Продуктовая инфляция в России составила за год около 30%, в то же время самые популярные продукты питания – картофель, овощи и подсолнечное масло – подорожали за год на 55%. Такие результаты мониторинга цен объявила в конце прошлой недели Общественная палата (ОП). Россияне в среднем тратят на еду около 30% семейного бюджета, а в бедных семьях этот показатель доходит и до 50%, что в несколько раз больше, чем в благополучных европейских странах, пишет «Независимая газета».
В мае этого года инфляция на основные продукты питания в России составила 30% по отношению к маю 2010 года. К такому результату пришли специалисты ОП, которые обнародовали в минувшую пятницу результаты своего годового мониторинга розничных цен на социально значимые продукты питания.
Рабочая группа ОП по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам в течение года замеряла цены на набор основных продуктов питания – хлеб, сахар, яйца, молоко, творог, масло сливочное, говядину, свинину, курицу, минтай, масло подсолнечное, картофель, капусту, морковь, свеклу, лук репчатый. Мониторинг проводился по восьми городам России – Москве, Санкт-Петербургу, Хабаровску, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Ставрополю, отмечает издание.
В Ставрополе и Екатеринбурге продуктовая инфляция разогналась за год до 20%, в Ростове и Санкт-Петербурге – до 27 и 29% соответственно, в Нижнем Новгороде и Новосибирске – до 32 и 33% соответственно, в Хабаровске и Москве – до 38 и 39% соответственно. В Москве, как показал мониторинг, среднегодовая стоимость продуктового набора была наиболее щадящей – примерно 1330 руб. Самым дорогим продуктовый набор оказался в Хабаровске – около 1800 руб. Довольно пестрой оказалась картина и по росту цен на отдельные продукты питания. К примеру, согласно расчетам ОП, картофель, овощи и подсолнечное масло за год подорожали в России на 55%, сахар – на 25%, батон нарезной – на 22%, молоко – на 19%, пишет «НГ».
Специалисты ОП обращают внимание: «Набор продуктов питания в РФ стоит на 13% больше, чем в среднем в США, Китае, Португалии и Испании. При этом средняя зарплата в РФ на 25% ниже, чем в среднем по указанным странам». «Опираясь на эти данные, можно говорить о том, что достигнут пик покупательской способности российского населения. В случае дальнейшего увеличения цен россияне будут вынуждены менять структуру потребления в сторону более простых продуктов или меньшего потребления традиционного меню», – прокомментировал журналистам результаты исследования руководитель рабочей группы ОП Михаил Попов.