Российские летчики требуют прекратить уничтожение отечественной авиации (Часть 2)

отметили
149
человек
в архиве
Российские летчики требуют прекратить уничтожение отечественной авиации (Часть 2)
Полгода назад летчики уже предупреждали о плачевном состоянии авиации, но их никто так и не услышал.

За шесть месяцев до авиакатастрофы в Ярославле действующие и заслуженные летчики гражданской авиации обратились к президенту страны Дмитрию Медведеву. Еще тогда они предупреждали, что ни один из нас — обычный пассажир, известный спортсмен или чиновник — не застрахован от того, что, покупая билет на самолет, не вытянет билет в вечность… Виной тому системные ошибки в гражданской авиации и полный ее развал. Сегодня эти же люди, так и не получив ответа, снова обращаются к главе государства и через «МК» просят встречи с президентом.

Все они разными словами говорили об одних и тех же проблемах — отсутствие летных училищ, недостаток пилотов-профессионалов, нечеловеческие условия труда, упадок отечественного авиапрома.

Валерий Пимошенко:

— Все, что мы построили за последнее время, — «Суперджет». И это позор. Самолет строится минимум на 20 лет, потому что он дорогой продукт и должен приносить результат. В компоновке «Суперджет» никакой новинки из себя не представляет. Двигатель и авионика у него — импортные. Все, что требовалось, — сложить все вместе. Этим у нас занимались пять лет. А советская авиационная промышленность выполнила бы этот заказ за несколько месяцев.

Владимир Сальников:

— В Якутске не нарадуются на самолет «Ан-140». Пассажировместимость — 52 кресла, дальность хорошая, показатели отличные. Якутия в свое время сделала заявку на 30 таких самолетов. Но президент Объединенной авиастроительной корпорации Погосян заявил, что самолет не востребован, и эту заявку даже не приняли. «Ан-148», «Ан-158», которые на 95% сделаны из российских комплектующих, тоже «неперспективные». Хотя они в принципе являются аналогом «Суперджета»… У «Ту-204», «Ту-214», «Ту-204СМ» дальность полета 5–7 тысяч километров, все комплектующие российские. Опять руководство заявляет, что они не нужны. Новый проект Погосяна — «МС-21», только на разработку которого он запросил 5 млрд. долларов, по геометрическим и техническим данным точь-в-точь как «Ту-204СМ». Зачем эти 5 млрд. тратить, если у нас уже есть такой самолет?

Министр промышленности Христенко тоже заявляет, что «Ил-96-300» — вчерашний день. Хотя на сегодняшний день этот самолет не убил ни одного пассажира. Более того, сегодня этот самолет доведен до того, что может сам выполнить посадку, без участия летчиков. Это первый российский самолет с такими показателями. Опять же «Ил-96-400» (грузовой вариант) можно преобразовать в пассажирский на 450 мест бизнес- и экономклассов. Можно сделать три класса — первый, бизнес и эконом с пассажировместимостью в 325 кресел. При этом в отличие от «Аэробусов» и «Боингов» у него большая дальность.

Производя свои самолеты, мы обладаем полной стратегической независимостью от Запада. Производя «Суперджеты» и «МС21», мы теряем эту независимость. Видимо, это кому-то нужно…
Добавил de3c984b de3c984b 30 Сентября 2011
Комментарии участников:
De-Luxis
+16
De-Luxis, 30 Сентября 2011 , url
обратились к президенту страны Дмитрию Медведеву.
президенту страны — в ковычках

reckroot
+9
reckroot, 30 Сентября 2011 , url
«кавычках»
прошу прощения за буквоедство

ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 30 Сентября 2011 , url
Якутия в свое время сделала заявку на 30 таких самолетов. Но президент Объединенной авиастроительной корпорации Погосян заявил, что самолет не востребован, и эту заявку даже не приняли.
Если меня продавец посылает, я либо иду к другому (пусть даже зарубежному) продавцу такого же товара, либо меняю свои требования к товару и все равно иду к другому продавцу. Проблемы с отечественным авиапромом, как и почти со всей промышленностью, одинаковые: ни у кого наверху не поднимается рука закрыть явно убыточные производства чтобы дать другим на их месте построить нормальные. Отсюда и высокие пошлины на ввоз импортных авто, и другие меры, направленные на то, чтобы заставить потребителя покупать некачественные товары отечественного производителя. Делается якобы для того, чтобы не было социальной напряженности, но, в результате, производства все равно разваливаются, работники спиваются…
Gone
+9
Gone, 30 Сентября 2011 , url
Проблемы с отечественным авиапромом, как и почти со всей промышленностью, одинаковые: ни у кого наверху не поднимается рука закрыть явно убыточные производства чтобы дать другим на их месте построить нормальные.
Думаю, проблема в том, что просто ни кто не построит ничего. Зачем? Если можно пойти к другому продавцу. Там всё уже построено.
Можно закрыть, сломать, проутюжить бульдозерами. Но, нового ничего не появится. Люди приспособятся. А не приспособятся — так передохнут. Не впишутся в рынок ©. Самое элементарное решение.
nanosecond
+4
nanosecond, 30 Сентября 2011 , url
ни у кого наверху не поднимается рука закрыть явно убыточные производства чтобы дать другим на их месте построить нормальные
Неужели не существует других способов преодоления убыточности?
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 2 Октября 2011 , url
Покосившийся сарай проще сломать, разровнять и рыть котлован для нормального здания. Лепить на сарай распорки — дорого и бесперспективно (все равно развалится).
Lim
+6
Lim, 30 Сентября 2011 , url
тут не совсем так, как вы описали. посылает не продавец, а чиновник. некий погосян сотоварищи срать хотели на развитие российского самолетостроения. им проще (как и очень многим досужим мыслителям) вступить в вто и потреблять вчерашние западные продукты. возможно, имея на этом свой процентик.
можно много рассуждать об отсутствии необходимости собственного производства, мотивируя тем, что «уже давно все построено», «руки из жопы» и пр., только вывод из такого подхода один: «мы — сырьевой придаток и более ни на что не годны, давайте же опустим руки»
мне кажется, это, в корне неправильный подход к проблеме разрушения отечественной промышленности. ведь ясно же из текста: АН-140 нужен якутам, они готовы купить 30 штук. Это работа авиазавода не на один год. какой-то хрен, с армянской фамилией, озвучивает решение, что нах это ничего не надо.
people_can_fly
+8
people_can_fly, 30 Сентября 2011 , url
Там все написано! Хрену с армянской фамилией нужны 5 млрд. баксов. В этих 5 млрд. баксов, возможно, есть и его личный процентик. Он же не враг своему карману, чтобы отказаться от личного дохода в пользу каких-то там российских производств.
Vantala
+6
Vantala, 30 Сентября 2011 , url
Там все написано! Хрену с армянской фамилией нужны 5 млрд. баксов. В этих 5 млрд. баксов, возможно, есть и его личный процентик. Он же не враг своему карману, чтобы отказаться от личного дохода в пользу каких-то там российских производств.
естественно! он же президент АКБ Сухого… нафига ему бабло на сторону отдавать?
Lim
+8
Lim, 30 Сентября 2011 , url
Он же не враг своему карману
угу, если высказаться эпично и пафосно: «он враг россии»
people_can_fly
+8
people_can_fly, 30 Сентября 2011 , url
Лишний раз убеждаемся, что все разговоры про «невидимую руку рынка», что нам втирали перед развалом СССР — полная чушь. Нет никакой автоматической оптимизации цен. Не работает схема «спрос рождает предложение». Есть сговоры монополистов, коррупция, которые сильнее во сто крат даже самой «мускулистой» «невидимой руки рынка».
godzila
0
godzila, 30 Сентября 2011 , url
Так ведь сами же говорите — сговор, корупция и управление (некомпенентными чиновниками). А это как раз не рынок, а его противоположность.
people_can_fly
+4
people_can_fly, 30 Сентября 2011 , url
Позвольте не согласиться. То, что у нас построили, как раз и называется рынком. Просто нам красиво втюхивали, что если пустить экономику в свободное плаванье, то получится рынок, и все отрегулируется само. А само оно отрегулируется только тогда, когда все игроки играют «по правилам», т. е. либо их прессует государство, либо они — «честные». Но Вы же понимаете, что честность, честь — категории не рыночные. Отсюда единственный вывод: государство должно регулировать рынок, пресекать нерыночные меры, применяемые игроками. Например, не допускать роста цен из-за сговора продавцов и т. п.
fStrange
+3
fStrange, 30 Сентября 2011 , url
А само оно отрегулируется только тогда, когда все игроки играют «по правилам
Игроки будут играть по правилам, когда эти правила меняться не будут каждый день. А у нас ЕСН за 3 года 2 раза поменялся.

И когда государство будет следить за соблюдением правил, а не выборочно, того накажу, а тому помогу.

Будь у нас рынок, этого дурацкого Автоваза уже давно бы не было. Будь у нас рынок нефтяники не сжигали бы попутный га, а использовали бы его как это делается везде в мире. А у нас монополист Газпром(представитель государства на рынке), делает добычу попутного газа невыгодной.
PlaneText
+1
PlaneText, 30 Сентября 2011 , url
Точно, будь у нас рынок, город Тольятти просто вымер бы, как в своё время Детройт. Не слишком ли это дорогое удовольствие — молиться злому идолу рынка?
fStrange
+4
fStrange, 30 Сентября 2011 , url
За то теперь Тольятти живет за счет десятка других вымерших городов.
PlaneText
+1
PlaneText, 30 Сентября 2011 , url
Ладно, достаю козырей. Экономически оправдано (в рамках модели глобальной рыночной экономики) проживание на территории России (для обслуживания трубы) порядка 30 миллионов человек. Остальные просто лишние. Вы этого не знали? :)
fStrange
+3
fStrange, 30 Сентября 2011 , url
Это не козыри. Это бред.
godzila
+2
godzila, 30 Сентября 2011 , url
Есть такое понятие — людские ресурсы. И это такие же ресурсы как и все остальные. Их можно выпускать в трубу, как вышеописанный попутный газ, а можно использовать. Людские ресурсы это основной ресурс такой страны как япония и этот тот ресурс, который поднял китай.
Ваш «козырь» относится к той ситуации когда искуственно не дают развиваться никакой отрасли кроме добычи тонн нефти. Но это не капитализм, это регулирование, такое уродливое, но регулирование.
PlaneText
0
PlaneText, 2 Октября 2011 , url
Производство не способно конкурировать с импортными продуктами, в наших климатических условиях так получается очень часто. Поэтому даже идеальный капитализм это не для нас. Или нас останется 30 миллионов, но будет европейская демократия и рынок. Только это будет уже не Россия :)
Dronis
0
Dronis, 2 Октября 2011 , url
Об этом Маргарет Тетчер когда-то говорила и кто-то из Амереканских политиков более современных тоже упоминали.
tup
0
tup, 3 Октября 2011 , url
Это пропаганда от наших доморощенных политиков. Как раз для промывания ваших и моих мозгов :).
Попробуйте первоисточник найти — не найдете, все вольные пересказы: то 30, то 15 миллионов.
tup
0
tup, 30 Сентября 2011 , url
У вас логическая неувязка между
«То, что у нас построили, как раз и называется рынком.»
и «пресекать нерыночные меры» — мы тогда с таким «рынком» и останемся.
Кстати, пример того, что понятие «рынок» — это слишком абстрактно, один и тот же человек даже в разные моменты времени вкладывает в него разные понятия.
Dronis
0
Dronis, 2 Октября 2011 , url
Вы элементарную капусту со своего огорода продавали? А я продавал. На самом настоящем городском рынке. Так вот там происходит такаявещь: с утра все раскладывают свой товар, но цену н7икто не указывает. Все мнутся и друг на друга смотрят. Потом цена появляется, но к обеду она падает: люди боятся, что их товар не раскупят. Смострел я на это дело, смотрел, а потом по рядам пошёл. Какого чёрта, говорю, вы делаете? Заметили, что по утрам покупателей мало? Все ближе к вечеру появляются? Потому что вы сами себе цены сбиваете. Взял я и поставил большую таблику (как сейчас помню!) 25 р за киллограм. Это было рублей на 10 больше вчерашнего дня. Результат? Все выставили цену (в зависимости от качества товара) в пределах 20-30 рублей. Покупатели-горожане сначала шарахали. но то ли речь моя подействовала, то ли ещё что… словом, так всреднем 25 за килограмм ценадо по послеобеда и простояла. торговли — никакой. Однако, вечером она оживилась. короче, почти всё было раскуплено. те кто утором приходил, носом недовольно крутил, потом вечером на рунок возвращался, опять носом крутил и… покупал.
Это к тому пишу, чо даже среди конкурентов элементы сговора всегда существуют. Даже убегая от лотка по нужде, возвращаясь, я обнаруживал, что мой конкурент — тоже продавец капусты, продавал мой товар, когда к моему лотку подходил покупатель. Собственно, я делал так же. И это никак не признак коррупции. этим, как раз гордиться надо и ценить это надо, что по-человечески люди, даже конкуренты, поступали.
Предвижу недовольные реплики, что взвинтив цены, как я по-человечески я поступал? Что ж тут человеческого? Отвечу: а когда горожане приходят и подешовке скупают полды моего труда — это почеловечески? кто из горожан задумывается о моём, крестьянском труде? Половина четвёртого утра, солнце только поднимается — а я в огороде с тяпкой в руках. да одновременно с этим, ещё и поливать приходится. Солнце село — часов в 10 вечера, а я ещё с на огороде. И за всё это я получаю чуть меньше среднестатистического горожанина.
То есть, больший, или меньший, но сговор в любом рынке есть.
tup
+1
tup, 3 Октября 2011 , url
У меня прямо рядом с домом рыночек. Цены на нем СТАБИЛЬНО ВЫШЕ чем на другом рынке в 500 метрах. Как вы думаете где я покупаю? Это вы один раз цену подняли — народ носом покрутил, но купил. А если такое продлится хотя бы неделю, то клиентов у вас резко поубавится — конкуренция однако :).
tup
+3
tup, 30 Сентября 2011 , url
Если «сговор монополистов», то это уже не рынок. Рынок это конкуренция. Нет конкуренции или вы её значительно ограничиваете — оппочки! — на выходе Автотаз. Это так, на пальцах в меру моего понимания.
people_can_fly
+3
people_can_fly, 30 Сентября 2011 , url
У меня странное ощущение возникает при взгляде на США и вообще Запад. Когда «валили» СССР, отказались от контроля государством рынка. Якобы, на Западе «все само регулируется». Но это же ложь! На Западе рынок регулируется государством, недобросовестные игроки жестоко наказываются!
tup
+2
tup, 30 Сентября 2011 , url
Если вмешательство государства для поддержания конкуренции — наказать недобросовестных игроков +(обязательно!) увеличить количество добросовестных игроков — то да, а если тупо сказать что цена на молоко должна быть рубь двадцать, то нафиг-нафиг: максимум получим бутылку молока 0.93 литра вместо 1 литра, но зато по той же цене. Зайдите в любой магазин в молочку и увидите результат такого вмешательства.
Я бы вообще отказался от термина рыночно-нерыночно. Как измерить эти понятия? Да как каждый захотел так и назвал — демагогия. А вот конкуренцию уже хоть как-то можно обмерить: доля на рынке, например, количество игроков и т.д.
Насчет СССР: тогда ведь ассортимент потреб товаров был мизерный, да и те что были нифига не купишь — вот и результат тотального регулирования. Простой пример: в советских газетах в конце 80-х печатали планы то ли на пятилетку, то ли на год по выпуску разной продукции — я как-то ради интереса прикинул сколько же лет надо чтобы видики(«Электроника вм» если память не изменяет) появились в каждой третьей семье, так мне грустно стало :( И вы знаете, я при таком регулировании жить не хочу.
pomorin
0
pomorin, 30 Сентября 2011 , url
такой вот хреновый рынок…
serg060
+2
serg060, 30 Сентября 2011 , url
Самолеты как раз у нас были качественные. Спросите летчиков. Космос, авиация и военпром — вот что было всегда на мировом уровне. Так зачем ломать? Что тогда остается, бананы выращивать? А загибается авиапром потому что денег нет, а денег нет потому что заказов нет. А заказов нет потому что самолеты в единичных экземплярах очень дорогие, а б/ушные боинги гораздо дешевле. Замкнутый круг. Кстати, и в Америке правительство субсидирует тот же Боинг, выделив беспроцентный кредит на разработку Дримлайнера.
PlaneText
+8
PlaneText, 30 Сентября 2011 , url
Пара фактов на память: СССР владел около 40% мирового рынка самолётостроения. Если бы мы сохранили за собой этот рынок, производство самолётов давало бы нам сейчас больше доходов, чем нефть и газ.
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 1 Октября 2011 , url
Да ну, бросьте… Их просто меняли чаще. Ведь сегодня падают самолеты, разработаные и построенные еще в СССР. Тогда была ответственность, а сейчас — упал самолет: Шойгу говорит, что министр транспорта не при чем… Стоит поинтересоваться: кто, от лица вездесущего государства, выдавал лицензию этой компании на полеты и деньги (немалые!) за лицензию получил? И почему этот человек со своей семьей еще не машет пилой в сибирских лесах?
ramelito
+4
ramelito, 30 Сентября 2011 , url
Я вот честно скажу, если есть возможность лететь зарубежной АК, я выбираю ее. Даже на борту Аэрофлота мне по себе. А мониторинг радиоэфира еще вскрывает ряд, проблем, когда пилоты кладут на диспетчеров.
Lim
+4
Lim, 30 Сентября 2011 , url
беда будет, когда диспетчера станут класть на пилотов, тогда принадлежность авиакомпании не сыграет роли.
ЗЫ Аэрофлот — стремная компания. не люблю их.
fencer
0
fencer, 1 Октября 2011 , url
Министр промышленности Христенко тоже заявляет, что «Ил-96-300» — вчерашний день. Хотя на сегодняшний день этот самолет не убил ни одного пассажира. Более того, сегодня этот самолет доведен до того, что может сам выполнить посадку, без участия летчиков. Это первый российский самолет с такими показателями. Опять же «Ил-96-400» (грузовой вариант) можно преобразовать в пассажирский на 450 мест бизнес- и экономклассов. Можно сделать три класса — первый, бизнес и эконом с пассажировместимостью в 325 кресел. При этом в отличие от «Аэробусов» и «Боингов» у него большая дальность.

Христенко, конечно, считает ИЛ-96 прошедшим днем именно потому, что он кого-то убил, неспособен совершить посадку без пилота и уступает Боингам по дальности, а совсем не потому, что он жрет керосина в полтора раза больше любого западного аналога.
de3c984b
+1
de3c984b, 1 Октября 2011 , url
По сравнению скажем с Боинг-767-300 у Ил-96-300 с расходом топлива действительно не очень, но есть ведь более современные модификации. У Ил-96-400 пассажировместимость почти в 1.5 раза больше при почти таком же расходе топлива, но он не производится к сожалению. Я хочу сказать, что есть Ил-96 вполне можно совершенствовать и доводить до современных требований.

А у тех же Ту-204/214, Ту-334, Ан-148, Ан-140, Ил-114 расход топлива на уровне соответствующих Боингов и Аэрбасов, и их тоже можно доводить. Но Ту-334 окончательно забросили, Ту-204/214, Ан-140 и Ил-114 в полумертвом состоянии, а Ан-148 планируют свернуть в пользу Суперджета, толком не начав производить.
fencer
+1
fencer, 1 Октября 2011 , url
Я больше хотел обратить внимание на передергивание фактов. Эта такая славная традиция — в любой дискуссии говорить только о тех вещах, которые согласуются с твоим утверждением, и игнорировать все, что не согласуется. Да, ИЛ-96 можно доработать и сделать его близким по характеристикам к западным аналогам, но на это нужно время и деньги. Да, можно сделать вместимость самолета в полтора раза больше, только он никому не будет нужен, поскольку на такие расстояния такое количество людей не летает.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать