Специалистами из американского Университета штата Иллинойс созданы батареи, способные полностью заряжаться в течение двух минут вне зависимости от размера

отметили
135
человек
в архиве
Специалистами из американского Университета штата Иллинойс созданы батареи, способные полностью заряжаться в течение двух минут вне зависимости от размера
В результате открывается перспектива создания мгновенных батарей не только для мобильных телефонов и портативных компьютеров, но и электродвигателей автомобилей, которые будут тратить на свою полную подзарядку время, сравнимое с наполнением бензином пустого бака современной машины.

Секрет батареи нового поколения состоит в особой трехмерной архитектуре ее электродов. С помощью нанотехнологии специалистам удалось вызвать процесс самостоятельного формирования электродов мельчайшими частицами металла. Данный путь оказался исключительно эффективным, так как в результате создается «электронная губка», которая практически моментально впитывает электроэнергии.

«Трехмерная структура позволяет многократно увеличить прохождение тока», — заявил один из разработчиков мгновенной батареи Пол Браун.

При этом, по его словам, ученым удалось увеличить энергетическую плотность такой батареи за счет напыления электронов на ее активные элементы.
Добавил suare suare 12 Июня 2011
Комментарии участников:
dkonst
+3
dkonst, 13 Июня 2011 , url
а наши продолжают строить заправки с 6 часовым циклом
LevM
+15
LevM, 13 Июня 2011 , url
Я себе представляю силу тока необходимую чтобы зарядить автомобильную батарею за 2 минуты.

dkonst
+2
dkonst, 13 Июня 2011 , url
насколько я понимаю тут еще и частота тока влияет и проводимость
LevM
+5
LevM, 13 Июня 2011 , url
Как минимум, закон сохранения энергии. Вся кинетическая энергия авто должна заложена в него за минуты.
dkonst
+1
dkonst, 13 Июня 2011 , url
но если вы заправляетесь на заправке 2-3 минуты на формуле 1 точно такая же опирация занимает 20-40 секнунд…
то тут вопрос скорее в технологичености неже ли в самом процессе
LevM
+1
LevM, 13 Июня 2011 , url
Там внизу посчитали что для банального аккумулятора в 50 ампер/час сила тока дожлна быть 1500 ампер. Для реального электромобиля надо по крайней мере раз в 100 больше. 150 тысяч ампер. Предлагаю позвонить снабженцам электричества и спросить во что обойдется такое подключение.

По идее, все довольно легко прикидывается. КПД бензинового двигателя, наверное процентов 20. Мы знаем характерный расход бензина на км и энергосодержание в каждом литре бензина. Т.е. знаем кол-во потребляемой энергии на км.

Соответсвенно, вычисляется желаемая емкость батареи и соответственно мощность тока при зарядке хоть за одну секунду. ИМХО, потребуется подводка выскоковольтной ЛЭП к каждой заправке.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 13 Июня 2011 , url
от молнии заряжать будут
Netto
+1
Netto, 14 Июня 2011 , url
источник: evworld.com
fStrange
+2
fStrange, 13 Июня 2011 , url
Предлагаю позвонить снабженцам электричества и спросить во что обойдется такое подключение.
Большая но разовая нагрузка. Решается созданием промежуточных накопителей.
LevM
+2
LevM, 13 Июня 2011 , url
Ага, заезжаешь на заправку и тебе говорят: мы два часа назад одного уже заправили. Подождите еще 4 часа пока мы зарядимся и тогда мы вас за 2 минуты заправим ;)

В общем, фигня все это. Единственный практичный способ «заправлять» электромобили — менять аккумулятор. Для этого потребуется учавствовать в такой программе обмена, а «заправкам» держать горы аккумуляторов с запасом.

И еще один аспект — появление новой зависимости. Сегодня, при падении центральной электросети по крайней мере автотранспорт функционирует. Т.е. может производиться эвакуация, спасательные и ремонтные работы.
fStrange
0
fStrange, 13 Июня 2011 , url
Так или иначе на нынешних заправках обычно места на 4-8 машин. Со свободными местами. + время пока машина подъезжает-отъезжает.
Думаю вполне решаемо.

С зависимостью тоже ничего страшного. Как кратковременное решение те же накопители сработают, а потом можно дизелем запитать.
LevM
+1
LevM, 13 Июня 2011 , url
можно дизелем запитать
Предположим, дизель генератора в 10 раз мощнее автомобильного движка. Т.е. за время расхода аккумулятора (скажем, часов 5) дизель сможет зарядить 10 аккумуляторов. А для типичной заправки надо скажем, 4 машины в 5 минут или 50 машин в час, т.е. 250 аккумуляторов в 5 часов. В 25 раз больше.
Все, конечно, реально, но довольно сомнительно. А выгоды электромобиля сомнительны даже в идеальных условиях (в России — электромобили очевидно не подходят, ну по крайней мере не в ближайшие десятилетия).
fStrange
+1
fStrange, 13 Июня 2011 , url
А выгоды электромобиля сомнительны даже в идеальных условиях.
Тут я согласен. Сейчас выгодны только гибриды. А электромобили интересны в основном в плане развития технологий.
XCOS
0
XCOS, 13 Июня 2011 , url
Если брать город, то я бы не стал говорить так категорично. Выезд конечно череват, а внутри необходима инфраструктура.
LevM
+1
LevM, 13 Июня 2011 , url
Именно. И много россиян вы знаете которые купят автомобиль неспособный выехать за город? Поэтому, например, все фирмы тестируют электромобили в Израиле — стране где понятия «за городом» не существует. И даже там идея спорная.
smartov
0
smartov, 14 Июня 2011 , url
Всего в 15 раз больше, чем ту, которая заправляет за 30 минут. А такие уже есть.
fakenews
0
fakenews, 13 Июня 2011 , url
за прогрессом не угнаться ) всегда будет круче. тем более пока эту технологию обкатают, пройдет время. + скорее всего заправки довольно просто модернизировать.
yache
+2
yache, 13 Июня 2011 , url
А вот это уже серьезно
solipse.livejournal.com
+12
solipse.livejournal.com, 13 Июня 2011 , url
за счет напыления электронов на ее активные элементы

Напыление электронов. Приехали, блин. «Стрелка осциллографа» )))))

Описание на ArsTechnica: arstechnica.com/science/news/2011/03/electrode-lets-lithium-batteries-charge-in-two-minutes.ars

Оригинальная статья в Nature Nanotechnology: www.nature.com/nnano/journal/v6/n5/full/nnano.2011.38.html

EvilX
+1
EvilX, 13 Июня 2011 , url
За две минуты. Это ж сколько ампер надо подвести.
Zmei Garrinich
+2
Zmei Garrinich, 13 Июня 2011 , url
Если аккумулятор ёмкостью 50 ампер/час то при разрядке током 50 ампер разряжаться будет целый час. чтобы разрядился за 2 минуты нужен ток разрядки 1500 ампер. И зарядка наверное такая же. Расчёт приблизительный!
dkonst
-1
dkonst, 13 Июня 2011 , url
не мерьте будущие технологии старыми понятиями
sly2m
+7
sly2m, 13 Июня 2011 , url
Технологии новые, военные, секретные — ученые могли и не знать, что в условиях военных действий значение синуса может достигать четырех, а закон сохранения энергии временно приостанавливает свою работу на территории РФ до соответствующего указа президента.
LevM
+2
LevM, 14 Июня 2011 , url
источник: img12.nnm.ru
Moachi
0
Moachi, 13 Июня 2011 , url
Вот где сверхпроводимость пригодицца…
andoreast
0
andoreast, 14 Июня 2011 , url
Если аккумулятор 12-вольтовый, а заряжаться будет от сети 220 вольт, то сила тока для двухминутной зарядки будет далеко не 1500 ампер, а почти в 20 раз меньше (имхо). Считать неохота :))
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 14 Июня 2011 , url
Аккумуляторы заряжаются только тем ПОСТОЯННЫМ напряжением на которые они рассчитаны: 12-вольтовые от двенадцати вольт, 24-х от 24-вольт и так далее. Для этого и служат зарядные устройства преобразующие напряжение сети 220/127 в выпрямленное пониженное напряжение. Время зарядки зависит не от напряжения а от тока зарядки и ёмкости аккумулятора. С поправкой на то, что постепенно сопротивление аккумулятора повышается и ток зарядки понижается. Посему если мы будем заряжать батарею ёмкостью 50 ампер/час током 5 ампер (ток зарядки не должен превышать 10% ёмкости иначе — пипец батарее) это не занчит что она зарядится через 10 часов. обычно уходит больше. Надеюсь хватило сил дочитать до конца. Хочу дать добрый совет на будущее (от чистого сердца)Чтобы не выглядеть по крайней мере смешным, никогда не пишите так категорично о том в чём не разбираетесь. А то будете выглядеть как дитя кторый серьёзно доказывает всем что детей приносит аист. Или в капусте находят.
Anton-f
+2
Anton-f, 13 Июня 2011 , url
Лучше бы придумали чтобы заряд долго держался, хотя бы пару лет.
nikonikoniko
+2
nikonikoniko, 13 Июня 2011 , url
нано, 3д структура, бла бла бла… конденсатор тоже быстро заряжается…
gpsmaster
0
gpsmaster, 13 Июня 2011 , url
Нанотехнологии какие-то!
comander
0
comander, 14 Июня 2011 , url
походу только мне пришло в голову сомнение в долговечности такой батарейке. если там 3д-структура электродов- то она и разрушаться по идее будет в триД раз быстрее…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать