Комментарии участников:
Продолжение статьи:
Способствует ли это сотрудничеству, или это расценивается как провокация? Естественно, Россия отреагировала на такие действия и поддержала пророссийские силы на Украине.
Действия России по предотвращению войны
Одним из следствий продвижения НАТО на восток и нынешних потрясений на Украине стало присоединение Россией Крыма. Похоже, что Москва тем самым оказала Североатлантическому альянсу огромную услугу. Если Украина станет когда-нибудь членом НАТО, и если бы в этих условиях Крым оставался в ее составе, то альянс в качестве следующего шага потребовал бы от России убрать с полуострова ее военно-морские и сухопутные объекты. Это вполне могло бы спровоцировать войну между НАТО и Россией. Пойдя на такие упреждающие действия, президент Путин исключил эту возможность.
Профессор политологии из Чикагского университета Джон Миршаймер в своей статье в Foreign Affairs под заголовком «Почему в украинском кризисе виноват Запад» написал, что это Запад должен нести ответственность за происходящие на Украине события. Однако премьер-министр Австралии, президент США и многие другие смотрят на украинские проблемы совсем иначе. В некоторых, если не во всех проблемах, они неподобающе обвиняют Россию и президента Путина.
Поскольку окончательные ответы на вопросы по поводу крушения малазийского самолета пока не найдены, эта тема неизбежно всплывет в ходе дискуссий на саммите «двадцатки» — если не напрямую, то в кулуарах.
Что касается ответственности, то главным и самым важным фактором здесь явилось продвижение НАТО в восточном направлении. Второй проблемой стала поддержка Североатлантическим альянсом и Соединенными Штатами прозападных сил на Украине, поскольку в таких обстоятельствах Москва не могла не поддержать пророссийски настроенных восточных украинцев. Этого соперничества не было бы, не начни НАТО продвижение на восток.
Гражданские самолеты не должны были летать над Украиной
Главное бремя ответственности западная пресса возлагает на российские плечи, однако органы гражданской авиации не должны были разрешать авиалиниям совершать полеты над зоной активных боевых действий, где противоборствующие стороны имеют на вооружении зенитно-ракетные комплексы, способные сбивать воздушные цели на высотах до 12 километров. Это было огромной ошибкой, и кто-то должен понести за это наказание.
Такое воздушное пространство нужно было закрыть для гражданской авиации, и тогда никаких трагических событий с малазийским лайнером не произошло бы. Запад хранит молчание на сей счет, потому что намерен продолжать свои утверждения о том, что во всем виновата Россия, что Россия — это агрессор.
Участники встречи должны попытаться понять текущие и исторические мотивы и обстоятельства, влияющие на поведение сторон в этом противостоянии. Если будут понятны побудительные мотивы и причины нынешней ситуации обеих сторон, то на саммите будет гораздо больше шансов для обеспечения стабильности, больше шансов на достижение прогресса в нашем мире, который остро нуждается в эффективном руководстве.
Председательствующий на саммите G20 должен отложить в сторону все те чувства и эмоции, которые могут быть у него в отношении Украины и крушения малазийского самолета. Председательствующий во многих отношениях должен быть модератором для достижения продуктивных результатов от этой встречи.
Автор статьи — бывший премьер-министр Австралии
Способствует ли это сотрудничеству, или это расценивается как провокация? Естественно, Россия отреагировала на такие действия и поддержала пророссийские силы на Украине.
Действия России по предотвращению войны
Одним из следствий продвижения НАТО на восток и нынешних потрясений на Украине стало присоединение Россией Крыма. Похоже, что Москва тем самым оказала Североатлантическому альянсу огромную услугу. Если Украина станет когда-нибудь членом НАТО, и если бы в этих условиях Крым оставался в ее составе, то альянс в качестве следующего шага потребовал бы от России убрать с полуострова ее военно-морские и сухопутные объекты. Это вполне могло бы спровоцировать войну между НАТО и Россией. Пойдя на такие упреждающие действия, президент Путин исключил эту возможность.
Профессор политологии из Чикагского университета Джон Миршаймер в своей статье в Foreign Affairs под заголовком «Почему в украинском кризисе виноват Запад» написал, что это Запад должен нести ответственность за происходящие на Украине события. Однако премьер-министр Австралии, президент США и многие другие смотрят на украинские проблемы совсем иначе. В некоторых, если не во всех проблемах, они неподобающе обвиняют Россию и президента Путина.
Поскольку окончательные ответы на вопросы по поводу крушения малазийского самолета пока не найдены, эта тема неизбежно всплывет в ходе дискуссий на саммите «двадцатки» — если не напрямую, то в кулуарах.
Что касается ответственности, то главным и самым важным фактором здесь явилось продвижение НАТО в восточном направлении. Второй проблемой стала поддержка Североатлантическим альянсом и Соединенными Штатами прозападных сил на Украине, поскольку в таких обстоятельствах Москва не могла не поддержать пророссийски настроенных восточных украинцев. Этого соперничества не было бы, не начни НАТО продвижение на восток.
Гражданские самолеты не должны были летать над Украиной
Главное бремя ответственности западная пресса возлагает на российские плечи, однако органы гражданской авиации не должны были разрешать авиалиниям совершать полеты над зоной активных боевых действий, где противоборствующие стороны имеют на вооружении зенитно-ракетные комплексы, способные сбивать воздушные цели на высотах до 12 километров. Это было огромной ошибкой, и кто-то должен понести за это наказание.
Такое воздушное пространство нужно было закрыть для гражданской авиации, и тогда никаких трагических событий с малазийским лайнером не произошло бы. Запад хранит молчание на сей счет, потому что намерен продолжать свои утверждения о том, что во всем виновата Россия, что Россия — это агрессор.
Участники встречи должны попытаться понять текущие и исторические мотивы и обстоятельства, влияющие на поведение сторон в этом противостоянии. Если будут понятны побудительные мотивы и причины нынешней ситуации обеих сторон, то на саммите будет гораздо больше шансов для обеспечения стабильности, больше шансов на достижение прогресса в нашем мире, который остро нуждается в эффективном руководстве.
Председательствующий на саммите G20 должен отложить в сторону все те чувства и эмоции, которые могут быть у него в отношении Украины и крушения малазийского самолета. Председательствующий во многих отношениях должен быть модератором для достижения продуктивных результатов от этой встречи.
Автор статьи — бывший премьер-министр Австралии