Китайцы покупают Пакистан? 20 апреля глава КНР Си Цзиньпин прибыл с визитом Пакистан. Он привез с собой предложение Исламабаду окончательно войти в китайскую сферу влияния

отметили
52
человека
в архиве
Китайцы покупают Пакистан? 20 апреля глава КНР Си Цзиньпин прибыл с визитом Пакистан. Он привез с собой предложение Исламабаду окончательно войти в китайскую сферу влияния
«Китайско-пакистанская дружба похожа на большое дерево, которое имеет глубокие корни и густые листья», — написал Си Цзиньпин в своей статье, опубликованной в пакистанских СМИ. И в качестве удобрений привез с собой масштабный инвестиционный портфель. Проектов в нем — аж на 46 миллиардов долларов.

Значительная часть этих средств пойдет в обустройство порта Гвадар. Некоторые аналитики считают модернизацию этого пакистанского порта началом масштабного проекта по размещению китайских военно-морских сил на Ближнем Востоке. Контингент в Гвадаре позволит Пекину иметь свои войска как в районе сосредоточения торговых путей (у Баб-эль-Мандебского пролива), так и недалеко от активно осваиваемой китайцами Африки.

Однако такой ход был бы слишком амбициозен для нынешнего Китая — Пекин действует шаг за шагом, и на сегодняшний день сосредоточен на укреплении своей военно-морской мощи в «домашнем» регионе Восточной Азии. Очередь Ближнего Востока еще не пришла, пока что китайцам нужна от региона лишь поставка ресурсов. И контроль над Гвадаром призван именно обезопасить как эти поставки, так и в целом китайскую внешнюю торговлю.

«Китай, 80% импорта энергоресурсов которого осуществляется через Малаккские проливы, ищет пути создания более разветвленной сети транспортных каналов в Китай и из него. Речь не идет о доминировании одного канала над другими. Речь идет о создании сети, в которой одни элементы смогут подстраховать в случае временного выхода из строя — других. Гвадар призван играть именно такую роль. Никакой значимой военной нагрузки он нести не будет», — говорит Эксперт Online научный сотрудник Московского Центра Карнеги Петр Топычканов.

В целом же обустройство Гвадара — звено масштабного проекта, который Пекин хочет реализовать в Пакистане. Речь идет о «китайско-пакистанском экономическом коридоре», который предполагает строительство трех тысяч километров автомобильных и железных дорог, а также трубопроводов от пакистанского порта Гвадар до города Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая.

По расчетам Китая, ближневосточная нефть будет идти в порт Гвадар, а оттуда по транспортному коридору через весь Пакистан в Китай. Соответственно, в обратном направлении отправятся китайские товары. Именно поэтому, в частности, еще одним предметным проектом китайского инвестиционного пакета является реконструкция Каракорумского шоссе (идущего из Китая в Пакистан), расширение его до полноценной скоростной магистрали.

Реализуя проект экономического коридора, Пекин решает несколько задач. Он придает стимул для развития «внутренним» провинциям, а также создает альтернативный транспортный коридор в обход Малаккского пролива. Тем самым серьезно осложняя ключевой американский проект по сдерживанию Китая, состоящий в создании вдоль китайских морских границ цепочки союзных государств.
Добавил suare suare 21 Апреля 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 21 Апреля 2015 , url
Теоретически у Китая уже есть такой обходной маршрут — через Мьянму. Однако во-первых, режим в этой стране постепенно выходит из-под китайского контроля, и, во-вторых, транзит через Мьянму не избавляет Пекин от рисков, связанных с трафиком товаров вдоль индийского побережья. Ни для кого не секрет, что китайско-индийские отношения полны сложностей, что Индия налаживает связи с Соединенными Штатами и, опять же чисто теоретически, может присоединиться к морской блокаде Китая.

Конечно, нет гарантий, что Исламабад (имеющий тесные отношения с Вашингтоном) станет для Китая надежным транзитером. И именно для получения таких гарантий Си Цзиньпин прилетел в Пакистан с огромными деньгами, которые будут вложены не только в транспортную инфраструктуру. Известные своей любовью к символике, китайцы обозначили принципы своего сотрудничества с Пакистаном как макет «1+4». По словам посла КНР в Исламабаде Сунь Вэйдуна, его основа — экономический коридор, а приоритетные направления — порт Гвадар, энергетика, транспортная инфраструктура и взаимодействие в области промышленности.

Масштабные инвестиции Китая — это не только стремление Пекина получить прибыль, но и способ привязать Пакистан к себе. «Близко работая с Пакистаном в течение многих лет, Пекин прекрасно понимает степень прочности этого государства и его институтов, прежде всего Вооруженных сил. В Китае понимают, что даже в условиях глубокого политического кризиса никакая сила в случае прихода к власти не будет настолько безумна, чтобы отвернуться от Китая — источника инвестиций, технологий, товаров», — говорит Петр Топычканов. Эту стратегию Китай уже отработал на африканских странах, где на корню скупал местные экономики и тем самым брал под контроль местные режимы.

Собственно, сами пакистанцы рады китайским инвестициями. «Это изменит правила игры для Пакистана. Мы сможем связать Китай с рынками в Центральной и Южной Азии. Если мы станем мостом между этими тремя двигателями роста с населением примерно 3 млрд человек, это может дать нам большую выгоду», – сказал министр планирования Ахсан Икбал Пакистана. Учитывая крайне тяжелую экономическую ситуацию в Пакистане, упускать этот шанс было бы верхом неблагоразумия.

Что касается России, то для нее пакистанский коридор, в общем-то, не таит особых угроз. Да, аналитики опасаются, если будет реализован проект «север-юг», то теоретически Гвадар можно использовать и для экспорта среднеазиатских углеводородов. Однако это маловероятно, поскольку, во-первых, проект Север-Юг надо еще реализовать (для чего Афганистан должен стать стабильной страной), а, во-вторых, китайцам невыгоден экспорт среднеазиатских ресурсов на европейские рынки — нефть и газ нужны самому Китаю. Другая проблема — это потеря возможностей, связанных c потенциальным транзитом китайских товаров через сибирскую транспортную инфраструктуру. Однако нужно быть объективным — Китай хочет диверсифицировать торговые пути, и не стал бы пускать львиную долю своих товаров через Россию.

В то же время у Москвы появляется и ряд возможностей. Например, в виде углубления отношений с Индией, которая с большой тревогой смотрит на укрепление позиций во враждебном Пакистане враждебного Китая. Дели нужны альтернативы, и на эту роль подходят либо ненадежные в плане отношений с союзниками США, либо Россия.
manve
+4
manve, 21 Апреля 2015 , url
Обложили Индию со всех сторон
halfaxa
+3
halfaxa, 21 Апреля 2015 , url
ну и плюс они крупнейшие импортеры вооружения
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 21 Апреля 2015 , url
/user_images/167476/1614787_1454318541.gifисточник: im1.kommersant.ru
Stas911
+3
Stas911, 21 Апреля 2015 , url
Китайцы покупают все — начиная от фабрик и рудников в Африке и заканчивая недвижкой в Торонто…
fakenews
+2
fakenews, 21 Апреля 2015 , url
Ванкувер ) Инфа оттуда от знакомых китайцев, это что-то вроде мекки для китайцев. Если ты богат и узкоглаз у тебя должна быть недвижка в Ванкувере.
bezrodnov
0
bezrodnov, 21 Апреля 2015 , url
китай уважает бизнес. там слова с высоких трибун типа «деляги перепродавцы» невозможны. в отличие от расеи
fakenews
+2
fakenews, 21 Апреля 2015 , url
оружие тоже перепродают, клоун?
fakenews
+1
fakenews, 21 Апреля 2015 , url
Вчера стригся в салоне, там было аж 2е телочки с пакистана. Учат тайский гг. Миграция в тайланд весьма значительна, к слову говоря, в малазию тоже. Две самые развитые страны в регионе.
Leedorrin
-1
Leedorrin, 26 Апреля 2015 , url
Китай покупает Пакистан — бредятина. С таким же успехом можно утверждать, что Китайцев купили америкосы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать