Автоэксперты: «Плохие дороги в России делают умышленно» (Перекладывание асфальта стоит в год до 700 миллиардов)

отметили
185
человек
в архиве
Автоэксперты: «Плохие дороги в России делают умышленно» (Перекладывание асфальта стоит в год до 700 миллиардов)
Плохие дороги и бесконечный летний ремонт стали бездонным источником прибыли: вместо нормативного ремонта в 8-12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это до 700 миллиардов рублей. В среднем за лето в крупных городах асфальт заменяется на четверти магистралей. При существующих коррупционных схемах ремонт обычно представляет собой бессмысленное перекладывание асфальта, уверены эксперты. Виновата в этом не только коррупция, но и система тендеров, когда конкурс выигрывают компании, готовые максимально сэкономить. За вычетом откатов, средств на асфальт, щебень и минералы остается по минимуму, отмечают в Движении автомобилистов России.

Объем сил и средств, ежегодно вкладываемых в ремонт российских дорог, способен удивить международных экспертов. В этом году «асфальтовые затраты» составят более 700 млрд. рублей. Международные эксперты, в частности, Всемирный банк, уже не раз удивлялись завышенным ценам на ремонт и прокладывание новых дорог. При этом, замечают автомобилисты, состояние дорог практически не меняется: плохой асфальт заменяется на столь же некачественный.

«Я ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги нуждаются в ремонте», – приводят «Новые Известия» слова координатора Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексея Шумака.

Чаще всего, плохой асфальт меняют на плохой, и через год его также приходится менять. Вместо того чтобы снять весь старый асфальт и поменять гравий под ним, рабочие обычно только срезают верхний слой покрытия и кладут на него новый асфальт. Через год все повторяется, потому что новый асфальт при таком несоблюдении технологий уже испортился, – констатируют автовладельцы.

«Плохие дороги в России делают умышленно. И специально убеждают население в том, что хорошие дороги в России построить невозможно. Что странно, потому что по плечу же нам оказалось полететь в космос и построить Днепрогэс. Если найдется чиновник, который захочет делать хорошие дороги, ему этого не позволят. Потому что плохие дороги строить выгодно и чиновникам, и подрядчикам. Чем больше объем работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует», отмечает автоэксперт Сергей Асланян. По его словам, «в России нет единой тарификации: не определено, сколько должна стоить одна машина асфальта или битума. Цены берутся с потолка. А проверять качество дорог у нас просто не принято. В смете может быть написано, что для ремонта участка использовано 100 машин гравия, пять машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только четыре машины асфальта и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее. Откаты в строительстве дорог составляют обычно больше 10%, подрядчикам нужно еще поделиться с «крышей» и оставить что-то себе»…
Добавил Никандрович Никандрович 7 Июня 2011
Комментарии участников:
sound
+9
sound, 7 Июня 2011 , url
примерно так же пишутся законы
prove
+1
prove, 7 Июня 2011 , url
Законы еще более-менее пишутся, а в госзакупках тем более в сфере что касается дорог там распил постоянный и хронический.
Nightingale
+16
Nightingale, 7 Июня 2011 , url
Все так. На куче трасс в левой полосе жуткая колейность. Сняли асфальт, положили сверху новый, через полгода опять колея. Толку то — если жесткая гравийная подушка под асфальтом уже давно промята, естественно мягкий асфальт тут же промнется по форме.

yache
+13
yache, 7 Июня 2011 , url
Да ну, блять? Не верю…
gogaxxx
+12
gogaxxx, 7 Июня 2011 , url
Точно. Как выедешь на улицу в дождь — сразу видишь таджиков, укладывающих асфальт. Сейчас тепло и сухо, хоть один. Хоть один. Хотя рядом с домом уже ободрали асфальт. Видать, дождя ждут.
Нонна
+2
Нонна, 7 Июня 2011 , url
Виновата в этом не только коррупция, но и система тендеров, когда конкурс выигрывают компании, готовые максимально сэкономить.
ППКС. Дебильные тендеры.
nosoul
0
nosoul, 7 Июня 2011 , url
Не может быть… о_О
Beaver
+5
Beaver, 7 Июня 2011 , url
Было вроде, но если кто не видел, то ознакомьтесь:
rusrep.ru/article/2011/05/17/maphia
barabashko
+11
barabashko, 7 Июня 2011 , url
Компании Мостовик в Омске как-то предложили сделать дорогу по Германской, кажется, технологии, причем даже получилось так, что бесплатно, так они отказались мотивируя тем, неофициально конечно, что «А как мы потом будем деньги-то зарабатывать? А так положил асфальт свой, по свое-ей технологии, и через год снова работа есть».
cheshire
+10
cheshire, 7 Июня 2011 , url
Дороги в России что нефтяная скважина, таких доходов дорожников нет нигде в мире (за такое качество)
katecott
+1
katecott, 7 Июня 2011 , url
безобразие!
emilsavelev
+2
emilsavelev, 7 Июня 2011 , url
Америку блин открыли!
Googenot
+1
Googenot, 7 Июня 2011 , url
А сколько бабла потратили на очевидные факты?
BigAndron
+2
BigAndron, 8 Июня 2011 , url
Как кладут дороги в НН.
Прошлым летом была ужасная жара. Без дождей, луж. Сухо. Дороги можно сделать великолепные.
И тут прошел ливень, один раз за месяц. Конкретный ливень. Лужи в полколеса. И тутже выехали дорожники класть асфальт. Время было 12 ночи!!! Они кидали асфальт на дно лужи, и ножками приминали. Жалко фотика небыло с собой.
Popeye
0
Popeye, 8 Июня 2011 , url
А где их так не кладут…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать