![[Le Temps] На украинском фронте блокпосты и коррупция разжигают ненависть]()
Появление все новых блокпостов для контроля за движением людей и товаров в сторону сепаратистских «республик» не на шутку злит местное население и подрывает доверие к Киеву. Шесть дней Le Temps ведет вас вдоль поделившей Украину линии фронта, беседуя с участниками и жертвами кризиса.
Под жаркими лучами летнего солнца заплаканная женщина идет вдоль колонны машин, которые выстроились у блокпоста украинских военных. Ближайшая больница находится в 30 километрах, но когда кругом война и блокпосты, кто знает, сколько времени понадобится, чтобы добраться до нее. Ей скоро рожать, и она попросила об услуге: пропустить ее вперед «быстрой» очереди, в которой стоят машины с больными и семьями с детьми. Ответом стал сухой отказ.
На дороге из Артемовска (находится под контролем правительства) в Горловку (перешла к самопровозглашенной Донецкой народной республике) ожидание у блокпостов может продолжаться часами, причем в обоих направлениях. Похожая ситуация складывается вдоль всей линии фронта, которая надвое поделила страну. В результате сформировалась целая зона самоуправства, где унижают на каждом шагу, и процветают коррупция и контрабанда.
Официально на востоке Украины сейчас перемирие. Однако его нарушают практически ежедневно. С мая перестрелки возникают все чаще, а вдоль установленной по минским соглашениям разграничительной линии скапливается тяжелое оружие. Все это вызывает опасения насчет новой вспышки насилия летом. Киев обвиняет Россию и мятежников в подготовке «тотальной войны». Сепаратисты заявляют о провокациях украинской армии. Москва осуждает недобросовестность Киева и его западных союзников. Европа и США критикуют Россию, которая отправляет на Украину оружие и людей. Обстановка накаляется.
Повсюду, от Горловки до Мариуполя и Донецка, инженерные части роют траншеи на недавно вспаханных полях. Бревна, цемент, арматура и бетонные блоки навалены в кучи у экскаваторов, которые проводят в Донбассе новую «линию Мажино» на протяжении 500 километров. Кое-где из мешков с песком выстроены целые бункеры. Оба лагеря размещают мины на стратегических участках.
Центральная роль в этом конфликте, который уже унес жизни 6 400 человек, отводится артиллерии. Тем не менее в скором времени на востоке Европы может начаться окопная война — и это столетие спустя после Первой мировой.
Официальные украинские власти называют регион зоной антитеррористической операции. «Это не гражданская война и не война с русскоязычным населением, как утверждает российская пропаганда, а полицейская операция против террористов», — объясняет полковник Валентин Федичев.
Во имя этой борьбы Киев решил в конце прошлого года перестать платить пенсии и заморозить банковские операции на территории сепаратистов, а также ограничить торговлю, чтобы лидеры мятежников не смогли использовать эти деньги для собственной выгоды. Москва и повстанцы, в свою очередь, говорят об экономической блокаде.
Добавил
yache 29 Июня 2015