В России может появиться серийное производство экранопланов

отметили
59
человек
в архиве
В России может появиться серийное производство экранопланов
Нижегородская RDC Aqualines планирует изготовить опытные образцы экранопланов для дальнейшего запуска в серию

В Нижнем Новгороде идет конструкторская разработка, цель которой — серийное производство грузопассажирских экранопланов, то есть гидросамолетов, которые способны при этом передвигаться по снегу, а также лететь на высоте до 5 м. В течение 2015 года планируется произвести двухместный прототип, который будет выполнять роль витрины для заказчиков больших типоразмеров. Компания-оператор проекта, RDC Aqualines (ООО «ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс»), планирует сборку на ООО «НПО «Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи).

источник: vpk.name
Морской прогулочный экраноплан «Акваглайд-5» конструкции ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ»
Источник: ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ»

— Результатом наших разработок стала линейка проектов экранопланов от 2 до 400 пассажиро-мест, спроектированных с учетом требований серийного производства на базе существующих в России авиастроительных предприятий. Это очень важно, поскольку разрабатываемые сейчас экранопланы — как российские, так и зарубежные — являются по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования. Этим объясняются постоянные катастрофы опытных образцов. К тому же они не предполагают возможности их массового производства и реальной эксплуатации, — говорит Павел Царапкин, гендиректор и владелец RDC Aqualines.

По словам собеседника, технологии, применяемые в новых машинах, разрабатывались главным конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым еще в 1970–1980-е годы. Заявленная особенность его аппаратов — «рикошетирование»: судно, не теряя контакта с волнами, не испытает сопротивления воды, что в итоге обеспечивает стабильный и экономичный полет. Машины разработаны с учетом применения массовых двигателей — автомобильных (на речных экранопланах от 2 до 20 мест) и вертолетных (на морских 50-60 мест), а также винтов вертолетного типа, что позволяет ускорить время старта и разгона. Конструкция любого экраноплана предполагает стартово-посадочное устройство «гидролыжа», которое, отклоняясь от днища, снижает нагрузки от воды и аппарат глиссирует на ней, что позволяет ему перейти в режим полета.

RDC Aqualines фактически входит в нижегородский холдинг RDC Company. Павел Царапкин говорит, что до сих пор Aqualines вкладывала собственные средства в проект, но теперь в качестве источников финансирования рассматривается программа Минпромторга (в рамках сотрудничества с НГТУ) на этапе НИОКР и привлечение инвесторов на этапе серийного производства.

— Можно сказать, что наша работа продолжение дела начатого Ростиславом Алексеевым, построившего самый большой экраноплан в мире «Каспийский монстр», — говорит Алексей Ермолаев, директор бизнес-инкубатора НГТУ (RDC является резидентом этого инкубатора). — Для сотрудничества с RDC мы подключили инженеров, работавших в его команде. Наше участие в проекте предполагает инженерное моделирование…
Добавил waplaw waplaw 17 Января 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
avalonsys
-2
avalonsys, 17 Января 2015 , url
Прожект.
manson
+3
manson, 17 Января 2015 , url
наконец-то снова запустят производство. Отец друга рассказывал, что строил экранопланы еще при СССР. Непосредственно огромный транспортник делал. Говорит, ощущения мощИ просто запредельные :-)
avalonsys
-2
avalonsys, 17 Января 2015 , url
Не запустят. Народу это не надо.
manson
0
manson, 17 Января 2015 , url
а стране?
avalonsys
0
avalonsys, 17 Января 2015 , url
А за чей счет банкет? Эта штука не экономичная, правовой статус не определен, сервиса нет, специалистов нет.Ничего нет.Забава.
manson
0
manson, 18 Января 2015 , url
А за чей счет ракеты запускают?

Насчет экономичности: без выкладок — болтология. Может выгода от использования перебьет накладные расходы. Надо считать. Если решили вытащить из-под сукна — возможно не все так плохо.

Правовой статус чего? У ракет, самолетов и кораблей какой правовой статус?

Сервис появится, специалисты были, документация есть. Чего еще надо?

Что-то вы не то говорите совсем.
avalonsys
0
avalonsys, 18 Января 2015 , url
Наивный мечтатель!
manson
0
manson, 18 Января 2015 , url
унылая серость!
avalonsys
0
avalonsys, 18 Января 2015 , url
Увы, к сожалению я реалист.
manson
0
manson, 18 Января 2015 , url
Не похоже. Реалист говорит с доказательствами, документами, фактами на руках. Возможно я мечтатель, но только потому, что у меня нет именно документов и доказательств, однако есть множество знакомых, которые так или иначе связаны с разными областями развития нашей страны. И по ощущениям — мои фантазии близки к реальности. А у вас — злоба против страны, выраженная в безверии в нее.
Flinky
+3
Flinky, 17 Января 2015 , url
Мне — надо. Я — народ. Значит, народу — надо.
rus54
+2
rus54, 17 Января 2015 , url
kereokaha
0
kereokaha, 17 Января 2015 , url
Вы все неправы. Экранопланы это очень круто.
Когда-нибудь в кино видели как между тропическими островами герои летают на небольших 4-х местных самолетиках?
Так вот, это очень распространено, эксплуатация экраноплана за счет своей экономичности(летит он над водой и использует Экранный эффект) будет дешевле в разы. То есть экраноплан займет свою нишу, а это многие миллионы


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать