Комментарии участников:
![](http://www.news2.ru/image/favicon/finanzru.png)
Российские авиакомпании впервые за последние 15 лет сокращают парк иностранных самолетов, произведенных Airbus Group NV и Boeing Co., на фоне экономического кризиса, который в дальнейшем может привести к массовым отменам заказов на новые поставки.
Число эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками магистральных самолетов Boeing и Airbus с прошлого августа по 1 апреля сократилось на 11 судов, сообщил по телефону Сергей Извольский, представитель Федерального агентства воздушного транспорта. При этом за последние два десятилетия парк иностранных магистральных самолетов в России вырос более чем в 10 раз.
Авиакомпании сокращают провозные мощности на фоне снижения доходов бюджета РФ из-за падения цен на нефть, девальвации рубля и западных санкций, которые сделали перелеты менее доступными для потребителей. В первом квартале российские авиакомпании впервые с 2009 года снизили перевозки на 2,3 процента до 17 миллионов человек, свидетельствуют данные Росавиации.
«Я ожидаю, что российские авиалинии будут возвращать самолеты по истечению сроков лизинговых соглашений», сказал аналитик Bloomberg Intelligence Джордж Фергюсон. Теперь Boeing и Airbus придется делать все возможное, чтобы сохранить контракты на будущие поставки.
Генеральный директор Airbus Фабрис Брежье на брифинге 17 апреля сказал, что авиастроительная компания уже обсуждает с некоторыми авиаперевозчиками возможность переноса поставки заказанных самолетов.
Отказаться не сложно, одна беда, своих сопоставимых самолетов нет. Суперджет весь рынок авиаперевозок не перекроет.
Суперджет ближнемагистральный а Россия большая. Тут даже не в рынке дело а в технических возможностях. Нужен новый самолет.
Так и я о том же. Очередная погоня за сенсацией, пусть и высосанной из пальца. Нагоняют немчики жути почем зря. Нет у нас нового самолета и в ближайшее время не появится.