После известия о гибели рейса MH17, совершавшего полет по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, стоимость акций Malaysia Airlines снизилась на 11%.

отметили
15
человек
в архиве
После известия о гибели рейса MH17, совершавшего полет по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, стоимость акций Malaysia Airlines снизилась на 11%.
Торги на многих азиатских биржах в тот день тоже закончились на понижении в связи с опасениями, что катастрофа авиалайнера может привести к обострению отношений между Западом, Украиной и Россией.
Между тем, для «Малайзийских авиалиний» эта катастрофа стала уже второй по счету за год: ранее в марте пропал рейс MH370, о судьбе которого до сих пор ничего не известно.
Неудивительно, что все задаются вопросом, сможет ли компания удержаться на плаву.
«Даже если учесть, что это чистая случайность, никогда еще в истории национальных авиакомпаний не было случая, чтобы за несколько месяцев было потеряно сразу два широкофюзеляжных авиалайнера, — заявил Бертран Грабовски, представитель банка DVB, с которым работает компания Malaysia Airlines. – Здесь требуется более целенаправленная и весомая поддержка со стороны правительства».
Необходимость в инвестициях
Компания была убыточной уже несколько лет, а за последние 9 месяцев ее рыночная стоимость снизилась более чем на 40%.
По некоторым данным, государственная инвестиционная фирма Khazanah Nasional, один из основных акционеров этого авиаперевозчика, намеревается приватизировать Malaysia Airlines.
Фирма в последние годы уже инвестировала в авиакомпанию более миллиарда долларов и намекала на то, что грядет серьезная реструктуризация.
По мнению аналитиков, для того, чтобы компания выжила в ближайшей перспективе, ей понадобятся дальнейшие инвестиции.
Инвестиционный аналитик Maybank в Куала-Лумпуре Мохшин Азиз в интервью Всемирной службе Би-би-си сказал, что проблемы, с которыми столкнулась авиакомпания, «непреодолимы». Без значительного вложения средств она не продержится и года, считает он.
Однако даже если Malaysia Airlines найдет деньги сейчас, то ее живучесть в долгосрочной перспективе все равно будет вызывать вопросы.
«Этот последний инцидент скомпрометирует бренд для Европы. Надо честно ответить на вопрос, сможет ли он пережить эту трагедию», — сказал авиационный партнер в юридической компании Bird & Bird Лео Фатторини.
Добавил waplaw waplaw 20 Июля 2014
Комментарии участников:
magmaster
0
magmaster, 20 Июля 2014 , url
Интересно за что Малазийцев не взлюбили?
cheliko
+1
cheliko, 20 Июля 2014 , url
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» ©
magmaster
0
magmaster, 20 Июля 2014 , url
Самые аппетитные? :)
cheliko
0
cheliko, 20 Июля 2014 , url
Самые беззащитные.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать