Математически безграмотные дети через десять лет обвалят мировую экономику

отметили
137
человек
в архиве
Математически безграмотные дети через десять лет обвалят мировую экономику
Зарубежные ученые бьют тревогу: число детей, страдающих дискалькулией— неспособностью выполнять банальные математические задачи, растет с каждым годом. Эксперты говорят, что если лечению дискалькулии не уделять должного внимания, то через пару десятков лет планету ожидает глобальная финансовая катастрофа.

Дискалькулия проявляется в неспособности людей к решению банальных математических задач, первые ее признаки начинают проявляться еще в раннем возрасте у детей. На данный момент этим недугом страдает один человек из двадцати. Однако, по мнению большинства исследователей, должного внимания этой патологии не уделяется.

Так, многие родители, заметив, что их ребенок не справляется с таблицей умножения или не может посчитать количество пальцев на руке, начинают успокаивать себя тем, что, если их чадо в математике, может, и не преуспевает, зато сможет «сорвать овации» в каких-то других областях— например, гуманитарных. Подобное мнение является ошибочным, говорят зарубежные эксперты.

Дело в том, что дискалькулия часто сопровождается и другими расстройствами— например, дислексией (нарушенной способностью к овладению навыками чтения и письма) или синдромом дефицита внимания и гиперактивности, однако той же самой грамотности уделяют гораздо больше внимания, чем математическим навыкам.

Интересно, что недавнее британское исследование показало, что неспособность к количественному мышлению создает человеку гораздо большее количество препятствий для карьерного роста, чем низкая грамотность. А анализ Организации экономического сотрудничества и развития показал, что «пропаганда математики и науки» среди школьников приводит к увеличению ВВП на душу населения.

Признаки дискалькулии:
• Трудности с численными вычислениями: незнание состава числа, трудности усвоения математических правил.
• Автоматическое воспроизведение порядка следования чисел.
• Часто дети не могут правильно написать и назвать число
• При выполнении самых простых арифметических действий дети опираются не на правила, а на внешние действия
• Незнание таблиц умножения, сложении, вычитания и т д.
• Неспособность к пространственной оценке: часто, к примеру, больные дискалькулией дети оценивают высоту стандартной комнаты в 80 метров.

За решение даже самых простых арифметических задач главным образом отвечают лобные доли коры больших полушарий мозга и область, известная как внутритеменная борозда. В недавних исследованиях было показано, что у людей, страдающих дискалькулией, наблюдается сильное недоразвитие внутритеменных борозд, а также уменьшенное количество серого вещества в тех областях, которые отвечают за числовую обработку.

«В ряде исследований также было показано, что с развитием заболевания наблюдается также нарушение в работе определенных нейронных сетей, что в целом способствует недоразвитию мозга»,— говорит Баттерворт.

Интересно, что довольно часто дискалькулия является следствием задержки общего развития ребенка, а не «мозговой» патологии.
Добавил suare suare 27 Мая 2011
проблема (4)
Комментарии участников:
rocknroll
+2
rocknroll, 27 Мая 2011 , url
именно так и будет!:)))))
suare
+8
suare, 27 Мая 2011 , url
дальнейшее развитие недуга можно предотвратить, говорят специалисты. «С ребенком надо обязательно заниматься, а не пускать все на самотек»,— говорит Баттерворт.
Синдром дефицита внимания к собственным детям страдают прежде всего родители и это играет решающую роль. Крошки остаются ничьими с уже с момента зачатия и всю жизнь ощущают себя лишними в этом самом лучшем из миров. Рядом с ребёнком родителю заменяет своё чадо сотовый телефон, смартфон и планшет с ноутбуком, а также плеер, наушники которого наглухо затыкают уши папаш и мамаш. До детей ли им, если они постоянно чем-то заняты в виртуальном мире, мире грёз?

rocknroll
+4
rocknroll, 27 Мая 2011 , url
все в этом мире происходит циклически и эти циклы настолько глобальны, что такие процессы происходят практически неизбежно;) ничего никто не может предотвратить в широкой части общества — пока гром не грянет, мужик не перекрестится, но это не означает, что из этого правила не бывает исключений, но в рамках очень небольших, локальных обществ;)
ps
волна кондратьева;)
suare
+6
suare, 27 Мая 2011 , url
Хорошо хоть в России начался новый цикл: «экономистов» и «юристов» прекратили готовить массово и обратили внимание на технические и инженерные специальности. Надеюсь, что математику не забудут :)
rocknroll
+4
rocknroll, 27 Мая 2011 , url
я тоже надеюсь;) на моих глазах науку развалили, может еще увижу как будут восстанавливать:)))
d41d8cd98f00b2
+6
d41d8cd98f00b2, 27 Мая 2011 , url
Обнаружен вирус олигофрении!
suare
+6
suare, 27 Мая 2011 , url
А как галактика???
Max Folder
+7
Max Folder, 27 Мая 2011 , url
А у меня ребёнок быстро умножает в уме 48 на 15, но с трудом завязывает шнурки.
suare
+9
suare, 27 Мая 2011 , url
Мелкая моторика :( Бич современных детёнышей. Вышивание «крестиком» спасёт мир.

Googenot
+3
Googenot, 27 Мая 2011 , url
отдайте в художественную школу, руку поставят-штриховать будет моторика разрабатывается.
Max Folder
0
Max Folder, 28 Мая 2011 , url
Он рисует исключительно в стиле «палка-палка-огуречик»
Googenot
+1
Googenot, 28 Мая 2011 , url
И чо?) Будет рисовать как надо. Желание есть? может его заинтересует. ПОкажите работы художников, компьютерной графики и т.д.
cyberlife
-1
cyberlife, 28 Мая 2011 , url
купите ему планшет для рисования. копейки стоит
aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 27 Мая 2011 , url
У производителей шнурков скоро будет кризис, однозначно… (у меня таже самая тема)…
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 28 Мая 2011 , url
Шнурки он с удовольствием будет завязывать сам, как только дозреет соответствующий отдел мозга. Например, младшим школьникам именно по этой причине не показан баскетбол. А вот отдел отвечающий за умножение надо выращивать и воспитывать специально. С самого детства. Это примерно как с прежними глухонемыми (или всякими Маугли). Если отдел с детства не нагружать, то по прошествию определённого времени уже никакие усилия не заставят ребёнка научится говорить (членораздельной речи). Но если научился говорить на одном языке, учится другому можно В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.Так и с математикой....
favoritefx
+1
favoritefx, 28 Мая 2011 , url
Он гений.
Max Folder
+3
Max Folder, 28 Мая 2011 , url
Не смешно. Просто ловко разделяет числа на составные части. Меня больше удивил сам контекст события — ему кто-то позвонил и спросил, сколько будет 48 умножить на 15. Он немножко подумал и ответил.
favoritefx
+1
favoritefx, 28 Мая 2011 , url
А я и не смеюсь )
suare
+4
suare, 28 Мая 2011 , url
И я. Просто припоминаю один стишок про «смешного» гения, который не только не мог завязывать шнурки, но и был абсолютно рассянным…
источник: img0.liveinternet.ru
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто — Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши — Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Bicycle
+1
Bicycle, 28 Мая 2011 , url
480+240
mumu
+3
mumu, 29 Мая 2011 , url
ребёнок быстро умножает в уме 48 на 15, но с трудом завязывает шнурки.

Просто вспомнилось, Dilbert 1/10 :)
— Всё очень скверно.
— Что с ним?!
— Боюсь, что у вашего сына — дар!
— Дар?
— Дар — редкое состояние, характеризующееся повышенной интуицией в вопросах электроники и техники и неумением жить в обществе.
(Мать, чуть не плача)
— Он сможет вести нормальную жизнь?..
— Нет. Он будет инженером.
(Безутешный женский плач до конца сцены)
pomorin
0
pomorin, 28 Мая 2011 , url
Чей — то обвалят? Наоборот, поднимут! :))))
rtgeolog
+1
rtgeolog, 28 Мая 2011 , url
фурсенки форева. С этим кретином-вредителем еще и не такое будет!
mumu
+2
mumu, 28 Мая 2011 , url
Ничего страшного в этом нет. Человеческая цивилизация тысячи лет существовала без математически грамотных детей. И, дай бог, ещё столько же просуществует
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 28 Мая 2011 , url
Сейчас уже на всех деревьев (пальм) не хватит.
Bicycle
+3
Bicycle, 28 Мая 2011 , url
зато калькуляторов хватит. это как всегда: в наше время такого не было и т.д. мир меняется хотим мы этого или нет. речь ведь не идёт об абсолютном неумении сложить 2+2. помнится были ещё упрёки, что мол дети разучились пользоваться логарифмическими линейками.
Хороший пример: на заре компьютерной эры человек много додымывал за машину, например та же командная строка или инвалидский (кажется, до сих пор) линукс. сейчас интерфейс очень изменился и не надо в голове держать огромное количество строк комманд. по-моему это прогресс.
амриканская цивилизация (если можно так выразиться), как известно на вершине прогресса на данном этапе истори. так вот посмтотрите на них — они уже в школе отказываются от письма в пользу печатности (было на н2 такое весной)
favoritefx
+1
favoritefx, 28 Мая 2011 , url
Автор статьи жгет.

• Автоматическое воспроизведение порядка следования чисел.

Возможно, неспособность выполнять это?

• Незнание таблиц умножения, сложении, вычитания и т д.

Напомните таблицы сложения и вычитания :DDDD
Zmei Garrinich
0
Zmei Garrinich, 28 Мая 2011 , url
И чё? Новый конец света?!
nehitraya
+2
nehitraya, 28 Мая 2011 , url
Ага. Сначала развалили экономику, потом образование. А через 10 лет всё спишут на сегодняшних «безграмотных» детей.
Красивый ход.
И не подкопаешься, образование-то действительно захромало (мягко говоря)…
bearger
+1
bearger, 30 Мая 2011 , url
«Дайте мне точку на черкизовском и я переверну экономику России»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать