Комментарии участников:
Наконец, третий — и очень серьёзный — фактор. Неудачи в реализации планов сокрушения режима Асада неизбежно начинают вызывать трения в стане его противников. Наиболее значимые конфликты намечаются по линии Катар-Саудовская Аравия. Вторая линия напряженности в среде противников Асада — между Турцией и монархиями Залива. Турция поддерживает относительно светскую СОА, монархи — движения салафитов и братьев-мусульман. Для турок весьма нежелательно усиление исламистов, а поражение СОА и её неспособность решить задачи неизбежно подводят к перемещению центра тяжести борьбы с режимом именно на исламистские отряды боевиков — как чисто сирийских, так и интернациональных отрядов и бригад во всего Ближнего Востока.
Все факторы, сложенные вместе, создают угрожающую обстановку для возможных планов внешней агрессии против Сирии — и чем больше времени агрессоры дают Асаду, тем сложнее им будет реализовать такие планы. Приходится идти ва-банк.
Наконец, еще один существенный фактор — США по всей видимости, пока не готовы начать полноценный конфликт с Ираном. То есть, они вполне благожелательно отнесутся к идее точечных ударов со стороны Израиля — но последующее развитие событий явно неоднозначно и вряд ли может быть просчитано. На масштабный конфликт Штаты пока не готовы идти. В этом случае агрессия против Сирии может стать выходом — отвлекая внимание Израиля и Ирана и локализуя очаг военного конфликта на Ближнем Востоке.
Какое именно решение примут США — станет известно уже скоро. Возможно, сегодня-завтра. Однако при любой ситуации, им придется как-то решать, что делать с этими накапливающимися негативными для их планов факторами.