Порошенко готовит смену министра обороны Коваля на начальника управления госохраны Гелетея. Гелетей — ни разу не военный, весь его послужной список — сугубо полицейский, причем «на земле» он работал до 2006 года, имея лишь вполне скромное звание полковника милиции. Вся остальная биография — лишь «придворная» с резким получением званий и наград за аппаратные войны.
Назначение Гелетея совершенно не отвечает логике войы с Россией, о которой истошно кричат в Киеве. Если ты готовишься воевать с самой сильной армией в регионе — назначать придворного сексота со специфическим опытом весьма странно. Однако похоже, что перед Гелетеем будет поставлена совсем иная задача — чистка рядов.
Армейские офицеры и контрактники увольняются тысячами — как самостоятельно, так и в качестве наказания за нежелание принимать участие в карательной экспедиции. Только в одной Днепропетровской отдельной бригаде ВДВ в конце июня рапорты об увольнении подали около 400 человек. Лояльность высшего звена управления также вызывает сомнение руководства нарождающегося нацистского государства.
Впереди у Украины еще более тяжелые времена — даже если завтра прекратить карательную операцию на Востоке, это никак не изменит движение страны к катастрофе. Олигарх Коломойский развернул масштабное кредитование сельхозпроизводителей под 40% годовых, используя критическое положение с госфинансированием посевной. Понятно, что такие проценты выплатить невозможно — это означает лишь то, что собранный осенью урожай будет изыматься в счет долга и полным ходом уходить за рубеж или продаваться внутри страны по огромным ценам. Логика действий Коломойского вполне прозрачна — зерно и продовольствие становятся ключевой статьей экспорта после того, как сломан нормальный торговый оборот с Россией.
В таких условиях армия становится инструментом не внешней, а сугубо внутренней политики наряду с созданной карательной машиной Нацгвардии и территориальных батальонов. Управлять голодной и замерзшей страной можно только террором, и вся силовая группировка переводится на полицейский режим. В этих условиях преданность режиму становится критическим фактором, поэтому назначение Гелетея, понятия не имеющего о военной службе, но зато прекрасно умеющего смещать и выстраивать линии лояльности, выглядит полностью отвечающим текущему моменту.
Скорее всего, карательная экспедиция на Востоке решает и еще одну задачу — проверку на устойчивость взглядов и преданность делу построения нацистского государства. Все сомневающиеся будут уволены и изгнаны. По возможности — истреблены в огне ополчения.
Перефразируя Черномырдина, можно сказать, что какую бы армию ни строила Украина — у нее постоянно получаются полицаи и дивизия СС «Галичина».
Добавил
yache 3 Июля 2014