[не новость к сожалению] Мы ничего не производим

отметили
140
человек
в архиве
[не новость к сожалению] Мы ничего не производим
Производство товаров в России на душу населения в десятки раз ниже, чем в любой развитой стране. Мы серьезно не инвестируем в основной капитал уже более двадцати лет. Зато мы лидеры по доле торговли в ВВП. Если так пойдет дальше, то скоро мы окажемся в доиндустриальной фазе.

Сначала нам говорили, что нам нечего бояться разрушения производства, потому что мы все сможем купить на глобальном рынке. Потом уверяли, что не надо давать экономике денег, потому что будет инфляция. Потом нам начали поднимать налоги, чтобы платить пенсии, но не давали денег, чтобы реконструировать жилищный и коммунальный комплекс. Потом сказали, что нам надо скакнуть в инновационный мир, но не собирались инвестировать в науку. Потом сказали, что экономику будет вытягивать потребительский рынок, но не хотели строить дороги, по которым можно перевозить товары. Потом захотели построить в России мировой финансовый центр, но не захотели осуществлять в стране размещение акций крупнейших компаний.

Как результат, через четверть века после начала перестройки мы почти ничего не производим, у нас осталось совсем мало основного капитала, многие наши города, поселки и деревни находятся на грани цивилизованного существования.

И вот она, идеологическая вершина постиндустриального мира: никому до этого нет дела.

В 1990-е мы не раз сравнивали потери России в показателях промышленного производства с самыми катастрофическими моментами истории. Тогда мы констатировали, что на дне своего падения Россия потеряла больше (более 55%), чем США во времена Великой депрессии (30%) и вполне сопоставимо с потерями во время Гражданской войны (70%). Однако тогда нам и в голову не могло прийти, как надолго страна забудет об инвестициях в капитал.

На пике своего могущества и вплоть до 1980-х Советский Союз вполне укладывался в логику традиционных экономистов — будучи первой по численности населения страной западного мира и имея прекрасную капиталовооруженность, он разделял первое-второе место с США. Однако инвестиционный процесс прекратился в конце 80-х, то есть примерно тридцать лет в стране происходит сворачивание капитала. Нетрудно прикинуть объем сокращения капиталовооруженности российской экономики: если средний срок жизни современного капитала (включая и дороги, и жилье, и инфраструктуру) составляет пятьдесят лет, то ежегодная амортизация (естественная убыль) капитала составляет 2%, то есть за тридцать лет мы потеряли около 80% основного капитала. Было, конечно, легкое воспроизводство — что-то инвестировали, ну, значит, осталось не 20%, а 25, 30%. Думается, что такие потери равносильны потерям во времена войны, не зря наши города и дороги зачастую выглядят как послевоенные.

Некогда лидер индустриального мира, Россия за последние четверть века стала торговой державой. Единственный показатель, по которому мы опережаем другие страны, — доля внутренней торговли в ВВП.
Добавил Mopok Mopok 29 Ноября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Mopok
+15
Mopok, 29 Ноября 2012 , url
в первоисточнике большая статья с графиками, сравнением различных отраслей экономики с ведущими мирвыми державами и т.д.

croatian
+16
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Сейчас набежит интернет-пополчение Старикова и будет неистово постить ссылки на «сделаноунас». Закрылись от всего мира и втридорога продают неконкурентное говно неграмотному населению.

Mopok
+4
Mopok, 29 Ноября 2012 , url
да пусть постят… подискутируем
croatian
0
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Да пусть конечно. Я всегда рад поднять себе настроение ;)
Buffoon
+1
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
это не тот ли эпичный ресурс, который бэбибум в одной из своих суперстатей записал в личную заслугу вэвэпэ
croatian
+2
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Да, он. Там ещё говорят, что нац. достояние эток когда в курятниках в корм стали больше кальция добавлять и т. д.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 29 Ноября 2012 , url
Закрылись от всего мира и втридорога продают неконкурентное говно .

так не конкурентное говно все таки производят ;))

новость по ходу выйдет в ТОП.
Buffoon
+3
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
заготовил кучу поп-корна, сарказма и в предвкушении знатных батхертов (яркий пример комменты в теме про марсоход)!!!
Buffoon
+11
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
А между тем мы не просто скатываемся к уровню третьеразрядных стран, мы уже третьеразрядная страна. Причем страна, которая в отличие других своих текущих собратьев по разряду и не пытается выбраться из создавшегося положения.
Отличное резюме. Скатились до уровня украинских, чеченских и прочих Великих исследователей, которые с остервенением всем вокруг орут какие они исключительные, прикрывая рукой голую Ж…
fakenews
0
fakenews, 29 Ноября 2012 , url
печально но факт.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 29 Ноября 2012 , url
Наиболее импортозависимые Доля импорта в потреблении продукции отрасли с учетом полных затрат (%)

Легкая — 82%
Машиностроение — 27% ( 73% производят чтоль видать «не конкурентно способное говно»)
Химия нефтехимия 21%
Пищевая 20%
Стройматериалы — 18%
Сельхоз — 12%

С «трусами» (легпром) просто катастрофа ;)
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
кхм — и вы еще не забывайте, что оч много компаний работают посредством дочерних структур в РФ…
p.s. т.е. ваш коммент понимать так, что в остальном у нас полный порядок? так?
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 29 Ноября 2012 , url
Я не компетентен анализировать. Скорее это комент=вопрос. «Дочерних» — т.е. производят на территории РФ в САМЫХ импортозависимых областях 80% продукции и более?
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
профит от них идет не к нам… совсем.
Buffoon
+4
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
Итак, мы одной рукой убираем деньги из экономики (расходуем не все доходы и еще занимаем), а другой — точечно и платно вбрасываем их, борясь с дефицитом ликвидности. А все «излишки» направляем в кубышку. Чтобы завершить этот фантасмагорический этюд, добавим, что средства Резервного фонда размещаются на счета в первоклассные западные банки и вкладываются в облигации казначейства США со средней доходностью 2,66% годовых в долларах США, тогда как рыночные займы, привлекаемые Минфином для формирования Резервного фонда, обходятся ему в 7–8% годовых в рублях и в 3,25–5,63% — в долларах. Любой CEO нормальной рыночной компании выгнал бы взашей финансового директора, допускающего системно убыточные арбитражные операции. А вот российский Минфин гордится своей работой и заручается поддержкой руководства страны для ее продолжения. В этом году ситуация повторяется, разве что займов пока сделали меньше, чем в прошлом, зато профицит заметно больше, так что по итогам года еще один триллиончик рублей в Резервный фонд сможем отгрузить. А экономика ничего, потерпит, перебьется.
А вот этот самый вкусный кусок персонально для @comander. Которого все устраивает и который по его словам ждет долгожданных реформ, которые все наладят…
При таком ахтунге, я даже не знаю, что можно сделать.
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
предыдущий коммент для comander comander
fakenews
+1
fakenews, 29 Ноября 2012 , url
он занят, сосет болт Putin Putin
comander
0
comander, 29 Ноября 2012 , url
спасибо. я постараюсь на досуге почитать
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
ага. Любопытная статья
croatian
+1
croatian, 29 Ноября 2012 , url
После ника стоит точка, она и помешала отобразить аватарку пользователя.
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
да уж понял
alexunder
+3
alexunder, 29 Ноября 2012 , url
Элементарно же: больше денег, больше предпринимателей, больше независимости от гос-ва = нарождение новой буржуазии = смена режима.
Buffoon
+1
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
угу если дадут это сделать))) А так у нас все более-менее крупные активы в руках САМИЗНАЕТЕКОГО и его ближайшего окружения…
davaeron
+5
davaeron, 29 Ноября 2012 , url
Россия нуждается в реформах. Срочных. Вчера.
sound
+1
sound, 29 Ноября 2012 , url
Подскажу пару слов по поводу статья: спрос и лоббирование.
Buffoon
+1
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
а если по существу? конкретно и тезисно по поводу данных приведенных в статье?
sound
+13
sound, 29 Ноября 2012 , url
Если коротко — и то и другое требует длительной политики. Которую не просто не ведут, но судя по всему и не знают как начать думать о ней. Временщичество наверху породило аналогичное поведение внизу. Процентные ставки, ВВП на душу населения и прочие финансовые мусорные определения всего лишь следствие.

Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
аааа в этом смысле спрос и лоббирование))) Я вас неправильно понял. А так да, полностью согласен.
Max Folder
+6
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Мы ничего не производим. А кто производить-то будет — в стране одни журналисты, пишущие статьи про то, что мы ничего не производим, и комментаторы под этими статьями.
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
Так условий нормальных для работы нет. Думаете от хорошей жизни у нас продажников много? Думаете стал бы я менять профессию, если бы не нужда?
Max Folder
+3
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Думаете от хорошей жизни у нас продажников много?
Наверное, от хорошей. Если бы покупателей было мало, то и продажников бы было мало.
croatian
+1
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Ну люди зарабатывают деньги, чтобы их тратить. Хотя, конечно, при нынешнем совке 2.0 опять сложилась ситуация, когда государство говорит кому и что и за какие деньги покупать.
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
под «хорошей», как понятно из контекста, подразумевалась ситуация с производством и наукой в нашей стране…
а она как известно мягко говоря не блещет. Продажи же предполагают при должном старании и нормальных мозгах — достойный заработок.
Fireleo
0
Fireleo, 29 Ноября 2012 , url
Просто окупаемость разная. Поднятие производства может и принесет сверхдоходы, но уже не для себя, а для наследников. На такое обычно согласны лишь те у кого уже все есть.
Buffoon
+4
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
так блин о том-то и речь. Я уже где-то тут писал про внезапно непотраченные деньги, которые в Новосибе пустили на целевую программу для молодых ученых, чтобы хоть как-то дыру прикрыть и отчитаться мол деньги потрачены куда надо. Так от этой программы всем плюсы. Почему аналогичное не сделать на фед уровне. Да потому что западло — раз, лень — два, ну и тупо мозгов не хватает — три!
Fireleo
-2
Fireleo, 29 Ноября 2012 , url
лень — два,
Это думаю — главный бич России, по крайней мере мой.
fakenews
0
fakenews, 29 Ноября 2012 , url
правильно, остальные уехали. сцуко, родины предатели, не патриоты нифига.
Max Folder
+4
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Те, кто производством занимается? Уехали? На пенсию они ушли, а новому поколению у станка стоять не комильфо.
Alexander
0
Alexander, 29 Ноября 2012 , url
Это смотря у какого станка. Вот у такого — сам бы постоял. Пропаганда нужна современного оборудования.
Max Folder
+1
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Но он и стоит — мама, не горюй (хотя конкретной цены я не нашел).
Сейчас куча чистеньких-аккуратненьких станков (и российские есть), но всё это надо покупать и окупать, надо готовить специалистов, которые работать будут на этом станке, проектировать и программировать под него. Софт опять же недешёвый нужен.
Ответственность — если запорешь болванку, нельзя сказать «Она была не готова к переменам».
А ещё сейчас все хотят быть фрилансерами, а такой станок рядом с диваном не поставишь, т.е., работая на станке ты обрекаешь себя на постыдное рабство(Фу!).
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
были бы условия, думаю многие бы нашлись, кто любит и хочет работать по специальности…
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 29 Ноября 2012 , url
Наше предприятие имеет большой парк универсального металлорежущего оборудования, а также современное оборудование с ЧПУ (обрабатывающие центры) фирмы DECEL MAHO производство р.Германия и оказывает полный комплекс услуг по обработке любых деталей, а также литью заготовок.

вот тут такой станок можете предложить себя в качестве оператора.
Buffoon
0
Buffoon, 29 Ноября 2012 , url
ну и нафиг он мне — я химик…
Mopok
+7
Mopok, 29 Ноября 2012 , url
лично мне кажется, что основная причина даже не в стоимости современного оборуждования для обработки-переработки и не в том что все хотят фрилансерами быть…
имхо, главная причина в том, что любые длинные инвестиции возможны только в одном случае: когда есть хоть какое-то понимание того какие завтра будут налоги, когда есть уверенность в том что ни один пидар в погонах не сможет просто так взять и отжать у тебя твое дело, когда ты знаешь что никакая налоговая не сможет замордовать тебя своими проверками внезапными.

тогда можно что-то там планировать на длительный срок, а осознанная политика государства российского состоит в том, чтобы создать такие условия, когда единственный вариант — вложить немножко денег, быстро-быстро их отбить, вывести куда-нибудь и спрятать по-надежнее, потом можно снова рискнуть… в такой ситуации конечно никакие инвестиции в промышленность невозможны
exekutor
+1
exekutor, 29 Ноября 2012 , url
Я, вот, тоже считаю, что производство и инновации должны стоять на твердом фундаменте: стабильные налоги, охрана инвестиций, а в Росии иностранцы не инвестируют, потому что боятся, и правильно, в принципе, боятся, потому что в случае невзгоды, производство отберут сами же силовики.
Mopok
+6
Mopok, 29 Ноября 2012 , url
собственно это и есть главная причина на мой взгляд
нужна уверенность в завтрашнем дне и не только… нужно чтобы еще была ВОЗМОЖНОСТЬ оставаться в рамках закона
потому что сейчас любой НОРМАЛЬНЫЙ (не сверхприбыльный) бизнес, который попробует работать полностью в белую очень скоро закроется ввиду своей экономической нецелесообразности.
andreiastra
+8
andreiastra, 29 Ноября 2012 , url
О чем вы говорите?! Один Газпром сколько газа производит!
croatian
+8
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Как же ничего не производим, а про «Атлант» забыли?

news2.ru/story/367030/

источник: sdelanounas.ru
mike7
-2
mike7, 29 Ноября 2012 , url
Плюсую ) Прекрасный катамаран для озера, форель выращивать. Вот, уже как минимум форель производим и средства производства для нее сами же и делаем.

А вообще конечно лучше было бы привести пример какого-нибудь нашего прогулочного теплохода, глаз как говорится порадовать, ибо для неискушенного взгляда катамаран выглядит как нечто убогонькое все же и скучное:
источник: i48.tinypic.com
wti.ru
+15
wti.ru, 29 Ноября 2012 , url
источник: img-fotki.yandex.ru

Max Folder
+2
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Я сам всеми руками «за» то что надо развивать производство, но вот какие моменты в статье мне не понравились.
Типа мебели мы производим меньше, чем развитые страны. Я когда иду по Москве, то только и вижу «Мебель», «Мебель», «Мебель»… Я не понимаю, зачем нам в 10 раз больше мебели. Может быть, я зашоренный консерватор, но, по-моему, мебель должна покупаться 1-2 раза в жизни.
Да и мебель сейчас такая, будто каждый мнит себя Людовиком XV в изгнании.
Медицинская техника. Покупал я какую-то медицинскую трубочку, сделанную в России. Понятно, что томограф, сделанный в США или Германии, стоит как миллион этих трубочек, но спросите себя честно, если вам предоставить выбор — обследоваться на томографе «Сименс» или «ЦНИИ Точкочоптикмаш», какой прибор вы выберите?
Если журналиста так печалит состояние российской оптики, пусть не статьи кропает, а купит «Новый усовершенствованный 35-мм зеркальный фотоаппарат Зенит km + с двумя режимами экспозиции (ручной и автоматический с приоритетом диафрагмы), ламельным металлическим затвором и автоматической транспортировкой пленки.» — каких-то 3000 рублей и масса удовольствия.
Darkinak
+2
Darkinak, 29 Ноября 2012 , url
А вместо айпада — грифельную доску… ага.
Корнеплод
+3
Корнеплод, 29 Ноября 2012 , url
А зачем производить такие «Зениты»? Это у которых после каждых 100 кадров зеркальце отваливается?
sound
+6
sound, 29 Ноября 2012 , url
Вопрос то не в этом. На том же сименсе работают в том числе и русские, и делают «правильные томографы». Т.е. дело не людях, а системе управления
Max Folder
+3
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
А качественные комплектующие тоже возьмутся от системы управления?
Всё надо строить с нуля. И начинать надо было лет 10 назад, чтобы сейчас делать хотя бы градусники электронные из русских деталей.
shuron
0
shuron, 29 Ноября 2012 , url
Зачем Булывы строить лучше спросить…
Googenot
0
Googenot, 29 Ноября 2012 , url
Вы хоть в курсе как это производят? По лекалам с западных технолоий так как наши оборвались в 90х и не развивались. Это не производство а клонирование да и с херовым качеством)
Max Folder
0
Max Folder, 29 Ноября 2012 , url
Это не производство а клонирование
Объясните это китайцам — пусть они от стыда в Хуаньхэ утопятся.
Googenot
0
Googenot, 30 Ноября 2012 , url
Так у них качество год от года растет. И они развивают на основе этого собственное. А у нас нет. Или вы считаете все советские технолгии не были скопированы-украдены в начале века и уже на основе них пошли развивать производство собственное и усовершенствовать.
Topmember
-1
Topmember, 30 Ноября 2012 , url
По поводу мебели — имеется ввиду мебель на экспорт. Мы её не производим вообще, насколько я понимаю. А та, что производим для продаж на внутреннем рынке — неоправданно дорога и уродлива. Вот потому и покупают 2 раза в жизни.
Max Folder
0
Max Folder, 30 Ноября 2012 , url
Вот потому и покупают 2 раза в жизни.
А зачем её покупать чаще? Вот стоит шкаф, набитый барахлом. Если его менять раз в два года из-за того, что его ручки вышли из моды, то будешь неделю тратить на перекладывание барахла, и ещё неделю привыкать, что где лежит. Я уже не говорю про мороку с затаскиванием/вытаскиванием/сборкой/разборкой.
Barban
+3
Barban, 29 Ноября 2012 , url
«Решение по стране принято». И, смотрите, многое комментаторы тут рады.
Но до уровня 1914 года еще пахать и пахать (разносить и разносить).
alexunder
-2
alexunder, 29 Ноября 2012 , url
Уместнее было бы упомянуть уровень 1920-х.
Googenot
+1
Googenot, 29 Ноября 2012 , url
Я помню меня тут капали за такие заявления)))
godzila
+6
godzila, 29 Ноября 2012 , url
Аха, вся страна дураки, никак до такого додуматься не могут :)
fakenews
+4
fakenews, 29 Ноября 2012 , url
чо у тебя уже походу целый стэк производств разных, да?
AdUser
+3
AdUser, 29 Ноября 2012 , url
Ок, повыли все дружно что все хреново.
А делать-то что будем?
halfaxa
+3
halfaxa, 29 Ноября 2012 , url
этот коммент можно к каждой новости на ньюс2 добавлять)
AdUser
+2
AdUser, 30 Ноября 2012 , url
Так в каждой новости «плохо все» :)
croatian
0
croatian, 29 Ноября 2012 , url
Изучать историю и понимать кто виноват и что делать.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 29 Ноября 2012 , url
и где мои очки?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать