Смертельная битва «М-Видео» с «Яндексом» и рост Интернета в России

отметили
44
человека
в архиве
Смертельная битва «М-Видео» с «Яндексом» и рост Интернета в России
Яндекс может попасть под давление со стороны российских ритейлеров. На этой неделе претензии к крупнейшему российскому поисковику предъявил президент компании «М-Видео» Александр Тынкован.

На заседании Ассоциации компаний розничной торговли России, сокращенно «АКОРТ», он заявил, что товары, которые представлены на Яндекс.Маркете являются в подавляющем большинстве контрафактными.

По мнению Тынкована, на Яндексе «серые» продукты продаются по ценам более низким, чем у крупных ритейлеров. И это, конечно, не может ритейлеров не беспокоить.

По словам главы «М-Видео», поисковик стал «мегарегулятором рынка». В связи с этим Тынкован призвал Роскомнадзор и Минпромторг проверить деятельность «Яндекса» и его наказать.

В довершение всего, в пресс-службе «М-Видео» заявили, что говорил Тынкован не о лично наболевшем, а о позиции АКОРТ в целом. То есть, в двух словах, по мнению крупных ритейлеров, большая часть того, что продается через Яндекс.Маркет по ценам ниже, чем в больших магазинах, — это контрафакт, а отвечать за это должен «Яндекс».

В «Яндексе», в свою очередь, отвечают, что «Маркет» является лишь агрегатором предложений, действующим по закону о рекламе. А проверять продукцию на подлинность в его задачи не входит.

«Мы очень сильно удивлены обвинением о продаже контрафакта Яндекс.Маркетом, поскольку „Маркет“ никогда не был магазином. Все сделки происходят между покупателями и интернет-магазинами. И, по сути, Яндекс.Маркет — это база данных рекламных объявлений от других магазинов. Поэтому обвинения со стороны „М-Видео“, что агрегатор рекламных предложений занимается контрафактом, нам кажутся абсурдными. И, более того, мы предполагаем, что это заявление требует серьезного анализа, и, возможно, от нас последует судебный иск о защите деловой репутации компании. Никаких официальных претензий к Яндекс.Маркету по поводу контрафакта не поступало», — пояснила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сейчас свою продукцию через Яндекс.Маркет реализуют почти 15 тысяч магазинов. В состав АКОРТ входят всего 36 крупных ритейлеров. Они также индексируются Маркетом, однако почти все проигрывают по ценообразованию меньшим конкурентам.

То есть, покупатель, выбирающий товар на Маркете, скорее всего выберет именно конкурента, а не, скажем, «М-Видео». Тем более что на ресурсе работает система потребительских отзывов: и часто о крупных сетях отзываются хуже, чем о небольших розничных поставщиках.

При этом рост интернет-торговли сейчас колоссальный. Если в 2013 году рынок составил около 19 миллиардов долларов, то в 2014 году, по прогнозам, превысит 26 миллиардов. То есть, все больше людей покупают товары именно в Интернете.

Официального ответа на жалобу АКОРТ в Роскомнадзоре и Минпромторге пока не дали. Пока только обещали претензию рассмотреть.

Но речь в споре «М-Видео» с «Яндексом» фактически идет о выживании крупных торговых сетей как таковых. Яндекс, как простой агрегатор, в любом случае будет зарабатывать на Маркете, даже если там будет не 15, а 5 тысяч торгов
Добавил X86 X86 26 Апреля 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
mihaprad
+17
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
А кто покупает в М-Видео? Там больные цены!

X86
0
X86, 26 Апреля 2014 , url
Не, бывает дешевле, чем в большинстве интернет-магазинов. Надо мониторить. Я однажды по всяким их акциям купил там духовку, посудомойку и вытяжку, в итоге все вместе обошлось дешевле, чем если бы заказывал в интернет-магазине с самой низкой ценой в маркете.
arez
+4
arez, 26 Апреля 2014 , url
Только обычно уже продано к «открытию магазина». )
Аналогично, я холодильник, пылесос плюс еще техника в RBT купил из-за акции указанной в маркете.
mihaprad
+4
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Ну это редкость, над этим нужно работать, кто будет усердно мониторить? Проще всего выбрать с самой низкой ценой и гуд! У меня такое было, купил в магазине типа М-Видео, появились проблемы у устройства, пошел сдавать в гарантию и в итоге остался без устройства, так уговаривали типа я виноват, сам сломал устройство! И это не редкость!
mihaprad
+6
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
То есть, покупатель, выбирающий товар на Маркете, скорее всего выберет именно конкурента, а не, скажем, «М-Видео». Тем более что на ресурсе работает система потребительских отзывов: и часто о крупных сетях отзываются хуже, чем о небольших розничных поставщиках.
X86
+1
X86, 26 Апреля 2014 , url
Еще есть такой момент: если цена примерно одинаковая, то проще купить в крупной сети, чем в маленьком магазинчике, так как в будущем не возникнет проблем с гарантией.
mihaprad
+7
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Еще раз повторяю — это редкость! Часто встречаются больные цены аж на 3000-5000 дороже!
gamtop
0
gamtop, 26 Апреля 2014 , url
Считается, что к маленьким узкоспециализированным магазинам доверия больше — вроде как и разбираться должны хорошо, и товар знают где искать, и проконсультировать смогут по любому вопросу…
arez
0
arez, 26 Апреля 2014 , url
это база данных рекламных объявлений от других магазинов
чмафик
+9
чмафик, 26 Апреля 2014 , url
В Ж«ОПУ М-Видео! Как лоха разводят на 5000 руб, гарантийное обслуживание пздц хуже чем в обычных маленьких!

KaperDonjon
+4
KaperDonjon, 26 Апреля 2014 , url
Если М-видео что-то бучит — значит видит угрозу, если видит урозу — значит М-видео уступает источнику угрозы.
Max Folder
+5
Max Folder, 26 Апреля 2014 , url
Я думаю, проблема ещё и в разной структуре расходов.
Той же «М-Видео» надо содержать огромный административный штат, уборщиц, платить аренду помещений и т.п.
А маленький магазин, даже если он будет затариваться у того же оптовика, что и «М-Видео», будет иметь гораздо меньше этих накладных расходов, соответственно, может ставить ниже цены.
Вообще у кого-то читал, что бизнес крупных продавцов дышит на ладан — они содержат огромное количество площадей, куда народ приходит посмотреть технику «живьем», а потом заказывает через интернет у кого угодно.
Что косвенно подтверждается и их телодвижениями — 10 лет их Я.Маркет не волновал, а тут они вдруг прозрели.
X86
0
X86, 26 Апреля 2014 , url
Они даже пытаются и в этой сфере закрепиться. М-видео держит свои «интернет-магазинчики» прямо рядом со своими магазинами в том же ТЦ. Там техника дешевле, но ее заказывают, а через несколько дней привозят. Я думаю, что даже не привозят, а приносят прямо с магазина рядом.
mihaprad
0
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
См. ниже.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 26 Апреля 2014 , url
Той же «М-Видео» надо содержать огромный административный штат, уборщиц, платить аренду помещений и т.п.
А маленький магазин, даже если он будет затариваться у того же оптовика,
Крупные сети выбивают скидки — порой таких цен у поставщика офицально и не увидишь.

Ну и много чего еще. Самые «мелкие» это «пацаны на аукционах» типа «Молоток ру» которые всем не поподя тогуют = не всегда у них значительно дешевле чем в федеральных сетях — ну и гарантии обмен и все такое то же «человеческий фактор».
mihaprad
0
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Они что ленивые уменьшить цену? Сами виноваты! Есть Юлмарт, цены намного ниже, чем в м-видэо!
asterfisch
+1
asterfisch, 26 Апреля 2014 , url
Это да. Но всё равно многие идут к ритейлеру посмотреть, пощупать товар. А потом заказывают. Выходит пришли, оценили, заказали в другом месте. Так что позицию ритейлеров в какой-то степени можно понять.
mihaprad
0
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Вы должны понять, яндекс при чем? Яндекс не воровал людей.
asterfisch
0
asterfisch, 26 Апреля 2014 , url
Говорю о мотивах ритейлеров. Не знают как конкурировать с он-лайн магазинами, пытаются придавить их поискового агрегатора (Яндекс).
mihaprad
-1
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Знают, им просто лень меняться, только наши кровно заработанные денюююжки их интересуют!
mihaprad
-1
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Еще кроме того, я иногда могу пощупать любой заказанный товар до покупки, так что маленькие магазины меня УСТРАИВАЮТ!
Любер
+4
Любер, 26 Апреля 2014 , url
М-Видео уже загибается. Когда в Россию пришел МедиаМаркт у них уже жопы подгорели
X86
+2
X86, 26 Апреля 2014 , url
Вот не знаю. У меня в Екатеринбурге из подобных сетей Медиамаркт самый отстойный считается. Цены там всегда выше. При покупке техники я всегда рассматриваю только Технопоинт (DNS) или Эльдорадо и М-видео.
Любер
0
Любер, 26 Апреля 2014 , url
Странненько. Может я давно ничего не покупал просто. Года полтора уже. И изменилось что-то
mihaprad
0
mihaprad, 26 Апреля 2014 , url
Похоже, что бред говоришь. Поживем — увидим.
X86
+2
X86, 26 Апреля 2014 , url
Говорю как есть. Из всего, что я покупал, никогда еще в Медиамаркте не было дешевле, чем в других сетях. Поэтому я там так ничего и не купил ни разу.
benefactor
0
benefactor, 26 Апреля 2014 , url
Всё верно говорит, но мне иногда быстрее сбегать в медиамаркт через дорогу, за какой нибудь срочнонужной железкой, чем ехать на горбушку (к примеру)
asterfisch
+3
asterfisch, 26 Апреля 2014 , url
В Ростове МедиаМаркт тоже отличается от других заметно более высокими ценами. Теперь в МВидео покупать дешевле чем там, да и ассортимент некоторых товаров выше. А в DNS и правда ещё дешевле. Количество магазинов МВидео здесь точно не уменьшилось, за пару лет ещё один появился в ТЦ на левом берегу рядом с Ашаном.
redapp
+3
redapp, 26 Апреля 2014 , url
Цена на клик в директе зависит от множества факторов, но в основном — от конкуренции. Яндекс-то каким боком виноват, если вы лезете на тесный рынок? Не хотите в директ — идите в adwords или cpa-сети (если тематика позволяет).
Также попробуйте заказать аудит РК (например, у кого-нибудь с серча) — там очень много нюансов.
deas2006
0
deas2006, 27 Апреля 2014 , url
Я пробовал и адвордс и кучу еще чего другого. Именно такие цены в директе и толкнули на поиски альтернатив, которые были успешно найдены.
Anton-f
+6
Anton-f, 26 Апреля 2014 , url
Ну не будет яндекса, будет авито, Ebay, в конце концов, молоток и прочие.
Если бизнес-модель хромает — ничего не поможет.
gamtop
+1
gamtop, 26 Апреля 2014 , url
Лично я считаю, что крупным сетевым магазинам незачем задумываться о качестве товара и ценах конкурентов — не вы у них купите, так кто-то другой, посещаемость у них хорошая… Уже много раз с таким явлением сталкиваюсь — в крупном магазине не могу из большого ассортимента выбрать что-то, потому что все это хлам, да еще и по завышенным ценам…
benefactor
+2
benefactor, 26 Апреля 2014 , url
Иногда доходит до смешного, когда пиздец какой умный продавец пытается впарить тебе наушники, когда ты отучился 3 года в лаборатории электроакустики в Термен центре.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать