В России возродят производство пассажирских самолетов Ил-114

отметили
60
человек
в архиве
В России возродят производство пассажирских самолетов Ил-114
В России начали возрождение пассажирских самолетов Ил-114, созданных в 1990 году. В девяностые годы двадцатого века было выпущено всего 20 машин, а затем Ил-114 сняли с конвейера.

По задумке конструкторов, возрожденные лайнеры будут совершать рейсы внутри регионов. Кроме того, планируется, что Ил-114 пригодится и военным.

«По запасу прочности просто самолет великолепный, сделан в Советском Союзе, а значит очень большой запас прочности», — рассказал старший летчик-испытатель ОАО «НПП Радар ММС» Владимир Скрынников.

По словам специалистов, Ил-114 может производиться в различных модификациях — как грузовой, военный и пассажирский самолет. Его салон рассчитан максимум на 64 пассажира.

Специально для этой модели были созданы особые 6-тилопастные винты, позволяющие намного снизить шумность. Кроме того, благодаря особой, реверсной конструкции винтов, самолет может двигаться задним ходом, что позволяет ему маневрировать даже на небольших взлетных полосах — ему не нужен тягач.

Новому Ил-114 будут не нужны отдельный трап и наземные источники питания — самолет спроектирован максимально автономным — как раз для небольших региональных аэропортов. Обновленный ИЛ-114 появится в России уже к 2019-му году. Это будет первый самолет полностью отечественного производства.
Добавил Berendei Berendei 20 Января 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
Danpil
+1
Danpil, 20 Января 2015 , url
Коллеги, как думаете, очередной попил?
vmizh
+13
vmizh, 20 Января 2015 , url
напротив — если подрихтовать на текущеюие технологии — машинка покруче пуперджета будет и своя

sant
+7
sant, 20 Января 2015 , url
согласен, это замена Джетам на волне импортозамещения.
поддерживаю.
de3c984b
0
de3c984b, 21 Января 2015 , url
Это не конкурент Суперджета, другой класс, ближайшие аналоги Ан-140, ATR-42/72.
vmizh
+1
vmizh, 21 Января 2015 , url
не точно выразился — деньги, которые страна может потратить на авиапроекты — вот здесь он конкурент
Marlan
0
Marlan, 21 Января 2015 , url
В тексте новости написано, что самолет имеет вместимость 64 пассажира, и преимуществом обозначено что он сам возит с собой трап (лишние килограмм 100) — мол в маленьких аэропортах трапа может не быть. Но возникает вопрос — как в маленьком аэропорту наберется 64 пассажира?

Самолет думаю очень неплохой для начала выпуска в 90-х годах, и продолжении выпуска до конца 2020-го года. Насчет выпуска после 2020-го и целесообразности запуска в производство сейчас — нужно смотреть детально характеристики.
cheliko
0
cheliko, 21 Января 2015 , url
Это просто очередной этап перевода производства из Узбекистана в Россию, вслед за Ил-76.
i16chatos
+10
i16chatos, 20 Января 2015 , url
Воздушный винт — заведомо лучший движитель, чем реактивная струя. В результате машина керосина жрёт меньше, и билеты на неё должны быть дешевле. Недостатки — повышенная вибрация и пониженная скорость. Ну, я думаю, для России это терпимые недостатки))) Ну, на ближних трассах.
Danpil
0
Danpil, 20 Января 2015 , url
Да, винт шумноват, в Европу не пустят. Только где его делать будут? При Союзе Илы делали в Ташкенте, но там насколько я знаю все тоскливо.
i16chatos
+6
i16chatos, 20 Января 2015 , url
Раз решение принято, и денег дадут — не грех под эту машинку и новый завод выстроить, она же массовая. В Африку, Китай и латиносам на ура пойдёт. А со временем можно к ней и сверхзвуковые винты присобачить, многие вопросы снимутся.
Marlan
0
Marlan, 21 Января 2015 , url
Вы реактивную струю где видели? Современный якобы реактивный двигатель, по типу того что ставится на A320Neo — он около 90% тяги создает как раз таки за счет винта, лопастей у этого винта штук 30 примерно.
i16chatos
+1
i16chatos, 21 Января 2015 , url
Это Вы так о турбовентиляторном двигателе?)))) Уважаемый википедик, вернитесь, пожалуйста, в свою песочницу)))
Marlan
-1
Marlan, 21 Января 2015 , url
модератор модератор, забаньте неадеквата.
Юрий_Ск
+1
Юрий_Ск, 21 Января 2015 , url
Порадовали. Отличная красивая машина. Автономность, задний ход, свой трап. Всей душой рад за Россию и ее великих людей.
Marlan
0
Marlan, 21 Января 2015 , url
Если сравнивать с Q400 NextGen, Q300 — то чем ИЛ-114 лучше?
firevoodoo
+1
firevoodoo, 22 Января 2015 , url
Тем, что он русский, естественно
Marlan
0
Marlan, 22 Января 2015 , url
Если он по эксплуатационным расходам (включая лизинговые платежи) проигрывает иностранным 5-10% то заставить авиакомпании его брать вполне реально будет, да и экономика в целом выиграет, а вот если 20-30%, то возможно авиакомпаниям будет дешевле подать на банкротство. Это если говорить о коммерческих перевозках.
Marlan
+1
Marlan, 21 Января 2015 , url
Расписали бы сравнительные характеристики по надежности, поеданию топлива, стоимости производства, удобству салона в сравнении с таковыми у существующих Q300, Q400, ATR 72–600, и разрабатываемых Q400 NextGen.
Marlan
0
Marlan, 21 Января 2015 , url
Новому Ил-114 будут не нужны отдельный трап и наземные источники питания — самолет спроектирован максимально автономным — как раз для небольших региональных аэропортов.
Для небольших региональных аэропортов, где нет своего трапа вместимость 64 человека не нужна — им нужна вместимость человек 15. А там где свой трап в аэропорту уже есть, там это лишняя перевозимая масса, отрицательно влияющая на топливную эффективность.
Flinky
0
Flinky, 21 Января 2015 , url
Порадовало. Наконец-то взялись за внутренние перевозки.
Danpil
0
Danpil, 21 Января 2015 , url
Нашел в википедии
До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины уничтожены в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари».

По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность[5][6].

Руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» предпринимает шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114[7].

В июле 2014 года президент России В. В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор» (по оценке директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около 5 лет и потребовало бы инвестиций в размере 10—12 млрд руб.)[8]. 27 августа 2014 года появилось сообщение о том, что развертывание производства Ил-114 для гражданской авиации признано нецелесообразным[9].

В октябре 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что Президент РФ Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114

Так что речь скорее идет не о возрождении, а о переносе производства.
Встречный прохожий
0
Встречный прохожий, 21 Января 2015 , url
Отлично!!!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать