Двигатели для ракеты-носителя, которая выводит на орбиту спутники ПРО США купили в России за 50% себестоимости

отметили
165
человек
в архиве
Двигатели для ракеты-носителя, которая выводит на орбиту спутники ПРО США купили в России за 50% себестоимости
ОАО НПО «Энергомаш» продавало российские ракетные двигатели РД-180 в США для ракет-носителей «Атлас-5» за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты России.

«В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 млн рублей, или почти 68% всех убытков «Энергомаша», — отмечается в материалах, передает РИА «Новости».
НПО «Энергомаш» является разработчиком и производителем большинства ракетных двигателей, применяемых на российских ракетах-носителях. Предприятие поставляет двигатели РД-180 в США для ракет-носителей «Атлас-5», а также двигатели РД-171 на Украину для носителей «Зенит», которые используются для запусков по программам «Морской старт» и «Наземный старт». «Энергомаш» также разрабатывает двигатели РД-191 для семейства перспективных ракет-носителей «Ангара».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, именно проданные в США российские двигатели РД-180 подняли с Земли первый спутник новой системы раннего обнаружения запусков баллистических ракет SBIRS — космической компоненты американской ПРО, развертывание которой в космосе США начали на минувших выходных.
Добавил yache yache 11 Мая 2011
Комментарии участников:
fStrange
+15
fStrange, 11 Мая 2011 , url
Кому в убыток, а кто то яхту метров на 30 длиннее чем у соперника построил.

yache
+25
yache, 11 Мая 2011 , url
Я не врубаюсь, как вообще могли их продать? типа БУ не жалко? Они суки нам Опель зажмотили

X86
+9
X86, 11 Мая 2011 , url
Кстати, да. Какая-то выборочная свобода — мы им свободно двигатели для ракет-носителей продаем, а они нам Опель продать запрещают. Пипец.
trudoden
+4
trudoden, 11 Мая 2011 , url
Мы им свободно двигатели для ракет-носителей продаем, а они нам Опели спокойно продают.
X86
+1
X86, 11 Мая 2011 , url
Двигатели для ракет по степени своей технологичности и во многом секретности (ноу-хау и т.д.), пожалуй, сравнимы с целым заводом. Так что двигатели мы им продаем, а они нам завод зажмотили.
trudoden
+3
trudoden, 11 Мая 2011 , url
пожалуй
Интересен метод оценки ;)
X86
0
X86, 11 Мая 2011 , url
Скромничаю :)
trudoden
0
trudoden, 15 Мая 2011 , url
Это не аргумент
X86
0
X86, 15 Мая 2011 , url
Аргумент. «Это не аргумент» — не аргумент.
trudoden
0
trudoden, 15 Мая 2011 , url
На аргумент ни разу.
Я говорил о разнице между «двигателем» и «заводом». Приведенная Вами ссылка о том же: наличие двигателей или документации на них не является достаточным условием для копирования => пусть продают движки американским ракетчикам. Бабло всегда бабло.
X86
0
X86, 15 Мая 2011 , url
Ну, с этим, пожалуй, соглашусь. Но все равно разница между ширпотребным автомобилем и супер навороченным, дорогим и высокотехнологичным двигателем для ракет-носителей есть. Ради такого двигателя можно и дизассембрировать поразбирать, похимичить со сплавом и т.д. А ради Опеля… Так проще сразу BMW купить.
pers
+1
pers, 12 Мая 2011 , url
хех, в 90х китайцам продали всю (!) конструкторскую документацию на Су-27. за 10 лет они смогли сделать только планер и как то с управлением. А вот двигатели не могут сделать — ресурс у них ну очень слабенький — слышал оценку почти в 10-15 раз. вот и делают они самолеты у себя — а двигатели у нас покупают.
Googenot
+9
Googenot, 11 Мая 2011 , url
А они тут причем? Они действуют правильно, минимум давая, зная что опель мы сразу в жопель превратим, и максимум получая. Так что они то молодцы. Это мы страна падонков. Если сейчас составить список всего того что наши чиновники раздали, бездарно просрали то инфаркт мне кажется стукнет, только падонки так могут делать. Наши деды и родители пахали на все это а мудазвоны богатеют на этом. Так что ничего удивительного.
Dronis
+6
Dronis, 11 Мая 2011 , url
Так и есть. Я тут где-то писал: давайте подумаем, кого вместо Медве-Путов в Президенты выдвинуть. А мне писали в овет: от нас (типа от народа) ничего на выборах не зависит. Как они сами там решат, так и будет. Но… ведь никто не пробовал.
А чиновники-подонки растаскивают всё и разбазаривают с нашего в Вами позволения. Мы сами такие, получается, коль сидим и ничего не делаем. Почему бы хотя бы не выдвинуть нашего, народного кандидата в Президенты? На худой конец, хотя меня… Правда, я, наверно, не потяну. Ну так давайте, кого-то другого. Пусть даже такого, с кем мы не всегда согласные. Главное, чтобы чел не из Медве-Путовской команды был, был честен и с головой не ссорился.
Googenot
0
Googenot, 11 Мая 2011 , url
Для этого надо обьединится) Давайте Любера выдвенем))))))
begemoth
-2
begemoth, 12 Мая 2011 , url
Не, я буду против него голосовать, если чо.
Dronis
-1
Dronis, 12 Мая 2011 , url
Тогда не возмущайтесь МедвеПутами.
begemoth
0
begemoth, 12 Мая 2011 , url
Почему? O_o
Dronis
0
Dronis, 12 Мая 2011 , url
Потому что никого взамен Любера сами не выдвинули. Ну, хотя бы меня.
begemoth
0
begemoth, 12 Мая 2011 , url
Ааа. Я не знал, что уже пора кого-то выдвигать.
Dronis
0
Dronis, 12 Мая 2011 , url
Дак тут это… заранее, чтобы потом не бегать как с шилом в заднице.
Dronis
0
Dronis, 12 Мая 2011 , url
Это кто такой?
Googenot
0
Googenot, 12 Мая 2011 , url
Ну участник у нас тут)
Dronis
0
Dronis, 12 Мая 2011 , url
А он согласен?
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 12 Мая 2011 , url
А кто его спрашивать будет?
Googenot
0
Googenot, 12 Мая 2011 , url
Я просто предложил пока что)
FANTiK123
+2
FANTiK123, 11 Мая 2011 , url
они нам вообще зажопили продавать чипы для ГЛОНАС, типа военную технику не продаем (только союзникам). А наши придурки мать свою продадут, лишь бы зеленые бумажки за это платили.
Googenot
0
Googenot, 12 Мая 2011 , url
Вот вот) Америкосы реально патриоты, знают что можно продать а что нет. А наши знаю что можно все, главно не прогадать в цене)
pomorin
0
pomorin, 12 Мая 2011 , url
Буржуйский чип с поддержкой GPS и ГЛОНАСС стоит в 2 раза дешевле, чем отечественный. Закупай пожалуйста. Никто не запрещает.
zabugor.blogspot.com
+2
zabugor.blogspot.com, 11 Мая 2011 , url
Для того, чтобы наказать всех виновных в подобной х… е, придется пол тайги на висильнецы спилить.
Dronis
+5
Dronis, 11 Мая 2011 , url
Какой Вы богатый! Зачем чего-то спиливать? Прямо там, в тайге и повешать… половину. А остальных отправить ту же тайгу пропалывать, чтобы сорняками не зарастала.
shuron
+5
shuron, 11 Мая 2011 , url
Мало инфы…
Как себестоимость считалась?
Какие цены, по срокам и кусрам цвалют были обговорены?
Кто то «по%&бал»?
fStrange
+4
fStrange, 11 Мая 2011 , url
Счетная Палата как и прочие госорганы предпочитает не обнародовать данные.
shuron
+6
shuron, 11 Мая 2011 , url
Ну тогда можно написать что хочешь…
fStrange
+2
fStrange, 11 Мая 2011 , url
говорится в материалах Счетной палаты России.
Ей выгодно занизить, но не преувеличивать
alex_green
+12
alex_green, 11 Мая 2011 , url
Россию побеждают не внешние враги, а внутренние. Как уже не раз было в истории (
kredit
+15
kredit, 11 Мая 2011 , url
Руководство НПО «Энергомаш» ведет переговоры с Газпромбанком о предоставлении кредита $100 млн на 10 лет. В качестве залога банку предлагают права требования по контрактам СП «РД-Амрос», поставляющего ракетные двигатели НПО «Энергомаш» в США. Сумма кредита приблизительно равна годовому обороту «Энергомаш» — 2,99 млрд рублей в 2010 г.
В настоящий момент долгосрочный контракт на поставку двигателей РД-180 в США находится в стадии согласования и еще не заключен, однако планируется, что до 2017 г американцы купят 28 двигателей для Atlas на сумму около $560 млн.
НПО «Энергомаш» — убыточное предприятие (убыток по результатам 2010 г) — 441 млн руб., получающее финансовые дотации от государства.

Тем не менее в ноябре прошлого года НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку двигателей РД-171М для «Морского старта» по цене $10,686 млн, что, по заключению аудитора предприятия, в экономических условиях 2010 г ниже себестоимости. В заключении от 3 марта этого года аудитор предположил, что в результате данной сделки компания недополучит за три года почти $52 млн.

pomorin
+2
pomorin, 11 Мая 2011 , url
Этому контракту лет 10, наверное… И лет 5 назад по телевизору гордились, что, мол сами американцы закупают наши двигатели, аж 118 штук… Теперь, значит, концепция поменялась…
agaranin
0
agaranin, 12 Мая 2011 , url
ну гнилой юрист с нашей стороны контракт заключал, раз не было пунктов, допускающих пересмотр стоимости.

Вон для Индии авианосец с момента подписания контракта в цене вырос в 3 раза, и Индия скрипя зубами платит. Почему не могли для сша так сделать? Даже
pomorin
0
pomorin, 14 Мая 2011 , url
Ну, индусов можно динамить со сорванными сроками, они на крючке, могут остаться и без денег и авианосца, а с американцами такой фокус не прокатывает… Те могут и счета арестовать и экспорт/импорт придавить… И насчет возросшей себестоимости — не верят похоже. :)
VAshot
+1
VAshot, 12 Мая 2011 , url
:) Хренова, конечно, но…
Сейчас мы их подсадили на дешевые свои движки, в это время они не разработали свои аналогичные и не договорились с другими. Технологию не так просто повторить такого сложного изделия, имея лишь сам двигатель как образец.

И! мы отказываемся продавать или загибаем цену. Америка остается без Шатлов, Атласа. Лишь коммерческие ракеты у них появляются, с непонятной надежностью.
Отличный ход, при условии, что это специально так задумывалось, а не случайный результат коррупции.
Woloh
0
Woloh, 12 Мая 2011 , url
Аха… у Америки денег типа не хватит. Насмешил.
VAshot
0
VAshot, 13 Мая 2011 , url
Цену можно задрать до экономической нецелесообразности, несмотря на то, что они их тупо печатают.
да и просто отказать продавать, что интереснее)
pers
0
pers, 12 Мая 2011 , url
интересно получается — мы им движки за дешево. они этими движками поднимают спутники противоракетной обороны — и тут бац, счетная палата (пипец какая самостоятельная;-)) говорит «да они на 50% дешевле себестоимости» и скорее всего приостановят контракт.

учитывая что у амеров давно уже нет своих сильных двигателей…

ну а на счет себестоимость — вот HP и Epson можно продавать принтеры ниже себестоимости и зарабатывать на другом, а вот тут прям страшно :)
spawnns
+1
spawnns, 12 Мая 2011 , url
Как мне кажется, 2 варианта может быть…

Продали в 2 раза ниже себестоимости, потом наварились на обслуживание, обучении и запчастях.
Притом, что если уж ты запихнул эти движки в атласы или еще куда, отказаться от них будет очень тяжко потом.

Продали в 2 раза ниже себестоимости, у кого-то появилась новая яхта )))
rusinvent
+3
rusinvent, 12 Мая 2011 , url
Вообще-то Энергомаш самостоятельное предприятие. Поэтому за сколько хочет руководство за столько и продаёт — хоть бесплатно может отдавать.
Дело в том, что эти ракетные двигатели стояли на заводе ещё со времён социализма (сам видел — по ТВ показывали)- ну много их тогда наделали. Поэтому руководство предприятия приняло маркетинговое решение: чем двигатели ржаветь на складе будут, лучше их продать американцам. А чтобы те гарантировано и постоянно брали — как горячие пирожки, цену снизили примерно в 2 раза к рыночной. В результате, все стороны остались довольны: завод гарантировано получал бабки за ракетный неликвид, американцы — дешёвые и надёжные советские (а не российские!) ракетные двигатели.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать