Комментарии участников:
автора, ГПУ беспокоила только одна проблема: в Суде ЕС нужно было демонстрировать результаты расследования или мотивировать бездеятельность. Речь шла о Суде Европы, а не об отписках гражданам с уверениями, что «информация не подлежит разглашению». Пришлось бы публично отчитываться, почему так преступно было потеряно дорогое время, почему немалые полномочия не были надлежащим образом использованы. В дальнейшем события разворачивались следующим образом: Украина отозвала ходатайство о вступлении в дело для поддержки санкций ЕС; Совет ЕС отказал в продлении санкций в отношении отдельных фигурантов санкционного списка и предупредил о намерении снять санкции с других лиц; Генеральный прокурор был снят с должности.
Отказ Совета ЕС продлить санкции в отношении 4 лиц из ограничительного списка, а также риск отмены соответствующих ограничений в отношении еще 4 лиц в июне 2015 г., по мнению автора, может свидетельствовать, что ЕС не верит Украине. Что Европа, к величайшему сожалению, не разделяет свою веру на веру в простых граждан и веру в действующую власть. Хотя виновата не Украина, а отдельные чиновники. Которые, вместо того, чтобы создать специальный отдел по расследованию дел высших должностных лиц и обеспечить необходимую централизацию всех заявлений о преступлениях по единым реквизитам, продолжали цинично имитировать деятельность, обманывая людей. Что дало основания таким, как А.Портнов, выигрывать суды об опровержении недостоверной информации, то есть лжи.
Издание обратилось в МИД с просьбой прокомментировать позицию внешнеполитического ведомства по поводу возможного участия Украины в процессе в Суде ЕС. Замминистра по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль уверяет, что МИД Украины «способствовал налаживанию взаимодействия Генеральной прокуратуры с причастными подразделениями Совета ЕС и Европейской службы внешней деятельности (ЕСВД), которые представляют интересы Совета ЕС по указанным делам в суде ЕС».
По мнению МИД Украины, существующий формат взаимодействия между органами власти Украины и вышеупомянутыми институтами ЕС в контексте судебных разбирательств в суде ЕС (истец vs Совет ЕС) «является эффективным, что позволило стороне ЕС должным образом защитить обоснованность введенных ограничительных мер во время рассмотрения этого вопроса в рабочих органах ЕС и во время предыдущих судебных слушаний».
«Что касается привлечения нашего государства в судебные процессы в рамках международных судебных органов, то взаимодействие органов государственной власти Украины в этой сфере регламентируется Порядком осуществления защиты прав и интересов Украины во время урегулирования споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины, утвержденным Указом Президента Украины №581 / 2002 от 25.06.2002. Вопрос привлечения Украины в качестве третьей стороны к участию в вышеуказанных судебных процессах в порядке, определенном вышеупомянутым Указом Президента, не рассматривался.
В то же время, по мнению МИД, такое участие могло бы повлечь возникновение ряда политических и правовых рисков для государства, а значит, является нецелесообразной», — отметил представитель МИД.
Напомним, ЕС обновил список лиц из окружения Януковича, против которых были введены санкции, исключив из него четыре человека. В «черном списке» указаны фамилии 18 человек.
Отказ Совета ЕС продлить санкции в отношении 4 лиц из ограничительного списка, а также риск отмены соответствующих ограничений в отношении еще 4 лиц в июне 2015 г., по мнению автора, может свидетельствовать, что ЕС не верит Украине.Да как они смеют! Джентльмены должны верить друг другу на слово!