«Почта России» будет приватизирована, а рынок почтовой связи — демонополизирован

отметили
88
человек
в архиве
«Почта России» будет приватизирована, а рынок почтовой связи — демонополизирован
Государство задумало радикальную реформу рынка почтовой связи. Как стало известно «Ъ», запрет на акционирование «Почты России» может быть снят. В будущем у «Почты» появятся федеральные конкуренты — операторы универсальной почтовой связи. Компании экспресс-доставки, такие как DHL и UPS, станут операторами курьерской почтовой связи, чьи тарифы не будут регулироваться государством. Им придется получать специальную лицензию.

Законопроект «О почтовой связи» находится в процессе окончательных доработок, финальная версия документа будет согласована до 15 сентября, сообщили в пресс-службе Минкомсвязи. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, законопроект «О почтовой связи» будет внесен в Госдуму на осеннюю сессию.

Новый законопроект о почте содержит ряд статей, которые могут привести к радикальным изменениям на этом рынке, сообщили «Ъ» члены рабочей группы, куда входят представители Минкомсвязи, Минфина, ФАС, Минэкономики, «Почты России» и других структур. Так, в рабочей версии документа (есть в распоряжении «Ъ») отсутствует прямой запрет на приватизацию «Почты России», который существует в действующем законе. В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили планируемые изменения, добавив, что требование об акционировании «Почты России» содержалось в поручении правительства России (от 2003 года) и этим вопросом в ближайшее время займется созданная отдельная рабочая группа. Ее члены склоняются к мнению, что «Почта России» должна оставаться госпредприятием, но Минфин пока позицию не сформулировал, сообщил представитель министерства. В законопроекте не упоминается о создании Почтового банка на базе ФГУПа, но этой темой займется вскоре еще одна рабочая группа, говорят в Минкомсвязи.

Источник «Ъ», близкий к «Почте России» говорил, что темой Почтового банка интересуется Сбербанк. А в июне «Ъ» сообщал, что Росимущество предложило руководству ВТБ рассмотреть вопрос о создании СП с ФГУП. Вопрос о Почтовом банке обсуждается, добавили в Минфине. В Минэкономразвития не ответили на запрос «Ъ».

Сейчас компании, занимающиеся почтовыми услугами, обязаны получать лицензию и только у ФГУП «Почта России» она федеральная. Законопроект предусматривает появление на рынке почтовых услуг двух типов структур — операторов универсальной почтовой связи и операторов курьерской связи. Последние, получив лицензию, смогут заниматься в одном или нескольких регионах всеми видами почтовых услуг, кроме пересылки простой письменной корреспонденции, и будут самостоятельно устанавливать цены на услуги. Законопроект накладывает ограничения лишь на оператора универсальной почтовой связи — например, оказание услуг по всей России по единым тарифам. В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что в законе «будет установлен лишь верхний предел тарифа». «Оператор будет иметь право снижать этот тариф в случае оказания услуги в большом объеме, при условии предварительной оплаты в счет будущих периодов»,— сообщили «Ъ» в министерстве.

Источник «Ъ», близкий к Минкомсвязи указывает, что происходит «установление неравных конкурентных преимуществ ме
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 7 Сентября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+5
yache, 7 Сентября 2012 , url
Блин, ну наконец-то
precedent
-3
precedent, 7 Сентября 2012 , url
Распилен, разрезан и съеден
dead_water
+3
dead_water, 7 Сентября 2012 , url
Вчера пришла посылка из Кореи, очень странно но пришла всего за 21 день
Сергей Львович
+3
Сергей Львович, 7 Сентября 2012 , url
Не верю.
alick
+6
alick, 7 Сентября 2012 , url
ЕМНИП, во всех более-менее крупных странах почта принадлежит государству.
Есть такой фильм «Почтальон» (с Костнером, кажется): в меру бредовый и американо-ура-патриотический, но там очень хорошо показана государствообразующая роль почты. Нельзя ее отдавать в частные руки. Хотя бы потому, что это планово убыточная отрасль. Мало кому захочется отправлять посылки родне по расценкам DHL.
А вот допуск конкурентов на рынок и снятие всяких там запретов и регулирований — это завсегда правильно.
shuron
+3
shuron, 7 Сентября 2012 , url
во всех более-менее крупных странах почта принадлежит государству.
вовсе нет.
Почте просто придписывается рад обязаностей, таким образом напирмер обеспечивается поддержка экономически невыгодных филилиалов и т.д.

Не только принадлежность государству определяет контроль. Наоборот внешний контролер (государство) может быть даже еффективеней в своей контролирующей функции.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 7 Сентября 2012 , url
Чаще всего, почта — это АО, основной пакет акций которого принадлежит государству…
gradusnik
0
gradusnik, 7 Сентября 2012 , url
нет не правильно.развязывание приводит к мах тарифам и выгодно это только таму, каму достанется этот пирог
alick
+3
alick, 7 Сентября 2012 , url
Обычно как-раз наоборот. Как только государство начинает где-то регулировать цены, то либо цены взлетают до небес, либо начинается дефицит.
Nik_vr
+1
Nik_vr, 7 Сентября 2012 , url
Я, глядя на Почту России, с некоторых пор вспоминаю «Опочтарение» Терри Пратчетта (фильм и книгу). Там, кстати, и про частную конкуренцию есть :)
prt
0
prt, 7 Сентября 2012 , url
Опа!
marvellouz
+1
marvellouz, 7 Сентября 2012 , url
Ну будет сделано как всегда: хуже для обычных людей, и очень выгодно для некоторых особенно расторопных.
vmizh
0
vmizh, 7 Сентября 2012 , url
Именно так. Все ективы — имущество и прочая приватизируют, все обязательства — выкинут на помойку. Почта просто перестанет существовать как институт. Еще один боольшой шаг к развалу чтраны
GreyWolf
0
GreyWolf, 7 Сентября 2012 , url
Закроют убыточные филиалы и выкинут убыточную часть бизнеса. И будет все ОК ;).
notfidel
+2
notfidel, 7 Сентября 2012 , url
Полностью этого не произойдет, думаю.
Никакие частные операторы не пойдут во всякие дальние деревни и севера и полный охват будет только у Почты России. А частные конторы будут пользоваться услугами ПР для доставки в труднодоступные места.

Вряд ли стоит ждать сильного прорыва от ПР, скорее всего станет несколько операторов, для тех кто любит быстро и подороже — DHL, а для тех, кто подешевле и готов ждать — Почта России.

Для бизнеса, в принципе, это не такая уж большая проблема развернуться на нашей территории.
Практически все платежеспособное население находится в городах от 100 тыс. чел. и их областях, доставку в остальные места можно отдать ПР, так что ИМХО времени много не займет.

Только вот есть еще таможня, которую в частные руки никто отдавать не собирается.
abbruddle
+1
abbruddle, 10 Сентября 2012 , url
Будет как с пассажироперевозками в «РЖД»: прибыльные направления приватизируют, убыточные национализируют, а потом начнут денег клянчить и повышать тарифы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать