Для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 разработали систему навигации по звездам
отметили
45
человек
в архиве
Крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») разработал для самолетов российской дальней авиации, в том числе, для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, систему астронавигации, позволяющую определять координаты самолета на основе данных о положении звезд, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-служба КРЭТ.
«КРЭТ разработал для дальней авиации ВВС России, в том числе и для Ту-160, системы астронавигации АНС-2009, позволяющие с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Астронавигационная система разработки концерна предназначена для определения скорости и координат объекта с точностью, не зависящей от продолжительности полета», — сообщили в КРЭТ.
В основе работы прибора лежит «вычисление координат объекта, измеренного относительно положения звезд».
«На основе этой информации блок вычислений, сопряжения и контроля (БВСК) определяет истинные географические координаты и курс объекта», — отмечает пресс-служба.
По словам советника первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимира Михеева, такой метод является «максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником».
«АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС), не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», — отметил Михеев, чьи слова приводит пресс-служба.
По словам Михеева, «интеграция на борту различных навигационных приборов (БИНС, АНС, СНС и других) позволяет создать полностью автономную навигационную систему, которая способна получать точные координаты за счет коррекции».
«Технический и технологический задел, полученный в ходе работ по системе АНС-2009 будет использован в перспективном авиационном комплексе дальней авиации», — сообщает концерн.
Самолет Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х — 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
В апреле министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что «уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160». По словам Шойгу, Ту-160 — «уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности»……
«КРЭТ разработал для дальней авиации ВВС России, в том числе и для Ту-160, системы астронавигации АНС-2009, позволяющие с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Астронавигационная система разработки концерна предназначена для определения скорости и координат объекта с точностью, не зависящей от продолжительности полета», — сообщили в КРЭТ.
В основе работы прибора лежит «вычисление координат объекта, измеренного относительно положения звезд».
«На основе этой информации блок вычислений, сопряжения и контроля (БВСК) определяет истинные географические координаты и курс объекта», — отмечает пресс-служба.
По словам советника первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимира Михеева, такой метод является «максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником».
«АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС), не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», — отметил Михеев, чьи слова приводит пресс-служба.
По словам Михеева, «интеграция на борту различных навигационных приборов (БИНС, АНС, СНС и других) позволяет создать полностью автономную навигационную систему, которая способна получать точные координаты за счет коррекции».
«Технический и технологический задел, полученный в ходе работ по системе АНС-2009 будет использован в перспективном авиационном комплексе дальней авиации», — сообщает концерн.
Самолет Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х — 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
В апреле министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что «уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160». По словам Шойгу, Ту-160 — «уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности»……
Источник:
ria.ru/defense_safety/20150629...
Добавил Никандрович 1 Июля 2015
3 комментария
проблема (1)
На эту же тему:
27
Washington Times: До ноября Россия будет уязвима для ядерного удара
— 1 Июля 2015
Комментарии участников: