Из Бразилии с любовью: у Sukhoi Superjet-100 появится иностранный конкурент на российском рынке

отметили
64
человека
в архиве
Из Бразилии с любовью: у Sukhoi Superjet-100 появится иностранный конкурент на российском рынке
Бразильский самолет Embraer 190, который считают главным конкурентом Sukhoi Superjet-100, получит российский сертификат и выйдет на внутренний рынок. Эксперты считают его сильным соперником SSJ, однако шансы Embraer «отхватить кусок рынка» не так уж и велики. Но вовсе не потому, что российский самолет на его фоне выглядит более привлекательным.

Бразильская авиастроительная компания Embraer в четверг получит российский сертификат типа на самолет Embraer ERJ-190 – среднемагистральный реактивный лайнер на 100 пассажирских кресел. Об этом сообщает бразильский новостной сайт uol.com.br со ссылкой на деловое издание Valor.

Сертификат типа подтверждает, что самолет удовлетворяет всем требованиям для безопасной летной эксплуатации, и выдается Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Фактически сертификация самолета ERJ-190 означает, что его смогут закупать и эксплуатировать авиакомпании России.
Как отмечает бразильская пресса, переговоры по сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 является прямым конкурентом для российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100. «Российский рынок испытывает растущую потребность в обновлении флота. Как ожидается, Embraer ухватит свой кусок от тех миллиардов долларов, которые пойдут на закупки региональных самолетов», – замечает издание Valor.

В октябре МАК посетил вице-президент по вопросам институциональных отношений компании Embraer Джексон Шнейдер. Как сообщили в МАК, в ходе встречи «было отмечено, что работы по сертификации бразильской авиационной техники ведутся строго в соответствии с процедурами реализации соглашения по летной годности между МАК и авиационными властями Бразилии от 28.04.1998 года».

В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, вполне спокойно отнеслись к известию о приходе на рынок нового игрока. «SSJ-100 изначально создавался как конкурентоспособный самолет, рассчитанный на конкуренцию с существующими игроками – как с Embraer, так и с Bombardier – по всему миру», – заявили газете в пресс-службе ОАО «ОАК».

Sukhoi Superjet-100 имеет преимущество порядка 8% по прямым операционным расходам, пояснили в ОАК. «Сейчас в портфеле твердых заказов на самолет SSJ-100 почти 60% – от зарубежных заказчиков, которые имели возможность оценить возможности и других самолетов, в частности Embraer. Если же говорить о России, то наиболее крупные и платежеспособные российские авиаперевозчики, за небольшим исключением, уже имеют заказы на SSJ-100», – добавили в пресс-службе ОАК.
Добавил yache yache 13 Декабря 2012
Комментарии участников:
НОПАК
+1
НОПАК, 13 Декабря 2012 , url
Не вижу никаких проблем с сертификацией конкурентов в России. Всё зависит от размера взятки, а времена сейчас тяжелые, поэтому за небольшую сумму сегодня можно сертифицировать всё что угодно, лишь бы оно летало и не тонуло.
rusinvent
+1
rusinvent, 14 Декабря 2012 , url
Да без хорошей взятки для хорошей сделки в России никуда. Например, чтобы начать строить КВЖД китайскому чиновнику, который вёл переговоры правительство России дало взятку 500 тыс. рублей. И КВЖД была построена и очень помогла России тогда.
НОПАК
+3
НОПАК, 14 Декабря 2012 , url
Я ж не спорю. И «Embraer 190» нам тоже очень поможет.
Ракеты наши уже не такие как были раньше. Автомобили — дерьмо. Самолеты тоже теперь уже — дерьмо, и все ждут, когда же Путин пересядет на «Боинг». Что осталось? Балет? И балет уже не тот, нет от него прибыли как от нефти и газа…
v_m_smith
+3
v_m_smith, 13 Декабря 2012 , url
О! У Embraer отличный салон. Летал на таком из Лондона в Эдинбург, наверное самый комфортный эконом-класс, какой я видел.
Mindwork
0
Mindwork, 13 Декабря 2012 , url
Эмбрайер — хорошие самолеты. Они и бизнес-джеты делают.
Marlan
0
Marlan, 13 Декабря 2012 , url
Вообще разумно. CSeries стоит в 2 раза дороже, и полетит лишь через 2 года — конкурентом он станет лишь лет через 10. А ERJ можно закупать 7-и летнии уже сегодня.
Marlan
+2
Marlan, 13 Декабря 2012 , url
Sukhoi Superjet-100 имеет преимущество порядка 8% по прямым операционным расходам
SSJ ещё допиливать и допиливать…
Netto
+1
Netto, 14 Декабря 2012 , url
сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 является прямым конкурентом для российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100
Нотабене: это Сухой является, а не Эмбраер. И не конкурентом этого типа, а просто более грубой и дешёвой копией оного в расчёте на то, что будут брать в Мьянме и Вьетнаме, — те, кто хочет на оригинале сэкономить.

ЗЫ: до сих пор не пойму, отчего это название этого распила имени ОАК пишут латинницей. Наверное, в расчёте на зарубежных покупателей. Писали бы уж как есть: «Сухой Супержет-100». Купили чудо-самолёт пока только армяне, и только один, второй в процессе возврата, их же.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать