Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «Ё-авто» на NASDAQ. Виктор Фурманов об«ё-Авто»: «Самый близкий пример — Tesla»

отметили
34
человека
в архиве
Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «Ё-авто» на NASDAQ. Виктор Фурманов об«ё-Авто»: «Самый близкий пример — Tesla»
— Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, когда его уже можно представить инвесторам?

— Представить инвесторам — конечно, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером. Интерес большой.

— Подготовки к размещению займут несколько месяцев или полгода?

— Требования и нюансы у каждой площадки свои. Но не раньше [чем через полгода].

— На рынке было уже что-то подобное?

— Самый близкий пример — Tesla.

— Рассматривались альтернативные площадки для размещения или сразу выбрали биржу NASDAQ?

— Конечно, посмотрели и классические [варианты], но решили, что наши инвесторы, скорее всего, в большей степени представлены на NASDAQ.

— Какую долю планируете размещать? Это будут новые акции, выпущенные в ходе допэмиссии или бумаги существующих акционеров?

— Сейчас еще рано говорить (про размер пакета). В первую очередь, идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

— В преддверии размещения на NASDAQ будете привлекать технологического партнера?

— Да, в идеале будем искать партнера с деньгами и опытом. Инвестор должен понимать, что это серьезный большой проект с определенными сложностями и достоинствами. Нам не нужны просто деньги, нам нужна в том числе и помощь.

— Что вы расскажете партнеру про себя? Что у вас есть?

— В первую очередь, у нас есть бизнес-план, с конкретной экономикой при разных сценариях, сделаны различные маркетинговые исследования, проведены переговоры с дилерами

— На какой срок рассчитан бизнес-план?

— Бизнес-план есть с самого начала проекта, естественно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и сейчас горизонт — 10 лет.

— По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту адекватны полученным результатам?

— Конечно. Проект состоялся. По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных.

— Не могли бы вы сказать, сколько уже затрачено средств?

— Не уверен.

— Известно, что начальные инвестиции в этот проект в 2011 году составляли 260 млн евро.

— Мы никогда не озвучивали точную цифру, так как есть ряд переменных. Но да, речь идет о нескольких сотнях миллионов евро.

— Какую долю вы готовы предложить партнеру?

— По большому счету до половины. Но мы планируем, конечно, оставаться управляющими.

— Кто может быть этим технологическим партнером?

— У нас было много разного интересного общения с ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными российскими автоконцернами

— Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

— С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

— Когда планируете начать переговоры?

— После того как будет подготовлена презентация. Когда все возможные вопросы и ответы будут продуманы андеррайтером, тогда можно будет и презентовать.

— Как вы себя планируете позиционировать?

— По большому счету мы — стартап.
Добавил suare suare 28 Ноября 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 28 Ноября 2013 , url
— Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?

— Не могу.

— Сколько вы намерены привлечь?

— Сумму достаточную, чтобы разделить риски.

— Этот инвестор — технологический партнер или привлеченный на бирже?

— Технологический партнер.

— А на бирже?

— И на бирже, вероятно, столько же.

— Андеррайтер выбран?

— Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время — до конца года.

— Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?

— Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.

— Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?

— Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.

— Кто купит машину? Есть покупатели?

— 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.

— Столько покупателей набрали через сайт?

—Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J — это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.
suare
0
suare, 28 Ноября 2013 , url
Акционеры «ё-авто» опровергли информацию о продаже компании (10 ноября 2011, 15:19|)
«Ни один из акционеров не планирует выходить из проекта, так как они абсолютно убеждены в его перспективности», — говорится в сообщении «ё-авто». Компания уверяет, что проект является для акционеров стратегическим.
Одновременно, «ё-авто» подтверждает, что рассматривает вопрос о привлечении заёмного финансирования. Такого рода предложения поступают со стороны различных финансовых институтов, уверяют в компании.
suare
+1
suare, 28 Ноября 2013 , url
А вот у меня конкретный вопрос: «Виктор! Кого ещё Вы хотите объ«ё»… или объе..."? Россияне, насколько я понял, все фишки и шашки на Вашей доске давно уже просекли.

Думаете за границей дураков поискать? Своё-то поле чудес скукожилось донельзя, а от страны дураков одни рожки, да ножки остались.

Ищите тех, кто глупее Вас? А таких ещё много осталось?
suare
0
suare, 28 Ноября 2013 , url
Ё-Мобиль

Когда объявлен: апрель 2010 года.

Обещания: Ё-мобиль — это российский дешёвый автомобиль-гибрид с комбинированным питанием от генератора, который вращает двигатель внутреннего сгорания, и от аккумулятора. Его цена должна была начинаться от 360 тысяч рублей, однако впоследствии возросла до 450 тысяч. Запустить производство планировалось в 2012 году.

источник: blogs.computerra.ru

Реальность: Проект был начат инвестиционной группой ОНЭКСИМ и российско-белорусской ЯРОВИТ Моторс. Для его реализации было создано ООО «Городской автомобиль». Достаточно быстро был придуман дизайн и название, однако дальше всё было сложнее. Несмотря на то что в мае 2011 года был открыт сайт «Ё-Авто», на котором начали принимать заявки на будущие гибриды, сам проекты сдвинулся с места не намного. В итоге практически ни один из пунктов генерального плана на сегодняшний день не выполнен: нет двигателя, нет прототипов, соответственно нет испытаний, завод для серийного производства машин не построен, и самих гибридов как не было, так и нет. Сейчас обещают запуск производства уже не раньше 2015 года. Впрочем, на прототипе «Ё-Мобиля» дали прокатиться журналистам, однако потом оказалось, что это не совсем «Ё-Мобиль», а просто «обвешанный» Suzuki SX4. Помнится, в начале девяностых на АЗЛК хотели выпустить новый инновационный «Москвич». Но у них хоть прототип был.
От «Фобос-Грунт» до «Ё-Мобиля»: обещания и реальность
Автор: Михаил Карпов 31 января 2013
dim_22
+8
dim_22, 28 Ноября 2013 , url
— На рынке было уже что-то подобное?
— Самый близкий пример — Tesla.
Нашли с кем сравнить. Tesla ужу продается и довольно успешно. Даже расширяется. А вот это «Ё» никто еще в глаза не видел.
Dweller
0
Dweller, 28 Ноября 2013 , url
Хаха :) градус ебанутости зашкаливает. Как с vaporware выходить на биржу? ) Хотя примеры в истории есть.
rantnik
+1
rantnik, 28 Ноября 2013 , url
Это уже на безысходность похоже. Жаль честных инвесторов, вложившихся в проект. Проект отличный, но видимо не те люди взялись за реализацию. Одни обещания.

P.S.: Надеюсь Тинькова или еще кого-то из реальных предпринимателей заинтересует автомобильный рынок и он создаст реальное производство.
andreyyyy.blogspot.com
+1
andreyyyy.blogspot.com, 28 Ноября 2013 , url
Не взлетит!
Хотя бы потому, что эти тачки не пройдут тесты Euro NCAP. Много времени на эти тесты нужно потратить.
Stas911
+1
Stas911, 28 Ноября 2013 , url
Ага, давайте, выводите — посмеемся курсу через 1 час.
bigsponsor
0
bigsponsor, 29 Ноября 2013 , url
У них нет шансов против Tesla.
suare
0
suare, 29 Ноября 2013 , url
У них не против кого нет шансов. На чемпионате мира среди неудачников они не смогут занять место выше второго потому, что они — неудачники среди неудачников, т.е. неудачники в квадрате. Им только в песочница в автомобильчики играться. Да и то надо за ними присматривать, чтобы чего-нибудь не учудили.
suare
0
suare, 30 Ноября 2013 , url
Конструктор «Е-мобиля» рассказал, что пошло не так
Андрей Синкевич, стоявший у истоков проекта, назвал «Е-мобиль» последним шансом российского автомобилестроения. Шансом, судя по всему, упущенным — так как, по словам конструктора, достаточно быстро вместо здравого смысла «на первое место вышла публичность и амбициозность».

Свое видение ситуации Андрей Синкевич, который участвовал в работах над «Е-мобилем» до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту «Ежедневник». По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что «желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение» и достаточно быстро «на первое место вышла публичность и амбициозность».

Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта — поиск новых технологий («с прицелом на несколько десятилетий вперед») и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам — к примеру, максимальную скорость «Е-мобиля» изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.

«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, — рассказал Синкевич. — Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию „і-мобиля“ в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома». Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.

Отметил Синкевич и определенную инерционность потребителя: «О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать