Комментарии участников:
Her work has been published in one of the world’s oldest and most prestigious scientific journals, Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.Браво, что сказать. В 22года публиковаться, это шикарно. Да и тема достойная.
В 22года публиковаться, это шикарно.
Это нормально. Такое тут сплошь и рядом не всегда в столь мощных журналах, правда. Строго говоря, получение магистерской степени невозможно без публикации в рецензируемой периодике — одной дипломной работы недостаточно.
Это у нас невозможно, поскольку студенты в массе своей не ведут нормальную научную работу и не в состоянии написать даже abstract к статье ввиду пугающего незнания английского.
Но и магистратура существует у нас совсем недавно. Хотя, на моей кафедре ей больше 10 лет уже.
Я завершил обучение специалистом, хотя и диплом бакалавра тоже есть. Публикации обязательны были для всех, как минимум в сборниках научных конференций, а магистров — статьи. Но вот на счет рецензируемых надо уточнить будет.
Я завершил обучение специалистом, хотя и диплом бакалавра тоже есть. Публикации обязательны были для всех, как минимум в сборниках научных конференций, а магистров — статьи. Но вот на счет рецензируемых надо уточнить будет.
Но и магистратура существует у нас совсем недавно.
Отчасти из-за этого и проблемы :) Научные руководители пока еще не привыкли к работе с магистрами.
Публикации обязательны были для всех, как минимум в сборниках научных конференций, а магистров — статьи.
Это очень неплохо. А что заканчивали, если не секрет?
Пермский политех. кафедра Математического моделирования систем и процессов.
А откуда магистратура? В начале 90х у нас несколько профессоров разработали программу непрерывного образования Лицей-ВУЗ. Открыли лицей при политехе, факультет (который, к сожалению, 5 лет назад расформировали совсем не по причине низких показателей (успеваемость, олимпиады, гранты, конкурсы, стипендии, спорт, творческая самодеятельность)) и получили за это Премию Президента.
В итоге, у некоторых выпускников тема научной работы еще с 10 (!) класса (а НИРС и защита в лицее были обязательны на физмате), обучение в лицее по вузовской системе (семестры, сессии, лекции, практики, зачетки и отсутствие дневников с журналами), халява на первом курсе (что есть зло :( ), особенно если это не тот родственный факультет.
Т.к. магистратура была странной для того времени, то фактически учились так. 4 года — до бакалавра (мультидисциплинарный госник, почти полноценный диплом), потом, часть на специалистов — 1 год (профильный госник, диплом), а часть на магистров — 2 года (профильный госник, диплом).
Научная работа (максимум со второго курса) и еженедельные семинары — обязательны.
Не смотря на то, что было очень тяжело (выживаемость на кафедре ~50%), мне крайне повезло, что я попал в такую систему. И очень печально, что сейчас местные чиновники душат это всё, лицей и другие школы с высокими результатами разваливают и изживают.
Глубоко уверен, что если бы распространить такую систему или, хотя бы, подход, как на нашей кафедре, на половину естественнонаучных и технических кафедр, то специалистов стало бы, естественно меньше, но их уровень (прежде всего интеллект и навык, а не знания) позволил… не были бы мы в такой попе в конце второго десятилетия, как будем.
А откуда магистратура? В начале 90х у нас несколько профессоров разработали программу непрерывного образования Лицей-ВУЗ. Открыли лицей при политехе, факультет (который, к сожалению, 5 лет назад расформировали совсем не по причине низких показателей (успеваемость, олимпиады, гранты, конкурсы, стипендии, спорт, творческая самодеятельность)) и получили за это Премию Президента.
В итоге, у некоторых выпускников тема научной работы еще с 10 (!) класса (а НИРС и защита в лицее были обязательны на физмате), обучение в лицее по вузовской системе (семестры, сессии, лекции, практики, зачетки и отсутствие дневников с журналами), халява на первом курсе (что есть зло :( ), особенно если это не тот родственный факультет.
Т.к. магистратура была странной для того времени, то фактически учились так. 4 года — до бакалавра (мультидисциплинарный госник, почти полноценный диплом), потом, часть на специалистов — 1 год (профильный госник, диплом), а часть на магистров — 2 года (профильный госник, диплом).
Научная работа (максимум со второго курса) и еженедельные семинары — обязательны.
Не смотря на то, что было очень тяжело (выживаемость на кафедре ~50%), мне крайне повезло, что я попал в такую систему. И очень печально, что сейчас местные чиновники душат это всё, лицей и другие школы с высокими результатами разваливают и изживают.
Глубоко уверен, что если бы распространить такую систему или, хотя бы, подход, как на нашей кафедре, на половину естественнонаучных и технических кафедр, то специалистов стало бы, естественно меньше, но их уровень (прежде всего интеллект и навык, а не знания) позволил… не были бы мы в такой попе в конце второго десятилетия, как будем.
Вот, блин! Все как у людей. В Токийском технологическом, где я сейчас, практически так же, хотя полноценная научная работа начинается чуть позже: с 4-го курса (когда ребят прикрепляют к лабораториям).
Первые 3 курса они просто тупо ботают (что, в общем-то, нормально ,)))
И с еженедельными семинарами — тоже класс. Жаль, что у нас так не дрючат студентов, эх. И жаль, что меня не дрючили :))))) Мозгов бы точно больше было :D
Подход очень здравый и правильный. Нечто аналогичное практикуется фактически всеми передовыми университетами из верхушки списка Times Higher Education.
Первые 3 курса они просто тупо ботают (что, в общем-то, нормально ,)))
И с еженедельными семинарами — тоже класс. Жаль, что у нас так не дрючат студентов, эх. И жаль, что меня не дрючили :))))) Мозгов бы точно больше было :D
Подход очень здравый и правильный. Нечто аналогичное практикуется фактически всеми передовыми университетами из верхушки списка Times Higher Education.
Вся беда в том, что создание такого процесса обучения повсеместно никому не нужно или лениво. И лицей и факультет (кафедра) скорее живут вопреки, чем благодаря заинтересованности (практической, а не декларативной) чиновников.
Да, из-за по душевого финансирования и рейтингов, в последние года сильно сбавили нагрузку (преподов очень сильных и требовательных заменили на молодежь, учиться стало проще), т.к. поколение первокурсников, где-то с 2003-2004 пошло слабова-то, чтоб не отчислили весь курс и впоследствии не прикрыли кафедру. Что печально крайне. Да и мы слабее студентов 90х были :)
А с лабораториями, конечно, у нас сложно. В основном теоретическая работа. Либо научка на базе предприятий, институтов РАН и других кафедр, где без лабораторий никак. Но таких мест очень мало.
Да, из-за по душевого финансирования и рейтингов, в последние года сильно сбавили нагрузку (преподов очень сильных и требовательных заменили на молодежь, учиться стало проще), т.к. поколение первокурсников, где-то с 2003-2004 пошло слабова-то, чтоб не отчислили весь курс и впоследствии не прикрыли кафедру. Что печально крайне. Да и мы слабее студентов 90х были :)
А с лабораториями, конечно, у нас сложно. В основном теоретическая работа. Либо научка на базе предприятий, институтов РАН и других кафедр, где без лабораторий никак. Но таких мест очень мало.
Кстати, наши студенты тоже в занимаются астрофизикой, исследованиями реликтовых излучений и структуры вселенной, среди прочего. Научные руководители из института Механики сплошных сред при УрОРАН.
А еще образованием т.н. конвекционных валов над океаном, в рамках исследования циклонов. Наверное, скоро засекретят, как маломальские результаты получат :)
А еще образованием т.н. конвекционных валов над океаном, в рамках исследования циклонов. Наверное, скоро засекретят, как маломальские результаты получат :)
Это ж гипотетическая основа климатического оружия :)
Ученые по турбулентности, в частности, и так из-за рубежа не вылазят)
Ученые по турбулентности, в частности, и так из-за рубежа не вылазят)
Гипотетическая основа гипотетического оружия, ага ,))))
Ерунда все это. Засекречивание наработок приводит к творческой стагнации самих же ученых, поскольку нельзя постоянно вариться в бульоне своей родной научной школы, будучи лишенным контактов с зарубежными коллегами. Получаем некий аналог генетических мутаций в условиях ограниченной популяции.
ЗЫ
Минусовал не я, если чО ,))
Ерунда все это. Засекречивание наработок приводит к творческой стагнации самих же ученых, поскольку нельзя постоянно вариться в бульоне своей родной научной школы, будучи лишенным контактов с зарубежными коллегами. Получаем некий аналог генетических мутаций в условиях ограниченной популяции.
ЗЫ
Минусовал не я, если чО ,))
От школы зависит. И общей обстановки (например, лоббистов в правительстве).
Ракетно-космическая отрасль же была огого какая, а варились внутри, внутренняя конкуренция. И лоббизм тех или иных КБ только в пользу, в какой-то степени.
Метод решения уравнений нужно выносить в мир, но опять же, если он не используется для взлома шифров)))
Ракетно-космическая отрасль же была огого какая, а варились внутри, внутренняя конкуренция. И лоббизм тех или иных КБ только в пользу, в какой-то степени.
Метод решения уравнений нужно выносить в мир, но опять же, если он не используется для взлома шифров)))