Возвращение МиГ: ВВС России приобретают МиГ-35

отметили
48
человек
в архиве
Возвращение МиГ: ВВС России приобретают МиГ-35
ВВС России ждет пополнение: в ближайшие несколько недель должен быть подписан контракт на поставку истребителей МиГ-35. Это самый современный и совершенный вариант боевой машины, созданный на платформе известного МиГ-29. Заказ позволит не только усилить ВВС страны, но и поддержать авиационную промышленность

Долгожданный контракт

Ожидается, что в ближайшие три года ВВС получит 24 самолета МиГ-35. Кроме того, по сообщениям информационных агентств, контракт включает опцион на поставку ещё 13 истребителей. Всего с 2008 года ВВС России заключили контракты на поставку 330 боевых машин, без учета учебно-боевых Як-130, транспортников, разведчиков и прочего. Из них — 82 самолета марки «МиГ». Около 100 машин из этого числа уже поставлены, в том числе 34 МиГ-29СМТ, которые стали самыми современными машинами этого типа в Военно-воздушных силах России.

Однако этот заказ, равно как и контракт на закупку 24 МиГ-29К для палубной авиации, не позволяет исправить ситуацию в целом: ВВС России сегодня насчитывают около 200 МиГ-29. Их средний возраст превышает 25 лет. А техническое состояние этих машин оставляет желать лучшего. Подписанные в последние годы контракты на закупку истребителей «ОКБ Сухого» в перспективе позволят полностью обновить парк истребителей Су-27 и бомбардировщиков Су-24. Однако менять легкие фронтовые машины МиГ-29 на более дорогие машины типа Су-30 и Су-35 вряд ли целесообразно, особенно с учетом нынешней экономической ситуации.

— ВВС России: ожидание качественного перехода

Таким образом, контракт на поставки МиГ-35 для ВВС можно считать «пробным шагом». Этот опыт позволит решить вопрос о дальнейшем обновлении парка МиГ-29.

Промежуточное решение?

Распад СССР стал тяжелым ударом для оборонки в целом, но разные компании пережили последствия этого удара по-разному. «Суховская» фирма сумела довольно оперативно «встроиться в рынок». Индийские и китайские контракты позволили выжить обоим основным серийным заводам-производителям Су-27 — Комсомольскому и Иркутскому. На сегодняшний день машины на платформе Т-10 — Су-27, Су-30 и их модификации — стали самыми продаваемыми в мире истребителями последних двух десятилетий.

КБ имени Микояна пережило этот период не так удачно. Некоторые ошибки, допущенные еще на рубеже 80-90-х годов, в сочетании с изначальной специфичностью МиГ-29 как платформы — двухмоторный легкий истребитель — привели к тому, что коммерческие успехи марки «МиГ» в этот период оказались намного скромнее. В итоге «Микояновская» фирма отошла на второй план, вплоть до того что ее руководителями стали выходцы из КБ «Сухого». В их числе и нынешний генеральный директор ОАО «РСК МиГ» Сергей Коротков. С 1983 по 2009 год он трудился в «ОКБ Сухого» и принимал участие во многих ключевых разработках, среди которых Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, а также проект стратегического бомбардировщика Т-60 и ряд других.

— Главком ВВС: истребитель МиГ-35Д будет аналогом американского F-35……
Добавил Никандрович Никандрович 2 Июня 2013
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать