Оформление временной регистрации через сайт госуслуг стало бессмысленным — в паспортном столе придется заполнять те же формы, но уже на бумаге

отметили
137
человек
в архиве
Оформление временной регистрации через сайт госуслуг стало бессмысленным — в паспортном столе придется заполнять те же формы, но уже на бумаге
В конце 2010 года в новостях было очень много разговоров о том, что регистрацию гражданина РФ по месту пребывания упростят до предела и сведут все к заполнению простого заявления, которое можно будет подать электронно, после чего бланк с регистрацией придет на указанный адрес. На деле все оказалось иначе.

Во время попытки испробовать новую систему в действии, после тщательного и кропотливого заполнения онлайн-анкеты, состоящей из шести шагов, автор этой статьи был любезно отослан порталом Gosuslugi.ru к сотрудникам ФМС.
Сотрудники ФМС сообщили, что заявление получили, – только процедура оформления происходит на самом деле не у них, а в паспортном столе, с участием ЕИРЦ, как и ранее. В итоге в паспортном столе снова пришлось заполнять те же анкеты, что и в прошлом году, и годом ранее. Снова предоставлять тот же пакет документов со свидетельством о собственности и отсутствии задолженности (последнее — как раз от ЕИРЦ).

На вопрос «Руформатора» о том, зачем же портал Gosuslugi.ru вводит людей в заблуждение, указывая возможность заполнения анкеты онлайн и получения ее в ФМС, начальник паспортного стола ответил буквально следующее: «Это все отменили. Через интернет теперь нельзя подавать, потому что очень много мошенников. Мне вот буквально сегодня звонили и говорили, что получение временной регистрации через портал отменено».

Слова начальника паспортного стола подтвердились, поскольку на электронном ящике никакого подтверждения не обнаружилось – но зато в «Личном кабинете» самого портала оказалось, что заявление незаметно поменяло статус на «Принято» со следующим текстом: «Ваше заявление принято к рассмотрению, предварительно Вам следует явиться в ЕИРЦ р-на ******* по адресу: г.Москва, ***********, с документами: 1. Паспорт гражданина РФ и его копия; 2. Оригиналы свидетельств о собственности и их копии; 3. Заявление от собственников на регистрацию по месту пребывания гостя; 4. Заявление о регистрации по месту пребывания(Ф №1)»

Если перевести на русский язык, то окажется, что в заполнении заявления на сайте нет никакого смысла, так как те же самые формы (под пунктами 3 и 4) все равно придется заполнять уже на месте, то есть в паспортном столе. Тем не менее, даже не смотря на фактическую отмену услуги, ее форма на сайте все еще доступна. Поэтому тем, кто хочет получить временную регистрацию в каком-либо городе, воспользоваться порталом Gosuslugi.ru не удастся. Проще скачать с этого сайта стандартную бумажную форму, заполнить и предъявить на месте.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 1 Июня 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Leonardo
+9
Leonardo, 1 Июня 2011 , url
Как всегда всё через ж…
blogman
+16
blogman, 1 Июня 2011 , url
я не так давно в ГИБДД хотел по телефону записаться в очередь на регистрацию авто :) когда позвонил сказали, передаю смысл:" Самый умный? приходи и стой как все "
В кадастровой палате телефон-автоинформатор не работает, прихожу спрашиваю: " Ответ ну да мы знаем, но положено писать в расписке вот и указываем"
Привет пелотному проекту «Электронная Россия»

Nightingale
+3
Nightingale, 1 Июня 2011 , url
Да там безумие какое то с этой записью по телефону. В прошлом году ставили на учет новую машину, записались по телефону. Пришли — принимают в одно (или два их там было, не помню уже) окно, которое большую часть времени закрыто, т.е. открылось, взяли документы, закрылось, жди когда дадут, чтоб ехать на площадку. Есессно толпа народа. Начинаем узнавать как свою запись по телефону реализовать то. Тут же выяснилось что запись по телефону дает тебе право положить болт на всю очередь и сунуться в окно без очереди :)
blogman
+5
blogman, 1 Июня 2011 , url
Тут же выяснилось что запись по телефону дает тебе право положить болт на всю очередь и сунуться в окно без очереди :)
Боюсь очередь положит еще больший болт на твое право положить болт на очередь… такого о себе узнаешь мало не покажется :)
de3c984b
0
de3c984b, 1 Июня 2011 , url
Хм, коллеги недавно рассказывали о позитивном опыте регистрации в Москве.
aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 1 Июня 2011 , url
Обычная бумажная регистрация по месту жительства и пребыванию проходит нормально (очереди конечно бывают, но не огромные, как например за загранпаспортами), по-сравнению с тем, что было раньше просто замечательно, :)…
comander
0
comander, 1 Июня 2011 , url
это ручной дебаггинг системы. вполне себе штатная ситуация. тем более в госпроекте.
всего и сразу не предусмотреть — богов среди бизнесаналитиков и архитекторов не бывает.
можно только снизить подобные риски нанимая более опытных и соответсвенно более дорогих исполнителей
pingpong
+5
pingpong, 1 Июня 2011 , url
Система демонстрирует свою полную импотенцию.
comander
-1
comander, 1 Июня 2011 , url
есть опыт разработки систем аналогичных систем?
pingpong
+9
pingpong, 1 Июня 2011 , url
У меня большой опыт внедренца и обслуживальщика, я не разработчик.

Учитывая наличие иностранного опыта и огромных финансовых возможностей задача на мой взгляд тривиальна.

pingpong
+8
pingpong, 1 Июня 2011 , url
Считаю, что способен судить об этом.
comander
-2
comander, 1 Июня 2011 , url
принято. спасибо.
в госзаказах иностранный опыт бесполезен, имхо, так как везде свои заморочки в законах
pingpong
+5
pingpong, 1 Июня 2011 , url
Проблемы у них не технические, а системные. Посмотрите что происходит:

Сотрудники ФМС сообщили, что заявление получили, – только процедура оформления происходит на самом деле не у них, а в паспортном столе, с участием ЕИРЦ, как и ранее.

Это же решение принимали не за 15 минут, должны были хотя бы вспомнить, что есть портал Gosuslugi.ru и согласовать с ними планируемые изменения?
comander
+1
comander, 1 Июня 2011 , url
богов среди бизнесаналитиков и архитекторов не бывает.
была розработана некая схема… запущена… выявлены косяки и отсутствие защиты от мошенничества.
а вот исправлять без крови функционирующую систему — это уже задача весьма не тривиальная. ваш опыт по идее должен это подтверждать.

п.с. я не знаю кого там наняли… но не удивлюсь если оригинальных разработчиков уже давно слили и наняли еще кого-то… или изначальна наняли кого-то не слишком квалифицированного, это я тоже не исключаю.
pingpong
+7
pingpong, 1 Июня 2011 , url
Связь с паспортным столом у портал и так есть, перенаправить документы в другое ведомство по вашему требует божественных способностей. Да дело даже не в этом, если бы они просто повесили заглушку со сведениями об изменении порядка, я бы полностью с вами согласился. Мало ли система новая.

В бизнесе просто бы нашли другого внедренца.
Думаю деньги на проект прокушали, а про то что это должна быть живая, постоянно изменяемая система — забыли.
comander
0
comander, 1 Июня 2011 , url
перенаправить документы в другое ведомство по вашему требует божественных способностей
на сколько я понимаю сегодня отстуствует система межведомственного документооборота.
Гудвин
+2
Гудвин, 1 Июня 2011 , url
да все есть.
на прошлой неделе проходил регистрацию через портал.
документы в ФМС попали, получал уведомления об изменении статуса и т.п.
технически система работает.
но требуют присутствия собственника помещения, на портале же написано, что присутствие собственника не требуется, его уведомят в трехдневный срок.
т.е. портал несколько облегчил жизнь, но саму идею похерили на корю.
pomorin
0
pomorin, 1 Июня 2011 , url
Опыт США подойдет?
comander
0
comander, 2 Июня 2011 , url
боюсь нет. они начали этот путь раньше — культура информатизации на другом уровне.
мы до этого дойдем, я верю, возможно лет за 10: сейчас как раз выпускаются массого спецы которые мышку начали держать раньше чем джойстик от денди. рано или поздно это должно принести свои плоды в виде качественных сдвигов в сознании
pomorin
0
pomorin, 2 Июня 2011 , url
А я говорю, что подойдет. :) И культура информатизации тут не при чем. Россия в этом плане не менее культурная страна.
comander
0
comander, 2 Июня 2011 , url
наша беда в том что информатизация отдельно взятого бизнес процесса на 100% зависит от продвинутости начальника. или большого начальника.
например на моем айтишном по сути факультете применялся софт написанный в стенах факультета. и на сколько я могу судить дальше этих стен он не выходил. это один пример.
второй пример: состояние сайтов российских вузов. с этим надо столкнуться пару раз чтобы понимать что это за зоопарк… и так много где.
а главный по информатике в министерстве подписывает конкурс на создание соцсети за 2 недели… было не давно на н2…
вот отсюда и вывод: должно сменится поколение манагеров, чтобы произошли качественные сдвиги.
pomorin
0
pomorin, 2 Июня 2011 , url
Беда в поголовной коррупции. Миллионы, выделенные на информатизацию будут распилены главным чиновником через фирмочку его зятя, а в результате будет в лучшем случае криво настроенная SMC (типа движка для форумов) за 400 баксов без модулей парой студентом/старшеклассников «за еду». Это основная причина.
Впрочем, это не только к госуслугам относится. Практически все сайты крупных контор написаны аналогично. Что заказ билетов на самолет, что бронирование мест в гостинице… Все уже давно решено и реализовано, не нужны особые знания или таланты. Все уже написано и отлажено. И ждать, когда вымрет поколение коррупционеров — тупиковый путь. Все уже есть, бери и покупай. Вопрос в распиловке бабла.
comander
0
comander, 2 Июня 2011 , url
к слову наше главное айти министерство в новостях мелькает только когда начинается очередной перепил частотных диапазонов…
а говорите культура…
pomorin
0
pomorin, 2 Июня 2011 , url
Про культуру — я именно пользователей имел в виду. По большому счету мобилой пользаться в некоторых случаях труднее, чем просто интернетовским сайтом. А уж про родное министерство — сам могу историй понарассказывать, как бывший провайдер с 14 летним стажем. :) Не всегда негатив.
a6pamob.livejournal.com
+1
a6pamob.livejournal.com, 1 Июня 2011 , url
Вобще-то это похоже на сознательный саботаж.
aleksejtimofeev
+8
aleksejtimofeev, 1 Июня 2011 , url
Эту регистрацию вообще проще отменить. Вообще ничего не изменится…
X86
0
X86, 1 Июня 2011 , url
Ну и слава богу.

Тут где-то были новости про то, как мошенники толпами регистрируются в чужих квартирах и потом приходят качать права, а то и вселяться с участковым.
godzila
+2
godzila, 1 Июня 2011 , url
каким образом? и на каком основании? на что можно претендовать, зарегистрировавшись в квартире?
a6pamob.livejournal.com
+1
a6pamob.livejournal.com, 1 Июня 2011 , url
Ну, например, попросить слесаря открыть дверь в квартиру.
umonkey
0
umonkey, 1 Июня 2011 , url
Это где такое написано?
blogman
0
blogman, 1 Июня 2011 , url
Вы пробовали? Требуют собственника. А с общей с соседями дверь только в присутствии соседа. Я тут не так давно под дверью стоял, сосед отдыхает на юге, я отдыхаю в коридоре… Звоню в МЧС мне там дают номер помощи в такой ситуации. Звоню туда мне говорят, что нужен сосед или полиция :) (дабы потом я не предъявил иск за сломанную ими дверь ). Звоню в полицию по 02 там не берут трубу звоню 112 меня с третей попытки соединяют с каким-то центральным управлением я там в 10 раз рассказываю свою историю и тут замок открывается… :) (в районе 40 минут я проговорил по телефону)
Alexander
+2
Alexander, 1 Июня 2011 , url
А тем временем в Казахстане со скандалом и международными разборками, но внедрили систему электронного налогообложения.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать