Французский шеф-повар «учил» эстонцев русскому языку

отметили
34
человека
в архиве
Французский шеф-повар «учил» эстонцев русскому языку
Французский шеф–повар Серж Фери, проработавший в Эстонии полтора года, рассказал о своём опыте общения с представителями сферы обслуживания в этой прибалтийской стране.

По словам Фери, бывали случаи, когда ему приходилось «учить» эстонцев русскому языку, даже несмотря на то, что они им владели.

Интервью с французом разместило на своих страницах латвийской издание «Вести Сегодня».

С. Фери:

— В Эстонии, где я проработал по приглашению полтора года, у меня бывали такие ситуации, что мне хотелось просто убить моего визави. Захожу в Таллине в аптеку, прошу по–русски лекарство. А провизор, дама лет 37 (то есть русский в школе еще учила), отвечает мне по–эстонски: «Я не говорю по–русски». А я говорю на шести языках, в том числе немного на эстонском.

Тогда я перехожу на беглый английский, и она начинает хлопать глазами. «Так на каком языке будем общаться? — грозно переспрашиваю я. — Может, по–французски?» «Нет, давайте по–русски», — идет она на попятный. И я ее окончательно добиваю фразой о том, что она не 18–летняя школьница, которой сейчас не преподают русский.

Такие поступки вопреки здравому смыслу меня так бесили! Три раза за полтора года у меня такое случалось. Один раз было вообще смешно: в мой кабинет зашла немолодая почтальон и обратилась ко мне по–эстонски. В ответ на мое замечание на чистом русском заметила: «Я ведь не говорю по–русски». И дальше мы говорили на великом и могучем.

Ситуацию оценила пресс-секретарь Таллинской мэрии Мария Юферева. В комментарии популярному таллинскому изданию «Столица» она признала, что «Эстония — не страна высокой культуры обслуживания.

М. Юферева:

— Очевидно, что Эстонию, к сожалению, невозможно причислить к стране с высокой культурой обслуживания. И дело даже не в языке, а в том, что частенько в сфере обслуживания оказываются те люди, которые буквально ненавидят свою работу, а заодно и клиентов, которые мешают им жить.

Так уж сложилось, что я чуть ли не в лицо помню каждого приветливого продавца и официанта, которых хотелось одарить щедрыми чаевыми, поблагодарить и похвалить за хорошую работу. И я всегда так и делаю. Потому что если человек на самом деле старается тебе помочь, доброжелателен, приветлив, улыбается, то к нему хочется прийти вновь и вновь и рекомендовать его друзьям и знакомым. Например, одно время в кафе «Лидо» работал настолько приятный молодой человек, что про него даже писали хвалебные отзывы в социальной сети. Это говорит о том, что профессиональный обсуживающий персонал – это большая редкость.

Я, разумеется, понимаю, что, может, у аптекаря, официанта или продавца маленькая зарплата и куча личных проблем, но это не значит, что свою неудовлетворенность от жизни нужно срывать на клиенте. Потому что, если уж человек по каким-то причинам выбрал эту профессию, то нужно ей соответствовать………
Добавил Никандрович Никандрович 2 Мая 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+2
Никандрович, 2 Мая 2015 , url
Продолжение

Могу предположить, что в сфере обслуживания большая текучка кадров, и руководство даже не тратит время на то, чтобы вышколить персонал и научить его должному обращению с клиентом. Но такая политика оказывается очень недальновидной. В результате пострадает прибыль того или иного предприятия. Я не приду туда, где мне однажды нахамили. И непременно расскажу друзьям, что там плохое обслуживание.

Поэтому я еще раз подчеркну, что язык общения – это вторично. При желании можно с улыбкой и на пальцах объясниться с клиентом и понять, что он хочет. И все будут довольны. Но если уж говорить о высоких профессионалах в сфере обслуживания, то, конечно, в туристическом городе было бы желательно говорить на основных языках, которые в ходу среди туристов. По крайней мере, русский, английский и эстонский должны быть в арсенале каждого человека, который работает в сфере обслуживания в Эстонии. Здесь даже обсуждать нечего, и это надо принять, как аксиому.

Отличный пример – продавцы в Турции и Египте. Они готовы с вами хоть на латинском языке говорить, лишь бы вы купили их товар. Поэтому всех неприветливых продавцов и официантов Эстонии я бы рекомендовала отправить на практику в курортный магазин или ресторан. А всех доброжелательных – премировала бы и вывесила бы их фотографии на доску почета!
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 3 Мая 2015 , url
Тогда я перехожу на беглый английский, и она начинает хлопать глазами. «Так на каком языке будем общаться?
Тролль-уровень 100!!!
PM
+3
PM, 3 Мая 2015 , url
А, кстати, действует безотказно. Я еще администратора зову )) Правда в основном в Литве такие персонажи мне встречались, но эти трое из совка одинаковы слегка.
Игемон
+8
Игемон, 3 Мая 2015 , url
Мелкие людишки пакостят по-мелкому…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать