["… и чистые руки"] ФСБшники все такие Д’Артаньяны…

отметили
25
человек
в архиве
["… и чистые руки"] ФСБшники все такие Д’Артаньяны…
Этот текст — результат неудачной попытки серьезного расследования того, что сейчас происходит в ФСБ. Причина неудачи проста: автор испугался. После первого же пятичасового интервью с одним из чекистов стало ясно, что поле взаимодействия вокруг любой спецслужбы устроено по принципу воронки.

— С одной стороны, мы боремся с преступниками, а с другой — вынуждены постоянно иметь с ними дело, — просвещает меня человек с душой фээсбэшника. — Постоянный агент — это ведь человек, который что-то знает и что-то может, иначе какой он агент? Среди таких людей очень часто попадаются граждане, скажем так, пограничных юридических состояний — по той простой причине, что именно информация из криминального мира нас интересует, как правило, больше в­сего. Мы их, конечно, держим в тонусе, и они понимают, что сотрудничество со спецслужбами — это вовсе не депутатский иммунитет. Но время от времени у них все равно возникают проблемы. И ­если эти проблемы грозят потерей агента, приходится их решать. Так что в суде уже все знают: раз мы за кого-то просим, значит, это действительно нужно.

«Все под контролем», он вовсе не обязательно имеет в виду, что на данной территории царит справедливость и исполняются законы Российской Федерации. «Все под контролем» — это всего лишь силовой термин. Он означает, что государство так или иначе доминирует, владеет обстановкой и способно на нее влиять. Все остальное можно простить. В душе фээсбэшника всегда найдется место милосердию и гуманизму, только и то и другое особого свойства.

— Нас, чекистов, тут всего пять человек на три района. И мы здесь не для того, чтобы охранять правопорядок и обеспечивать диктатуру закона, — для этого есть п­олиция, прокуратура, суды, правозащитники и так далее. Наша задача — сохранять общий контроль за о­бстановкой.

Мы — государево око. Мы на все смотрим под углом государственной безопасности. Если кто-то по-мелкому торгует наркотиками — это дело ГНК, нам достаточно просто об этом знать. Но если кто-то торгует наркотиками и при этом выстраивает целую международную сеть из наркодилеров и коррумпированных полицейских, это уже и наша компетенция. Е­сли кто-то ограбил магазин, это дело полиции. Но е­сли кто-то систематически занимается грабежами и вымогательством с целью финансирования экстремистских группировок, это уже наше. Мы все про всех знаем, но активизируемся лишь в тех случаях, когда под угрозой сама система власти.

Чем дольше идет разговор о корпоративной солидарности, тем более ярким и красочным становится для меня окружающий мир. Глава этого района — сотрудник ФСБ в отставке. Глава соседнего района — сотрудник ФСБ в отставке. Список крупнейших предпринимателей в регионе изобилует сотрудниками ФСБ в отставке. Список директоров и замдиректоров крупнейших госкомпаний — сотрудник на сотруднике. Один из лидеров «Единой России» в регионе — сотрудник, бывший глава такого же межрайонного отдела, только на другом конце области.
Добавил suare suare 21 Июня 2013
Полезная статья?
suare Полезная статья:-) (5)
Комментарии участников:
djamix
+2
djamix, 21 Июня 2013 , url
Полезная статья:-)
suare
+2
suare, 21 Июня 2013 , url
источник: bomz.org
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
:-)))
По статье — в принципе, написано верно, в 90%.
Такое в любой элитной спецслужбе России.
Само собой, журналист приукрасил в эмоциях. Например, про *заинтересованность, щенячье выражение лица и бормотание о *лишних людях*.
У хорошего конторского эмоции на лице зависят от того, что хочет видеть, точнее, что нужно, собеседнику.
Щенячье лицо — это так хочется видеть журнализду, он и увидел.
Аналогично и с бормотанием и так далее. Уж что-что, а телефон могли попросить лично (!) сказать только в качестве заманухи — вишь, как тебя уважают, что зовут на рыбалку:-)
Психология:-))
suare
+3
suare, 21 Июня 2013 , url
Мы — государево око. Мы на все смотрим под углом государственной безопасности.
Это профессия такая. Ничего личного. Главное точно знать грань.
— Какая у вас зарплата?
— Достаточная, чтобы жить, но не настолько, чтобы о ней не думать.
— С таким знанием всего про всех, наверное, непросто жить на одну зарплату?
— Знаете, у нас есть такая поговорка: хороший опер всегда наладит бизнес своей жене.
— Кажется, пришло время поговорить о горячем сердце и чистых руках.
— В ФСБ нет коррупции.
— А как же тогда называется налаживание супружеского бизнеса?
— Это называется рациональным использованием знаний о данной местности. Когда вся твоя территория у т­ебя как на ладони, тебе совершенно ясно, куда надо вложить деньги, чтобы получился хороший бизнес, как устроить выгодную комбинацию. Более того, присутст­вие ФСБ в местном бизнесе очень часто помогает контролировать обстановку.
— А тогда, что такое коррупция?
— Коррупция — это торговля государственными полномочиями. Это когда ты продаешься на рабочем месте. И тут сотрудник ФСБ находится в самом невыгодном положении: ему просто нечем торговать. Мент — он может какое-нибудь третьестепенное уголовное дело закрыть и на этом срубить денег на новую машину. А в ФСБ с кого ты будешь деньги брать? Ну вот с кого? С террористов? С иностранных шпионов? С воров в законе? Но это уже ­надо быть совсем подонком — таких наше профессиональное сообщество само моментально выдавливает. У нас масштаб ответственности таков, что зазора между коррупцией и предательством просто нет. Лично я не знаю ни одного сотрудника ФСБ, который зарабатывал бы деньги на своем служебном положении.
А демонизация и идеализация — это по журналистской и писательской части. Писатель пописывает, а читатель почитывает.
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Про *грань* Вы точно заметили.
suare
+2
suare, 21 Июня 2013 , url
Есть вопросы, которые профессионалам задавать нетактично потому, что для понимания ответов на подобные вопросы нужно самому хоть чуточку побыть в шкуре профессионала. На словах это не объяснишь.
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Задавайте:-)
Что в моей компетенции — отвечу.
suare
0
suare, 21 Июня 2013 , url
Спасибо. Мне уже предоставлялся случай почитать Ваши ответы на различные, в том числе и неудобные, безграмотные вопросы не только мои, но и моих коллег по ресурсу. Ответы меня полностью устроили. Я Вам полностью доверяю. Если будет нужда, непременно обращусь к Вам, как к опытному профессионалу. И поверьте, это не дежурный комплимент. С Вами бы я манерничать и юлить не стал.
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Спасибо:-)
Но я не считаю себя профессионалом — *я только учусь*:-) есть много того, что мне недостижимо.
suare
0
suare, 21 Июня 2013 , url
Нет предела совершенству. Я не перфекционист. Один Господь совершенен. Но повышать боевой и морально-психологический уровень — это profession de foi любого сведущего в своей сфере человека. Просто знание круга своих служебных обязанностей и умение их четко выполнять, не забывая о личной жизни. Это меня привлекло в том, кого интервьюировал журналист. Профессионализм собеседника нашего незадачливого интервьюера.
Mopok
+7
Mopok, 21 Июня 2013 , url
— А как же тогда называется налаживание супружеского бизнеса?
— Это называется рациональным использованием знаний о данной местности.
есть подозрение что с таким подходом они эту грань уже давным давно перешли
все эти слова хороши про рациональный подход и прочее, только весь этот рациональный подход выражается в том, что когда женушке его нужен кредит в банке на развитие бизнеса, то не нужно собирать кучу бумажек и обосновывать бизнес-план, достаточно одного звонка от мужа или, тем паче, личного визита.
И да, это конечно не коррупция, но не надо лицемерить — это все в явном виде использование служебного положения в своих личных интересах.

fStrange
+4
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Коррупция это. В наиболее запущенном виде, потому что складывалась годами.
В нормальных странах коррупция до семейного подряда не доходит, страшно впутывать.
А фээсбешник прямо говорит, что у них даже поговорка есть. Т.е. общая практика и ничего они не боятся уже.
Mopok
+3
Mopok, 21 Июня 2013 , url
это по-моему даже не коррупция, это сословная рента
люди эти даже не отдают себе отчета в том, как дико выглядят их поступки с точки зрения нормального развитого гражданского общества!

они воспринимают эти свои возможности как данные им по праву принадлежности к сословию и пользуются ими совершенно беззастенчиво.
силовики — «решают проблемы» и «намекают» коммерсам как надо себя вести, а так же устраивают бизнес своих жен
врачи — не видят чаще всего ничего плохого в том, чтобы брать у больных магарыч а то и просто деньги — «ну а что, зарплата маленькая, надо же как-то крутиться»
чиновники — считают что «распределять» деньги бюджетов различного уровня — это просто богом данное их сословию право
и т.д.

какая же это коррупция, это сословное общество где каждый берет ровно то, что ему положено по сословному положению.
fStrange
0
fStrange, 21 Июня 2013 , url
это по-моему даже не коррупция, это сословная рента
Сословная рента — узаконенное право сеньора, барина,…

А это пока что незаконное. Т.е. разновидность коррупции.

Кстати есть и узаконенная сословная рента. Например топ-менеджеры Газпрома легко выписывают себе милионные премии. А бывшие чиновники «золотой парашют». Или допустим чиновник выписывает себе Бугатти за госсчет.
djamix
0
djamix, 21 Июня 2013 , url
А Вы бы оказались от Буггатти, будучи на высоком посту?:-)
fStrange
+1
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Я да. Даже от Запорожца. Машины не люблю.
djamix
-1
djamix, 21 Июня 2013 , url
не верю.
fStrange
+5
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Это свойственно людям с искаженной моралью, приписывать свои пороки другим.
Darkinak
+1
Darkinak, 21 Июня 2013 , url
А вы?
Хотя ответ уже их вашего вопроса ясен.
djamix
-1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Интересно, дочери президентов и высших лиц Америки учатся за свой счет (папин-мамин)? И, вопрос второй — есть ли протекция у этих девиц при поступлении в высшее заведение? И есть у родственников Обамы какие-либо сведения о своем бизнесе и рекомендации?
Вы считаете, что нет такого?
Александр Иванов 55236
погуглите, поинтересуйтесь… особенно про дочерей буша младшего.
fStrange
+5
fStrange, 21 Июня 2013 , url
У дочерей новоиспеченного президента США Джорджа Буша младшего большие проблемы. Девушек поймали с поличными, когда они пытались купить алкоголь по поддельным документам…
Попробуйте себе представить себе такую ситуацию с дочерьми Путина.
Да я понимаю, вам хочется верить, что если у нас такая коррупция, то и везде так.
djamix
-3
djamix, 21 Июня 2013 , url
Им дали срок за это?:-)
А ведь по закону положено:-)
fStrange
+4
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Цитируйте закон и какой срок положен.
Зачем говорить то, чего не знаете.
и нарушителю грозит штраф в размере до 500 долларов или общественно-полезные работы. Поэтому по решению суда 19-летняя Дженна должна будет принять участие в общественных работах и прослушать курс лекций о влиянии алкоголя на человека.

Решением суда Дженна Буш должна отработать 8 часов на общественно-полезных работах и прослушать 6-часовой курс лекций. Кроме того, она обязана заплатить 51 доллар 25 центов в качестве возмещения судебных расходов. Судья Элизабет Эрл (Elisabeth Earle) объявила, что обвинение будет снято, если Джена выполнит все требования до 17 июня.

И вот, что еще вам покажется «дикостью».
В повестке, выданной Дженне Буш, в графе «правонарушение» было написано: «Имела при себе бокал пива, пила». Сотрудники секретной службы, находившиеся при президентской дочери,не препятствовали полицейским.
У нас бы показали бы корочку и послали бы на. Или как вариант пригрозили бы пистолетом и сказали бы «я тебя сука счас пристрелю и мне за это ничего не будет»
djamix
0
djamix, 21 Июня 2013 , url
А поддельные документы?:-) Замяли тему *справедливые* судьи Америки?:-)
fStrange
+4
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Вы же только что не верили, что будет суд.
Теперь верите? Да, нет?

По поддельным документам, это уже второй случай. Второй суд с большим штрафом в том же штате. Гуглите.

А что дальше? Все равно же будет верить, что везде воруют и везде высшие чины безнаказанны. А этот случай успешно забудете ибо не вписывается в ваше мировосприятие. :)))
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Ну, к примеру, Ваша супруга работает операционистом в банке.
Как Вы считаете, она не подскажет Вам о нюансах, о которых только она в курсе. К примеру — менять валюту или на какой кредитный тариф перейти?
Это коррупция?:-)

Аналогично и в других сферах.

Или, к примеру, меня спросит мой друг — Алексеич, там меня тормознули за сплошную, поможешь?
И я должен делать морду тяпкой и отвечать — нарушил — получи.

Так?

Вот кто из нас с вами со всеми ни разу, пользуясь служебным положением, не помогал близким в мелочах? Не говоря уже о семейных вариантах?
fStrange
+3
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Ну, к примеру, Ваша супруга работает операционистом в банке.
Как Вы считаете, она не подскажет Вам о нюансах, о которых только она в курсе.
Конфликт интересов.
Во многих странах есть даже закон оговаривающий подобные ситуации для чиновников. И да, это незаконно. Если это наносит финансовый ущерб вкладчикам банка, его деловой репутации то будет иск и вероятно штраф.

Я вам удивляюсь, как вы вообще в силовых структурах то работаете. Элементарного уважения к законам нет, как и элементарных знаний о праве.
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
А в чем я лично нарушаю закон, можно подробней?
fStrange
+1
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Я не говорил что нарушаете. Я лишь сказал, что не уважаете и не понимаете основ права.
djamix
+1
djamix, 21 Июня 2013 , url
Хорошо, про закон.

Берем базу(это еще в 2007-м), работаем шайтанов, в землянке детеныш лет 10-ти и его мамашка, как потом выяснилось, жена кого-то из этих недоношеных.
Приказ (закон) — блиндажи подорвать, предварительно сделав фото-видеоотчеты, аналогично и с трупами, а вот *мирных* нужно охранять и вызывать хер знает откуда ментов, прокуратуру, медиком и так далее.

Посмотрите Хушет (старый), туда только пешком км 40 от Метрады, а к Метраде часов 17 от махачкалы. Я обязан её и мелкого выгнать на улицу (это в горах) и блиндажи, со всей жрачкой, водой, одеждой и т.п. — подорвать. И рулить далее — потому что у нас еще другая задача была.
Теперь к Вам вопрос — то, что мы оставили её в блиндаже — чтобы они не замерзли на леднике — нарушение закона или?

И таких случаев было много.
Когда, к примеру, по закону начальник одной смежной силовой службы не имел права принимать арестованного без сопроводиловки, кучи бумажек и т.п., но я его попросил (!) сделать всё сразу, дабы не парить мозг всем окружающим.
И одно тело, которое потом было отправлено на 15-шку строгача, именно моей наглости и умению убеждать (незаконно) — больше на Кубани не стреляет ментов и простых людей.
Незаконно, коррупция, ужас, куда смотрит вашингтон.

А теперь про чистый, идеальный, так сказать, закон.
Иду это я по улице, при исполнении, а тут малолетки прыгают (гяюр, военный — как не стать нохчалла), и я над головами, а потом работаю. По всем. Глухо.
По закону или по совести? А ведь мог бы и просто по ногам. Но — всё по закону.

Вам как больше нравится?:-)
Вы в армии служили? Если да, то скажите, как лучше — по Уставу или по жизни жить в казарме?:-)
fStrange
+1
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Приказ (закон)
Приказ != закон.
То о чем я и говорил.
Пардон за сравнение, но военные преступники на судах потом тоже говорили, «я исполнял приказ».

Вы в армии служили? Если да, то скажите, как лучше — по Уставу или по жизни жить в казарме?:-)
Служил.
Это типичная подмена понятий. И в армии вам любой ответит, по жизни. И я бы ответил. Но ответ неверен.
Подмена понятий.
Потому что Устав не оговаривает кол-во нагрузки. А когда задают вопрос, подразумевают, что найдут законные способы издеваться. Не по Уставу второй вариант, а по «Уставу».
djamix
0
djamix, 21 Июня 2013 , url
Следовательно, мне надо было эту женщину и пацаненка оставить на откровенную смерть?
Есть закон, а есть совесть. Поймите.

А про Устав в армии.
Были у меня подчиненные, борзые, которые печалились тем, и грозили всеми проблемами, что я их не по званию и фамилиё называю, а матом крою и заставляю в упор лёжа падать.
Стучали, гниды:-)
И их спросили — так как лучше? По Уставу? А ведь Сафрон (я) тебя имеет именно по Уставу, и обращаться вы к нам, сослуживцам, будете на ВЫ и по званию, и помощи в мелочах не ожидай от своих, ибо ты живешь по УСТАВУ.
Это действенно.
И это не подмена понятий, поймите. Это справедливость и здравый смысл.

ПОймите — закон у нас вертят что едрасты, что пидарасты — в своих интересах. И лазейки найти — тьфу делов, были бы хорошие знакомые и подвешеный язык.
Конституция не путя сочинял, кстати. И законы писались изначально еще в 90-х.
НО! Если мою Родину, мою армию, мою историю, будут оскорблять по закону или без закона — я буду печалиться.
Вспомним политковскую, масюк, латынину, пономаревых, подрабинека, сванидзе и так далее.
Это реально ВРГАИ, а не те, кто пытается сделать мою (!) страну лучше.

При всём уважении к Вам — дела.

Теща нашли убитой позавчера в Ульяновске,(лаишевка) жену туда отправил, нужно созваниваться, чтобы помогли найти козлов, которые женщину за пенсию избили, сломали позвоночник и сбросили в канализационный люк пять дней умирать.
И их найдут, и за деньги, и просто из-за уважения ко мне и моей жене.
fStrange
0
fStrange, 21 Июня 2013 , url
Следовательно, мне надо было эту женщину и пацаненка оставить на откровенную смерть?
Есть закон, а есть совесть. Поймите.
не надо было исполнять приказ. Т.е. уничтожать блиндаж в котором жили мирные люди.
ПОймите — закон у нас вертят что едрасты, что пидарасты — в своих интересах.
Да, да. Все вокруг плохие. Так вам легче оправдывать себя.
djamix
-1
djamix, 21 Июня 2013 , url
\специально отвлекся, чтобы вам ответить\

Этот блиндаж — и там рядом еще было несколько — в них жили шайтаны. И они оттуда выходили на трассы и долбили и грабили мирных жителей.
Это нелюди.

Но по закону — надо было их выгнать на снег и пускай ждут оперов и прокуратуру с вованами.

По закону.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 21 Июня 2013 , url
Берем базу(это еще в 2007-м), работаем шайтанов, в землянке детеныш лет 10-ти и его мамашка, как потом выяснилось, жена кого-то из этих недоношеных.
Приказ (закон) — блиндажи подорвать, предварительно сделав фото-видеоотчеты, аналогично и с трупами, а вот *мирных* нужно охранять и вызывать хер знает откуда ментов, прокуратуру, медиком и так далее.

Посмотрите Хушет (старый), туда только пешком км 40 от Метрады, а к Метраде часов 17 от махачкалы. Я обязан её и мелкого выгнать на улицу (это в горах) и блиндажи, со всей жрачкой, водой, одеждой и т.п. — подорвать. И рулить далее — потому что у нас еще другая задача была.
Теперь к Вам вопрос — то, что мы оставили её в блиндаже — чтобы они не замерзли на леднике — нарушение закона или?

Если вы говорите о законе и если вы не хотите нарушить законные правила ведения войны, согласно IV Женевской Конвенции о защите гражданских лиц во время войны от 12 августа 1949 г., то вы обязаны принять все меры для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья гражданских лиц, тем более женщин и детей.
И если вы не можете обеспечить их сопровождение в безопасное место, если оно слишком далеко и вы не можете выделить людей для сопровождения — то да, вы не можете уничтожать необходимую для их жизни собственность. Приказ в этом случае не закон, а нарушение более общего закона, и его исполнение — военное преступление. Так что вы поступили по закону.
Mopok
+5
Mopok, 21 Июня 2013 , url
Ну, к примеру, Ваша супруга работает операционистом в банке.
Как Вы считаете, она не подскажет Вам о нюансах, о которых только она в курсе. К примеру — менять валюту или на какой кредитный тариф перейти?
Это коррупция?:-)

если сведения открытые и она мне подскажет — это нормально, если это инсайд — НЕ нормально, а если я попрошу ее пошустрить к примеру, чтобы получить кредит в обход правил — это уже самое настоящее использование служебного положения

Аналогично и в других сферах.

Или, к примеру, меня спросит мой друг — Алексеич, там меня тормознули за сплошную, поможешь?
И я должен делать морду тяпкой и отвечать — нарушил — получи.

Я другу конечно помогу… если это не что-то из ряда вон выходящее за пределы, просто потому что это просит друг!
Но потом я ему скажу что он мудак и что настоящий друг не пользуется дружеским расположением, чтобы прикрыть свою жопу, а отвечает, раз уж нарушил.
djamix
0
djamix, 21 Июня 2013 , url
По инсайд нет слов. Но и супругу Вы не посадите и заяву на неё не напишете, верно?
А друзей я своих выручал только за мелочи, но не за тяжкие варианты. Есть грань.
Да и нет у меня друзей-идиотов.
Mopok
+1
Mopok, 21 Июня 2013 , url
нет, конечно, не посажу и заявку на нее писать не буду… это право даже в УК гарантируется ))
но и пользоваться этой информацией не буду

про то, что есть грань вы правы, но не нужно забывать, что чем больше у человека возможностей, тем более щепетильно он должен к этой грани относиться

а у «силовиков» к сожалению очень часто случается профессиональная деформация и они действительно начинают верить в то, что им можно то, чего нельзя другим… имкренне верить
у меня один из лучших друзей уволившись из МВД только через годик, когда отпустило осознал… сейчас сам признается, что какие-то вещи которые тогда казались нормальными для него, на самом деле полный ахтунг с точки зрения нормального человека.
Darkinak
+4
Darkinak, 21 Июня 2013 , url
Или, к примеру, меня спросит мой друг — Алексеич, там меня тормознули за сплошную, поможешь?
И я должен делать морду тяпкой и отвечать — нарушил — получи.

Так?
срочно гуглить Ли Куан Ю, или как в Сингапуре победили коррупцию. Мне все горше и горше с наших «правохранителей» и «защитников»
djamix
+1
djamix, 22 Июня 2013 , url
Вы ошибаетесь. Придется и бумажки собирать и ждать результатов, и принадлежность к *конторе* не даст никаких привилегий.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать