Церковь переиздала учебник по «православной биологии» под редакцией академика Алтухова, в котором отрицается эволюция

отметили
58
человек
в архиве
Церковь переиздала учебник по «православной биологии» под редакцией академика Алтухова, в котором отрицается эволюция
В Патриаршем издательско-полиграфическом центре Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с благословения Русской Православной Церкви отчатан тираж учебника «Общей биологии для 10-11 классов». Этот переизданный труд ранее в узких кругах уже получил название «православной биологии». Учебник составлен биофизиком Сергеем Вертьяновым (научный псевдоним Сергея Вальшина). В выходных данных учебника значится, что он вышел под редакцией академика РАН, заслуженного профессора МГУ, лауреата Государственной премии РФ, генетика Юрия Алтухова.

Автор Вертьянов рассматривает все теории и гипотезы происхождения жизни, наряду с общепринятым материалом приводит и православный анализ ряда вопросов. В учебнике, как утверждается, рассмотрены оба существующих в современной науке варианта происхождения жизни: в процессе эволюции и в результате сотворения. В итоге эволюционизм подвергается критике и предлагается ориентироваться на альтернативу – мир сотворил Бог, был акт божественного вмешательства.

Отметим, что впервые данное учебное пособие вышло в свет еще в 2006 году с благословения Святейшего Патриарха Алексия II. Утверждается, что учебник был разработан «в соответствии с современными стандартами и школьными программами и содержит весь необходимый материал для успешной сдачи экзаменов».

В предисловии к учебнику, подписанном академиком Алтуховым, сказано, что это «первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками».

«Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни. Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений „всемогущий“ естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Ведь одна из обязанностей науки-свидетельствовать о правде...», — говорится в предисловии.
Добавил valerysvetlov valerysvetlov 2 Августа 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
fStrange
+12
fStrange, 2 Августа 2011 , url
и содержит весь необходимый материал для успешной сдачи экзаменов
Ха-ха-ха.

Bicycle
+3
Bicycle, 2 Августа 2011 , url
не стесненныи материалистическими рамками
тоже перл
rocknroll
+2
rocknroll, 2 Августа 2011 , url
я тоже поржал!:)))
VAshot
+1
VAshot, 3 Августа 2011 , url
Ну почему же, вполне возможно, что там полный учебник нормальной биологии есть, но с добавлением «второго тома», где критикуется первый и описывается божественное начало. Так что объем знаний достаточен и на вопрос «расскажите об эволюции с точки зрения Дарвина» ответ будет дан.
rocknroll
+8
rocknroll, 2 Августа 2011 , url
существующих в современной науке варианта
ориентироваться на альтернативу – мир сотворил
ну все уже сотворил, пора бы остановиться, расслабиться и покушать! что уже там исследовать?!:))) найдешь лекарство от одного, появится другое заболевание, вместо того, чтобы лечиться, надо помолиться, отстегнуть церкви бабла, за то что на путь тебя истинный наставила, зачем исследования?

придется детям объяснять, что в школе их наебывают, если ЭТО предложат как учебник…
fStrange
+16
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Это не альтернативный взгляд, это антинаучный бред.

Альтернатива — это давать 2 гипотезы имеющие в основании одинаковое кол-во фактов и примерно одинаковое кол-во противоречий.

В школе же, гипотез не дают. Там дают доказанные теории. А теория альтернативы не имеет.

Leonardo
-4
Leonardo, 2 Августа 2011 , url
События в Грузии или в Ливии показали, что мир не может однозначно определиться, что же на самом деле происходит прямо сейчас в некой точке планеты, что уж говорить о событиях тысячелетней, и тем более миллионолетней давности, какие уж там доказательства.
Теория — это повод для размышления. В данном случае предлагаемая имеет множество сторонников по всему миру. Поэтому имеет смысл как минимум как почва для размышлений.
fStrange
+8
fStrange, 2 Августа 2011 , url
мир не может однозначно определиться,
Это политический мир не может. Потому что нет четкой и единой методики.

А научный может и определился, потому что есть четкая и единая методика.
fStrange
+4
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Первые две новости, в них противоречат только заголовки.
Человек действительно эволюционирует. Например ваш сын или дочь, будут отличаться от вас, как визуально так и целым рядом других отличий. Это тоже эволюция.

А третья, так вообще не новость.
fStrange
+1
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Кстати, Леонардо, спасибо за ссылки.

Почитал там комментарии, смотрю н2 значительно прогрессировал по сравнению с прошлыми годами в научном плане.
pda
+4
pda, 2 Августа 2011 , url
Здесь силы разума проводят нетолерантную агрессивную политику по отношению к силам добра. :)
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 2 Августа 2011 , url
Дааа, были времена, когда новость с 10 голосами и 9 лопатами выходила в топ…
fStrange
+6
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Вернитесь-ка в школу, вы не понимаете, что такое теория и что такое аксиома.

В науке нет такой иерархии гипотеза->теория->аксиома. Есть гипотеза->теория
Теория — вершина научных знаний.

Аксиома, лишь некий набор базисов, которые нужны для доказательства чего либо. Например, чтобы объяснить человеку, что такое тетраэдр, вам придется принять некоторый набор аксиом.
alexunder
-2
alexunder, 2 Августа 2011 , url
Спасибо, кэп Очевидность! :)

Специально для вас.
Существуют и другие определения «теории», в которых таковой называется любое умозаключение, независимо от объективности этого умозаключения. Вследствие этого теорией часто называют различные гипотетические построения, например «теория геосинклиналей» и пр. Это можно рассматривать как попытку придать весомость данному гипотетическому построению, то есть попытку ввести в заблуждение.

Кстати, я не одинок во мнении о том, что дарвинизм сомнителен. Если вы (в наивысшей степени) отождествляете себя с наукой, то должны знать о мнениях более компетентных в этом вопросе людей, равно как и о существовании нескольких теорий в антидарвинизме.

Всего хорошего.
fStrange
+4
fStrange, 3 Августа 2011 , url
Кстати, я не одинок во мнении о том, что дарвинизм сомнителен.
Такого понятия как «дарвинизм» в науке нет. Поэтому неудивительно что сей термин сомнителен.
равно как и о существовании нескольких теорий в антидарвинизме.
Равно как и антидарвинизма. Это понятие существует только у противников ТЭ весьма далеких от биологии.

Тот же Вертьянов де-факто физик, не биолог. Хотя и это сомнительно, ибо с его слов. А в списках МФТИ не значится ни под фамилией ни под псевдонимом.
ankiuk
+4
ankiuk, 2 Августа 2011 , url
Если вы не знаете что такое теория, то вам сюда — восполнять проблемы в знаниях — www.notjustatheory.com/
ruslan-gr.ya.ru
0
ruslan-gr.ya.ru, 3 Августа 2011 , url
Ага, ниже я дал русский аналог этого.
ankiuk
0
ankiuk, 3 Августа 2011 , url
Спасибо! полезная ссылочка :)
ruslan-gr.ya.ru
+1
ruslan-gr.ya.ru, 3 Августа 2011 , url
Это просто пособие по Дарвиносрачу, — в ответ на одни и те же «возражения» креационистов вставляем ссылки на соответствующие им доказательства эволюции или готовые ответы на типичные возражения (они там есть)
ankiuk
0
ankiuk, 3 Августа 2011 , url
Дада :)
blogman
+5
blogman, 2 Августа 2011 , url
Альтернативный взгляд для формирования многогранного развития нужен — так зачем же отрицать эволюцию то?
Leonardo
+2
Leonardo, 2 Августа 2011 , url
Мне бы не очень хотелось вдаваться в долгую дискуссию на этот счёт (поскольку она заведомо не способна привести к изменению чьего-либо мнения), поэтому просто скажу то, как я считаю.

Я думаю, что эволюция в том виде, в котором её преподносят (типа, само по себе из одноклеточного со временем получился человек) — неверна.
Могла быть разве что управляемая эволюция.
Промежуточных звеньев между обезьяной и человеком не найдено, а те, что есть — притянуты за уши, новые исследования опровергают старые.
Если взять некий (любой) вид животного — со временем у него может поменяться цвет меха, может произойти уменьшение или увеличение частей тела, но он не станет другим видом сам по себе.
Может пройти ещё много миллионов лет, но дельфин не вылезет на сушу и не пойдёт пешком, а у человека не вырастут крылья.
fStrange
+5
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Промежуточных звеньев между обезьяной и человеком не найдено, а те, что есть — притянуты за уши, новые исследования опровергают старые.
Ваши сведения давно устарели. Это аргумент 19 века.

Если взять некий (любой) вид животного — со временем у него может поменяться цвет меха, может произойти уменьшение или увеличение частей тела, но он не станет другим видом сам по себе.
И это тоже 19 век. Науке известны случаи достаточно быстрого видообразования.

Может пройти ещё много миллионов лет, но дельфин не вылезет на сушу и не пойдёт пешком, а у человека не вырастут крылья.
Абсолютно верно. Но это может произойти с видами, произошедшими от человека или от дельфина.
blogman
+3
blogman, 3 Августа 2011 , url
Я думаю, что эволюция в том виде, в котором её преподносят (типа, само по себе из одноклеточного со временем получился человек) — неверна.

Большой взрыв и теорию образования галактик и звезд не отрицаете?

В начале существования Вселенной ней не было живой ткани, все что мы видим образовалось из не живого. из АТОМОВ. Это следствие законов физики в нашем мире. Подумайте об этом…

А дальше те же следствия… Объединение атомов, развитие, эволюция…
Leonardo
-3
Leonardo, 3 Августа 2011 , url
Подумайте о том, как из не живого получилось живое, само собой
ruslan-gr.ya.ru
+3
ruslan-gr.ya.ru, 3 Августа 2011 , url
Что значит само собой? Ничего не происходит само собой: есть законы нашей Вселенной, по ним и происходит. Кристаллы тоже не сами собой растут, а потому, что таковы законы и свойства молекул.
Leonardo
-2
Leonardo, 3 Августа 2011 , url
Если Вас устраивает эта версия, то пожалуйста
ruslan-gr.ya.ru
+1
ruslan-gr.ya.ru, 3 Августа 2011 , url
Я изучаю свойства сложных систем и самоорганизацию, поэтому знаю о чем говорю. Почитайте о диссипативных системах.
fakenews
+6
fakenews, 3 Августа 2011 , url
ты наверное из тех о ком говорят «что в лоб что полбу».

про несостоятельность теории эволюции колхозникам с 3я классами образования будешь толкать. а в научном мире для того что делает ООО РПЦ есть очень ёмкое слово — мракобесие. тот кто понимает суть и природу физических явлений никогда не примет абсурдные церковные догматы в качестве базиса не нуждающегося в доказательстве. только те у кого научный подход заменяется слепой верой могут упорно пытаться объяснять природные явления проявлением божественной воли (опять же очеловечивая б-га и делая восприятие этого мифического образа доступным для необразованных масс)

отрицать теорию эволюцию это просто ЛОЛ с большой буквы. в век когда расшифрован геном, когда прогресс позволяет создавать искусственные организмы, когда в генетическом коде содержится масса информации о развитии организма на протяжении истории могут только упоротые или люди действующие по умыслу (как церковь) — оболванить население, сделать из людей послушное стадо. если бы это попам удавалось в полной мере мы бы до сих пор сидели в средневековье.
Геннадий Лебедев
+1
Геннадий Лебедев, 3 Августа 2011 , url
А по моему вам стоит, прежде чем обсуждать ТЭ, ознакомиться с ней хотя бы на школьном уровне.
fStrange
+4
fStrange, 2 Августа 2011 , url
для формирования многогранного развития
Кстати, вы готовы к тому, что в христианских богословских школах будут отводить равное время, христианству, мусульманству, пастафарианству и прочим альтернативным точкам зрения, как вы выражаетесь «для формирования многогранного развития»?
Leonardo
-2
Leonardo, 2 Августа 2011 , url
Ну тут надо тогда формировать отдельные классы, это же понятно.
fStrange
+4
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Какие отдельные и с какого перепугу. Вы предлагаете давать одним и тем же детям две разные биологии.
Значит должны быть готовы тому, что в христианских школах будут давать все тысячи религий, которые существуют на Земле, включая самые смешные и идиотские, на ваш взгляд.

Вы же готовы преподавать смешную и идиотскую на мой взгляд «православную биологию» как альтернативу?
Leonardo
-3
Leonardo, 2 Августа 2011 , url
Вы же сами написали ниже, что вера не терпит альтернатив. Если человеку одной веры предложить изучать (с полной выкладкой, так сказать) другую, это может выйти боком и создать напряжённую ситуацию.
Здесь может быть разве что ознакомление с наиболее популярными вероисповеданиями мира. Это да, почему бы и нет.

Опять же, «православную биологию» можно преподавать там, где регион и население к этому располагает. Где большинство будет за это. И я уверен, желающих найдётся немало.
fStrange
+3
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Опять же, «православную биологию» можно преподавать там, где регион и население к этому располагает. Где большинство будет за это. И я уверен, желающих найдётся немало.
Т.е. вы предлагаете населению выбирать, что им учить. Лысенковщину или генетику, гипотезу о флогистоне или термодинамику, ТЭ или «ПБ»?

Дело в том, что в науке нет альтернативных теорий. Есть единый метод согласно которому выдвигаются гипотезы из которых после проверки получается единая теория. Одна теория, а не несколько.
И именно ее преподают в школах.

А бред Вертьянова не имеет веса в научном мире, так как не проверен согласно научной методологии.
zed
+2
zed, 2 Августа 2011 , url
>> Есть единый метод <<

Не могли бы Вы привести здесь формулировку этого метода и ее авторство. Спасибо.
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 2 Августа 2011 , url
Начните с простого.
Научный метод познания
zed
0
zed, 3 Августа 2011 , url
Я же не об этом просил, очевидно-)
Я просил дать собственное определение понятию «единый метод, согласно которому выдвигаются гипотезы из которых после проверки получается единая теория».
Понятие «научный метод» известно из старших классов школы, а словосочетание «единый метод» мне встречается первый раз, поэтому я и просил его определить. Благодарю!
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 3 Августа 2011 , url
Не дергайте фразы. Было сказано
в науке нет альтернативных теорий. Есть единый метод
В науке есть единый научный метод. Остальное было высказано не очень удачно, но сути дела не меняет, и цепляться за это не стоит.
Max Folder
+4
Max Folder, 2 Августа 2011 , url
Не знаю, чему учат в христианских богословских школах, но «врага» надо знать в лицо, поэтому альтернативным вариантам, мне кажется, там должно уделяться заметное внимание.
fStrange
+4
fStrange, 2 Августа 2011 , url
Они уделяют внимание недостаткам врагов и преимуществам сових, но не дают альтернативного взгляда, это разные вещи.
Вера не терпит альтернатив.
mrAndy
+11
mrAndy, 2 Августа 2011 , url
А в учебник богословия предлагаю внести, как альтернативу, учение о Летающем Макаронном Монстре. Своим возникновением это учение как раз обязано аналогичным случаем в Канаде.

fStrange
+8
fStrange, 2 Августа 2011 , url
И Ктулхуизм.
homya4ok.livejournal.com
+4
homya4ok.livejournal.com, 3 Августа 2011 , url
Симметричным ответом будет чайник Рассела.
mrAndy
+1
mrAndy, 3 Августа 2011 , url
Это практически то же самое, только оформленное в виде «теории»
Оттуда же:
Концепция Чайника Рассела была позднее экстраполирована в откровенно пародийные религиозные формы (англ.)русск., как, например, Летающий Макаронный Монстр[4] или Невидимый Розовый Единорог.
homya4ok.livejournal.com
+1
homya4ok.livejournal.com, 3 Августа 2011 , url
Я так не считаю. ЛММ и НРЕ — это откровенно религиозные теории, а ЧР — это научная теория, просто её невозможно проверить. Поскольку в учебник биологии была добавлена антинаучная хуйня, я считаю, что в учебник богословия должна быть добавлена научная хуйня вроде чайника Рассела или бозона Хиггса.
mrAndy
0
mrAndy, 3 Августа 2011 , url
ЧР — это научная теория, просто её невозможно проверить
Вы не видите противоречия в вашем утверждении? С таким же успехом можно назвать «научной» теорию сотворения мира за 6 дней, ведь её мы тоже не можем проверить :)
homya4ok.livejournal.com
0
homya4ok.livejournal.com, 3 Августа 2011 , url
Пардон, конечно же, правильно было писать не «теория», а «гипотеза». Если использовать строго научный подход, то действительно нельзя исключать возможность сотворения мира кем-то или чем-то. Наука же не может ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение. Следовательно, настоящий учёный не имеет права безоговорочно отрицать гипотезу, которая просто ему не нравится.
У что касается непроверяемости, так никакого противоречия здесь нет. Например, в древние времена невозможно было проверить гипотезу о сферической форме Земли. Но это не значит, что в те времена она была другой формы. То же самое относится, например, к наличию планет у других звёзд, к модели атома Бора-Резерфорда и т.д. То есть, если гипотезу невозможно проверить, это не значит, что она неверна. Яркий тому пример — модель атома и прочая квантовая механика. Лучшее средство для проверки гипотезы — это эксперимент и прямое наблюдение.

UPD Кстати, научные гипотезы о сотворении мира ещё более фантастичны, чем религиозные — я имею в виду теорию Большого Взрыва.
mrAndy
+1
mrAndy, 3 Августа 2011 , url
Наука же не может ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение. Следовательно, настоящий учёный не имеет права безоговорочно отрицать гипотезу, которая просто ему не нравится.
Настоящий ученый не имеет права рассматривать гипотезу как научную, если она не соответствует определенным критериям:
Любая научная гипотеза обязана иметь проверяемые следствия. Если из гипотезы нельзя вывести никаких проверяемых следствий, то это гипотеза просто-напросто не является научной (по определению). С точки зрения науки и здравого смысла, это даже не гипотеза, а пустая болтовня, произвольная фантазия. Хороший пример такой «гипотезы» — знаменитый чайник Бертрана Рассела.
evolbiol.ru/evidence.htm#intro
(Хорошую ссылку подсмотрел у ruslan-gr.ya.ru на 1 странице комментариев)
Например, в древние времена невозможно было проверить гипотезу о сферической форме Земли. Но это не значит, что в те времена она была другой формы.
В те времена утверждение о сферической форме Земли не являлось научной гипотезой, так как не имела проверяемых следствий, т. е. не имела практического смысла.
homya4ok.livejournal.com
0
homya4ok.livejournal.com, 3 Августа 2011 , url
Если из гипотезы нельзя вывести никаких проверяемых следствий, то это гипотеза просто-напросто не является научной (по определению).
Извините, но это звучит как «Британские учёные доказали, что ...», потому что нет математически строгого определения гипотезы. И вообще, я в этом вопросе ближе к Канту и Попперу — я считаю, что научная гипотеза есть отражение т.н. здравого смысла и наблюдений, интуитивного ощущения законов природы. А вот дальнейшее её исследование приводит к увеличению научного знания. И не важно, правильна была изначальная гипотеза, или нет. И если из гипотезы и теории нет следствий, это значит, что они просто бесполезны. Временно бесполезны. Были же такие случаи в науке. К сожалению, не могу сходу вспомнить.
mrAndy
0
mrAndy, 3 Августа 2011 , url
я считаю, что научная гипотеза есть отражение т.н. здравого смысла и наблюдений, интуитивного ощущения законов природы.
Тогда тем более вы не должны были называть концепцию ЧР научной гипотезой, так как эта концепция противоречит приведенным вами критериям.
homya4ok.livejournal.com
+2
homya4ok.livejournal.com, 3 Августа 2011 , url
Ну, так мы договоримся до того, что я должен отрицать всё, что противоречит моему здравому смыслу :) Но вообще да, ЧР — это троллинг, а не научная гипотеза.
mrAndy
+1
mrAndy, 3 Августа 2011 , url
Я с вами согласен, ЧР — это тонкий троллинг, а ЛММ и НРЕ несколько толстоват :)
mrAndy
+7
mrAndy, 2 Августа 2011 , url
Учебник составлен биофизиком Сергеем Вертьяновым (научный псевдоним Сергея Вальшина)
Вертьянов, Сергей Юрьевич
Утверждает, что является кандидатом физико-математических наук, выпускником факультета молекулярной и биологической физики МФТИ[2], но в списках выпускников ни Вертьянов, ни Вальшин не значатся.
Учебник
mrAndy
+11
mrAndy, 2 Августа 2011 , url
Цитата с сайта автора учебника:
Раскрывая перед читателем несостоятельность современных эволюционных теорий, я показываю достоверность библейской мысли о сотворении мира.

Оцените «научный» подход.

Bunyasha
+1
Bunyasha, 2 Августа 2011 , url
Просто Петрик какой-то!!!
safright
+4
safright, 2 Августа 2011 , url
Ведь одна из обязанностей науки-свидетельствовать о правде
По критерию Поппера — обязанность науки не допускать лжи. Про истину в нем ни слова.
Equilibrium
0
Equilibrium, 2 Августа 2011 , url
Есть три разных понятия:
1. Истина — с учетом всех фактов абсолютно полная информация, основанная на логике и лишенная эмоций.
2. Правда — отражение истины индивидуумом через призму собственного мировоззрения.
3. Ложь — сообщение заведомо (для автора сообщения) недостоверных сведений, либо сокрытие части сведений, либо полное умалчивание достоверных сведений.

При всем этом правда — это стремление к истине. (по крайней мере, хотелось бы в это верить)
ankiuk
+2
ankiuk, 2 Августа 2011 , url
Это просто pi здец какой-то
oldpiu
+2
oldpiu, 3 Августа 2011 , url
Главное чтобы эти чудилы с кадилами православной физикой не занялись бы. А то наворотят Чернобылей и Факусим по самую колоколенку
Occ
0
Occ, 3 Августа 2011 , url
Господи! Спаси нас и сохрани от этого пиздеца!
VAshot
+5
VAshot, 3 Августа 2011 , url
Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.
А почему не к богам? языческим, вычеркнутым из на шей жизни ни на столетия, а на тысячелетия )))
valerysvetlov
+2
valerysvetlov, 3 Августа 2011 , url
«На территории России действуют около 10 крупных религиозных сект», — сообщил сегодня министр внутренних дел
figovina
+3
figovina, 3 Августа 2011 , url
Вера как альтернатива мышлению. Слишком многим удобно сегодня потреблять уже прожёванный продукт и сваливать ответственность на сверхсуществ.
Корнеплод
0
Корнеплод, 3 Августа 2011 , url
Предлагаю всех, кто не согласен с существованием эволюции, прививать от гриппа в текущем году позапрошлогодними препаратами.
Александр Кобзев
-1
Александр Кобзев, 4 Августа 2011 , url
Это нарушение Конституции
olegklm.loginza.ru
-1
olegklm.loginza.ru, 9 Августа 2011 , url
Мракобесы, хуле…
Василий Несвежев
-1
Василий Несвежев, 11 Августа 2011 , url
Бред и мракобесие. Сколько можно уже это терпеть, что ни новость, то опять ЗАО«РПЦ» что-то новое выкинуло. Молниями чтобы их побило чтоли поповщину эту, небеса почему терпят — не вызывают активных попов к себе наверх, на ковер?!
Как же прав был (пусть и вурдалак) Ленин в 19м году. Провоцируют попы общество вспомнить старые методы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать