалуются.
пока не бабахнет в попу жареных петух — и тогда будет виноват путин — как обычно.
если в старом доме чувак делает перепланировку, двигает розетки, врубает нагрузку такую что проседает напряжение в лампочках освещения, подключает землю на ноль — на это тоже не жалуются.
пока не бабахнет в попу жареных петух — и тогда будет виноват путин — как обычно.
А мне то зачем вызывать? Я там на месте справлялся своими силами, я ждал когда кто-то из них даст повод хорошенько въебать, чтобы списать все на самооборону.
Это натягивается между 2мя деревьями проволка, диаметром 4 мм и затягивается, дальше оба дерево расти не могут
сейчас владеют собственностью мордашовы, говнюковы, говнюковичи и им подобные… тупо воруют в полный рост, выводят бабло в оффшоры, покупают яхты, ебут телок, корчат крутые ебальники… а вы, что ж с таким «высшим» образованием ссыте, что это все быдло опустят и продадут (деньги все равно на ваши!) грамотным западным инвесторам, которые смогут создать новые технологии?? у вас же такое «высшее» образование. что вы сможете сразу заработать! станете ведущими специалистами, подниметесь по карьерной лестнице! создадите много благ? нет? все ссут, что придется подметать полы и мыть туалеты! такое вот «высшее»образование здесь у всех, что никакой надежды!
такое вот «высшее»образование здесь у всех, что никакой надежды!А Вы, стесняюсь спросить, сами являетесь ли «освоителем» этой ступени образования, столь остро тут Вами же критикуемой? :-)
Так и хочется сказать бредятина: возьмем микропроцессорную технику, например. Многие жалуются, вооот, да на старье, да кому нужны эти МР580хх. А между тем, изучая и строя проекты на МР580хх, закладывается основа основ. Если на базе МР580хх не можешь построить, то на современных и подавно. И потом, программа ВУЗА как бы она ни была современна, не успеет за технологическим прогрессом.
Ну да, иженеров нехватка. Что ни за бред. Сама выпускница, сама в поиске… Вакансия «инженер техподдержки» в логистическую компанию. Подхожу по всем параметрам, кроме 1С. Ну не знаю 1С, но я имею способность к самостоятельному изучению и что немаловажно, огромное желание. Освоила б 1С за неделю. Взяли? Нет… а все почему, требуется не просто соискатель, а требуется соискатель с опытом работы. Да, опыт есть в техподдержке, но не в качестве инженера. Кроме того, я — девушка, а девушки на этих специальностях не пользуются спросом.
Не нужно осмотреть только с одной стороны и хаять студентов, кто хочет учиться — учится, кто хочет пополнять знания — пополняет.
Другое дело работодатели, они ж кого хотят: что б было 25 лет, 10 лет опыта работы, знание MS SQL, ORACLE, 1С «Предприятие» 8.2, PHP и/или Python, JavaScript, PL/SQL, mstsc,MS Exchange,UNIX,LINUX, СХД, blade-системамы… Кроме того, уметь строить дома и чистить унитазы… И все это должен знать один человек, не много ли, а?
Ну да, иженеров нехватка. Что ни за бред. Сама выпускница, сама в поиске… Вакансия «инженер техподдержки» в логистическую компанию. Подхожу по всем параметрам, кроме 1С. Ну не знаю 1С, но я имею способность к самостоятельному изучению и что немаловажно, огромное желание. Освоила б 1С за неделю. Взяли? Нет… а все почему, требуется не просто соискатель, а требуется соискатель с опытом работы. Да, опыт есть в техподдержке, но не в качестве инженера. Кроме того, я — девушка, а девушки на этих специальностях не пользуются спросом.
Не нужно осмотреть только с одной стороны и хаять студентов, кто хочет учиться — учится, кто хочет пополнять знания — пополняет.
Другое дело работодатели, они ж кого хотят: что б было 25 лет, 10 лет опыта работы, знание MS SQL, ORACLE, 1С «Предприятие» 8.2, PHP и/или Python, JavaScript, PL/SQL, mstsc,MS Exchange,UNIX,LINUX, СХД, blade-системамы… Кроме того, уметь строить дома и чистить унитазы… И все это должен знать один человек, не много ли, а?
требуется не просто соискатель, а требуется соискатель с опытом работы. Да, опыт есть в техподдержке, но не в качестве инженера.Что мешает ради опыта на пол года, годик. Устроиться в мелкую шаражку, почти за копейки и там наработать этот опыт?
Я работал по разным специальностям в области ИТ. Но не по одной не заканчивал ВУЗов. Просто нравилось и сам учил. Потом на пару месяцев или пол года в шаражку. Закрепить опыт. После переход в норм кантору, на норм условия. Имея за плечами и знания и опыт и тот самый стаж.
Другое дело работодатели, они ж кого хотят: что б было 25 лет, 10 лет опыта работы, знание MS SQL, ORACLE, 1С «Предприятие» 8.2, PHP и/или Python, JavaScript, PL/SQL, mstsc,MS Exchange,UNIX,LINUX, СХД, blade-системамы… Кроме того, уметь строить дома и чистить унитазы… И все это должен знать один человек, не много ли, а?И на зарплату чуть выше уборщицы. :)
Но это проблема мелкого и среднего бизнеса. А разговор идёт про крупные компании. Но чем мешает, для старта, поработать в такой канторе? Если они требуют восьмирукую шиву, значит и качество получаемого спеца будет на уровне ниже нижнего. Как толчок, такая кантора оптимальна.
Как-то мне один директор мелкой шаражки сказал «Я не представляю, как юбка будет сетку кидать» :)) В другой конторе «это же грязь, тяжелые системники, работа с отверткой». Никакие мои уверения и горящие глаза не помогли. На учебе у меня асм хорошо пошел, сначала задумалась всерьез заняться, а потом… потом отслеживала вакансии… требуется… пол — мужской.
Для себя решила, либо свою шаражкину конторку открою либо в веб-программирование уйду, куда перспективней для женского пола )
Для себя решила, либо свою шаражкину конторку открою либо в веб-программирование уйду, куда перспективней для женского пола )
У меня есть знакомые девушки-сисадмины. И Девушки-кодеры.
Главное сильное желание. Проблемы да, есть. Именно из-за пола. Но они решаемы. Плюс есть не мало канторы с доминированием женского состава и в руководящем звене. Туда по проще. =)
Главное сильное желание. Проблемы да, есть. Именно из-за пола. Но они решаемы. Плюс есть не мало канторы с доминированием женского состава и в руководящем звене. Туда по проще. =)
Когда я работал сисадмином, к нам пришла от провайдера девушка админ-прокладчик, с поясом причендалов все дела, и я впервые увидел как ловко девушка обжимала витую пару, я аж загляделся, не было бы на тот момент у меня жены, появилась бы ;)
Очень походая ситуация у меня. И слова буквально теже. «Как же ты по потолкам будешь лазить — сетки кидать.» В шарашкиных конторах работала — эникейщиком по вызову, веб-кодером. Шаражкины конторы они и есть, где денег не доплатили, где на пятом месяце уволили..., короче, глаза уже перестали гореть. Тем более после перерыва и с маленьким ребенком — перспективы очень смутные, особенно в области ИТ.
Ну что за бред, если вы в институте только и делали, что зубрили то что вам давали в зубы, то такой «специалист» точно не нужен. Нормальные студенты уже на 3-4 курсе начинают работать по _специальности_ и, более того, в сфере, которая им интересна, а уже потом только учёба, так что к выпуску уже имеют за плечами хорошую практику, что для работодателя намного важнее чем то что у вас красный или фиолетовый диплом.
А вчерашних студентов с завышенной самооценкой и запросами, без гроша опыта мы видели, да.
А вчерашних студентов с завышенной самооценкой и запросами, без гроша опыта мы видели, да.
Мдя… куда пыталась устраиваться, шаражкины и были конторки. А потом, как-то сразу в крупную компанию, именно в техподдержку (софт), но сколь можно быть на побегушках, пора бы и новые вершины брать. Как видите не даются вершины от… новые, ну не хочут видеть бабу-инженера, ну что ж поделать то.
Да, женщина может работать кем угодно, но эт кому как повезет (друзья, знакомые и тд)На моем веку девушку, с абсолютно нулевыми знаниями, взяли сайтик админить. Та слезами уливалась, что потом, не имею чести знать-с. А чтобы придти с улицы, да претендовать на довольно неплохую должность, необходимо иметь — огромное желание, знания, конечно же опыт. А ежели ты в юбке, будь добр быть опытнее, иметь чуть больше знаний, ну хотя б на каплю перекрывать мужчин, только в этом случае будешь интересен.
п.с. учебу с работой довольно успешно совмещала и + семья. И да, в отличие от некоторых студентов-мужчин, которые свои работы видели первый раз на зачете, все курсачи/контроши и пр., и пр. делала сама.
А вы подись не зубрили, а списывали/ сдавали чужие работы?
Да, женщина может работать кем угодно, но эт кому как повезет (друзья, знакомые и тд)На моем веку девушку, с абсолютно нулевыми знаниями, взяли сайтик админить. Та слезами уливалась, что потом, не имею чести знать-с. А чтобы придти с улицы, да претендовать на довольно неплохую должность, необходимо иметь — огромное желание, знания, конечно же опыт. А ежели ты в юбке, будь добр быть опытнее, иметь чуть больше знаний, ну хотя б на каплю перекрывать мужчин, только в этом случае будешь интересен.
п.с. учебу с работой довольно успешно совмещала и + семья. И да, в отличие от некоторых студентов-мужчин, которые свои работы видели первый раз на зачете, все курсачи/контроши и пр., и пр. делала сама.
А вы подись не зубрили, а списывали/ сдавали чужие работы?
Так и докажите это. Возьмите и за неделю получите любой сертификат «Специалиста» от 1С. Тут 10 лет корячишься, а вы за неделю освоить решили…
Все эти требования были и двадцать и тридцать лет назад.
Я после университета как молодой специалист на строительстве нашего нового корпуса
от нуля фундамента до заливки крыши и отделки кафелем по полной программе отработал. Но то была советская система с принудительными помощами строителям, клхозам, коммунальщикам. Сейчас вспоминаю как романтику — молодёжные субботники, выезды на прополки в поля, командировки по весне и осени в колхозы… общежития…
Эх, молодость, молодость… Но мы тоже очень эмоционально ругались, что не тем занимаемся и не по специальности пользу государству приносим.
Кроме того, уметь строить дома и чистить унитазы… И все это должен знать один человек, не много ли, а?
Я после университета как молодой специалист на строительстве нашего нового корпуса
от нуля фундамента до заливки крыши и отделки кафелем по полной программе отработал. Но то была советская система с принудительными помощами строителям, клхозам, коммунальщикам. Сейчас вспоминаю как романтику — молодёжные субботники, выезды на прополки в поля, командировки по весне и осени в колхозы… общежития…
Эх, молодость, молодость… Но мы тоже очень эмоционально ругались, что не тем занимаемся и не по специальности пользу государству приносим.
Может КР580? Скажу как человек понимающий в электронике — на таком отстое учить сейчас работать — преступление.
Сейчас уже давно SOC — system on chip — а тут все надо собирать из целой россыпи микросхем. И пишут для микроконтроллеров программы в основном на C — а тут старый, никому не нужный ассемблер мертвой серии, клон Intel i8080A (1974 год)! Atmel, msp430, ARM — вот что надо изучать!
Сейчас уже давно SOC — system on chip — а тут все надо собирать из целой россыпи микросхем. И пишут для микроконтроллеров программы в основном на C — а тут старый, никому не нужный ассемблер мертвой серии, клон Intel i8080A (1974 год)! Atmel, msp430, ARM — вот что надо изучать!
Точно так, на КР… на них и «собирали» на бумаге — курсачи писали. УМК на них же. Учебники Преснухина… кхм
Интересно, вот эти ИТ-специалисты, которым нужны те которые умеют думать, сами откуда взялись, где учились, на Луне что ли или в США, :)…
Ну я тоже учился в советской школе, если вы об этом, большая часть моих одноклассников до сих пор думать не может, :)…
Поделюсь одним наблюдением.
Дня четыре назад хотел помочь пятикласнице решить задачку на проценты. У неё это сразу не получалось. Предложил ей:" — Давай порассуждаем....!".
Никогда бы не подумал, что такое предложение может вызвать настоящую истерику.
Оказывается пятиклашкам никто не объясняет, что проценты это часть чегото (целого). Им дают три случая нахождения конкретных процентов и вперёд, строго по прописи.
Для объективности картины, надо конечно добавить, что это была ученица не обычной и не продвинутой школы. Девочка учится в православной гимназии.
Дня четыре назад хотел помочь пятикласнице решить задачку на проценты. У неё это сразу не получалось. Предложил ей:" — Давай порассуждаем....!".
Никогда бы не подумал, что такое предложение может вызвать настоящую истерику.
Оказывается пятиклашкам никто не объясняет, что проценты это часть чегото (целого). Им дают три случая нахождения конкретных процентов и вперёд, строго по прописи.
Для объективности картины, надо конечно добавить, что это была ученица не обычной и не продвинутой школы. Девочка учится в православной гимназии.
да ладно ребенок. год назад проводил собеседования на должность админа.
просьба рассуждать при решении задач вызывала тихую панику. просто лазили бесцельно по менюшкам, кнопочкам окошкам :(
у людей в головах шаблоны — за которые боятся выйти :(
интересно, что на западе стали строить процессы (алгоритмы выполения работ) как на конвейере — работы разбивается на кучу мелких/простых операций — и вперед.
просьба рассуждать при решении задач вызывала тихую панику. просто лазили бесцельно по менюшкам, кнопочкам окошкам :(
у людей в головах шаблоны — за которые боятся выйти :(
интересно, что на западе стали строить процессы (алгоритмы выполения работ) как на конвейере — работы разбивается на кучу мелких/простых операций — и вперед.