Почти половине граждан нечего спросить у Владимира Путина по «Прямой линии». Программа «уже не вызывает у населения энтузиазма», россияне устали от этого формата общения

отметили
40
человек
в архиве
Почти половине граждан нечего спросить у Владимира Путина по «Прямой линии». Программа «уже не вызывает у населения энтузиазма», россияне устали от этого формата общения
72% опрошенных фондом «Общественное мнение» (ФОМ) были в курсе, что 16 апреля президент Владимир Путин проведет прямую линию. 46% респондентов заявили, что не хотели бы задавать главе государства вопросов. Эксперты объясняют это «усталостью» россиян от формата прямой линии.

Больше других о подготовке прямой линии были осведомлены россияне старше 60 лет (86% в этой возрастной группе). Смотреть общение президента с населением планировали 59%, чаще других об этом заявляли опять же пожилые люди (81% среди них). Четверть утверждали, что не будут смотреть прямую линию. Политолог Григорий Добромелов считает, что ответы президента на вопросы населения чаще других планировали смотреть россияне старшего возраста, поскольку «основным каналом информирования о ней было радио и телевидение, а не интернет»: «В принципе сама линия рассчитана на людей пожилых, которые могут в будний день сесть у телеэкранов, молодежь и работающие граждане вряд ли могут сидеть днем в четверг три-четыре часа у телевизора». 27% россиян не были в курсе, что 16 апреля состоится прямая линия.

Вопросы о благосостоянии граждан хотели бы задать Владимиру Путину 15% россиян. Их, в частности, интересовали темы «борьбы с ростом цен», «повышения зарплат», а также «возможности улучшения жизни людей в целом». Еще 10% спросили бы президента о социальных выплатах и льготах, 4% — об экономических проблемах, по 3% — о борьбе с коррупцией, о борьбе с безработицей, о жилищных проблемах, о проблемах ЖКХ и о здравоохранении. 1% респондентов желали выразить президенту «слова поддержки и одобрения его работы». При этом 46% вообще не хотели задавать Владимиру Путину вопросы, потому что «все равно на все он не успеет ответить». Прямая линия, по их мнению, «это все показуха», «ничего в лучшую сторону не изменится». Опрос проводился 11–12 апреля среди 1500 респондентов в 43 регионах РФ.

В 46%, не желавших что-либо спрашивать у президента, входит «четкая группа населения, которая негативно относится к Владимиру Путину», те, «кто понимают, что их проблемы — это уровень начальник ЖЭКа, а не президента», и те, кто «не могут сформулировать свой вопрос», заявил “Ъ” президент ФОМ Александр Ослон. Григорий Добромелов, в свою очередь, считает, что формат прямой линии себя исчерпывает: «Когда эта передача только появилась, она была крайне популярна и востребована, но за 15 лет от нее устали». По его словам, часть населения уже поняла, что их вопросы ничего не изменят, даже если прозвучат в программе. «Сам Путин устал от этого ежегодного общения в прямом эфире, а прямая линия приобретает ритуальный характер,— говорит политолог.— На программу приходят ритуальные персонажи — (экс-министр финансов.— “Ъ”) Алексей Кудрин, (главред “Эха Москвы.— “Ъ”) Алексей Венедиктов, президенту обязательно поступают просьбы от граждан, и он, как фокусник, достает из цилиндра кролика и решает проблемы». Григорий Добромелов отмечает, что граждане не ждут сенсаций от прямой линии и программа «уже не вызывает у населения энтузиазма»
Добавил suare suare 17 Апреля 2015
проблема (4)
Комментарии участников:
Vagner
+2
Vagner, 17 Апреля 2015 , url
Скажем так, если бы вопросы были без цензуры, было бы намного интересней.
skrt
+10
skrt, 17 Апреля 2015 , url
Тогда появится огромное количество любителей задавать манипулятивные вопросы.

linza
+6
linza, 17 Апреля 2015 , url
как пропатчить KDE ;)
skrt
+2
skrt, 17 Апреля 2015 , url
Это политический провокационный вопрос. Все же понимают, кто является КDE ))
Vagner
+2
Vagner, 17 Апреля 2015 , url
Ну отвечать на вопросы в тепличных условиях одно, а вот в прямом эфире на неудобные, это несколько другое.
Зато представляете какой рейтинг набрала бы передача? Я вот признаюсь, не смотрел ни одной линии, и не собираюсь смотреть и далее. А вот если бы поменяли формат, думаю было бы как с премьерой «Место встречи изменить нельзя», жизнь в стране бы остановилась, все прильнули бы к экранам.
skrt
+7
skrt, 17 Апреля 2015 , url
То есть, Вы хотите реалити шоу с президентом? Так и скажите.

Я, например, против таких бесед по другой причине: насущные вопросы не задаются, а если и задаются, то в «неправильной» формулировке.

Возможно, один из выходов: подготовка вопросов некоторым сообществом. С последующей публикацией отклонённых вопросов.
bee_e
-2
bee_e, 17 Апреля 2015 , url
думаю было бы как с премьерой «Место встречи изменить нельзя», жизнь в стране бы остановилась

У вас неверная информация — никакая жизнь не останавливалась при указанной премьере )
faustxp
+4
faustxp, 17 Апреля 2015 , url
Он большой любитель лить воду, так то мало бы что изменилось после смены формата.
KissMan
+1
KissMan, 17 Апреля 2015 , url
«Как» с гимнастками интереснее — «продольный, или поперечный»? Простите, за пошлость! ;-)
linza
+4
linza, 17 Апреля 2015 , url
а прикинь если бы ответы были без цензуры ;)
Кирилл Гриднев
+12
Кирилл Гриднев, 17 Апреля 2015 , url
Дело даже не в этом, а в том, что Путин перестал говорить конкретно по теме и четко, у него все время какие то оправдания, рассуждения, увиливания.

linza
+1
linza, 17 Апреля 2015 , url
Просто любые попытки спрашивающих высказать своё мнение, путин говорит по кругу примерно одно и тоже — «есть несколько точек зрения», «некоторые считают», «эксперты согласны что..», «россия никогда». Есть ощущение, что он боится говорить слово «я».
bee_e
-3
bee_e, 17 Апреля 2015 , url
Путин перестал говорить конкретно по теме и четко

Приведите пример человека на высшем посту, который вот это самое: говорит конкретно по теме и четко
Vagner
+4
Vagner, 17 Апреля 2015 , url
— Владимир Владимирович, сколько будет дважды два?
— Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии
Наук, провёл беседу со многими учёными, в том числе молодыми, кстати,
очень грамотные ребята. Так вот мы обсудили, в частности и данную
проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране; они
так же рассказали о своих планах на будущее. Конечно, в первую очередь
их волновала проблема востребованности; не менее остро встал и вопрос по
ипотечным кредитам, но могу заверить, все эти проблемы решаемы и мы
направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В
том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе.
KissMan
0
KissMan, 17 Апреля 2015 , url
Теперь я понял, почему меня раздрадражает региональный выпуск «Вестей»! — «Владимир Владимиров (у них, что — »манечка" с именами, отчествами и фамилиями с В.В.Путиным?) открыл очередной питьевой фонтанчик в Пятигорске!" Во новость! Президентов зае… т!
Stopor
+7
Stopor, 17 Апреля 2015 , url
Опрос проводился 11–12 апреля среди 1500 респондентов в 43 регионах РФ
С каких пор стало всенародным мнение Коммерсанта и неназванных «экспертов» по опросу с подобной выборкой его проведения.

suare
+1
suare, 17 Апреля 2015 , url
Вы новость прочитали? Или так, мимо проходили? Там в первой строчке сказано, кто проводил опрос.
Stopor
0
Stopor, 17 Апреля 2015 , url
Очень внимательно. Григорий Добромелов — это множественное число или единственное?
Если Вы отношение к содержанию новости переносите на отношение к ньюсхантеру — это Ваша проблема.
С уважением.
Никандрович
+2
Никандрович, 17 Апреля 2015 , url
Почти половине граждан нечего спросить у Владимира Путина

72% опрошенных фондом

72% из скольки опрошенных?
suare
+1
suare, 17 Апреля 2015 , url
Опрос проводился 11–12 апреля среди 1500 респондентов в 43 регионах РФ.
Стандартная общероссийская выборка. Ничего необычного.
KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 17 Апреля 2015 , url
На самые важные вопросы сейчас нельзя открыто ответить…
magmaster
+2
magmaster, 17 Апреля 2015 , url
Согласен. На все острые вопросы типа о врагах, Порошенко, Америке и т.п. он отвечал очень дипломатично.
Прямо отвечать на такие вопросы, в то время когда эти «партнёры» буквально провоцируют на агрессию, это раздувание пожара. И возможно такого что вторая мировая покажется цветочками.

Он точно подметил, что люди чувствуют где несправедливость. Так с намёком.
Sunchezzz
+2
Sunchezzz, 17 Апреля 2015 , url
А фигли его спрашивать? Ну чего он скажет??? Какие плохие вокруг него чиновники, и он бедный эффективный менеджер справится с коррупцией не может? Или как за 15 лет его правления ему так и не удалось восстановить разрушенное производство? как не удалось слезть с иглы нефтегазовой? Смысл слушать болтовню его? В этот раз даже новости не стал смотреть и стенограмму читать, прошлого раза хватило, тьфу…
i16chatos
0
i16chatos, 17 Апреля 2015 , url
Ну действительно! Хера ли с того, что ВВП увеличился в 10 раз?! Хомякам ведь всего всегда мало!
fStrange
+2
fStrange, 17 Апреля 2015 , url
Хера ли с того, что ВВП увеличился в 10 раз?
:) в 1000 раз.
suare
+7
suare, 17 Апреля 2015 , url
Вы правы. Новость Онлайн-трансляция «Прямой линии с Владимиром Путиным» даже не вышла в ТОП на нашем достаточно компетентном по составу участников ресурсе и я едва-едва нашел три новости в ТОПе, которые процитировали ответы Президента по «Прямой линии», в то же время, как комментариев даже к этим новостям — с гулькин нос ( 5, 26 и 2). А 26 — это к новости про вопрос Хакамады, так что ньюсмейкер она сама с её вопросом, а не Путин.

В прежние годы таких новостей было больше, а ответы Президента раздергивали на множество цитат, которые тут же расходились по социальным сетям.

Праздника не получилось, программа собрала невысокие рейтинги на всех каналах с прямой трансляцией. Путин стал откровенно скучен. Это не «Прямая линия», а скорее телеприёмная Президента с активной фильтрацией задаваемых ему вопросов. А народ чувствует фальшь и переключает канал вещания. «Вопросов нет!» — это скорее приговор.
i16chatos
+2
i16chatos, 17 Апреля 2015 , url
Сколько люди задали вопросов? 2 с лишним миллиона?! Нихерасеньки «не интересно»))) Ясное дело, что голые бабы интереснее. Ясно, что всякого рода белокондомной сволочи хамон и икра интереснее. А разгребать проблемы коммуналки и мелкого жулья — уже не интересно. Зато если кто насрал в подъезде — то виноват Государь)
fStrange
+4
fStrange, 17 Апреля 2015 , url
7 мая 2008
Указ Президента РФ Медведева от N 714
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов». Вступает в силу 7 мая 2008 г.

20 октября 2009
Премьер–министр Путин:
«В течение 2010 года все ветераны – вне зависимости от того, встали они на очередь до 1 марта 2005 года или не встали, – всех мы должны будем обеспечить жильем.

12 ноября 2009
Президент Медведев в Послании Федеральному собранию напомнил об обязанности государства до мая 2010 года обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной

19 января 2011
Премьр–министр Путин: Ветераны ВОВ получат жилье к 2012

Май 2011 года.
Президент Медведев напомнил, что „еще два года назад (на самом деле три.), 7 мая 2008 года, подписал указ о том, чтобы дать всем ветеранам квартиры“. „Я эти решения уже принял. Но очень обидно, что все, кто мог принять такие решения раньше, когда ветеранов было больше, что государство на них просто плевало“, – сказал президент.

12 декабря 2012.
Президент Путин. Послание Федеральному собранию.
«В 2013–2014 годах мы полностью выполним свои обязательства по предоставлению жилья военнослужащим и ветеранам.»

29 апреля 2014.
Вице–премьер России Ольга Голодец. Селекторное совещание по вопросам подготовки к празднованию Дня Победы.
«Все участники Великой Отечественной, которые стоят в очереди на жилье, должны получить его в кратчайшие сроки»

16 апреля 2015
Президент Путин.
»В настоящее время остаются еще 10 тыс. ветеранов, которых нужно обеспечить жильем.
В этом году и следующем это будет сделано", — подчеркнул президент.
Вот поэтому и не интересен.
Заранее известно что на следующей линии опять будет врать про ветеранов, будет рассказывать про то что у нас нормально, а у Запада все плохо, про надои и намолоты,…
suare
0
suare, 17 Апреля 2015 , url
«Почему он у вас, как говорится, не зажег?»
Вчера в 19:06, просмотров: 18185


Тринадцатая по счету «прямая линия» началась для Владимира Путина непросто. Видимо, сказалась магия «несчастливого числа». Сначала в спор с президентом вступил ведущий Кирилл Клейменов: он пытался убедить ВВП, что санкции — это скорее зло, чем благо для экономики и неудачно, судя по реакции первого лица, сравнил Россию с Ираном. Потом к дискуссии присоединился постоянный участник «прямых линий», экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Старый друг» традиционно «наехал» на своего обидчика Медведева и правительство, неспособное, по его мнению, поставить российскую экономику на новые рельсы. А также напомнил, что на первом сроке президентства Путина рост ВВП достигал 7% при стоимости нефти 30$. А сейчас даже при самом лучшем раскладе он вряд ли превысит 1,5%.

Президент за словом в карман не полез и вернул Кудрину его «шпильку»:

— Вы сами были одним из авторов программы развития экономики до 2020 года. Там ничего кардинально не поменялось. И если мы что-то не предусмотрели, это в том числе и ваша вина.

Далее президент намекнул, что у Кудрина и его друзей либералов нет сердца: они предлагают еще больше сократить социальные расходы, побыстрее повысить пенсионный возраст и т.д.

«По сути это правильно. Чтобы грамотно выстроить экономическую политику, нужно иметь голову, но если мы хотим, чтобы люди нам доверяли, нужно еще иметь и сердце», — сказал Путин, которого через три года ждут очередные выборы. Кудрин не согласился: проблем с сердцем у него нет. Просто социальную поддержку нужно сделать адресной, чтобы помощь получали те, кто в ней действительно нуждается, а не все подряд. Что касается стратегии-2020, то она так и не была принята и сейчас используется только на 25%. «И кстати, президентский совет по экономике работает слишком вяло», — ввернул напоследок Кудрин.

Скажем сразу: в критике действий правительства экс-министр финансов оказался не одинок. Даже телеведущая Мария Ситтель, которая на этой «прямой линии» на контрасте с Кириллом Клейменовым выступала в роли «доброго следователя», поинтересовалась, а не стоит ли заменить на профессионального банкира главу ЦБ? Однако в наиболее жесткой форме в дееспособности властей усомнился фермер Джон, вот уже 15 лет безуспешно пытающийся поднять с колен отечественное сельское хозяйство. «Молоко продаем ниже себестоимости, прибыли нет, сын не хочет руководить молочным заводом, так как не дурак, а в вашей статистике все хорошо», — посетовал длиннобородый старец, которого пользователи соцсетей, следящие за «прямой линии», окрестили Дамблдором. «Вы верите в статистику, которую вам дают?»- напрямую спросил он.

Было видно, что Путин обижен вопросом. Но одновременно и удивлен:

— Вы как здесь оказались? Шерше ля фам? — не слишком корректно поинтересовался президент обстоятельствами личной жизни фермера.

— Что? Я не говорю по-французски.

— У Джона русская жена, 23 года уже, — подсказал ведущий.

Путин понимающе кивнул, но статистику клеймить не стал, подтвердив, что доверяет цифрам, которые предоставляют ведомства. «Если бы все было так плохо, как вы говорите, оно давно бы лопнуло, ваше хозяйство», — сказал он.

По сценарию обсуждению различных экономических вопросов были посвящены первые полтора часа «прямой линии».

Стоит отметить, что организаторы «прямой линии» в этом году не проявили фантазии: для «оживления» эфира они использовали традиционные приемы — собаку, детей… Мальчик из Нальчика поинтересовался, легко ли быть президентом. Бедный ребенок мечтает об этой работе с самого рождения, но очень любит поспать...«Ничего страшного. То, что ты любишь поспать — это хорошо. Значит, ты будешь здоровым президентом», — заверил Путин. И он явно знал, о чем говорит.

Вопрос про расследование убийства Бориса Немцова главе государства собирался задать главный редактор 'Эха Москвы" Алексей Венедиктов, но его опередила соратница политика — Ирина Хакамада. Путин ответил, что пока не знает, кто является заказчиком этого преступления, но доволен работой правоохранительных органов. '«Они уже через полтора дня знали имена исполнителей, и дело было только в их аресте. Наши спецорганы работали хорошо и оперативно, сразу по нескольким каналам», — похвалил президент.

Когда микрофон все же дошел до Венедиктова, он первым делом поинтересовался, почему следователи до сих пор не могут допросить важного свидетеля, «находящегося в одном из субъектов Российской Федерации» (речь о Руслане Геремееве, скрывающемся, по некоторым данным, в Чечне — «МК»). Это был правильный и очень важный вопрос. Но поскольку следом Венедиктов поспешил задать еще несколько (об уборке цветов с места убийства, создании мемориала, переименовании улицы Марксистской в улицу Владимира Высоцкого), Путин получил возможность его не услышать и ничего на скользкую тему Чечни не говорить. Впрочем, кое-чего оппозиция все же добилась. Цветы и свечи с Москворецкого моста больше убирать не будут. Президент обещал поговорить на эту тему с Сергеем Собяниным.

Вопросов про личную жизнь и быт Владимира Путина на этот раз практически не было. Разве что про баню. Впрочем, даже этот вопрос авторы связали с большой политикой, поинтересовавшись, кого из зарубежных лидеров президент приглашал с собой в парную. Немного помявшись, Путин рассказал о случае с Герхардом Шредером.

Журналисты, которые любят подсчитывать не только хронометраж «прямой линии» и количество заданных вопросов, но и острые словечки Путина, на сей раз были разочарованы. Попадания в копилку топ-фраз российского президента заслуживал разве что его ответ про возможное повышение пенсионного возраста: «Если мы поставим 65 лет возраст выхода на пенсию — это что получается? Отработал, в деревянный макинтош, и поехал, что ли?»

Больше никаких шуток, удачных метафор и сравнений из уст ВВП за четыре часа не прозвучало. Представители СМИ надеялись на брифинг после эфира. Однако общение заняло всего десять минут, причем вопросы удалось задать тем, кто громче всех кричал (Как ни странно, это оказались иностранные журналисты, которых интересовало положением христиан на Ближнем Востоке, перспектива передачи Курильских островов Японии по схеме присоединения Крыма и воинственный образ России на мировой арене). Всем им Путин ответил практически односложно, уложившись в десять минут.

«Что с ним такое? Почему он, как это у вас говорится, не зажег?» — разочарованно всплеснула руками вслед уходящему президенту корреспондентка канала Эй Би Си....
a_yu
0
a_yu, 17 Апреля 2015 , url
Вы че, какой путин, в 14.00 интерны по тнт шли)))
firevoodoo
+6
firevoodoo, 17 Апреля 2015 , url
Мне казалось бы странным, если бы у 100% граждан были вопросы к главе государства. Скажу даже больше, меня изумляет даже доля в 55%. Не представляю себе, о чем бы я спросил Путина, если бы не конфликт на Руине и с Западом. Впрочем, даже по этим темам мне сложно сформулировать вопросы, на которые можно отвечать публично.

Тенденциозная статейка
zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 17 Апреля 2015 , url
Да нет я три года долбил и Путина и Медведева почему загнобили отечественный синтеспирт.
Ответ — собственник захотел.Про акцизы никто не в курсе. Их отбить можно только в розлив.А кто в своем уме синтик на водку пустит- только жулики.Говорил самолёты нечем заправить будет — отвечали — летаем мало. Вот приехали- ВВП спросил а где спирт — а за рубежом покупаем втридорога. Самарский завод выстоял на 1 системе счас все 6 пыхтят.
suare
0
suare, 17 Апреля 2015 , url
Зарубежная пресса о «Прямой линии» Владимира Путина
Международная панорама 17 апреля, 12:02


Реакция китайских СМИ

Пресса КНР акцентировала внимание на высказываниях Путина об отношениях с Украиной, а также об экономическом положении России и отношениях Москвы с Западом.

Говоря о событиях на востоке Украины, пишет издание Huanqiu Shibao, президент РФ вновь указал на необходимость выполнения минских договоренностей. Путин сожалеет, что его украинский коллега Петр Порошенко не послушал совета не предпринимать силовых действий в этом регионе.

China Daily пишет, что «западным странам необходимо считаться с Россией и с тем, что она никогда не станет сателлитом Запада». Издание отмечает, что это, по мнению российского лидера, является «важнейшим условием нормализации отношений между РФ и Западом».

Renmin Ribao подчеркивает, что во время «Прямой линии» президент России дал подробные комментарии об общественно-политическом и экономическом развитии страны и выразил уверенность, что, несмотря на санкции Запада, российская экономика встала на путь восстановления. «Путин заявил, что в условиях санкций перед российской экономикой открываются новые перспективы развития», — пишет издание.

Российский президент, отмечает газета, подчеркнул, что «несмотря на действие внешних отрицательных факторов», в настоящее время курс рубля укрепляется, а банковская система страны стабилизировалась.

В то же время газета Huanqiu Shibao выделила заявление российского президента о том, что он исключает возможность войны между РФ и Украиной.

Реакция японских СМИ

Японские СМИ отметили тему о Курилах, об отношениях РФ с Западом и об экономическом положении РФ.

«Президент России, отвечая на вопрос, повлияет ли присоединение Крыма к РФ на проблему Южных Курил, заявил, что диалог между странами приостановлен по инициативе Японии», — пишет газета Asahi Shimbun. «Москва готова к диалогу с Токио по этому вопросу, однако консультации свернуты по инициативе японской стороны», — приводит издание слова российского лидера. По мнению газеты, президент РФ имел ввиду, что «условия для переговоров испортились из-за санкций в отношении России, которые Япония ввела по причине развития кризиса на Украине». «Кроме того, Путин отметил, что люди, которые живут на Курильских островах вряд ли бы проголосовали за присоединение к Японии», — пишет Asahi Shimbun.

«Президент РФ также отметил, что вопрос северных территорий возник по итогам Второй мировой войны, в то время как ситуация в Крыму в значительной степени отлична от этого», — сообщает издание.

Газета Sankei Shimbun, в свою очередь, обращает внимание на слова российского лидера об отношениях с Западом. «Касаясь темы ухудшения отношений Москвы со странами Запада, Путин подчеркнул, что Россия эти отношения не портила», — пишет издание. «Президент также отметил, что самое главное условие восстановления отношений — это уважение к России», — пишет газета. «Говоря конкретно про отношения с США, Путин выступил с жесткой критикой Вашингтона, заявив, что Соединенным Штатам нужны не союзники, а вассалы», — отмечает Sankei Shimbun.

«Комментируя текущую экономическую ситуацию, Путин отметил, что пик проблем уже пройден, и экономика России может восстановиться быстрее, чем за два года», — пишет деловая газета Nikkei Shimbun. Она также приводит график роста ВВП России, согласно которому его темпы снижались последние четыре года, а пик падения придется на 2015 год.

Издание также отмечает, что «Прямая линия» прошла в «расслабленной обстановке, и президент РФ в течение четырех часов отвечал на вопросы очень спокойно. Большинство из них было посвящено текущей экономической ситуации в России. Никаких резких заявлений при этом сделано не было».

Реакция израильских СМИ

Израильская пресса заострила внимание на вопросе поставок С-300 Ирану и праздновании 70-летия Победы.

Газета Haaretz сообщает, что Путин «выступил в защиту своего решения воскресить сделку по продаже зенитно-ракетных комплексов С-300 Ирану», отметив, что это «способствует увеличению уровня безопасности в свете конфликта в Йемене».

«Путин заявил, что объемы поставок вооружений на Ближний Восток из США существенно превосходят российские», — отмечает газета. Президент вновь выдвинул аргумент, что ракетные системы С-300 — «исключительно оборонительное оружие», сообщает издание. «Израилю это абсолютно не угрожает», — цитирует Haaretz российского лидера.

Jerusalem post сообщает, что президент обвинил Вашингтон в оказании давления на мировых лидеров с тем, чтобы они не ехали в Россию на празднование 70-летия Победы. «Это (прибытие на торжества в Москву 9 мая) выбор каждого конкретного политического деятеля, страны, которую он представляет. Кто-то сам не хочет. Допускаю. А кому-то не разрешают из „вашингтонского обкома“ — говорят, нельзя. Хотя многие хотят», — цитирует газета президента.

«Обком» — это термин советских времен для органа управления коммунистической партии, а его использование предполагает, что ряд постсоветских государств и некоторые активисты в России выполняют приказы из США", — добавляет Jerusalem post.

Yediot ahronot сообщает, что власти Израиля высказывают серьезную озабоченность в связи с решением Путина снять запрет на поставки Ирану С-300. «В беседе с российским президентом премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выразил недовольство Израиля в связи этим решением», — пишет газета. «Нетаньяху заявил Путину, что „данный шаг приведет лишь к усилению иранской агрессии в регионе и к подрыву безопасности на Ближнем Востоке“, — пишет газета.
Archerday
+3
Archerday, 17 Апреля 2015 , url
72% из 1500 тысяч граждан страны, где 146 267 288 постоянных жителей ответили, что им нечего спросить у президента. При этом не менее 2 000 000 задали свои вопросы. На 74 вопороса из которых Путин ответил за 4 часа прямой линии. Из этого сделан вывод, что людям нечего спросить и им не интерсно. Статистика как всегда беспристрастна и точна.
bo4onok
+2
bo4onok, 17 Апреля 2015 , url
Если вопросы задали 2 млн человек из 146, то это 1.4% заинтересованных. Лучше статистика?
suare
+1
suare, 17 Апреля 2015 , url
И даже если взять тех, кто хотя бы умеют говорить — например дети — и исключить больных, заключенных, солдат на боевом дежурстве, рыбаков, вахтовиков, то процент не поднимется выше 2-3.

Нет, в опросе ФОМ участвовало взрослое население и 54% желающих задать вопрос Президенту — это не так уж и мало.
bo4onok
+1
bo4onok, 17 Апреля 2015 , url
Ну да, половина это нормально в принципе.

Другое дело, что реально формат не очень — прямой эфир в четверг в 14(вроде?) по Москве? Прайм-тайм примерно в Омске и восточней? Впечаление, что направлено в основном на старшее поколение.
suare
0
suare, 17 Апреля 2015 , url
Онлайн, да ещё «под камеру» старшему поколению западнее Уральских гор говорить с Президентом куда как удобнее и комфортнее. Молодёжь — другое дело. Есть же электронные средства коммуникации…
Archerday
+1
Archerday, 17 Апреля 2015 , url
Статистика беспристрастна. Какая уж есть. 2000000 спросили, а 74 получили ответ. Так что это хороший результат. Даже если бы задали вопрос 100 человек, на прямой линии было бы о чем поговорить. Кто-то хочет спросить, а кто-то хочет послушать ответы на вопросы. Большинство вопросов одинаковые и волнуют многих. Другие хотят решить какие-то свои проблемы.

Главный вопрос в том, нужна ли такая прямая линия. В каком-то плане нужна. Ведь, если ее отменят, то ни у кого не будет шанса задать вопрос, обратить внимение валстей на какую-то проблему. В этом году не слишком много народу интересовалось, скорей большинство вечером в новостях посмотрели после работы. Этого было достаточно. Но в следующий раз может будет больше желающих посмотреть. Ситуация постоянно меняется.
halfaxa
+1
halfaxa, 17 Апреля 2015 , url
видимо, расчет — на более глобальную аудиторию, судя по многочисленным иностранным статьям
magmaster
+3
magmaster, 17 Апреля 2015 , url
Мне например нечего спросить, но мне интерсно. Спасибо за проделанную работу. Все тайны же, жду в мемуарах )
suare
+1
suare, 17 Апреля 2015 , url
Мировые СМИ о прямой линии с Путиным

США

The Wall Street Journal


Владимир Путин заявляет, что Россия может вернуться к экономическому росту в течение двух лет

Президент России Владимир Путин заявил в четверг, что худшие опасения экономического спада в результате западных санкций и падения цен на нефть не осуществились, и экономика может оживиться раньше, чем ожидалось. На вопрос по поводу его прогноза, данного в декабре, что на восстановление потребуется два года, г-н Путин сказал, что подъем экономике может начаться раньше.

The Washington Post

Экономика России может выдержать санкции Запада

В течение более чем часа из трех часов, отведенных на ответы на вопросы, Путин говорил исключительно об экономике, упомянув о конфликте на Украине только один раз в связи с санкциями. Путин попросил понимания у россиян в то время, когда цены растут, экономика сокращается, а безработица увеличивается. «Для создания экономической политики нужна голова, но если мы хотим доверия людей, нам нужно иметь и сердце», — сказал Путин. Он сказал зрителям, что санкции в отношении России, по его мнению, будут длиться годами. Но этот вызов в конечном итоге укрепит Россию, а не ослабит её.

CNN

Редкий шанс задать вопрос Путину

В условиях жестко управляемой демократии России, где быть оппозиционным политиком достаточно опасно и может серьезно повредить вашему здоровью, шансы задать вопрос лидеру страны встречаются весьма редки.

Вот почему эта ежегодная сессия вопросов и ответов — в которой Путин будет часами отвечать на вопросы граждан в прямом телеэфире — такое широко ожидаемое событие, вызывающее ажиотаж. Это прямой доступ к российскому лидеру, или, по крайней мере, настолько прямой, насколько большинство россиян могут его когда либо получить.

Критики Кремля, конечно, оценивают это событие в России как имитацию демократии в действии. Трудно представить себе подлинно критический вопрос, говорят они, который мог бы попасть в эфир. На самом деле, по их мнению, лучше не рассматривать это событие, как возможность для россиян задать вопрос их лидеру.

Bloomberg

Путин лицом к лицу с экс-помощником


Кудрин сказал, что единственный способ стимулировать экономический рост, который по его словам не превысит 1,5% ежегодно вплоть до 2018 года, это избавиться от энергетической зависимости. «Старая модель роста изжила себя, а новая пока не просматривается», — сказал Кудрин, который возглавлял министерство финансов страны с 2000 по 2011 год. «Что вы готовы сделать, чтобы мы смогли создать новую модель роста?»

Путин отверг призыв Кудрина к более глубокому сокращению расходов в условиях экономического спада. «Если мы сохраним доверие граждан, то они тогда будут поддерживать всё, что мы делаем, и где то, как коллеги говорят, готовы будут и потерпеть, — сказал Путин. — А если мы будем действовать, не обращая внимания на реальную жизнь, тогда мы очень быстро можем скатиться к ситуации начала 1990-х годов, когда будет утрачено, по сути, доверие к власти».

Великобритания

The Guardian


Прямая линия Владимира Путина с Россией — как это было

Европейские государства не посетят Москву, чтобы отметить 70 годовщину окончания войны, из-за давления со стороны Вашингтона, заявил Путин.

Путин заявил, что Запад должен уважать интересы России, если он хочет нормализовать дипломатические отношения. Он сказал, что США «не нужны союзники, им нужны только вассалы», и что Россия никогда не согласится на эту роль.

Германия

Die Zeit


Путин считает санкции стимулом

Ежегодная телевизионная передача «Прямая линия», которая проходит в формате «вопрос-ответ», началась точно в назначенное время. Путин шел пружинистым шагом вдоль столов, расставленных в кол-центре, пожал руки двум модераторам и затем занял место за подковообразным столом, за которым сидели двое ведущих. Полнота жизненных сил, которую он продемонстрировал, опровергает выдвигавшиеся в последние месяцы предположения о том, что Путин испытывает проблемы со здоровьем и избегает публичных выступлений.

По словам Путина, западные санкции вынуждают Россию модернизировать промышленность и аграрный сектор, так что страна не должна дожидаться отмены ограничений.

Der Spiegel

«На Украине нет российских войск»


Владимир Путин использовал разговор с россиянами в прямом эфире для того, чтобы свести счеты с украинскими властями. По его словам, он не усматривает в действиях Киева воли к тому, чтобы в Донбассе, на востоке страны, восстановить нормальные экономические отношения. Путин отрицает то, что там находятся российские войска.

Die Welt

Путин считает, что пик кризиса пройден


По мнению президента России Владимира Путина, российская экономика находится в стадии восстановления. По словам Путина, он ожидает, что полное восстановление экономики произойдет в течение двух лет.

Президент призвал своих соотечественников рассматривать санкции запада, введенные в ходе украинского кризиса, не как бремя, а как шанс [на модернизацию экономики].

Польша

Polska


Телеконференция Путина: «Мы покупаем то же самое, те же польские яблоки и капусту. Нас обманывают»

Ежегодная телеконференция Владимира Путина, на которой президент России отвечает на вопросы граждан, прошла уже в тринадцатый раз. Вопросы можно было задать при помощи телемостов, по телефону и через интернет. На конференции прошлого года доминировала тема Украины, в этом году большинство вопросов тоже касалось этой страны. Задающие вопросы представляли позицию, близкую к официальной пропаганде: Путина спрашивали, в частности, почему Россия продает газ по льготным ценам и вообще позволила Киеву оторваться от Москвы, а также правда ли, что Путин заявил в Минске, что ему нужен Донбасс. На последний вопрос Путин ответил, что это неправда, сообщала газета Polska

wPolityce

Путин на ежегодном шоу предостерегает: «Мы никого врагами не считаем и не рекомендуем никому считать нас своими врагами»

Владимир Путин преподнес очередную порцию пропаганды: в ходе конференции с гражданами он заявил, что 2014 год стал для страны удачным, а Россия не считает ни одну страну своим врагом. Путин подчеркнул, что санкции, которые ввели против Москвы западные страны, не имеют непосредственной связи с кризисом на Украине, и объяснил, что они нацелены на то, чтобы остановить развитие России, между тем он заверил, что российская экономика скоро преодолеет кризис, указав на укрепление рубля и рост биржи, рассказывал портал wPolityce.pl.

Gazeta Wyborcza

Путин отвечает на вопросы народа. Успехи? Присоединение Крыма. «Нужно иметь не только голову, но еще и сердце»

По количеству поступивших от россиян вопросов «Прямая линия» в этом году стала рекордной: в этом году их поступило в сумме три миллиона, тогда как на самой первой телеконференции Путина их было «всего» 400 000, отметила Gazeta Wyborcza. Российский президент рассказал об успехах страны, к которым отнес присоединение Крыма, Олимпиаду в Сочи и успешное функционирование государства в условиях внешних ограничений. Значительная часть дискуссии была посвящена украинской тематике: подчеркнув важность реализации Минских соглашений, Путин говорил о том, что Москва заинтересована в нормализации отношений с Киевом и обеспечении живущим на Украине спокойной жизни. Одновременно российский президент указал, что в этой стране произошел государственный переворот, а сейчас наблюдается недопустимый рост националистических настроений, обратила внимание газета.

Чехия

echo24


Путин: «Сталинизм нельзя сравнивать с нацизмом»

В беседе Путин похвалился рекордной добычей угля и аннексией Крыма, а также осудил убийство оппозиционера Немцова. Путин также отметил, что Киев собственными руками изолирует Донбасс. (…) По его словам, Россия не собирается вмешиваться во внутренние дела Украины.

Помимо вопросов о настоящем Владимир Путин подался в историю. «Несмотря на ужасы, которые совершил сталинский режим, он не стремился уничтожить этнические группы», — отметил Путин.

Российских войск на Украине нет, повторил Путин позицию Москвы, которая активно отрицает участие российских военных в событиях на востоке Украины.
Вообще тема санкций и продуктов, которые в России нельзя достать, является большой темой. Путина спрашивают люди из самых разных отраслей сельского хозяйства и другого вида производства. На эти и другие вопросы президент ответил в успокаивающем духе.

lidovky.cz

Путин: «Донбасс страдает из-за Киева. У России нет имперских амбиций»

Россия по его словам, не будет навязывать Украине свое решение конфликта, потому что не стремится к восстановлению империи. Путин также похвалил российскую экономику, хотя и признал, что прошлый год принес ее проблемы, но в течение двух лет она снова вернет тенденцию к росту.
По словам российского президента, обнадеживающая ситуация сложилась в социальной сфере.

Трудности российской экономики Путин списал как на падение цен на нефть, так и на санкции Запада, которые ЕС и США вместе ввели против России.
Владимир Путин также повторил, что за санкциями стоит, прежде всего, политическая мотивация Запада и его стремление занять доминирующую позицию, а не собственно кризис на Украине.

idnes.cz

Путин: «Русские и украинцы – один народ, Киев намеренно отрезал Донбасс»

По словам Путина, Россия заинтересована в росте Украины, а не в экономических и политических проблемах этой страны. «Мы хотим, чтобы украинская экономика выросла», — сказал Путин и повторил, что на востоке Украины нет никаких российских военнослужащих.

Путин требует равноправия для русскоязычных украинцев и призвал Киев к тому, чтобы тот «полностью» соблюдал мирные Минские договоренности.
По словам Путина, он убежден, что русские и украинцы – это один народ, хотя и допускает, что у них могут быть разные мнения.

Путин заявил, что при решении вопроса о иранской ядерной программе Россия будет сотрудничать с ООН. В то же время он отметил, что никакие санкции ООН не касаются поставок ракетных систем, и что Россия, по его словам, не видит причин для того, чтобы отказаться от контракта.

novinky.cz

Путин: «Россияне и украинцы – один народ»


Россиян и украинцев президент Путин считает одним народом, хотя и признает, что сейчас не лучшее время для подобных высказываний.
Путин резко раскритиковал нынешнее правительство в Киеве из-за того, как оно поступает с сепаратистским востоком страны. (…) Он отметил, что за это расплачиваются люди, которые не имеют ничего общего с сепаратистами.

Путин также упомянул, что не раз призывал украинских президентов, сначала Турчинова, а потом Порошенко, не применять силу, но все напрасно. Путин пожаловался на нынешнего президента Украины. Глава Кремля снова отверг обвинения в том, что на Украине есть русские солдаты.

Португалия

Observador


Путин признает, что навязывание советской модели развития странам Восточной Европы закончилось «неудачей»

Российский президент Владимир Путин сегодня признал, что навязывание «силой» советской модели развития странам Восточной Европы, происходившее после II Мировой войны, закончилось «неудачей».

Российский президент, который ранее положительно оценивал советско-германский пакт 1939 года и называл конец СССР «самой крупной геополитической трагедией ХХ века», сегодня осудил позицию Советского Союза после II Мировой войны и обвинил Соединенные Штаты в попытках использовать подобные практики сегодня.

Испания

El País


Путин: «Санкции направлены на то, чтобы сдержать развитие России»

Я уже говорил нашим бизнесменам, что сейчас вряд ли стоит ожидать снятия санкций Запада в отношении РФ, потому что это вопрос стратегического характера, который используется для сдерживания России, заявил президент России Владимир Путин. Россия не должна терпеть санкции Запада, их нужно использовать для выхода на новые рубежи развития, сказал Путин в ходе своей традиционной Прямой линии.

El Mundo

Путин: «США нужны не союзники, а вассалы»


Путин заявил, что паосле Второй мировой войны мы пытались навязать многим восточноевропейским странам свою модель развития, и делали это силой, надо это признать. И в этом ничего нет хорошего, и это нам аукнется сегодня.
«Примерно так ведут себя сегодня американцы, пытаясь навязывать свою модель фактически по всему миру, и их тоже ждет неудача», — добавил глава государства.
По его мнению США, нужны не союзники, а подчиненные. «Я уже говорил на одной из линий: некоторым крупным державам, супердержавам, которые претендуют на исключительность, считают себя единственным центром силы в мире, им союзники не нужны, им вассалы нужны. Я имею в виду США. Россия в такой системе отношений существовать не может», — сказал глава государства.

La Vanguardia

Путин уверен, что Россия выйдет из кризиса менее, чем через два года


Президент РФ Владимир Путин заявил в четверг, что рост российской экономики возобновится менее, чем через два года и привел показатели, доказывающие, что положение не столь тяжелое, как прогнозировали.

Бразилия

Globo


Путин защищает поставки Ирану зенитно-ракетных комплексов и осуждает санкции Запада

Российский президент Владимир Путин в этот четверг сообщил о том, что проявленные Ираном гибкость и желание достичь компромисса с Западом по вопросу ядерной программы побудили Москву принять решение о возобновлении контракта о поставках Тегерану комплексов С-300. Это заявление прозвучало во время традиционного телевизионного интервью президента с гражданами страны.

В отношении российской экономики президент утверждает, что ее рост ожидается менее чем через два года, хотя считает маловероятным скорое снятие Запалом санкций против Москвы ввиду ее участия в украинском кризисе.

Путин признал, что российская экономика переживает трудный период, главным образом из-за падения мировых цен на нефть и санкций, однако заявил, что страна может использовать репрессивные меры, предпринятые Западом, для стимуляции собственного экономического развития.

В очередной раз президент обвинил западные державы в сдерживании России и введении санкций по политическим мотивам.

Folha

На ежегодной телеконференции Путин выступает в поддержку поставок ракетных комплексов Ирану

Путин заявил, что решение о возобновлении поставок зенитно-ракетных комплексов в Иран было принято им после того, как исламская республика продемонстрировала «гибкость» в переговорах по ядерным вопросам с мировыми державами.

В отношении конфликта на Востоке Украины российский лидер продолжает отрицать отправку войск в поддержку сепаратистов. Кроме того, Путин обвиняет Киев в несоблюдении своих обязательств по соглашению о прекращении огня, ввиду того что регионы, взятые под контроль повстанцами, продолжают находиться в экономической блокаде.

Между тем, Путин повторно заявил о своей готовности сотрудничать с украинским президентом в целях преодоления кризиса, добавляя, что подписанные в феврале минские договоры имеют решающее значение для завершения конфликта.

Главную ответственность за кризис российский лидер возложил на Запад, выявляя его предполагаемую стратегию по «сдерживанию развития» страны.
По мнению Путина, США не нужны союзники, им необходимы только «вассалы», а Россия никогда не возьмет на себя такую роль.

Между тем, он отметил, что Россия готова нормализовать отношения с Западом и не рассматривает ни одну из стран в качестве врага.

Путин назвал смерть Бориса Немцова, убитого вблизи Кремля 27 февраля, «трагическим и позорным» явлением. Он похвалил российские правоохранительные органы за оперативность в задержании предполагаемых исполнителей преступлении. Пять подозреваемых чеченцев уже задержаны. Между тем, президент выразил неуверенность в возможности найти заказчика преступления.

Аргентина

La Nación


Владимир Путин: «Западные санкции направлены на то, чтобы сдержать наше развитие»

Путин указал, что страна способна противостоять любым вызовам, если будет единой. «Если мы сохраним стабильную ситуацию в национальной политике, сохраним нынешнюю сплоченность общества, тогда нам не страшны никакие угрозы», отметил глава государства.

Венесуэла

El Universal


Путин исключает задержки в поставке комплексов С-300 Ирану

Президент РФ Владимир Путин заявил сегодня, что не видит причин не поставлять зенитные ракетные комплексы С-300 Ирану после недавнего предварительного соглашения между Тегераном и шестеркой международных посредников по поводу иранской ядерной программы.

«Если кто-то опасается, что мы приступили к отмене санкций, то, видимо, наши коллеги не знают, что в санкционный список ООН поставка таких систем не входит. Мы приостановили исполнение этого контракта исключительно в одностороннем порядке и теперь, когда продвижение на иранском ядерном треке положительное, мы не видим оснований держать это в запрете», — сказал Путин в ходе ежегодной «Прямой линии».

Турция

Samanyoluhaber.com


Путин в прямом эфире

Президент России Владимир Путин в прямом эфире дает ответы на вопросы российских граждан. Встреча в таком формате проводится в тринадцатый раз. Российскому лидеру направлено более двух миллионов вопросов, касающихся социально-экономической ситуации и внутренних проблем России, внешней политики РФ и международных событий. В прошлом году встреча продолжалась 3 часа 55 минут. Путин ответил на 81 вопрос.

Samanyoluhaber.com

Сложный вопрос Путину от бывшего министра финансов


Бывший министр финансов России Алексей Кудрин обратил внимание на тот факт, что в годы, когда цена на нефть была на уровне 30 долларов за баррель, темпы экономического роста в стране составляли 7%. Сейчас же рост прогнозируется на уровне 1,5%, несмотря на то, что стоимость нефти – 60-65 долларов за баррель. «Планируете ли вы создавать новую модель роста?» – спросил Кудрин.

Путин, напомнив, что они давно работают вместе с Кудриным, который также принимал участие в разработке программы развития страны до 2020 года, сделал колкое замечание: «Если мы что-то упустили, в этом и ваша вина».

При ответе на вопрос Путин подчеркнул необходимость реалистично подходить к тому, что происходит в России и мировой экономике. В России нужно создавать лучшие условия для бизнеса и инвесторов, совершенствовать денежно-кредитную политику, управление экономикой, административную, правовую систему. «Мы принимаем во внимание рекомендации тех, кто разделяют вашу точку зрения, но важно не потерять доверие к власти в стране. Иначе существует риск возврата к ситуации начала 1990-х годов», – отметил президент.

Bugün

Путин: Продажа С-300 Ирану – сдерживающий фактор в Йемене


Путин отметил, что с учетом событий, происходящих в Йемене, отмена запрета на поставку С-300 Ирану станет сдерживающим фактором. Российский лидер также подчеркнул, что ракетные комплексы С-300 – не наступательное оружие, и оно не представляет какой-либо угрозы для Израиля. Также президент напомнил, что по причине позиции Израиля Россия не так давно отказалась от поставок С-300 одной арабской стране. И хотя название страны не прозвучало, есть мнение, что речь может идти о Сирии.

Habertürk

Убит пророссийский украинский журналист


Путин прокомментировал убийство украинского журналиста Олеся Бузины, известного своими пророссийскими высказываниями: «Это не первое убийство. На Украине целая серия таких убийств».
halfaxa
+1
halfaxa, 17 Апреля 2015 , url
Bugün

Путин: Продажа С-300 Ирану – сдерживающий фактор в Йемене

Путин отметил, что с учетом событий, происходящих в Йемене, отмена запрета на поставку С-300 Ирану станет сдерживающим фактором.

как это повлияет на Йемен?
НЕЗНАЙКА
+4
НЕЗНАЙКА, 17 Апреля 2015 , url
Поэтому не интересна людям, что каждый раз одно и тоже.Сдвигов ноль.Жизнь не улучшается у простых людей, поэтому им пох.
vguzev
+4
vguzev, 17 Апреля 2015 , url
Реально, в этом году тоже первый раз за всё время не смотрел его прямую линию. Не интересно стало. Конкретно на вопросы (как это было раньше) ВВП больше не отвечает, интересные жителям страны вопросы в эфир не пропускают, зато куча всякой фигни в эфире, вроде вопроса о собаке…
Nezloi
+1
Nezloi, 18 Апреля 2015 , url
Вопросы возникают когда много претензий, а когда большая часть населения довольна действиями президента, чего зря воздух сотрясать? Вывод о «пропаже энтузиазма» притянут «за уши» ИМХО. Я смотрел прямую линию, и претензий по построению и проведению эфира не имею.
sheller
+1
sheller, 18 Апреля 2015 , url
3 млн вопросов)
Vonzales
+1
Vonzales, 23 Апреля 2015 , url
Надо было допустить к задаванию вопросов китайцев и объявить, что задано было 3 миллиарда вопросов )))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать