Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло(Напыление из золота сделает кабину и пилота невидимыми для радаров)

отметили
54
человека
в архиве
Для самолета пятого поколения сделали позолоченное стекло(Напыление из золота сделает кабину и пилота невидимыми для радаров)
В обнинском НПП «Технология», которое производит композитные элементы для самолета пятого поколения Т-50, разработали уникальное покрытие, которое защищает стеклянную кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения. Благодаря ему сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки противника.

Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.

Как рассказал «Известиям» главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.

— Для того, чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна — если привысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким — электромагнитное излучение будет «просачиваться», — пояснил Викулин.

По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой элетромагнитной пушкой, испаряющей металл, «рисуют» покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность, независимо от ее кривизны.

— Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства, — рассказал Викулин.

Кроме радаров, золото-индиево-оловяное покрытие решает и другую проблему — защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот — лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.

Ожидается, что новым «фонарем» Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.

— Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, — скрыть от радаров оборудование кабины. Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые «прячут» самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя, — пояснил Владимир Викулин.

По его словам, по такой же технологии защищалась от излучения кабина американского аналога Т-50 — самолета F-22 Raptor.

Точная стоимость покрытия пока не раскрывается, однако Викулин отметил, что оно стоит меньше миллилона рублей и в несколько раз дешевле, чем сам фонарь. Для покрытия одного самолетного фонаря хватит всего двух-трех граммов золота……
Добавил Никандрович Никандрович 23 Марта 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
MaksZzn
+6
MaksZzn, 23 Марта 2012 , url
А хвост украсим брюликами!
pomorin
+1
pomorin, 23 Марта 2012 , url
Брюлики для экспортных машин, для отечественных и стразики сойдут.
SVS
+3
SVS, 23 Марта 2012 , url
Поздравляю с очередным успехом (даже, если это просто повторение чужого успеха). Теперь у нас есть ещё одно достижение, которое мы можем применить для самолётов, продаваемых на экспорт.
Надеюсь, никто не сомневается, что для машин, поставлемых в свои ВВС и ПВО ничего такого не будутприменять? Ну, или в «демонстрационных» масштабах, победно рапортуя о закупке 30 машин (теперь страна надёжно защищена!).
BFG9500
-2
BFG9500, 23 Марта 2012 , url
Мне вот интересно, сколько самолетов ты хочешь что бы закупили? сто тышь милльонов? для сравнения американцы в рамках программы ф-22 было закуплено что-то около двухсот самолетов, потом закупки прекратили. И ещё непонятно зачем менять весь парк техники на самолет пятого поколения, если например идет модернизация тех же су-27 до 4++, а через несколько лет конструкторы выкатят самолет 5+ поколения.
SVS
+3
SVS, 23 Марта 2012 , url
Мне вот интересно, сколько самолетов ты хочешь что бы закупили? сто тышь милльонов? для сравнения американцы в рамках программы ф-22 было закуплено что-то около двухсот самолетов, потом закупки прекратили.

Ох… Ну F-22 — машина ДОПОЛНЯЮЩАЯ остальной самолётный парк, поддерживающийся и развивающийся в те годы, в которые в России только «клали зубы на полку» в нормальных условиях. А налёт пилотов, и подготовка и т.п.
F-22 машина, у которой не оказалось противника, зачем тогда тратить на неё столько средств? В середине 80-х 20 века советская авиация чуть было не отняла «пальму качественного первенства» у НАТО, да и кол-во было всё-таки… Хоть и не столько, сколько надо.
А сейчас — ну сами догадайтесь…

И ещё непонятно зачем менять весь парк техники на самолет пятого поколения, если например идет модернизация тех же су-27 до 4++, а через несколько лет конструкторы выкатят самолет 5+ поколения
Ну поинтересуйтесь же тем, что собой представляет эта модернизация. И столько модернизировано. И где они сидят.
И поинтересуйтесь, к примеру, на каком расстоянии, «средний» полумодернизированный МиГ-29, способный стрелять по 2-м целям (это, к примеру, результат модернизации, раньше только по одной) заметит F-22 с ЭПР 0,3-0,2 м?
А все ВЫСТАВОЧНЫЕ наши возможности, о которых все знают — они только на экспорт, их в войсках НЕТ, или машин 100 на всю страну (посчитайте их шанс оказаться в нужное время в нужном месте). А РЛС «Жук» для МиГ-35 произоводится аж по 10 экземпляров в год.
Ну поинтересуйтесь же, много всего узнаете.
BFG9500
+1
BFG9500, 24 Марта 2012 , url
Вот и правильно не пишите больше подобную чушь, с-34 на этапе прототипа перелетел с завода где проходил испытания прямо в Грузию, при этом уничтожил все РЛС и подавил все что можно было подавить.
В вашем потоке бреда не хватает цифр
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ 242/34
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 252/101
Су-30 / Су-30М2 5/6
Су-34 15
Су-25 / Су-25СМ 241/40

Американцы в основном летают на ф-15, ф-16, а это такой старый хлам. Картину немного разбавляют ф-22, но вот те же су-35 и т-50 отлично ему крылышки подрежут, а их сейчас будут закупать много и густо, так шо не очкуйте, ваша жопа стараниями власти которую вы ругаете в полной безопасности. Но как уже сказал для того что бы не пришлось узнать насколько качественно т-50 будет сбивать ф-22 есть Тополь, Ярс, Булава и РВСН в целом.
shuron
+1
shuron, 24 Марта 2012 , url
Вот и правильно не пишите больше подобную чушь, с-34 на этапе прототипа перелетел с завода где проходил испытания прямо в Грузию, при этом уничтожил все РЛС и подавил все что можно было подавить.
О_о! кажись лично Путин летел! узнаю его подчерк!
SVS
0
SVS, 24 Марта 2012 , url
Вот и правильно не пишите больше подобную чушь, с-34 на этапе прототипа перелетел с завода где проходил испытания прямо в Грузию, при этом уничтожил все РЛС и подавил все что можно было подавить.


Поднялся в небо наш, советский мирный трактор, и уничтожил шесть китайских батарей! :-)

Да-да-да. Именно об этом я говорю, в том числе. Прототип. С завода. И фффсё. Выставочный экземпляр, пилотируемый опытным лётчиком. А не «строевым». А всего Су-34 будет не более 100 машин. Поинтересуйтесь кол-вом бомбардировщиков и машин в ИБА в союзе и в США.

В вашем потоке бреда не хватает цифр
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ 242/34
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 252/101
Су-30 / Су-30М2 5/6
Су-34 15
Су-25 / Су-25СМ 241/40

1. Интенсивность испытываемых Вами эмоций (немотивированное употребление слов «поток бреда») не свидетельствует о высоком уровне Вашего интеллекта :-).
2. К сожалению, именно приведённые Вами наименования модификаций самолётов и являются «потоком бреда», особенно в данном контексте. Ибо о штурмовиках мы вообще не говорили, а что касается МиГ29 и Су27, то разговор о них, применительно к СОВРЕМЕННЫМ машинам и противостоянию F-22 вести не стоит. МиГ-СМТ выставочный. Спарки МиГ вообще не полноценные боевые машины, и когда их «жуками» оснастят, неизвестно.
Вообще, стоит ещё вспомнить и поинтересоваться, сколько и каких ракет могут применять такие машины, на каком расстоянии кого обнаруживают. Ибо для МиГ-29 и Су-27 эти покзатели приводятся для целей в несколько метров ЭПР. А у F-22 — десятые метра, у F-35 ещё меньше, и вообще, сравните размер Т-50 и F-22 и F-35, кстати… А размер влияет на заметность.

Американцы в основном летают на ф-15, ф-16, а это такой старый хлам.

Цитата: «Вы это чучелам расскажите, они, вон, давно созрели» :-)
Ещё цитата (почти дословно, на память): «Вы, Шариков, ерунду говорите, а главное, что говорите Вы её безапелляционно и уверенно..»

Внешне это теже машины, но по возможностям оборудования и применения оружия они сильно отличаются от базовых машин. А главное — их количество, количество модернизированных машин.
Этот старый хлам ещё представляет из себя довольно грозную силу.

Картину немного разбавляют ф-22, но вот те же су-35 и т-50 отлично ему крылышки подрежут, а их сейчас будут закупать много и густо

Знаете, вот после этого заявления можно просто завершать беседу, ибо наш Т-50 пока опытный образец, а F-22 в количестве пары сотен давно несут службу.
И их пилоты уже давно имеют хороший опыт.

, так шо не очкуйте, ваша жопа стараниями власти которую вы ругаете в полной безопасности.

Стараниями власти даже жопа этой власти не прикрыта. Не говорите чушь.

Но как уже сказал для того что бы не пришлось узнать насколько качественно т-50 будет сбивать ф-22 есть Тополь, Ярс, Булава и РВСН в целом

Пока они ещё есть :-) и даже иногда летают :-).
Всё, что у нас сейчас есть — «родом из СССР», что бы там ни говорили «власти».
BFG9500
-1
BFG9500, 24 Марта 2012 , url
Стараниями власти даже жопа этой власти не прикрыта. Не говорите чушь.
У вас по окнами уже американские танки?!
Всё, что у нас сейчас есть — «родом из СССР», что бы там ни говорили «власти».
Булава, Т-50 и Ярс то же родом из СССР?
Если быть точным F-22 Raptor 139.
С чего вы взяли что с-27 не модернизируют, как ф-16?
Кроме су-34 будут ещё ту-22 модернизированные.
И я вот не пойму вы с америкой воевать собрались? То что у них первая в мире по силе армия с этим никто не спорит, не нужно много ума это иметь когда ты мировой импортер финансов и тебя весь мир буквально накачивает ресурсами.
Я спорю с другим, у нас вполне хорошая армия которая может дать отпор кому угодно и как угодно, занимая при этом доминирующую роль на континенте. Тех поставок вооружения хватит что бы быть на втором месте по силе. Глобальную войну Россия против всего мира никто не будет устраивать, даже тот же весь мир, а для локальных конфликтов типа того же с грузией как показала практика оружия хватает. И как бы 30 су-34 это очень много, это больше чем армия любой страны НАТО кроме США.
SVS
+2
SVS, 24 Марта 2012 , url
Булава, Т-50 и Ярс то же родом из СССР?

Именно так. Посмотрите, в каком году начаты работы по тому, что ныне зовётся Булавой.
Впрочем, т.к. делали уже не в СССР то оно и не летает :-(…

С чего вы взяли что с-27 не модернизируют, как ф-16?

Ой… Ну почитайте про то, сколько у нас модернизирут и как. Как установив в кабине один крохотный ЖК-экран Су-30КН начинают сравнивать со «Страйк-Иглом».

Кроме су-34 будут ещё ту-22 модернизированные.
Мы ж вроде про «стратегов» не говорили?

И я вот не пойму вы с америкой воевать собрались? То что у них первая в мире по силе армия с этим никто не спорит, не нужно много ума это иметь когда ты мировой импортер финансов и тебя весь мир буквально накачивает ресурсами.
Лично я не собирался :-).
Просто мир особо не поменялся, и право сильного никто не отменял.

И как бы 30 су-34 это очень много, это больше чем армия любой страны НАТО кроме США.
А ничего, что у нас Китай в соседях? Вот, почитайте, ИМХО, хорошую статью — nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_profit.html
BFG9500
+1
BFG9500, 25 Марта 2012 , url
Впрочем, т.к. делали уже не в СССР то оно и не летает :-(…
Это она у вас в голове не летает :)
Ой… Ну почитайте про то, сколько у нас модернизирут и как.
Почитал, отлично модернизируют, новые двигатели, новая авионика, новые возможности для ведения РЭБ, повышают ресурс и увеличивают живучесть самолета, ставят новое вооружение.
Например модификации МИГ-31
МиГ-31БМ — модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 Миг-31 в Миг-31БМ[7]. В 2008 году завершен первый этап ГСИ, продолжается второй этап.[8] Модернизированные самолеты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.[9]
МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету «Ишим»;
МиГ-31ЛЛ — летающая лаборатория в Жуковском;
МиГ-31М — модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО;
МиГ-31Ф — многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта);
Вот по су-27:
Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Первый полет 27 декабря 2002 года Производится [12].РЛС Н001. Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году[13]
Су-27СМ2 — модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс.
Китай в соседях
Что мы видели плохого от китая за последние 2000 лет и сколько всего хорошо от «цивилизованного мира» за последнее десятилетие.
И ещё раз говорю пока есть сильные РВСН глобальной войны с Россией некто в здравом уме устраивать не будет. Ну не хотят они получить у себя кипящее стеклянное озеро на месте нью-йорка или лондона. Единственная угроза для России это всякие оранжевые гейвалюции по типу 91-ого года, когда новый избранник либерального меньшинства волевым решением расформирует РВСН, вот тогда можно начинать бояться.
Fireleo
-1
Fireleo, 26 Марта 2012 , url
Что мы видели плохого от китая за последние 2000 лет
Пытались, пару раз через границу перейти, пока не получили, на то время сверхсекретным, «Градом». Который, по документам, значился как трактора. Некоторые люди утверждают, что на том месте до сих пор, почти ничего не растет. С тех пор китайцы поумерили военный пыл на границе с Россией.
comander
-1
comander, 25 Марта 2012 , url
вы или переходите на факты или держите свои эмоции при себе
Fireleo
+3
Fireleo, 23 Марта 2012 , url
Надеюсь, никто не сомневается, что для машин, поставлемых в свои ВВС и ПВО ничего такого не будутприменять? Ну, или в «демонстрационных» масштабах, победно рапортуя о закупке 30 машин (теперь страна надёжно защищена!).
Не такое уж и дорогое это напыление — в электронике драгметаллов больше, и это требование для пятого поколения, сомневаюсь что будут различать самолёты на экспорт и для местного использования. 30 машин такого класса — это уже не мало, и нет причин говорить что оснащение армии вдруг резко прекратится. Другое дело опытные пилоты.
SVS
+6
SVS, 23 Марта 2012 , url
Для страны типа Португалии — не мало. А Россия — она большая.
Вы посмотрите на численность новой техники в ВВС. Теперь посмотрите не только на площадь, но и на расстояния.
Может, напыление и сделают, но закупки в 30 единиц в масштабах России ни на что не влияют.
Прибавьте отказы, потери техники, простои по тех. причинам, и т.п.
BFG9500
-2
BFG9500, 23 Марта 2012 , url
У нас пакр ударной авиации около 1000 штук, вполне хорошая цифра для обороны, ну и опять же оборону от кого? Для локальных конфликтов они могут сами на пол России очень быстро долететь, а не для локальных нужны Тополя, Ярсы, Булавы и РВСН в целом, точнее для того что бы этих нелокальных не было.
SVS
+5
SVS, 23 Марта 2012 , url
У нас пакр ударной авиации около 1000 штук, вполне хорошая цифра для обороны

1. Если под термином «ударной» Вы подразумеваете ИБ и бомардировщики, то Вы очень ошибаетесь. ИБА ликвидирована вместе с былой её основой — однодвигательными Су-7,17,22 и т.п. и МиГ-23Б, МиГ-27 с модификациями и т.п.
Оставлены только двухдвигательные машины. Из них только по ОФИЦИАЛЬНЫМ данным боеготовы не более 50%. А в реальности — меньше, найти эти данные несложно.
Конечно, если мы не будем говорит о «стратегах», Ту-22, 160 и т.п.
Если Вы имеете ввиду НЕ самолёты, предназначенные для нанесения ударов по наземным или морким целям, то Вы неправильно понимаете термин «ударный самолёт».
Истребители завоевания превосходства не являются «ударными». Конечно, Су-30(КН, СМ и т.п.) имеют широкие возможности по атаке наземки, но Су-27 и МиГ-29, которых в частях большинство, даже после модернизации — почти «чистые» истребители. Да и тренировка на выполнение ударных задач не занимает главное место в боевой подготовке.

Для обороны страны нужны истребители и перехватчики. Планируется оставить, к примеру, из 300 машин МиГ-31 только 100. А посмотрите на просторы восточной части России.
Среди Су и МиГ — истребителей кол-во машин, выпущенных в последние 5 лет невелико. А модернизацию проходили разную, детали опустим, если будет интерес — поищите.
Су-35 собираются закупать тоже примерно 100, Су-34 (ударный) — тоже 100.
МиГ-35 пока вообще «подвешен».

Итого — парк действительно НОВОЙ техники на всю Россию даже по самым НЕскромным подсчётам — ДО 300-350 машин.

Для локальных конфликтов они могут сами на пол России очень быстро долететь

Ну просто НЕТ СЛОВ. О том, что до сих пор и возможность дозаправки в воздухе и сама дозаправка — процедура не так, чтобы рядовая у нас, о том, что экипаж устаёт, о малом налёте (вспомните разбившийся Су в прибалтике, угадайте, какой налёт был у майора, который просто ЗАБЛУДИЛСЯ?), видимо говорить не стоит.
Насёт «очень быстро» — просто посмотрите расстояния которые предстоит «очень быстро перелететь», боевой радиус, запас топлива и т.п. для большинства наших машин.
И учтите, что чем быстрее лететь, тем больше расход, а если ракеты на подвеске — то намного больше, а с ПТБ возможность манёвра почти никакая, а если с крейсерской скоростью и без ракет и дозаправки — долго и экипаж устанет, и чем выполнять боевую задачу?

Ой, что-то я утомился писать :-)…
BFG9500
0
BFG9500, 24 Марта 2012 , url
Ответил выше, но ещё раз скажу су-34 очень быстро прилетел туда куда нужно и сделал то что нужно.
nanosecond
+1
nanosecond, 23 Марта 2012 , url
По его словам, по такой же технологии защищалась от излучения кабина американского аналога Т-50 — самолета F-22 Raptor.
Интересно, с той, рапторовской технологией напыления тоже был ознакомлен весь интернет? Надо помочь освоить напыление китайцам?
MaksZzn
+4
MaksZzn, 23 Марта 2012 , url
Одно дело сказать что ты сделал, другое это реализовать эту технологию это нормально. Ну вот сказали что там золотом напылили или там «микрофиброволокна» какого нить, ты сначала попробуй напылить и притом напылить равномерно, или вообще это микрохреноволокна получить ))) разные совсем вещи.
nanosecond
0
nanosecond, 23 Марта 2012 , url
Да, я это всё понимаю. Но для умного человека знакомого с темой и обрывков информации бывает достаточно, чтобы уловить суть.
MaksZzn
+1
MaksZzn, 23 Марта 2012 , url
Согласитесь что «равномерное технологическое напыление» и «роспись кисточками по стеклу» это немного разные операции?
pomorin
-2
pomorin, 23 Марта 2012 , url
Да пофик. Статья написано ламером каким — то, который нихрена не понял, о чем пишет. А напыляют на стекло что хочешь уже давным — давно.
Jo-Jo
+6
Jo-Jo, 23 Марта 2012 , url
А общаться жестами с землёй они смогут?
nullисточник: c2.kommersant.ru
pomorin
0
pomorin, 23 Марта 2012 , url
Для позолоченой кабины надо будет форточку открывать.
pomorin
0
pomorin, 23 Марта 2012 , url
Вообще — то позолоченное стекло использовалось в остеклении кабины самолетов типа Авакса и прочих разведчиков хрен знает с какого времени. Вроде бы Е-4 Prayer {точно не скажу, а искать лень} годов 80-х…
И использовалось именно для экранировки кабины пилотов от наводок на аппаратуру, установленную в кабине, а не наоборот.
Корнеплод
+3
Корнеплод, 23 Марта 2012 , url
Стоп-стоп-стоп. Насколько я помню основы радиолокации, отражают «блестящие точки». Как правило, острые грани и края. Поэтому их сглаживают, а металл, отражающий электромагнитное излучением, покрывают РПМ. Пилот и стекло отражают радиоволны? Стекло и оргстекло — диэлектрики. Из человека отражатель тоже весьма фиговый. Хуже дюралевого листа. И факела двигателя. Снизить уровень отраженного сигнала от элементов внутри кабины? Ну так надо и говорить так. А то в первом же предложении новости — защищают от солнечного излучения, потом от радаров своих самолетов. Бред и желтятина. Все же нельзя, как Лапидус писать о том чего не знаешь в «Капитанский мостик» — «волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом». А то у них скоро все шакалы на Кавказе станут в форме змеи, но не ядовитые.
VAshot
+1
VAshot, 24 Марта 2012 , url
Внутри кабины вполне металл и прямолинейные формы. Отражающий фонарь и нужен для того, чтобы отразить криволинейной поверхностью, а а не прямолинейным креслом или панелью приборов.
Marlan
-2
Marlan, 23 Марта 2012 , url
позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров
Наверное это технологично весьма))) Интел вот только-только переходит на 22nm транзисторы))
Marlan
0
Marlan, 23 Марта 2012 , url
Народ — вы зачем сравниваете F-22 с ПАК ФА?

F-22 нужно бороться с С-300 С-400

ПАК ФА с Patriot Pac-2/3 C-200 и быть может с C-300
BFG9500
+1
BFG9500, 24 Марта 2012 , url
Скоро ф-22 придется бороться уже с-500. :)))
Ну а вообще мне сомнительным кажется война России с США, а вот что бы она была прям очень сомнительная нужно не пак фа, и не с-500, а Ярс, Тополь, Булаву и Искандер делать.
Marlan
0
Marlan, 24 Марта 2012 , url
C-300 находятся на воооружении не только России. А пройдёт лет 10 и С-400 будет у много кого.
Marlan
0
Marlan, 24 Марта 2012 , url
С-500 на вооружении стран типа ирака или ливии появится ещё не скоро. А С-300 вполне может оказаться в подобной стране очень быстро.
BFG9500
+1
BFG9500, 24 Марта 2012 , url
Я бы очень порадовался если бы у Ирана или Сирии было побольше с-400 :) посмотрел бы я на святоч демократии после этого и на то как бы они пытались принести свою демократию в обмен на контроль ресурсов этих странах.
Marlan
0
Marlan, 24 Марта 2012 , url
Чтобы те их продали Грузии или ещё кому. Или сами лет через 10 нарушили стратегические интересы России.
Константин Пронин
-1
Константин Пронин, 24 Марта 2012 , url
«Пятого поколения»? Автор ничего не напутал? 5-е поколение, мне кажется — уже «интеллектуальные беспилотники»? Нет?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать