25 июня на факультете журналистики ВГУ проходила защита необычной дипломной работы, подготовленной студенткой кафедры рекламы и связи с общественностью Светланой Шеиной. Необычна она не только обозначенной темой («Проблемы заказной журналистики на примере воронежских СМИ»), но и тем, что в настоящее время воронежский УФАС изучает материалы по 13 фактам, описанных в этой работе. Управление рассматривает вопрос о возбуждении десяти дел в отношении агентства бизнес-информации «Абирег» по текстам, носящим признаки рекламы (касающихся УГМК и финансовых организаций, в том числе Сбербанка РФ), и три в отношении телевизионных компаний, в числе которых ВГТРК и «ТНТ-Губерния».
Работа Светланы Шеиной была единодушно оценена экзаменационной комиссией на «отлично».
Практическая часть работы Светланы Шеиной состоит из двух частей. Студентка проанализировала материалы дел, возбуждённых УФАС по Воронежской области в период с 2012 по 2015 годы, а также материалы сайта «Абирег».
Любопытно, что мониторинг агентства бизнес-информации Светлана Шеина вела с октября 2014 года по апрель 2015 года, и за это время ею были просмотрены 2 375 (!) материалов издания. Студентка обнаружила 29 текстов, содержащих явные признаки рекламы, но опубликованные без соответствующей пометки. 13 из них (то есть почти половина) заинтересовали воронежское управление ФАС.
По словам студентки, издание «Абирег» было выбрано в качестве анализируемого СМИ по двум причинам. Во-первых, оно, согласно рейтингу компании «Медиалогия» за второй квартал 2014 года, занимает второе место по цитируемости и является одним из самых популярных СМИ Воронежской области. Во-вторых, Светлана Шеина руководствовалась количеством материалов о нарушении Закона о рекламе, поступивших в воронежский УФАС в отношении «Абирега» от физических и юридических лиц.
— Все рассматриваемые материалы содержали те или иные признаки рекламы, — рассказала на защите Светлана Шеина.
— Однако 8 из 10 представителей СМИ в данных ими объяснениях факт нарушения не признали, аргументируя это тем, что рассматриваемый материал представляет собой сугубо информационный текст или сюжет.
Кроме этого, как отметила студентка, материалы СМИ, которые изначально планировались к публикации как рекламные, содержали явные признаки журналистских жанров. А анализ сайта «Абирега», кроме всего прочего, показал, что, кроме рекламной информации, издание включало в свои материалы элементы пиар-текста.
.
Добавил
yache 28 Июня 2015
проблема (1)