Комментарии участников:
В 2014 году исправительные учреждения Кемеровской области произвели продтоваров на 1,3 миллиарда рублей, что на 148,4 миллиона больше, чем в 2013-м. Освоено 29 наименований новых видов изделий. Но, как говорится, не хлебом единым — ГУФСИН прирастает не только агропромышленными мощностями. В 2014-м были реорганизованы либо созданы швейные цеха с поточным методом изготовления изделий. Подведомственные подразделения сегодня обшивают личный состав и спецконтингент не только Кузбасса, но и Забайкалья, Тывы, Бурятии, Томской области, а также учреждения здравоохранения, минобороны и МВД.
В той же 22-й колонии открыли современный автопокрасочный комплекс. Очередь из гражданских заказчиков расписана на месяц вперед — их привлекают и качество работы, и цена. А в кемеровской исправительной колонии № 5 общего режима организовано и вовсе уникальное производство — цех по переработке крупногабаритных автомобильных шин и покрышек. Направление для региона, прямо скажем, стратегическое: отслужившие свое шины большегрузных автомобилей, работающих на угольных разрезах, пожароопасны, а продукты их сжигания вредны для человека и природы.
Отработанные шины решили пустить на резиновую крошку, которую используют при ремонте дорог, для изготовления безопасных покрытий, резиновой обуви, сорбентов и тех же самых шин.
— Предполагаемый объем выпуска крошки — более двухсот тонн в месяц, а травмобезопасную плитку на ее основе в колонии начнут делать уже скоро, — уточнил Павел Акуленко. — Это позволит вывести на новый уровень производственную базу исправительного учреждения и обеспечить работой минимум шестнадцать человек.
К слову, ИК-5, в которой отбывают сроки впервые совершившие нетяжкие преступления, специализируется и на изготовлении пластиковых окон, швейных, макаронных изделий, а также на ремонте автотранспорта. Благодаря развитию производства осужденные приобретают специальность, нарабатывают опыт, который им пригодится на свободе. По словам Павла Акуленко, у тех, кто трудоустроен (а таковых в кузбасских колониях уже практически половина), гораздо больше шансов на условно-досрочное освобождение. Многие из них имеют исполнительные листы с исковыми требованиями потерпевших, которые должны быть удовлетворены.
И себе, и соседям
В составе уголовно-исполнительной системы Алтайского края — семнадцать исправительных учреждений и следственных изоляторов. Производственный сектор состоит из шести центров трудовой адаптации осужденных, двух лечебно-производственных мастерских и пяти участков внебюджетной деятельности. В 2014 году ими выпущено продукции и оказано услуг на сумму более чем 477 миллионов рублей. Общий рост производства составил 10,8 процента.
В своем развитии и поиске промышленного потенциала пенитенциарная система края ориентируется на особенности региона — ведущего производителя сельскохозяйственной продукции и продовольствия в зауральской части России. В трех учреждениях работают мельничные комплексы, которые в 2014 году намололи 912 тонн пшеничной муки первого сорта, 1 150 тонн — второго и 707 тонн ржаной муки. Это позволило обеспечить мукой не только все местные учреждения, но и полностью закрыть потребность УИС соседних регионов — Республики Алтай и Томской области. Выпускаемая в «местах не столь отдаленных» мука характеризуется высокими хлебопекарными качествами и идеально подходит для производства широкого спектра хлебобулочных и кондитерских изделий.
На собственном производстве в прошлом году было выпущено 343 тонны крупы. Перловую, пшеничную, ячневую, горох и пшено выпускают в исправительной колонии № 3, расположенной в Барнауле. Гречневую — в колонии-поселении № 2. Муку и крупы фасуют по мешкам и отправляют в другие учреждения.
Несколько лет назад в колонии-поселении № 7 была установлена линия по производству ПЭТ-тары мощностью 600 бутылок в одну смену. Автоматизация позволяет выполнять все технологические операции всего двум осужденным. Установка была приобретена в 2013 году, когда на базе «семерки» появился молокозавод производительностью в две тысячи литров в сутки.
В ПЭТ-бутылки собственного производства разливают и подсолнечное масло, которое изготавливают в исправительной колонии № 5 из местного сырья. За год работы удалось не только обеспечить подсолнечным маслом все учреждения УИС края, но и поставить одиннадцать тонн в подразделения Республики Алтай. Производительность линии — 750 тонн в год при потребности УИС края в чуть более восьмидесяти тоннах.
Жмых, получаемый в процессе отжима масла, используется в животноводстве, которое также активно развивается в уголовно-исполнительной системе края. В этом году планируется получить 250 тонн свиного мяса. Для его переработки в ЛИУ-1 организован забойный пункт. На базе третьей колонии развивается птицеводство. Поголовье птицы за последние два года увеличилось более чем в два раза за счет собственных инкубаторов. Если в 2012 году произведено 307 тысяч штук куриных яиц, то в 2015-м запланировано 750 тысяч.
Развивают в УИС края и другие перспективные направления. В исправительной колонии № 6 расположена швейная фабрика, включающая семь швейных цехов, два раскройных и один упаковочный. На производстве занято 411 женщин. Мощности фабрики позволяют выпускать более 200 тысяч единиц готовой продукции в месяц. Здесь шьют постельное белье, одежду для осужденных и военнослужащих, сумки.
Вполне рентабельные
В Новосибирской области перевоспитание трудом проходят заключенные более десятка исправительных колоний, на базе которых организовано одиннадцать центров профессиональной адаптации и лечебно-производственная мастерская. На производстве за колючей проволокой занято около тридцати процентов заключенных — порядка 4,5 тысячи человек, — и эти показатели необходимо увеличивать, считают в региональном ГУФСИН.
Чтобы выполнить эту задачу, во всех исправительных учреждениях размещают внутрисистемные заказы. Это не только работа на кухне и уход за территорией, но и производство одежды для так называемого «особого состава» колоний, колючей проволоки и даже формы для сотрудников МВД. Так, согласно размещенному на сайте ГУФСИН Новосибирской области прайсу, сшитая руками заключенных офицерская фуражка стоит 535,72 рубля, меховая шапка для командного состава — 1 298 рублей. Есть и пилотки, и погоны, и форменные галстуки в комплекте с серо-синими костюмами.
Швейное дело вообще входит в список самых частых видов производства в неволе. Помимо спецодежды и полицейской формы, заключенные изготавливают подушки и одеяла, носки и медицинские халаты, полотенца и постельное белье. Кое-где шьют даже зимнюю детскую одежду. Многие осужденные заняты на литейном производстве, в металло- и деревообработке, выпуске строительных материалов и продовольствия. Среди самых высокооплачиваемых профессий в ГУФСИН по Новосибирской области — швеи с заработком около десяти тысяч рублей в месяц, кузнецы с месячным окладом в девять тысяч и сборщики мебели, получающие восемь тысяч рублей.
Помимо простых изделий, в колониях изготавливают и эксклюзивные, требующие художественного видения. Например, «классику жанра» — деревянные резные нарды — здесь можно официально приобрести и за тысячу рублей, и за три, в зависимости от искусства исполнения. Мангалы ручной работы (также по три тысячи рублей за штуку) по качеству и монументальности литейного замысла не сравнить с фабричными разборными «однодневками» из торговых сетей. Да и мебель здесь тоже разная — от простейших табуретов до «кресла руководителя с приставкой» за одиннадцать тысяч рублей.
Даже крупные предприятия Новосибирской области охотно сотрудничают с ГУФСИН и размещают заказы на производство межкомнатных дверей, мягкой мебели, тротуарной плитки, декоративных оград, уличных фонарей, огнетушителей — массы самых различных товаров, которые можно найти в магазинах.
В двух колониях Новосибирской области действуют цеха по производству растительного и сливочного масла, а также творога. При этом во всех исправительных учреждениях региона есть свои сельскохозяйственные угодья, где выращивают картофель, морковь, свеклу, лук, капусту, зерновые культуры. Занимаются заключенные и животноводством, и птицеводством.
Производство в новосибирских колониях приносит порядка 700 миллионов рублей дохода в год, что обеспечивает более чем десятипроцентную рентабельность. В списке партнеров регионального ГУФСИН — около двадцати крупных предприятий, в том числе такие известные как машиностроительный завод «Труд» или обувная фабрика «Корс-К». Но есть и более мелкие производства, которые, впрочем, нередко поставляют свои товары в крупнейшие торговые сети.
Кстати
Трудоустроенные заключенные тоже отмечают профессиональные праздники. Например, 22 июня в новосибирской женской исправительной колонии № 9 лучшие швейные бригады принимали поздравления в честь Дня работника легкой промышленности. Руководство учреждения вручало грамоты и ценные подарки. В ведомстве Новосибирского ГУФСИН — семь профучилищ, где заключенные могут освоить 25 востребованных профессий.
ну дык… у нас в этом опыт-то большой
ГУЛАГ вообще за малым не пол-страны отстроил
да и золотишка на Колыме намыл нормально
все возвращается.
вон, скоро референдум будет возвращать ли феликса железного
ГУЛАГ вообще за малым не пол-страны отстроил
да и золотишка на Колыме намыл нормально
все возвращается.
вон, скоро референдум будет возвращать ли феликса железного
В США это целый бизнес, логично, зачем столько ресурсу пропадать. И после гулага на зонах были трудовые лагеря где заставляли работать но бесплатно
Одна деталька.
В прочем, если есть желание взять на свой баланс, можешь обратиться в компетентные органы.
В рамках программы самообеспеченияПропустил?
В прочем, если есть желание взять на свой баланс, можешь обратиться в компетентные органы.