Хрупкие чувства верующих

отметили
84
человека
в архиве
Хрупкие чувства верующих
Важно уважать чужие чувства. Очень важно уважать чужие чувства. Особенно религиозные. Особенно – как раньше думали – религиозные чувства мусульман. Но православные активисты (есть теперь такая удивительная порода людей – православные активисты), доказали в последние месяцы со всей возможной бескомпромиссностью, что способны по части защиты собственных религиозных чувств посредством избиения на улице женщин и порчи одежды любому мусульманину дать сто очков вперед.

То есть дело, видимо, не в конфессиях.

Дело, видимо, в том, что – откровенно говоря, неожиданно, — на двадцать третьем году существования государства российского пришлось отвечать на вопрос: а оно какое, это государство? Светское? Вроде бы да, светское, на этот счет и статья в Конституции имеется.

Но трепетность, с которой государство взялось вдруг защищать религиозные чувства, заставляет задуматься.

В России, как известно, совсем скоро может быть закрыт доступ к сервису YouTube. На сервисе YouTube лежат в открытом доступе фрагменты фильма «Невинность мусульман», и убирать их хозяева сервиса, во всяком случае, пока, не собираются. Дикий народ, американцы, свободу слова чтут, а на чувства чужие плевать им.

И потом, чувства ведь, повторюсь, есть не только у мусульман. Что, если завтра иудеи потребуют запретить продажу свинины? Им, наверное, неприятно в магазинах этакую гнусную штуку видеть. Чувства страдают. А православные возмутятся всеобщим обжорством неверующих в Великий пост. И соблюдение постов придется делать общеобязательным в законодательном порядке. Потому что – чувства, не шутят ведь такими вещами.

Уважение к чувствам других – это важно и здорово, разумеется, но главное – помнить: гражданам чрезмерно чувствительным надо объяснять, со всей возможной жесткостью объяснять, что нежная их чувствительность имеет предел. Свобода слова, высказывания, самовыражения – это, как модно теперь говорить, существенная часть нашего «цивилизационного ядра». Может быть, даже, основная. И это как раз покушения на нее под прикрытием защиты чрезмерно нежных чувств приводят к тому ужасу, который сейчас на Ближнем Востоке творится, а не наоборот.

Если вас оскорбляют внутри вашего пространства – хоть бытового, хоть сакрального, — закон на вашей стороне. Вы можете требовать защиты. Но если где-то далеко лежит такое что-то, содержание чего вас может оскорбить, и вы специально, чтобы оскорбиться, в это что-то влезаете, — то проблема как раз в вас. И решать ее должны, наверное, психиатры, а не прокуроры.


Хотя, конечно, все эти рассуждения имеют смысл, только если государство у нас по-прежнему светское. Но если уже нет – так хоть предупредили бы.
Добавил Mopok Mopok 20 Сентября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 20 Сентября 2012 , url
Чувства мои грубы. Но процентов восемьдесят того, что показывают по центральным каналам российского ТВ, предположительно, способно оскорбить их. Но я не уверен – во избежание неприятностей я просто не смотрю российские телеканалы.

И не очень понимаю, отчего обладатели чувств более, как видно, нежных, не могут действовать так же. И почему государство, вместо того, чтобы объяснить им очень простые правила игры, радостно идет у них на поводу.

Идет, между прочим, в яму.

Хотя, конечно, все эти рассуждения имеют смысл, только если государство у нас по-прежнему светское. Но если уже нет – так хоть предупредили бы.
Здесь речь и о массовых чувствах больших социальных групп(гражданских, классовых, национальных, религиозных, кастовых, клановых, родовых), и о свободе самовыражения(в том числе и свободе слова), и о том объёме ответственности, который обязано и имеет право брать на себя государство в лице депутатов, чиновников, судей, полиции в отношении гражданина этого государства, групп граждан и его или их свободы волеизъявления.

Если мы ведём речь об оскорблении религиозных чувств мусульман известным фильмом и православных христиан арт-акцией известной группы и спиливанием известных символов христианства, то должны себе чётко давать отчёт в том, где граница между светским характером государства, в котором оба первых лица манифестируют себя как люди религиозные(при этом даже не затрудняя себя до поры до времени просто вступить в правящую политическую партию этого государства) и религиозным характером государства, в котором подавляющее большинство верующих — православные христиане, но которое вынуждено защищать интересы всех конфессий согласно конституционной свободе совести, а также неверующих, атеистов, безбожников и иных людей, ведущих нерелигиозный и даже порочный(но не противозаконный!) образ жизни в таком, пусть и религиозном государстве или нарушающих законы и нормы религиозной морали разных конфессий, вступающие в противоречия.

Должны ли при всём этом групповая мораль и чувства охраняться законом? Мораль и чувства каких именно групп должен охранять такой закон, если они противоречат друг другу, даже приводя к религиозным массовым беспорядкам? Или это групповые и частные отношения, в которые государству доступ закрыт и его задачей, как государства светского или религиозного на многокофессиональной основе является поддержание государственного правопорядка и законности? Прочее — сфера личного или группового ввыбора граждан(и их групп) и сфера их ответственности за поддержание общественного порядка и защиты норм общежития.
Mopok
+12
Mopok, 20 Сентября 2012 , url
Должны ли при всём этом групповая мораль и чувства охраняться законом? Мораль и чувства каких именно групп должен охранять такой закон, если они противоречат друг другу, даже приводя к религиозным массовым беспорядкам? Или это групповые и частные отношения, в которые государству доступ закрыт?
на мой личный взгляд ни мораль, ни чьи-либо чувства — не должны охраняться законом.
а массовые беспорядки на религиозной почве — должны пресекаться как общественно опасные деяния и не важно какая причина их вызвала
suare
+2
suare, 20 Сентября 2012 , url
Если это будут массовые беспорядки на классовой, национльной, клановой или партийной основе, то и они должны пресекаться как общественно опасные явления.

Последний вопрос заключается в том, как поступить, если власть и собственность в таком обществе узурпированы с точки зрения одной из социальных групп, а сама эта группа подвергается дискриминации в условиях полного паралича системы правосудия и избирательного применения силы для пресечения нарушений закона силовыми ведомствами?
shuron
+3
shuron, 21 Сентября 2012 , url
А как насчет достоинства? Должно охрянятся… (Вопрос без подвоха, просто думаю в слух)
fStrange
+13
fStrange, 20 Сентября 2012 , url
Под прикрытием «чувств верующих и защиты детей» окончательно сворачивают свободу слова.

Взять хоть ту же историю с запретом Ютуба в Омске. Закон со списком запрещенных ресурсов, вводился под предлогом защиты детей. Однако использовали его для «защиты» исламистов, которых детьми не назвать.
Ну а далее очевидно его будут использовать для прикрытия неудобных ресурсов, вспоминаем прецедент с newsland
Роскомнадзор нашел на Newsland.ru экстремистскую статью
Учитывая, что центр Э занимается не экстремистами, а оппозицией, давайте назвать вещи своими именами. Это «охранка» — здравствуй прошлое.

И закрывать буду дальше оппозиционные ресурсы и даже просто ресурсы, представляющие несколько точек зрения.
Схема стандартная, отработанная. Находим статью возбуждающую ненависть к социальной группе — чиновники. Предупреждаем, потом закрываем. Можно не предупреждать, можно припугнуть провайдера. Вариантов много.

Мы очень быстро идем по беларусскому пути, настолько быстро, что это даже пугает. Я думал гайки будут закручивать 2-3 года.

Из последнего произошедшего, радует только затея оппозиции с выборами.
Есть отличный вариант отклеить от оппозиции ярлык — маргиналы, если в выборах примет участие, значительное кол-во народа.

begemoth
+3
begemoth, 20 Сентября 2012 , url
если в выборах примет участие, значительное кол-во народа
Не примет.
Даже я — активный (и политизированный) интернет пользователь, практически не вижу продвижения «в народ» этой темы с выборами.

begemoth
fStrange
0
fStrange, 20 Сентября 2012 , url
Ну тем не менее, появится какая никакая легитимность. И до какой то степени это оппозицию объединит, а самую никчемную часть выкинет на обочину.

Я уже рад, что Милов с ДемВыбором откололся, что значительная часть левых ушла, националисты прошерстили свои ряды и наконец то определились все с тем же Тесаком.
Удальцов при всех своих недостатках, умнее всех Зюгановых вместе взятых и готов идти на компромиссы и договариваться.

Как минимум в первом приближении идея КС имеет кучу плюсов. Что будет дальше посмотрим.
begemoth
+1
begemoth, 21 Сентября 2012 , url
Навальный о выборах в КС.
Монстры вышли на поле в последний момент: в день окончания регистрации кандидатов на выборах в Координационный Совет туда подали заявки Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Ксения Собчак, Рустем Адагамов и всякие прочие знаменитости. Они даже сформировали общую политплатформу, с которой идут на выборы.

Первичную регистрацию прошло уже 19 тысяч человек, полную — 11 тысяч, но большую кампанию в поддержку регистрации мы ещё не начинали.
Ждемс.

begemoth
VAshot
+5
VAshot, 21 Сентября 2012 , url
Да что ж вы всё и все сравниваете с Белоруссией?
Некорректно сравнивать, есть одно важное отличие, если батька тащит всё в дом, и честно радеет за свой народ (пусть не все и получается), то наши всё из дома, при этом диктуют условия как нам тут жить, притом без всего того, что утащили.
deoxyribonucleic
+11
deoxyribonucleic, 20 Сентября 2012 , url
источник: forum.khd.ru

И занятная статья как чтут обычаи предков в исламе…

#ислам-мирная религия
y7ks2
-3
y7ks2, 21 Сентября 2012 , url
+100500!
EA
+1
EA, 21 Сентября 2012 , url
Согласно данным масштабного исследования, проведенного специалистами из университета криминалистики Нижней Саксонии среди подростков мусульманского вероисповедания из иммигрантских слоев, чем больше молодой человек религиозен, тем больше у него склонность к насилию и хуже проходит интеграция в немецкое общество.
Что касается религиозных подростков и юношей христианского вероисповедания, то среди них наблюдается прямо противоположная тенденция: чем выше религиозность, тем меньше склонность к насилию.
Годное исследование. Чё бы им не высылать муслимов-фанатиков на йух после этого, то бишь в Турцию.
Beast
-1
Beast, 20 Сентября 2012 , url
Хорошо написано!
Karapuz
+4
Karapuz, 21 Сентября 2012 , url
Что, если завтра иудеи потребуют запретить продажу свинины? Им, наверное, неприятно в магазинах этакую гнусную штуку видеть. Чувства страдают.
Что, если кто-то потребует запретить строительство мечети? Им, видимо, неприятно этакую гнусную штуку в родном городе видеть. Чувства страдают.
pomorin
+5
pomorin, 21 Сентября 2012 , url
Когда этим «верующим» похрен на мои чувства, то какого мужского полового юха я должен их чувства уважать?
Что православных, что мусульман, что иудеев?
Мне глубоко насрать на чувства тех ублюдков, которые самого фильма не видели, но ломанулись грабить и воровать по призыву своих провокаторов.
Пусть сдохнут все. Вместе с тем премьер — президентом, что подхихикивает этому.
wti.ru
+3
wti.ru, 21 Сентября 2012 , url
РЕЛИГИОЗНЫЕ фанатики достойны уважения чуть меньше, чем политики ( от последних есть очень редко 1% пользы ). От фанатиков польза Отрицательная — один вред.

Siddthartha
+1
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Закон светского государства все-таки должен защищать от оскорбления, причем хоть одного человека, хоть любой группы и по любому признаку. Путем наказания (бытового хама или «профессионального» провокатора неважно), но вовсе не выпиливать оскорбляющую кого-либо информацию из реальности. Информация должна быть свободной — это приоритет.
Mopok
0
Mopok, 22 Сентября 2012 , url
я вас полностью поддерживаю, но есть разница между оскорблением личности и оскорблением каких-то там чувств не очень определенной группы людей.
Siddthartha
0
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Вобщем-то, нет такой разницы. Если состав преступления можно выделить — закон вступает в силу (мотив, цель, общественно опасные последствия и т.п.). Вы просто немного в кучу все свалили (оно и понятно, дело темное) и у вас получилось, что чувства пофиг вообще с т.з. закона, а это очевидно не так и тем более чувства больших соцгрупп. На текущий момент, например, автор фильма «невинность мусульман» (откровенный провокатор) уже заслужил пожизненное, если по духу закона рассуждать, поскольку там легко доказывается и мотив, и цель, а уж последствия просто мрак. Но он, конечно, как и пуськи будет утверждать что это было искусство.)
pomorin
-2
pomorin, 22 Сентября 2012 , url
На текущий момент 99% протестующих и возмущающихся вообще этого фильма не видели и ведутся на поводу у явных провокаторов и подстрекателей.
Чего они заслуживают? Конфетку и по головке погладить?
Siddthartha
0
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Вина всегда адресна. Нет никаких «они». Тот кто не бросал камни в полицейских и не убивал американских дипломатов, не призывал к расправе — тот прав, он вышел отстоять свои права, продемонстрировать протест, даже если он бородатый, и в чалме, и мусульманин. И смотреть этот фильм он, наверное, даже не хочет. Я бы не хотел, например.
Почему исламский мир полон радикальных настроений и что с этим делать, отдельный вопрос и пока без решения, но уж точно не дразнить.
pomorin
0
pomorin, 22 Сентября 2012 , url
Совершенно не вижу резона учитывать при своем поведении или еще чем — то мнение «мусульманского мира».
Так же, как и им — накласть на мое мнение.
Тот кто не бросал камни в полицейских и не убивал американских дипломатов, не призывал к расправе — тот прав, он вышел отстоять свои права, продемонстрировать протест, даже если он бородатый, и в чалме, и мусульманин.
И о каких правах вы говорите? Какое ему вообще дело, что творится за пару океанов от него на другом конце света?
Siddthartha
-1
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Совершенно не вижу резона учитывать при своем поведении или еще чем—то мнение «мусульманского мира»
Он как суслик, вы его не видите, а он есть.
От вас и не требуется учитывать — оскорблять и провоцировать не нужно. Вы же по пути в гастроном не снимете случайно порнофильм про христа?
pomorin
+1
pomorin, 22 Сентября 2012 , url
А вам какое дело, что я буду делать по пути в гастроном?
За себя отвечайте, не лезьте других судить.
Если считаете, что вас оскорбляют и провоцируют, то это проблемы ваши и вашего психиатра.
Siddthartha
0
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Какой-небудь ромни проплатил, чтоб подосрать обаме, а пиар-технологи перестарались. Их что по головке погладить? Кому он нужен этот фильм? Кому нужны комиксы с пророком? Кому то они качественно «доставили»?
pomorin
0
pomorin, 22 Сентября 2012 , url
Не вам решать, кому нужен этот фильм или нет.
Siddthartha
0
Siddthartha, 22 Сентября 2012 , url
Пусть сдохнут все.
Слава богу и вам ничего не решать.
Я то и не пытался, ведь это был риторический вопрос.
pomorin
+1
pomorin, 22 Сентября 2012 , url
Я ничего не решал, в отличие от вас: «Кому он нужен этот фильм?»
Я лишь высказал свое отношение к «протестующим». Не надо передергивать и припысывать другим того, что они не говорили.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать