«Керри приезжал поставить Путину ультиматум»

отметили
77
человек
в архиве
В Сочи закончились переговоры между Владимиром Путиным и госсекретарем США Джоном Керри. Наблюдатели пытаются понять дипломатическую игру и задаются вопросом – кто же все-таки выиграл? С одной стороны, это Керри приехал в Россию, а не наоборот, Лавров подчеркнул, что тему санкций на переговорах поднимал только сам Керри, в нашей повестке дня эта тема не стоит так остро. По сути, Керри приезжал шантажировать – заставьте Донбасс вернуться на Украину, верните Крым, и, может быть, мы подумаем о снятии санкций. В это время руководители ДНР и ЛНР заявляют о возможной автономии в составе Украины, что воспринимается в народных республиках в штыки. Могло показаться, что Порошенко готовят к капитуляции на условиях Кремля. Но политолог Ростислав Ищенко советует смотреть на факты, а не на дипломатическую риторику обменявшихся овощами на переговорах сторон. Эксперт уверен, что Джон Керри прибыл в Сочи за капитуляцией России. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: До сих пор все обсуждают, как Джон Керри провел переговоры с президентом Путиным и главой МИД Лавровым в Сочи. Международные обозреватели считают, что сам факт таких переговоров показывает – американцы, наконец, признали, что им нужна помощь России в разрешении конфликта на Украине? А Вы как видите ситуацию?

Ростислав Ищенко: Дело в том, что сам конфликт на Украине является конфликтом между США и Россией – его ответвлением, точно такой же конфликт в Сирии, точно такой же конфликт с санкциями Евросоюза. Более того, руководство США неоднократно заявляло, что его стратегической целью является смена власти в России и смена внешней политики России. Следовательно, трактовать факт поездки Керри как попытку заручиться поддержкой России в разрешении конфликта на Украине я бы не стал. Тем более что Керри, выступая на совместной пресс-конференции после этого мероприятия, достаточно четко изложил, с чем он приезжал. А приезжал он фактически с давно известной позицией США: «Давайте вы капитулируете, а мы за это аннулируем, может быть, когда-нибудь санкции». Судя по всему, они могут и дальше оставлять санкции, разговаривать пока не о чем. Хотя, конечно, поговорить всегда приятно.

Вопрос: О чем вообще говорит визит Керри в Сочи и удалось ли придти там к каким-то соглашениям?

Ростислав Ищенко: С моей точки зрения, сам приезд Керри свидетельствует о том, что американский истеблишмент тоже не всегда и не во всех вопросах един. Американцы пытаются достичь одной и той же стратегической цели, но разными путями. Но вот та часть, которая заинтересована в каком-то хотя бы внешнем примирении — даже не примирении, а внешней стабилизации отношений с Россией — она и отправила Керри для того, чтобы сообщить, что есть «последняя возможность» перед очередным обострением.
Добавил asterfisch asterfisch 15 Мая 2015
Комментарии участников:
asterfisch
+14
asterfisch, 15 Мая 2015 , url
Вопрос: Вы думаете, готовится обострение?

Ростислав Ищенко: Судя по тому, что происходит после этого – очередное обострение успешно готовится, потому что сейчас на Украине «Правый сектор» начал очередные учения. Последовали достаточно жесткие заявления. Если раньше Порошенко говорил, что готов следовать минскому процессу, то сейчас говорит, что договариваться не о чем, будем воевать.

Вопрос: Да, но после того, как Порошенко назвал минские соглашения «псевдоперемирием» и заявил, что будет дальше воевать до последней капли крови, Керри все же ясно приказал – никаких активных военных действий не предпринимать, иначе Вашингтон будет сердиться?

Ростислав Ищенко: Да, да, Порошенко после того, как Керри «рекомендовал», сказал – да, да, будем следовать минским договоренностям, а после того подчиненные Порошенко из Верховной рады еще раз заявили, что никакого следования минским соглашениям не будет.

Вопрос: То есть вся риторика о мире – игра на публику?

Ростислав Ищенко: Это не столько игра на публику. Понятно, что Порошенко ни воевать не может, ни мир заключать. Он может сохранить свое место только в том случае, если США договорятся с Россией.

Вопрос: Что же дали эти переговоры?

Ростислав Ищенко: Вот смотрите, приезжает Керри — он фактически в течение целого дня проводит переговоры, после этого происходит подход к прессе. Если был бы предмет какой-то договоренности, то в таком случае Лавров и Керри вышли бы и сказали – мы договорились о том-то, о том-то и об этом. По пунктам перечислили. Вышел Лавров и сказал: мы поговорили о самых разных вещах, о Сирии, об Украине, — короче говоря, обо всем комплексе российско-американских отношений — у нас по многим пунктам расхождение, но очень хорошо, что мы начали разговаривать. Фактически, в переводе на нормальный язык, это значит: вы знаете, мы ни о чем не договорились, просто сверили позиции. После этого выступает Керри и говорит: мы хотим, чтобы Россия оставила Сирию, мы хотим, чтобы Россия вернула Украине Крым, мы хотим, чтобы Россия фактически заставила Донбасс вернуться на Украину, то есть, чтобы Россия капитулировала по всем пунктам, а после этого мы рассматриваем возможность снятия санкций. Но это известная американская позиция. Во время подхода к прессе наш министр иностранных дел и госсекретарь США изложили коротко и завуалировано позиции, которых придерживались на переговорах и которые ясно показывают, что к компромиссу они пока даже не приблизились.

Керри приезжал не просто так, за последние полгода США резко усилили эскалацию украинского конфликта и, соответственно, в такой ситуации, как правило, приезжают сказать – или вы принимаете условия нашего ультиматума, либо дальше — сами знаете что. Ну, вот он приехал – сказал. Ему сказали: знаем что, спасибо, до свидания. И начали учения в Средиземном море совместно с китайцами.

Вопрос: После того, как Керри побывал у Путина — Нуланд приехала к Порошенко. Что будут обсуждать или просто — наставлять? Какая цель визита — минские договоренности?

Ростислав Ищенко: Не знаю, зачем Нуланд приехала к Порошенко, но Нуланд всегда представляла наиболее «ястребиное крыло» в Госдепе. Фактически, если сейчас вспомнить ситуацию конца 2013 — начала 2014 гг., то и Обама, и Керри держались от Украины далеко, американское правительство фактически никаких официальных заявлений на уровне госсекретаря или президента не делало до самого переворота. А американскую позицию по Украине продвигала Нуланд и посол Пайет.

Я думаю, что в данной ситуации Нуланд прибыла тоже от группы «ястребов» для того, чтобы убеждать своих украинских партнеров в том, что «ничего страшного, можете спокойно воевать, США за вас заступятся». США, конечно, за них не заступятся, но США очень надо, чтобы Украина воевала.

Вопрос: Складывается ощущение, что Вашингтон убедился, что украинская армия пока неспособна решить конфликт силовым методом даже с донецкими республиками, тем более опасно выглядит война с Россией?

Ростислав Ищенко: Вы думаете, что в Вашингтоне плохо представляли себе реальную силу украинской армии? Это просто ЦРУ не уважать. Если Вашингтон 23 года чувствует себя на Украине, как у себя на заднем дворе – значит, прекрасно знает состояние и административной вертикали, и спецслужб, и вооруженных сил. Предположить, что Вашингтон не знал общий уровень боеспособности украинской армии, было бы некорректно. Американцы не скрывали, что их задача втянуть Россию в войну на Украине, они это делали всеми способами, какие есть. Они же не хотят, чтобы Украина эту войну выиграла. Им нужен просто сам факт войны, поэтому им абсолютно наплевать на боеспособность украинской армии, даже наплевать, разгромят ее за два дня или за две недели. Им главное, чтобы был факт войны, чтобы российские войска официально оказались на Украине, и можно было бы кричать о нашей агрессии против «молодой, вчера только победившей демократии».

Поскольку это в течение всего года не получалось, то сейчас США стали подкреплять свои действия выдвижением других пешек, они стали нагнетать напряженность в Прибалтике, вот сейчас Польша верещит уже месяца три подряд, что Россия готовится на нее напасть. Американцы послали на Украину войска, пусть это один батальон, но это американские солдаты. Они всем своим видом дают понять восточно-европейским союзникам, что в случае, если у них разгорится конфликт с Россией — сам факт присутствия американских солдат означает, что США будут в него втянуты.

Вопрос: И они готовы воевать?

Ростислав Ищенко: На самом деле, факт их присутствия ничего не означает, но для того, чтобы подтолкнуть союзников на необдуманные опрометчивые шаги – это один из методов. Если Керри приехал и ничего не добился, а приехал он требовать в очередной раз капитуляции, значит, следующим этапом будет очередное нагнетание напряженности, очередное усиление военной активности на Украине. А, возможно, и не только на Украине, но и на российских границах.

Вопрос: То есть речь идет уже о всей Восточной Европе?

Ростислав Ищенко: Задача втянуть Россию в конфронтацию с Европой – не исчезла. Либо Россия капитулирует, либо ее будут усиленно, целенаправленно в этом направлении толкать и втягивать в боевые действия с каким-то европейским контингентом, конкретно с Украиной. Я думаю, что в ближайшем будущем после этого визита Керри следует ждать просто очередного обострения и на юго-востоке и, возможно, в других местах.

Стоит поставить Россию даже не на грань военной конфронтации с Европой, а создать постоянный очаг напряженности, который будет сковывать ресурсы российского государства и сковывать ресурс Европейского союза — и это навсегда сделает Европейский союз уже даже не младшим партнером, а просто вассалом США, нуждающимся в их постоянной защите.

И американцы начали нагнетать напряженность и стали показывать России – вот сейчас, вообще-то, конфронтация может быть не только с Украиной, но и еще с рядом восточноевропейских государств. Они начали создавать напряженность вокруг Приднестровья, где уже могли бы разгореться военные действия, если бы Бухарест не опасался последствий, поэтому там румынская позиция оказалась достаточно взвешенной, и поэтому и Молдавии и Украине не дали напасть на Приднестровье, потому что Бухарест отказался им помогать. Они толкают Польшу к конфронтации, они толкают Прибалтику – и будут действовать в этом направлении дальше.

Вопрос: И российское руководство видит эти американские цели?

Ростислав Ищенко: В России понимают американские цели — совершенно прозрачно, потому что последние два года проводятся военные учения по отражению агрессии с применением ядерного оружия. На такой шаг агрессии против России сейчас могут пойти только Соединенные Штаты. То есть российское руководство постоянно демонстрирует американцам, что они готовы на полномасштабный конфликт, и сейчас после визита Керри, я думаю, неслучайно были запланированы российско-китайские учения в Средиземном море. Это демонстрация того, что у России есть союзники, которые, в принципе, готовы втягиваться в этот конфликт даже в Европе – несмотря на то, что они находятся очень далеко.

Вопрос: То есть мы показываем, что создается военный блок?

Ростислав Ищенко: Еще нельзя назвать это военным блоком – но, по крайней мере, союз нескольких государств, которые понимают опасность, исходящую от США, и готовы противостоять. Америке просто демонстрируют, что тот уровень эскалации, на который они готовы пойти в Восточной Европе, не является окончательным, что их оппоненты и в Москве, и в Пекине, готовы пойти и на более высокий уровень эскалации, и поэтому советуют подумать – а стоит ли продолжать эскалацию дальше?

Вопрос: Втянуть в локальную войну Россию на ее границе – эта цель была давно. Раньше использовали Грузию, а боятся ли США повторения ситуации 2008 г. в Осетии?

Ростислав Ищенко: Ситуация с Грузией в 2008 г. и на Украине в 2014 г. отличается кардинально. Потому что в Грузии в 2008 г. США были практически уверены в том, что грузинская армия займет Абхазию и Осетию, Россия не ответит, не отреагирует – потеряет лицо и фактически потеряет свои позиции на Кавказе. На тот момент этого было достаточно. Небольшим локальным ударом Россию лишали союзников и авторитета. В ситуации на Украине было понятно, что Россия отреагирует. И США как раз рассчитывали на реакцию такую же, как была в Грузии. Что просто две недели танки будут в Киеве, фашистов прогонят, а американцы смогут верещать, что революционный народ подвергся агрессии. И они начнут втягивать в противостояние с Россией Европейский союз.

В ситуации с Майданом американцы были готовы к тому, что Россия займет Украину до самых западных границ. Сейчас они уже готовы к тому, что Россия и Польшу займет. Они готовы пожертвовать пространством ради выигрыша качества. Для них до сих пор качество – это конфронтация России с корнем Евросоюза, с Францией и Германией. Им нужна ситуация, когда восстановление нормальных – я уже не говорю союзных – просто нормальных отношений было бы невозможно. Вот на эту ситуацию они и играют. Вначале они думали, что для этого им хватит украинской пешки. Сейчас они решили, что украинской пешки не хватает, они выдвигают балтийскую и пытаются подстегнуть к войне ряд восточноевропейских государств.

Вопрос: То есть надежды на мирное урегулирование украинского кризиса нет? Ведь ДНР и ЛНР передали вчера Киеву проекты изменений в украинскую Конституцию. Как Вы думаете, из этих мирных инициатив что-то получится?

Ростислав Ищенко: Киев не может поменять Конституцию просто потому, что там слишком большое количество людей, которые не хотят изменений, которые требуются в соответствии с минскими соглашениями. Если бы они могли это сделать – они бы давно это сделали. Более того, США не заинтересованы на сегодняшний день в том, чтобы на Украине произошла стабилизация. Если происходит стабилизация на более-менее компромиссных условиях – изменение Конституции, федерализация, гарантия интересов юго-востока и так далее, то есть все, что прописано в минских соглашениях, то это означает, что США признают свое поражение на Украине. И после этого Европейский союз им очень быстро «сделает ручкой» и скажет «спасибо, до свидания, мы больше в вас не заинтересованы, вы даже Украину не смогли защитить, о чем с вами можно разговаривать?». Поэтому, какие бы формально мирные инициативы ни выдвигались, чтобы там ни болтали дипломаты по поводу огромного потенциала минских соглашений — на самом деле, США будут искать путь к усилению конфронтации, что они, в общем-то, и делают.
waplaw
+30
waplaw, 15 Мая 2015 , url
Наконец нашелся человек, который толково и правдиво развернул ситуацию. Молодец.

1sr
-3
1sr, 15 Мая 2015 , url
Он настолько прекрасный специалист, что в очередной раз попал пальцем в небо)) Но, мужик Хороший, умный))
waplaw
+9
waplaw, 15 Мая 2015 , url
Не согласен про палец и небо. Достаточно точно описана ситуация.
1sr
0
1sr, 15 Мая 2015 , url
Совершенно нет. Через месяц увидите.
dzhankoy
+8
dzhankoy, 15 Мая 2015 , url
Вы что-то знаете уже сегодня?
1sr
0
1sr, 15 Мая 2015 , url
Все на поверхности. Не надо мудрить.
waplaw
-1
waplaw, 16 Мая 2015 , url
Сейчас происходит формирование того, что придет на смену украинскому кризису. Что именно — мы вскоре узнаем. Возможно даже до конца текущего года, но не через месяц. То что место США, скорее всего, окажется на новой и непривычной позиции — можно сказать почти наверняка.
Haifi
+5
Haifi, 15 Мая 2015 , url
Есть и другое весьма интересное мнение, заслуживающее внимания:

Приезд Лаврова на переговоры за рулем «Победы» отметили все, но никто не пошел дальше упоминания о троллинге запредельного уровня. Смехом встретили подарки а виде помидоров, картошки и футболки в обмен на цитатник российских СМИ и портфель, но опять не заметили очевидного. Как не заметили и ключевой фразы Путина, просочившейся с переговоров о том, что Россия не может обсуждать условия снятия санкций, поскольку она их не вводила. Нет четкого понимания и того, почему после официальной части переговоров Путиным было предложено неформальное общение в более расширенном составе. Если собрать все вместе и оценить, то картинка получается совершенно не такой, какой ее увидело подавляющее большинство авторов.

Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но неожиданно возникла парадоксальная ситуация. У России, по мнению Запада, изнывающей под бременем санкций, вдруг не оказалось ни серьезных проблем, ни важных задач, которые она обязательно должна решить в отношении с Европой или США. Нет никакой актуальной повестки дня. А отсюда и потрясающее чувство внутренней свободы, мгновенно вызвавшей панику у всех наших «партнеров». От западных политиков до внутренних отечественных русофобов. Эту панику даже не особенно пытаются чем-то прикрыть, она сквозит из каждого выступления или текста. Что здесь, что там. Ведь в отличие от России у Запада как раз актуальная повестка дня перенасыщена. И ни одна проблема в принципе не поддается решению без России.
Украина, постепенно все глубже погружающаяся в хаос, прочным грузом повисла именно на Европе и США. Как в моральном, так и в материальном плане. У России там нет неотложных задач, заморозка конфликта на Донбассе играет нам на руку. Впрочем, не сильно помешает и усиление конфронтации, она лишь быстрее столкнет Киев в пропасть. России достаточно просто ничего не делать и подождать полного краха западной политике в этой стране.

Столько лет все дружно кричали и у нас, и них, что самой главной задачей для США является оторвать Европу от России, что последняя чувствовала себя вроде завидной невесты с богатым приданным. А сами крикуны и здесь, и там бесконечно верили, что дело обстоит именно таким образом. И США, включив весь свой силовой ресурс в последние годы буквально изнасиловали всю Европу, принуждая занимать исключительно проамериканскую позицию даже в ущерб самой себе. И вдруг выясняется, что России на это наплевать. Европа чувствует себя обокраденной и одураченной. США, уже приготовившись биться с Россией за Европу до полной дезинтеграции последней, вдруг понимают, что чуть своими руками не убили единственного союзника. Все в ауте.

В общем и целом ситуация такова, что США раскидав кучу проблем в разных точках планеты, во всех них увязла без четких перспектив на успешный выход из ситуации. По крайней мере без помощи России. И часы уже активно тикают, отмеряя время до начала неконтролируемых процессов распада заокеанской империи. И ресурсы на исходе.

А Россия вдруг совершенно неожиданно обнаруживает себя в положении, когда «Европа подождет, пока русский царь рыбачит». Непривычно, но бодрит. Давно таких времен не было.

полный текст
waplaw
0
waplaw, 16 Мая 2015 , url
Это не альтернативная версия. Это частичный анализ недельной ситуации и он правильный.
Tade7am
+21
Tade7am, 15 Мая 2015 , url
Очень плохая идея — выставлять Путину ультиматум :)
1sr
+6
1sr, 15 Мая 2015 , url
Да, какой " ультиматум"))) Если Он уже из Сочи отозвался по поводу " штурма Донецкого аэропорта"
За помидорами и картохой приезжал.
i16chatos
0
i16chatos, 15 Мая 2015 , url
Да-да, она ультиматка привозил. Ульти улетел, матка выпал. Зачем приезжал, чего привозил?
rusinvent
+2
rusinvent, 15 Мая 2015 , url
Владимир Путин: «Бывших чекистов не бывает»
Варягъ
+1
Варягъ, 15 Мая 2015 , url
Не, я всётаки с Ищенко больше согласен, хотя штатишки конечно подзапутались. Но, уж больно гладко всё получается, резко, все за мир за дружбу, за улыбки милых. Не, так не бывает.
Marlan
0
Marlan, 16 Мая 2015 , url
По сути, Керри приезжал шантажировать – заставьте Донбасс вернуться на Украину, верните Крым, и, может быть, мы подумаем о снятии санкций.
Бред какой-то. Я понимаю по Донбассу что-то хотеть, а за возврат Украине Крыма Путину граждане РФ не простят, и учитывая что Путин не имеет желания съебаться на запад, то нужно быть конкретным неадекватом, чтобы заикаться про Крым, а администрация США вполне разумна и адекватна, поэтому предлагать вернуть Крым Керии просто не мог.
asterfisch
0
asterfisch, 16 Мая 2015 , url
Вы исходите из посыла, что руководство США за сохранение действующей власти в России. Автор анализа, упоминает, что Штаты, по его мнению, желают в перспективе как раз обратного (и действительно есть причины так считать). Видимо, и введение санкций относилось к этой категории действий, чего бы не заявляли при этом в посольстве США. С чего бы вдруг вектор политики резко поменялся? Керри мягко стелет, да вот сенат всё же утвердил военную помощь Украине на $300 млн, солдат 173-й воздушно-десантной бригады вроде пока тоже никто не отзывал с «учений во Львове».
Marlan
0
Marlan, 17 Мая 2015 , url
Я исхожу из того, что США откровенный бред предлагать не могли.
lev2k
+1
lev2k, 16 Мая 2015 , url
На любую наглость нужно отвечать ещё большей ассиметричной наглостью:
СШП: — Прекратите поставлять войска и вооружение в Донбасс!
РФ: — Вы хотите, что б РФ вмешалась в политику власти Порошенко и саботировало очередную волну мобилизации ВСУ и сняла действующую власть? Чтож… если вы настаиваете… мы готовы.

А что касается Керри, то это политик старой школы (и это хорошо) и он приезжал договориться. Может быть действительно обсуждал варианты возврата ДНР и ЛНР под юрисдикцию остатков Украины, но точно не в ультимативном раскладе. За АПЛ «Курск» пендосы же договорились с нами.
zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 16 Мая 2015 , url
Верните Крым? А куда я в отпуск поеду?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать