Летит, плывет, спасает (Вопреки западным санкциям самолеты-амфибии Бе-200 хотят закупать в США и Европе Текст)

отметили
37
человек
в архиве
Летит, плывет, спасает (Вопреки западным санкциям самолеты-амфибии Бе-200 хотят закупать в США и Европе Текст)
Деловой форум «Аэромарт Тулуза», завершающий сегодня свою работу во Франции, показал, что интеграционные процессы в авиастроении выгодны всем и остановить их санкциями не получается.

На форум собрались представители мировой авиапромышленности и бизнеса, в той или иной мере связанного с авиацией. Речь шла об установлении новых и развитии старых контактов между европейскими, американскими, азиатско-тихоокеанскими и российскими авиастроительными предприятиями, продвижении их продукции на мировой рынок. Обсуждались в том числе и вопросы продвижения в Европу и США самолетов-амфибий Бе-200 в их противопожарном варианте. Аналогов этому крылатому огнеборцу, как выяснилось, нет.

Очень активно лоббирует российский самолет пожарный авиакорпус США (USAFAC). В немалой степени благодаря усилиям заокеанских пожарных удалось заключить российско-американское соглашение о сотрудничестве в деле продвижения Бе-200 в США. Его подписали Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева — там амфибия была разработана и выпускается — и американская компания International Emergency Services, Inc.

Речь идет даже о возможности начала производства этого самолета на территории Соединенных Штатов. Дальнейший шаг — подписание уже межправительственного соглашения. Без него невозможны ни сертификация Бе-200 по нормам Федеральной авиационной администрации США, ни сборка самолета в Америке. Вот только пойдут ли на это в Вашингтоне — пока не известно. Хотя эксперты предупреждают: будущее лето может оказаться очень жарким и лесные пожары в Калифорнии станут бедствием национального масштаба.

Растет интерес к Бе-200 и в Старом Свете. Вообще, когда самолет еще только создавался, европейцы проявили к нему повышенный интерес. Но, скорее всего, по политическим причинам продвижение уникального самолета всячески тормозилось. Однако сейчас, похоже, европейцы, вслед за американцами осознали, что Бе-200 просто необходимо иметь в своем парке. Как это сделать практически — тоже обсуждалось в Тулузе. Активным лоббированием Бе-200 в Европе выступает «Эрбас Груп Дефенс энд Спейс Авиэйшн».

По словам заместителя генконструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса и главного конструктора Бе-200 Александра Явкина, для более успешного продвижения самолета на мировой рынок необходимо учесть опыт, накопленный при разработке и продаже пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100».

Масса залпового сброса воды у Бе-200ЧС — двенадцать тонн, которые он набирает при глиссировании за 10 секунд

А то, что у российского самолета-амфибии рыночный потенциал высокий, — сомневаться не приходится. Первый полет Бе-200 в противопожарной модификации выполнен в сентябре 1998 года. Противопожарный вариант сертифицирован авиарегистром МАК в 2001 году. Сейчас самолет сертифицирован и как грузовой, и как пассажирский, причем на базе единой конструкции.

Самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды в течение 10-20 секунд……
Добавил Никандрович Никандрович 8 Декабря 2014
Комментарии участников:
Никандрович
+2
Никандрович, 8 Декабря 2014 , url
источник: cdnimg.rg.ru
rusinvent
+2
rusinvent, 8 Декабря 2014 , url
Самолёт охрененный!
qyhzjioz
-1
qyhzjioz, 9 Декабря 2014 , url
Забавно, сначала: «Масса залпового сброса воды у Бе-200ЧС — двенадцать тонн, которые он набирает при глиссировании за 10 секунд».
А потом (уточнение видать): «Самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды в течение 10-20 секунд»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать