В России сертифицирован первый электробус

отметили
84
человека
в архиве
В России сертифицирован первый электробус
Первый в России электробус — электрический автобус НЕФАЗ-52992 прошел сертификацию, сообщает пресс-служба КамАЗа. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км.

Автобус соответствует всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте, отметили в пресс-службе.

На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВт/ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъёмы.

Электробус оснащён системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передаёт информацию на удалённый компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния батареи и основных агрегатов.

Автобус разработан и создан в НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» — дочерним предприятием КамАЗа в Башкирии по заказу фирмы «Лиотех» для нужд Росатома.
Добавил urukrama urukrama 15 Октября 2012
Комментарии участников:
Lim
+2
Lim, 15 Октября 2012 , url
которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передаёт информацию на удалённый компьютер
хм… предложение составлено через жопу.
от глонасса система может только что-то получить. а передавать спутникам глонасс автобус, вряд ли, сможет.
efys
-1
efys, 15 Октября 2012 , url
Меня всегда радует когда из какого-нибудь навигатора доносится «Соединение со спутником установлено».
istinspring
+1
istinspring, 16 Октября 2012 , url
ну так есть места где может не ловить.
Упрямый
0
Упрямый, 17 Октября 2012 , url
А что здесь не так? Навигатор устанавливает со спутником соединение, пусть одностороннее, но соединение.
croatian
+6
croatian, 15 Октября 2012 , url
Скажу по секрету — пассажирам насрать на батарейках он или на топливе. Главное, чтобы был теплым, ездил по расписанию и стоил недорого.
Marlan
+1
Marlan, 15 Октября 2012 , url
А вот это уйх — наверняка эти батареи стоят дороже бензина, дизеля и сжиженного газа.

И я не удивлюсь если при их производстве и утилизации вырабатывается вредных веществ больше чем вырабатывается CO и прочих веществ при выхлопе обычного бензинового движка.
Lim
+1
Lim, 15 Октября 2012 , url
На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВт/ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъёмы.
думал, думал, что же это мне напоминает. вспомнил! троллейбус.
efys
+1
efys, 15 Октября 2012 , url
Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992
Давно у нас сети стали в кВт обозначать?
Lim
0
Lim, 15 Октября 2012 , url
хм, мапед не мой, я только скопипастил текст.
efys
0
efys, 15 Октября 2012 , url
Извините за формулировку, вопрос был действительно не к вам.
Так просто в воздух, вдруг кто знает, что это за чудо сеть такая.
Lim
0
Lim, 15 Октября 2012 , url
ну так ясно ж.
журн слово Вольт подразумевает «Вт».
Kid
0
Kid, 15 Октября 2012 , url
Вольт — это пёс из мультфильма. ;)
waqur
0
waqur, 15 Октября 2012 , url
Мало того что напряжение в Вт (вместо В), так ещё и ёмкость батареи в кВт/ч вместо кВт·ч. У автора статьи, корректора, главного редактора — у всех явно не больше тройки в школе по физике было.
istinspring
0
istinspring, 16 Октября 2012 , url
главное увереннее базарить. самое интересно что примерно такие же гуманитарии потом сидят в думе, пишут законы и пытаются решать сугубо технические вопросы.
istinspring
0
istinspring, 16 Октября 2012 , url
только без проводов. батареи можно модернизировать на более мощные, надеюсь через 5 лет уже начнут применять водородные топливные элементы.
Stas911
0
Stas911, 15 Октября 2012 , url
Что-то пока я не вижу особого применения. Имхо современные качественные исправные дизельные автобусы ничем не хуже.
tooZ
+5
tooZ, 15 Октября 2012 , url
А вы подумайте над тем, что когда-то первые двс были тоже дерьмовыми. А еще были на паровой тяге. Конфетку сделают позже — а это хоть какой-то шаг.
efys
+1
efys, 15 Октября 2012 , url
Каким методом хочется узнать. КПД электродвигателей уже много десятилетий как 98%.
Весь вопрос в аккумуляторах, тут прогресса не видно.
tooZ
+2
tooZ, 15 Октября 2012 , url
Просто нефть еще не кончилась. Помимо аккумуляторов есть еще конденсаторы.
istinspring
0
istinspring, 16 Октября 2012 , url
Выйди из коробки, если ты чего-то не знаешь это не значит, что «ничего нового» нет.
efys
0
efys, 16 Октября 2012 , url
Спасибо, помогло. А то мне тут в коробке было не видно десятков научных публикаций по новым типам аккумулятов.
rusinvent
0
rusinvent, 15 Октября 2012 , url
Большая проблема для использования электроавтобуса — русские зимы. Дело в том, что на обогрев салона в мороз уходит куча энергии. А если салон будет обогреваться только дыханием пассажиров, то экипаж (водитель и кондуктор) первый превратиться в сосульку.
outcast
+2
outcast, 15 Октября 2012 , url
Это очень распространённое заблуждение. Сам автобус будет потреблять в среднем 100 кВт на движение. Если поставить обогреватели в 5 кВт (этого достаточно, чтобы в -20 в автобусе был Ташкент), то автобус проедет не 200 км а, скажем, 190 км. То есть это несущественно.
Marlan
+2
Marlan, 15 Октября 2012 , url
Батарея заявлена на 313квт/час.( будем считать что разработчики батареи были умными, и сделали так чтобы пока батарея новая она заряжалась на 75% и это составляло 313квт/час, за счёт неполного заряда увеличивается ресурс батареи, а по мере износа батареи она заряжалась на 80%, на 90% на 100% и всегда её ёмкость на всём жизненном цикле равна 313квт/час).

Заявлен пробег 200км — тоесть 1.5квт/час на 1км пути.
Средняя скорость перемещения автобуса (с остановками) равна примерно 30км/час. — тоесть на езду автобус потребляет лишь 45квт/час

Что касается обогрева салона, то например печка старого-старого Лиаза топит эдак 7-10квт/час, и в нём более-менее нормально. А это уже существенно. В общем наверное в него поставят кондиционер, который летом будет вызывать у всех простуду, а зимой будет за 2квт потребляемой энергии обогревать на все 7квт/час
Кирилл Кудрявцев 68696
+3
Кирилл Кудрявцев 68696, 15 Октября 2012 , url
Так вот почему в наших автобусах кондиционеры не ставят. О людях заботятся, что бы не заболели…
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 16 Октября 2012 , url
Понятно, что даже при бесплатной электроэнергии этот вид транспорта не окупится. Но у него есть большой плюс — экологичность. Такие автобусы можно использовать, например, в Сочи, где важно свести уровень вредных выхлопов до минимума.
efys
+2
efys, 16 Октября 2012 , url
Stas911
0
Stas911, 16 Октября 2012 , url
В Сочи 90% маршрутов пролегает по адским уклонам — что-то сомнительно, что электромобиль там хорошо себя покажет. Для аэропортов, наверное, было б неплохо, но на фоне выхлопа самолета тоже смысла нет.
begemoth
0
begemoth, 16 Октября 2012 , url
адским уклонам
И? Расшифруйте.

begemoth
Netto
+1
Netto, 17 Октября 2012 , url
В Сочи важно свести уровень вредных выхлопов до минимума только на время проведения Олимпиады, потом на экологичность всем будет насрать, это как с асфальтом к приезду жалкого.
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 17 Октября 2012 , url
Ватты делят на часы, напряжение в ваттах — автор текста в школе учился? Если на регнуме не понимают, чем напряжение отличается от мощности, то может автобус не на электричестве вовсе, а на дровах ездит?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать